Формирование цены на основе затрат




Ценовая система

- это единая, упорядоченная совокупности различных видов цен.

 

Ценоваясистема

Дифференциация цен по отраслям и сферам обслуживания
Дифференциация по степени участия государства в ценообразовании
Дифференциация по стадиям ценообразования
Дифференциация по характеру ценовой информации

               
   
   
     
 
 

 


-оптовые цены -рыночные цены -оптовые цены -аукционные цены

на продукцию изготовителя

промыш-сти -свободные цены -биржевые цены

-оптовые отпускные

-закупочные це- -монопольные цены цены

ны на продук- - цены фактичес

цию с/х -демпинговые -оптовые цены ких сделок

закупки

-цены на проду- -регулируемые цены

кцию строит-ва -розничные цены -справочные цены

-фиксированные

цены -ценовые индексы

-тарифы грузо-

вого и пассаж-го

транспорта

 

-цены на потре-

бит. товары

 

-тарифы на

слуги

 

-внешнетор-ые

цены

 

-экспортные

 

-импортные

Рыночная цена – складывается под влиянием спроса и предложения.

Цена свободная – цена, устанавливаемая производителем товара самостоятельно или на договорной основе с потребителем.

Цена монопольная – цена на товар, произведенная предприятием-монополистом в данной отрасли производства. Характеризуется завышенным уровнем цен из-за отсутствия конкурентов аналогичного товара, что позволяет получать дополнительную прибыль.

Цена демпинговая - цена на импортную продукцию, которая ниже, чем цена такой же продукции, произведенной внутри страны.

Цена регулируемая - цена, уровень которой регулируется государством. Колеблется в определенных пределах, не превышая заданного уровня. Номенклатура регулируемых цен определяется на правительственном уровне.

Цена фиксированная - также устанавливается государством, но не имеет пределов в цене, т.е. устанавливается конкретная цена, не подлежащая изменениям.

Цена аукционная - цена, определяемая на аукционе.

Цена биржевая - цена, по которой товар реализуется в ходе биржевой торговли. В бюллетенях биржи публикуются цены предложения и цены покупки.

Цена фактических сделок – цена за конкретную сделку.

Цена справочная – официальная цена поставщика, сведения о которой содержатся в справочниках, журналах, ежегодниках. («Справочник цен», н-р).

Ценовые индексы – коррективно цены на индексы. Индексы устанавливаются в результате инфляции, устанавливается стат. управлениями. Определяется в результате сопоставления динамики цен за определенный период.

Цена и ценообразование

 

Цена выступает как связующее звено между производителями и потребителями как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.

 

Цена – денежное выражение товарной стоимости продукции, основанное на элементах формирования цен.

Функции рынка

Рынок – сфера потенциальных обменов.

Фукции:

1) определение эквивалентности обмена.

Общественное разделение труда (выделение земледелия, скотоводства) вызвало к жизни постоянный обмен продуктами труда, т.е. необходимость товарного производства.

Обмен – это движение товара от одного товаропроизводителя к другому и предполагает эквивалентность (т.е. приравненность), что требует соизмерения разных по виду, качеству, форме, назначению товаров. Это соизмерение разных товаров единой их основы. Такой основой является стоимость товаров, т.е. общественный труд, затраченный в процессе производства товара и овеществленный в этом товаре.

Стоимость товара, выраженная в деньгах, называется ценой. Она определяется общественно необходимыми затратами труда на его производство и реализацию.

Рынок определяет эквивалентность обмена через цены.

 

2) стимулирование в производстве.

Например, входят в моду дубленки – цены растут – производство начинает работать более интенсивно.

3) очищающая функция, т.е. очистка экономического пространства от слабых компаний.

 

Цена растет – но затраты всех производителей разные и в зависимости от уровня затрат цены растут или падают. В какой-то момент цены равны затратам, а может быть и меньше затрат. Следовательно, - убыток у производителя. Те предприятия, которые несут убыток необходимо убирать с рынка.

 

4) стимулирование научно – технического процесса.

 

Существуют три формы ценообразования и множество методов:

1) формирование цены на основе затрат

2) формирование цены, ориентированной на потребителя

3) формирование цены, ориентированной на конкурентов

 

Формирование цены на основе затрат

 

В основе данной формы ценообразования лежат собственные затраты производителя на изготовление товаров. Этот способ наиболее прост для расчета.

Отрицательная сторона: не принимаются во внимание ценностные представления покупателя о предлагаемом товаре, т.е. покупатель может оценивать товар выше цены, назначенной предпринимателем – в этом случае предприниматель упускает собственную выгоду, не подозревая об этом.

Если же цена, по мнению покупателя, оказывается завышенной – товар не будет востребован на рынке.

 

Существует два уровня формирования цены:

- на уровне предприятия

- розничная цена

 

Цены предприятия различаются в зависимости от следующих признаков:

1)по полноте учета затрат и прибылей выделяют оптовую цену предприятия и торговую наценку.

Оптовая цена - это цена, по которой реализуется и закупается товар в оптовом обороте.

  Цопт=с/с+П+Н

с/с – себестоимость

П – прибыл, Н - налоги

 

Для предприятий торговли в качестве их оптовой цены выступает торговая наценка.

 

Тнаценка= Издержки обращения в торговых организациях +П+Н

 

2) розничная цена: цена, по которой товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям.

 

Црозн =Цопт + Тнаценка

 

По степени государственного регулирования цены могут быть:

1) фиксированные - цену устанавливает государство. (например, оборонная промышленность)

2) регулируемые - регулируются по уровню рентабельности (например, регулируют цены предприятия – монополисты).

3) свободные – устанавливаются рынком.

 

Цены могут различаться по полноте разработки изделия:

1) лимитные – цены на изделия, устанавливаемые на стадии проектирования.

2) производственные – полная цена после изготовления продукции

 

По территориальным характеристикам:

Цены могут быть поясные и зональные. Такие цены обычно вводятся в отраслях, где затраты на производство продукции зависят от природных условий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: