Рабочая программа дисциплины (модуля)
Юридическое делопроизводство
Б1.В.ОД.15 Вариативная часть: Обязательные дисциплины
Направление подготовки
40.03.01–Юриспруденция (уровень бакалавриата)
Профиль подготовки
уголовно-правовой
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, очно-заочная, заочная
Разработчик (составитель):
к.ю.н., доцент Шагеева Р.М.
Уфа - 2017
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |
2. | Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы | |
3. | Объем учебной дисциплины (модуля) | |
4. | Содержание дисциплины (модуля) | |
4.1. | Содержание дисциплины (модуля) для очной формы обучения | |
4.2. | Содержание дисциплины (модуля) для очно-заочной формы обучения | |
4.3. | Содержание дисциплины (модуля) для заочной формы обучения | |
5. | Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) | |
6. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | |
7. | Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) | |
8. | Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля) | |
9. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) | |
10. | Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) | |
11. | Материально-технической база, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) | |
12. | Методические рекомендации для преподавателя |
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебная дисциплина «Юридическое делопроизводство» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 1511, которыми должен обладать выпускник:
общекультурными компетенциями:
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-3);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-4);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
профессиональными компетенциями:
нормотворческая деятельность:
способностью участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
правоприменительная деятельность:
способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3);
способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4);
способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
правоохранительная деятельность:
готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);
способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
экспертно-консультационная деятельность:
готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15);
способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
Результаты освоения дисциплины:
Результаты обучения | Формируемая компетенция (с указанием кода) | Примечание | ||||
Знания - | 1. Понятие и значение юридического делопроизводства; история возникновения и развития делопроизводства; нормативно-методическая база, определяющая и устанавливающая порядок составления, оформления документов и работу с ними; классификация документов; этапы документооборота; содержание и значение номенклатуры дел; организация труда в сфере юридического делопроизводства; формирования дел; правила оперативного и архивного хранения документов и дел; основные требования информационной безопасности. | - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13). | ||||
2. Значение локальных нормативных актов, использование этих актов в деятельности предприятия | а) общекультурными компетенциями (ОК): • имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); • способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); • способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); в) профессиональными компетенциями (ПК): правоприменительная деятельность: • способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); • способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); • способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); правоохранительная деятельность: • готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); • способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); • экспертно-консультационная деятельность: способен толковать различные правовые акты (ПК-15). | |||||
- | 3.Понятие, юридическая природа и значение процессуальных актов (правовая природа процессуальных актов; правоприменительные акты; акты соблюдения, исполнения и использования процессуальных и материальных норм; содержание и форма процессуальных актов; письменная форма процессуальных документов в уголовном, гражданском, административном, арбитражном судопроизводстве; функции процессуальных актов; значение процессуальных актов). | -осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); -способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); -способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); -стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); -способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); -способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); -способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); -способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); -способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); -способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); -владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); -готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); -способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); -способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13) - | ||||
Умения | 1.Оперировать понятиями и категориями основных отраслей права | способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); -способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); -стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); -способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); -способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); -способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); -способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); -способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); -способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); -способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); -владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); -готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); -способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); -способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); -способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); -способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); -способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13) | ||||
2.Анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними процессуальные отношения; анализировать, толковать и правильно применять процессуальные нормы; принимать решения и совершать действия в точном соответствии с законом. | способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); -способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); -обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); -имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); -стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); -способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); -способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); -способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); -способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); -способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); -способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); -владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); -готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); -способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); -способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); -способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); -способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); -способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13) | |||||
3.Осуществлять правовую экспертизу нормативно-правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять процессуальные документы; применять теоретические знания; составлять на основе исходных данных проекты документов; определять обязательные реквизиты процессуальных решений; оценивать качество процессуальных документов, содержащихся в делах. | -способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); -способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); -обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); -имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); -стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); -способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); -способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); -способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); -способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); -способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); -способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); -способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); -владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); -готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); -способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); -способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13) | |||||
4.Анализировать, толковать и правильно применять процессуальные нормы, а также нормы, регулирующие порядок делопроизводства в судах общей юрисдикции, органах прокуратуры, предварительного расследования. | способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13). | |||||
5.Правильно составлять и оформлять юридические документы. | - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13). | |||||
Владения (навыки / опыт деятельности) | 1.Применением теоретических знаний в практической деятельности | способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); • способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); • способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); • способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); экспертно-консультационная деятельность: • способен толковать различные правовые акты (ПК-15); • способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16). | ||||
2.Аналитической работы с нормативными актами, процессуальными документами. | а) общекультурными компетенциями (ОК): • способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); в) профессиональными компетенциями (ПК): правоприменительная деятельность: • способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); • способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); • способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); • способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); экспертно-консультационная деятельность: • способен толковать различные правовые акты (ПК-15); • способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16). | |||||
3.Cоставлением различных документов, применяемых в процессе деятельности государственных органов, предприятий, организаций. | способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); • способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); • способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); • способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); экспертно-консультационная деятельность: • способен толковать различные правовые акты (ПК-15); • способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16). | |||||
4. Навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа процессуальных явлений, фактов, норм и отношений; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения процессуальных проблем; реализации норм процессуального права; навыками оформления юридической документации, исправления допущенных ошибок; навыками составления процессуальных документов по делам и навыками оформления дел. | осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); -способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); -способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); -обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); -имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); -стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); -способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); -способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); -способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); -способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); -способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); -способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); -способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); -владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); -готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); -способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); -способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); -способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); -способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); -способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13) | |||||
5.Навыками анализа правоприменительной практики с целью выявления ошибок при рассмотрении судами гражданских, уголовных, административных, арбитражных дел, расследовании преступлений, осуществлении прокурорского надзора. | владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13). | |||||
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ