вступительного испытания по предмету «Творчество»




Программа

для абитуриентов УО «ПГУ»

специальности 1- 69 01 01

«Архитектура» приём 2013 г.

 

1. Общие указания.

Целью вступительного испытания по предмету «Творчество» является выявление способностей и степени подготовки абитуриентов к обучению по специальности «Архитектура».

Вступительное испытание по предмету «Творчество» состоит из трёх этапов:

1. Рисунок

2. Композиция

3. Черчение.

 

Задачи вступительного испытания по рисунку:

 

1. За 6 часов (360 минут) абитуриент должен выполнить простым карандашом изображение гипсовой головы при ее искусственном освещении на листе бумаги формата А-2 (40х60 см).

2. Выполнить линейно-конструктивное построение головы в соответствии с законами линейной перспективы.

3. Передать пластику формы средствами светотени.

 

Задачи вступительного испытания по композиции:

 

1. За 4 часа (240 минут) абитуриенту надлежит создать и изобразить на вертикально или горизонтально расположенном листе бумаги формата А-3 (30 х 40 см) художественно-выразительную объёмно-пространственную композицию из взаимопересекающихся геометрических тел в количестве от 7 до 20. Обязательными являются 5 геометрических тел, указанных в экзаменационном билете в соответствии с приложением к нему;

2. Правильно показать в перспективном сокращении геометрические тела и линии их взаимного пересечения;

3. Передать объём и пространство композиции графическими средствами (линии различной толщины, светотень).

 

 

Задачи вступительного испытания по черчению:

 

1. За 4 часа (240 минут) абитуриент должен на листе формата А-3 (30 х 40 см) по аксонометрическому изображению объекта, выполненному в прямоугольной изометрии в масштабе 1:1 со всеми необходимыми размерами и надписями, вычертить три его проекции: фронтальную, горизонтальную и профильную в том же масштабе 1:1;

2. Композиционно правильно расположить ортогональные проекции объекта на листе;

3. При графическом оформлении чертежа соблюсти типы линий, чётко и аккуратно выполнить сопряжения и углы.

 

 

2. Программные требования к вступительному испытанию.

 

2.1. Рисунок.

Экзаменационная работа по рисунку должна отвечать критериям, которые можно разделить на три группы:

Первая группа – композиционные требования к работе: рисунок гипсового слепка головы классической скульптуры должен быть закомпонован на листе бумаги таким образом, чтобы изображение было соразмерно формату листа и гармонично в него вписывалось.

Вторая группа – правильность построения рисунка: линейно-конструктивное построение предполагает выявление пропорциональных соотношений отдельных частей гипсовой головы и особую точность соблюдения пропорций лицевых объёмов: носа, глаз, рта, ушей, лба, подбородка и т.д. При рисовании необходимо учитывать перспективное сокращение головы, имея в виду, что изображение последней строится по законам линейной перспективы.

Третья группа – графическое исполнение рисунка: светотеневое решение изображения должно учитывать насыщенность и направленность дополнительного освещения, которое способствует выявлению формы головы, даёт представление о соотношении её освещённой и теневой частей и таким образом способствует более чёткому видению объекта рисования. Тушёвка используется для выявления объёма и пластики головы.

Конечным результатом экзамена является рисунок античной головы, со светотеневой моделировкой, дающий полное представление о её объёме, пропорциях отдельных частей и материале из которого она сделана. При этом в рисунке должна быть достигнута портретная узнаваемость головы.

 

2.2. Композиция.

Требования к экзаменационным работам по композиции и, соответственно, критерии их оценки, сводятся к следующим трём группам:

Первая группа – композиционные требования к работе. Представленная на оценку композиция должна быть правильно расположена на листе, обладать такими качествами, как целостность, выразительность и оригинальность.

Под целостностью композиции понимается выявленность и гармоничность иерархической соподчиненности, как отдельных элементов (геометрических тел) так и их сочетаний.

Под выразительностью композиции подразумевается её привлекательность, достигаемая созданием пластически разнообразного, запоминающегося и гармоничного целого. Использованные в композиции геометрические тела должны хорошо «читаться», располагаться по отношению к зрителю своей наиболее характерной частью, а их соединения и врезки должны быть зримыми. При этом геометрические тела должны иметь гармоничные пропорции. В композиции должны быть выявлены главные и второстепенные элементы.

Под оригинальностью композиции понимается использование в работе самостоятельно продуманных автором и не имеющих аналогов сочетаний геометрических форм, а также нахождение нестандартных точек обозрения включенных в композицию элементов.

Кроме того, оценивается правильность компоновки изображения на листе бумаги, которое должно быть расположено в центральной части листа, по возможности равномерно заполняя его поле и максимально концентрируясь в средней его части. Геометрические тела не должны изображаться у самой кромки листа и не быть смещены в какую-либо одну сторону.

Вторую группу требований составляют оценки правильности изображения геометрических тел и построения линий их взаимных пересечений.

Изображения геометрических тел должны соответствовать своим названиям, которые обозначены в приложении к экзаменационному билету, иметь необходимые оси симметрии, а грани тел должны быть ясно очерчены. Линии взаимного пересечения геометрических тел (как видимые, так и невидимые) должны быть правильно построены и изображены на листе.

Третью группу составляют оценки мастерства графического исполнения композиции.

Здесь оценивается умение абитуриента правильно передать особенности перспективного построения различной степенью тушевки, дополнить изображение видимых граней и рёбер предметов композиции невидимыми линиями и вспомогательными линиями построения, а также - общая графическая культура изображения.

 

2.3. Черчение.

Экзаменационная работа должна отвечать следующим требованиям, которые можно разделить на три группы.

Первая группа – требования правильного и точного выполнения проекций, то есть недопущения проекционных ошибок в чертеже. К ним относятся: ошибки в расположении трёх проекций объекта, неточность изображения видимых и невидимых линий объекта, неполнота и неточность соответствия аксонометрического изображения и ортогональных проекций объекта, несовпадение проекционного изображения элемента более чем на 1мм, несоблюдение симметрии.

Вторую группу составляют требования к композиционному решению работы. На листе необходимо представить равновесное расположение всех элементов чертежа, то есть элементы чертежа должны равномерно заполнить лист, не смещаясь в какую-либо сторону.

В третью группу входят требования к графическому оформлению чертежа (качество выполнения линий и сопряжений). Прежде всего, на чертеже должна быть чётко видна разница толщин трёх видов линий: линии видимого контура -0,5мм, линии невидимого контура – 0,2 – 0,3 мм, остальные линии (осевые, линии построения и т.д.) – 0,1 мм. Абсолютно точного соответствия указанным размерам не требуется, но необходимо, чтобы эти толщины были различимы на глаз. Сами линии должны быть однотонными с ровными краями, толщина линий одного вида должна быть одинаковой по всему полю чертежа, тонкие линии – без разрывов, пересечения линий в углах и местах стыковки – чистыми, с ровными кромками и острыми углами, сопряжения – без видимых утолщений и уступов, а также без заметных переломов.

 

3. Критерии оценки вступительного испытания.

Работы оцениваются по 10-балльной шкале.

 

3.1. Критерии оценки работ по рисунку.

 

10 баллов Заслуживает рисунок, в котором соблюдены все экзаменационные требования. Отсутствуют ошибки в композиции, линейно- конструктивном построении, соблюдена перспектива, верно взято светотеневое решение, достигнута полная портретная узнаваемость изображения.
9 баллов. Заслуживает рисунок, в котором соблюдены все экзаменационные требования. Отсутствуют ошибки в композиции, линейно - конструктивном построении, соблюдена перспектива, достигнуто портретное сходство, имеются незначительные недоработки в светотеневом решении.
8 баллов. Заслуживает рисунок, в котором соблюдены все экзаменационные требования. Отсутствуют ошибки в линейно - конструктивном построении, соблюдена перспектива, имеется не более двух незначительных ошибок в композиции и светотеневом решении.
7 баллов. Заслуживает рисунок, в котором допущены три незначительные ошибки в линейно – конструктивном построении, композиции, светотеневом решении.
6 баллов. Заслуживает рисунок, в котором допущена одна значительная и не более трёх незначительных ошибок в линейно – конструктивном построении, перспективе, композиции, светотеневом решении.
5 баллов. Заслуживает рисунок, в котором допущено не более двух значительных и четырёх незначительных ошибок в светотеневом решении, перспективе, линейно – конструктивном построении композиции.
4 балла. Заслуживает рисунок, в котором допущено до четырёх значительных и трёх незначительных ошибок в линейно – конструктивном построении, перспективе, ошибки в светотеневом решении, не достигнуто портретное сходство.
3 балла. Заслуживает рисунок, в котором допущено более четырёх значительных и пяти незначительных ошибок в линейно-конструктивном построении, в перспективном и светотеневом построении рисунка, не достигнуто портретное сходство.
2 балла. Заслуживает рисунок, неправильно расположенный на листе, в котором отсутствуют перспективные и линейно-конструктивные построения. Светотеневое решение не выявляет объём гипсовой головы, не достигнуто портретное сходство.
1 балл Заслуживает рисунок, неправильно расположенный на листе, в котором полностью отсутствуют перспективные и линейно-конструктивные построения, не выполнено светотеневое решение.

 

0 баллов Работа не начата.

 

 

3.2. Критерии оценки работ по композиции.

 

10 баллов Безупречно выполнены композиционные требования, построение геометрических тел и линий их пересечения. Графическое исполнение на высоком уровне. Экзаменационная работа отличается оригинальностью композиционного решения.
9 баллов. Правильно выполнены композиционные требования построения геометрических тел и линий их пересечения. Графическое исполнение на высоком уровне. Однако экзаменационная работа не отличается оригинальностью композиционного решения.
8 баллов. Правильно выполнены композиционные требования, построение геометрических тел и линий их пересечения. Графическое исполнение на хорошем уровне. Имеется незначительная погрешность или недоработка светотеневого решения.
7 баллов. В целом соблюдены все композиционные требования, но в работе присутствует не более двух незначительных ошибок по следующим критериям: компоновка на формате, композиционное решение самой работы, светотеневое решение.
6 баллов. В целом соблюдены все композиционные требования. Однако в работе присутствует одна значительная ошибка в построении геометрических тел или линий их пересечения, либо три незначительные ошибки при выполнении трёх основных экзаменационных требований.
5 баллов. В работе имеются две значительные ошибки в построении геометрических тел или линий их пересечения, а также присутствуют незначительные ошибки по двум из трёх критериев оценки.
4 балла. В работе имеются три значительные ошибки в выполнении двух из трёх основных критериев оценки. А так же присутствуют незначительные ошибки по всем трём критериям оценки.
3 балла. Присутствуют четыре и более значительных ошибок по всем трём основным критериям оценки.
2 балла. В работе полностью не выполнены экзаменационные требования двух из трёх основных критериев оценки.
1 балл     0 баллов     Работа не соответствует заданию. Не выполнены все экзаменационные требования.   Работа не начата.  

 

3.3. Критерии оценки работ по черчению

 

10 баллов Нет ошибок, (идеальная графика)  
9 баллов Нет проекционных ошибок, допущена одна графическая ошибка, например: 1) нечетко видна разница толщин трех линий (основная, штриховая и осевая); 2) некачественное сопряжение; 3) отсутствует или плохо вычерчена рамка  
8 баллов Допущена одна проекционная ошибка, например: 1) нет одной оси; 2) нет невидимой линии на одной из проекций, при правильном построении на двух других проекциях.  
7 баллов Допущены две проекционные ошибки, например: 1) ошибка в повороте стены: а) неправильно отложен угол поворота; б) неправильно отложен размер повёрнутых элементов (по горизонтали или вертикали); 2) ошибки на проекциях: а) нет стыковки; б) нет врезки; в) нет невидимой линии; г) нет видимой линии 3) неправильно отложен размер: а) детали в одной из проекций; б) всей конструкции в одной из проекций  
6 баллов Допущены три проекционные ошибки, либо имеет место несоответствие формы детали аксонометрическому изображению: а) на одной из проекций; б) на нескольких проекциях.  
5 баллов Допущены четыре проекционные ошибки; допущены три проекционные ошибки + 1-2 графические; допущены две проекционные ошибки + 2-3 графические;  
4 балла Допущено пять проекционных ошибок  
3 балла Допущено шесть проекционных ошибок, либо нет одной проекции, но две из трех построены правильно;  
2 балла Не выявлена форма; допущено семь и более проекционных ошибок  
1 балл     0 баллов Проекции выполнены с несоблюдением размеров и значительными ошибками в изображении видимых и невидимых линий объекта, с несоблюдением требований к графическому оформлению чертежа.   Работа не начата.

 

 

Итоговой оценкой вступительного испытания по предмету «Творчество» является арифметическая сумма баллов, полученных за рисунок, композицию и черчение.

 

Если на одном из трех этапов вступительного испытания (рисунок, композиция, черчение) абитуриент получает 0; 1 или 2 балла, то к последующей сдаче остальных предметов он не допускается.

 

 

Ответственный секретарь

приёмной комиссии В.Д. Щербик

 

 

Председатель предметной

комиссии А.С. Давидович



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: