Задания
на производственную практику для студентов 2 курса заочной формы обучения Направление 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры) Направленность (профиль) "Управление персоналом в образовательной организации" (с использованием дистанционных технологий).
Сроки практики с 09.10.2017 по 18.11.2017.
В русле введения проекта уровневого профессионального стандарта педагога и модели национальной системы учительского развития и роста важно овладеть технологией управления развитием.
Технологии управления развитием являются основными механизмами и социальными регуляторами, заложенными в программе развития образовательной организации и реализующими его. Они связаны со стратегическими подходами к развитию образовательной организации и каждого персонала, работающего в данной организации. Можно выделить следующие подходы:
· Программно-целевой подход;
· Подход, опережающий управление;
· Проекторное управление и др.
Задание№1. А) Изучить современные подходы к управлению; Б) проанализировать на основе какого подхода осуществляется управление развитием в организации, в которой вы работаете.
Задание №2. Соотнесите требования к размещению информаций на сайте образовательной организации с текущим наличествующим состоянием сайта вашей образовательной организации, где вы работаете.
Задание №3. Составить проект перечня объектов мониторинга и характеризующих их показателей по предложенному образцу:
№ п/п | Объекты мониторинга | Показатели | Методы оценки | Ответственный | Сроки |
1. | Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов | Удовлетворенность родителей реализацией основной общеобразовательной программой (Начального образования, основной школы или старшей школы), комфортностью пребывания учащихся в образовательной организации и др. | Анонимное анкетирование | Завуч по…….. председатель родительского комитета…. | Январь, июнь каждого учебного года |
2. | Дополнительные образовательные услуги | Статистические данные по запросам и пожеланию со стороны родителей. Доля воспитанников, занимающихся по программам дополнительного образования. | Анонимное анкетирование, мониторинговое исследование. | Завуч…….., | Конец учебного года. |
Задание №4. Изучите специфику задач управления процессом и управления людьми в реализации основных управленческих функции (Сидоров С.В. Управленческое влияние на личность и коллектив в школьном инновационном менеджменте: Научно-методическое пособие. Шадринск: И сеть, 2006.)
Управленческие функции | Задачи управления процессом | Задачи управления людьми |
Информационно-аналитическая | Изучение частей системы, выявление связей между ними, причин достигнутого результата, стоящих перед школой проблем. Формулирование аналитических выводов. | Организация осмысления сотрудниками процесса и результатов собственной деятельности, стоящих перед коллективом и личностью проблем, основных задач саморазвития. Стимулирование самоанализа. |
Мотивационно-целевая | Постановка целей. Определение путей их достижения (основных задач). Проектирование желаемого результата, определение критериев оценивания результата на основе его соотнесения с поставленными целями. | Доведение до персонала целей, разъяснение их общественного и личностного смысла. Убеждение персонала в значимости целей, необходимости их реализации. Определение частных задач для разных категорий сотрудников. Объяснение способов исполнения и критериев оценивания результата |
Планово-прогностическая | Прогностическое осмысление и конструирование процесса. Составление общего плана работы по реализации поставленных целей. | Доведение до сотрудников общего плана работы. Конкретизация различных аспектов планируемой работы в частных планах (личных, групповых, коллективных). |
Организационно-исполнительская | Упорядочение структуры управления и управляемой системы. Подбор индивидуальных исполнителей и формирование групповых исполнителей. Распределение исполнителей по отдельным участкам работы. Определение последовательности включения исполнителей в общее дело. | Организация взаимодействия сотрудников. Стимулирование персонала в процессе деятельности по реализации поставленных целей и задач. Организация помощи в затруднениях. |
Контрольно-диагностическая | Сбор и предварительная обработка информации о ходе и результатах процесса, об изменениях, происходящих в управляемой системе. Систематизация полученной информации. | Выявление конкретных успехов и неудач в работе сотрудников. Поиск причин выявленных успехов и неудач. |
Регулятивно-коррекционная | Устранение противоречий, вызывающих отклонения процесса от поставленной цели. Регулирование взаимодействий структурных компонентов управления и управляемой системы. | Регулирование отношений в трудовом коллективе. Профилактика и разрешение конфликтов. Организация работы по устранению профессиональных ошибок и недочѐтов |
Управленческий труд персонифицируется в деятельности руководителей - должностных лиц, наделенных определенным формальным статусом и отвечающих за деятельность организации или её подразделении.
Задание№5: Перечислите управленческие должности и квалификационную характеристику каждой должности, которая состоит их трех разделов: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации» и их функциональные обязанности в вашей образовательной организации.
Задание №6: Изучите устав образовательной организации, в которой вы работаете и определите соответствует ли он классификации требовании.
Представить выполненное задание по производственной практике на почту kaf_timno@mail.ru к 20.12.17г и
Желаем радостного выполнения всех задании и творческого вдохновения.