И другие ситуации на знание, и использование слов: спасибо, пожалуйста, извините.




Тема недели «Миром правит доброта».

(3-4 года)

Родителям рекомендуется:

1. Объясните ребенку, что такое доброта.

В словаре С. И. Ожегова: «Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим», «добро» - все положительное, хорошее, полезное.

Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. Добрый человек любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие.

Вспомните свою маму, ведь она и является олицетворением добра.

Пальчиковая гимнастика «Доброта»

Если пальчики грустят -

Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут -

Их обидел кто-то значит. трясем кистями.

Наши пальцы пожалеем - «моем» руки

Добротой своей согреем. дышим на них

3. Игра «Ласковые имена». Учите ребенка говорить ласковые имена. Для игры потребуется резиновый мячик. Правила игры: вы называете ребенку имя, и кидаете мяч, ребенок возвращает его, называя ласковую форму названного имени (Дима-Димочка, Оля-Олечка, Таня-Танечка и другие).

4. Игра «Хорошо или плохо». Взрослый кидает мячик ребенку, и проговаривает действия, а ребенок должен их оценить, например: драться в садике – плохо; помогать маме – хорошо; покормить птичек– хорошо; бегать за кошками на улице – плохо и другие.

5. Прочитайте ребенку стихотворение.

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

6. «Копилка добрых дел». Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если ребенок затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет

стимулом у ребенка совершать что-то хорошее.

 

Тема недели «Миром правит доброта».

(4-5 лет)

Родителям рекомендуется:

1. Объясните ребенку, что такое доброта.

В словаре С. И. Ожегова: «Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим», «добро» - все положительное, хорошее, полезное.

Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. Добрый человек любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие.

Вспомните свою маму, ведь она и является олицетворением добра.

Пальчиковая гимнастика «Доброта»

Если пальчики грустят -

Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут -

Их обидел кто-то значит. трясем кистями.

Наши пальцы пожалеем - «моем» руки

Добротой своей согреем. дышим на них

3. Игра «Ласковые имена». Учите ребенка говорить ласковые имена. Для игры потребуется резиновый мячик. Правила игры: вы называете ребенку имя, и кидаете мяч, ребенок возвращает его, называя ласковую форму названного имени (Дима-Димочка, Оля-Олечка, Таня-Танечка и другие).

4. Игра «Хорошо или плохо». Взрослый кидает мячик ребенку, и проговаривает действия, а ребенок должен их оценить, например: драться в садике – плохо; помогать маме – хорошо; покормить птичек– хорошо; бегать за кошками на улице – плохо и другие.

5. Выучитес ребенкомстихотворение.

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Добрый или злой?». Для игры потребуются картинки с изображением знакомых ребенку персонажей из сказок и мультфильмов. Показывайте героя ребенку и спрашивайте: «А это добрый герой, или злой? А почему он добрый? Какие хорошие поступки он совершил?». Обязательно помогайте ребенку, если он затрудняется ответить.

Игра «Скажи наоборот» - учим подбирать антонимы.

Злой – добрый, грустный – веселый, трусливый – храбрый и т.д.

Учим добрые слова». Проговаривайте с ребенком разные ситуации, требующие использования вежливых слов.

«Бабушка испекла целую гору вкусных пирожков. Ты хочешь взять один. Что нужно сказать бабушке?» Вариантов ответа много, главное чтобы в предложении присутствовали слова: «Пожалуйста» и «Спасибо».

«На прогулке ты случайно задел незнакомого мальчика. Что ты ему скажешь? А что ответит мальчик?"

И другие ситуации на знание, и использование слов: спасибо, пожалуйста, извините.

9. «Копилка добрых дел». Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если ребенок затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у ребенка совершать что-то хорошее.

9.Прочитайте ребенку сказку«Муравей и мотылёк» (Ирис Ревю)

Жили-были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зеленому гулу леса.

Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.

— Чем бы нам сегодня заняться? – думали они.

— А давай добрыми делами займемся, — предложил муравей.

И пошли они по лесу добрые дела делать. Помогли божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз.

Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в кладовке.

К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл сильный дождь.

— Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они.

И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.

…И вот они на пороге дома светлячка.

Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.

— У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку.

Тому было радостно слышать хорошие слова.

— От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся.

***
Главный смысл сказки заключается в том, что очень важно, чтобы добрые отношения царили в этом мире. Доброта, добро – это, несомненно, лучше, чем равнодушие, безучастие, безразличие. С добром жить интереснее.

...





Читайте также:
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...
Этапы развития человечества: В последние годы определенную известность приобрели попытки...
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.013 с.