Тема недели «Миром правит доброта».
(3-4 года)
Родителям рекомендуется:
1. Объясните ребенку, что такое доброта.
В словаре С. И. Ожегова: «Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим», «добро» - все положительное, хорошее, полезное.
Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. Добрый человек любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие.
Вспомните свою маму, ведь она и является олицетворением добра.
Пальчиковая гимнастика «Доброта»
Если пальчики грустят -
Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут -
Их обидел кто-то значит. трясем кистями.
Наши пальцы пожалеем - «моем» руки
Добротой своей согреем. дышим на них
3. Игра «Ласковые имена». Учите ребенка говорить ласковые имена. Для игры потребуется резиновый мячик. Правила игры: вы называете ребенку имя, и кидаете мяч, ребенок возвращает его, называя ласковую форму названного имени (Дима-Димочка, Оля-Олечка, Таня-Танечка и другие).
4. Игра «Хорошо или плохо». Взрослый кидает мячик ребенку, и проговаривает действия, а ребенок должен их оценить, например: драться в садике – плохо; помогать маме – хорошо; покормить птичек– хорошо; бегать за кошками на улице – плохо и другие.
5. Прочитайте ребенку стихотворение.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
6. «Копилка добрых дел». Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если ребенок затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет
стимулом у ребенка совершать что-то хорошее.
Тема недели «Миром правит доброта».
(4-5 лет)
Родителям рекомендуется:
1. Объясните ребенку, что такое доброта.
В словаре С. И. Ожегова: «Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим», «добро» - все положительное, хорошее, полезное.
Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. Добрый человек любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие.
Вспомните свою маму, ведь она и является олицетворением добра.
Пальчиковая гимнастика «Доброта»
Если пальчики грустят -
Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут -
Их обидел кто-то значит. трясем кистями.
Наши пальцы пожалеем - «моем» руки
Добротой своей согреем. дышим на них
3. Игра «Ласковые имена». Учите ребенка говорить ласковые имена. Для игры потребуется резиновый мячик. Правила игры: вы называете ребенку имя, и кидаете мяч, ребенок возвращает его, называя ласковую форму названного имени (Дима-Димочка, Оля-Олечка, Таня-Танечка и другие).
4. Игра «Хорошо или плохо». Взрослый кидает мячик ребенку, и проговаривает действия, а ребенок должен их оценить, например: драться в садике – плохо; помогать маме – хорошо; покормить птичек– хорошо; бегать за кошками на улице – плохо и другие.
5. Выучитес ребенкомстихотворение.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Добрый или злой?». Для игры потребуются картинки с изображением знакомых ребенку персонажей из сказок и мультфильмов. Показывайте героя ребенку и спрашивайте: «А это добрый герой, или злой? А почему он добрый? Какие хорошие поступки он совершил?». Обязательно помогайте ребенку, если он затрудняется ответить.
Игра «Скажи наоборот» - учим подбирать антонимы.
Злой – добрый, грустный – веселый, трусливый – храбрый и т.д.
Учим добрые слова». Проговаривайте с ребенком разные ситуации, требующие использования вежливых слов.
«Бабушка испекла целую гору вкусных пирожков. Ты хочешь взять один. Что нужно сказать бабушке?» Вариантов ответа много, главное чтобы в предложении присутствовали слова: «Пожалуйста» и «Спасибо».
«На прогулке ты случайно задел незнакомого мальчика. Что ты ему скажешь? А что ответит мальчик?"
И другие ситуации на знание, и использование слов: спасибо, пожалуйста, извините.
9. «Копилка добрых дел». Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если ребенок затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у ребенка совершать что-то хорошее.
9.Прочитайте ребенку сказку«Муравей и мотылёк» (Ирис Ревю)
Жили-были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зеленому гулу леса.
Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.
— Чем бы нам сегодня заняться? – думали они.
— А давай добрыми делами займемся, — предложил муравей.
И пошли они по лесу добрые дела делать. Помогли божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз.
Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в кладовке.
К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл сильный дождь.
— Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они.
И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.
…И вот они на пороге дома светлячка.
Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.
— У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку.
Тому было радостно слышать хорошие слова.
— От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся.
***
Главный смысл сказки заключается в том, что очень важно, чтобы добрые отношения царили в этом мире. Доброта, добро – это, несомненно, лучше, чем равнодушие, безучастие, безразличие. С добром жить интереснее.