Цели и задачи контрольной работы
Контрольные работы по дисциплине «Химико-технологические свойства материалов» предназначены для закрепления теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения.
Цели контрольной работы:
· формирование у студентов представлений о химическом строении волокон, их классификации;
· знакомство студентов с волокнообразующими полимерами, общими принципами производства волокон;
· формирование представлений о свойствах волокон различных типов и областях их применения.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ОЦЕНИВАЕМЫЕ ПО РЕЗУЛЬТАМ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:
общекультурные компетенции:
· способен к когнитивной деятельности (ОК-24);
· владеет технологией научного исследования (ОК-19);
· готов анализировать информацию для решения проблем возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27).
профессиональные компетенции:
· способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);
· способен организовывать учебно–производственный (профессиональный) процесс через производственный труд (ПК–24);
· способен использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК–31);
· способен выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32);
· готов к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию (ПК-9);
· готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13).
· готов к производительному труду (ПК-36).
Основные требования к выполнению
И оформлению контрольных работ
Контрольные работы должны быть выполнены в соответствии с методическими указаниями, приведенными ниже.
Контрольная работа должна быть оформлена на листах формата А4 и включать себя:
· титульный лист;
· задание на контрольную работу;
· оглавление;
· основную часть;
· список использованной литературы.
Контрольная работа включает в себя два вопроса.
Для ответа на первый вопрос надо знать, что понимают под волокном, детально изучить классификацию волокон и иметь представление о природных волокнах животного и растительного происхождения.
При ответе на второй вопрос контрольной работы необходимо рассмотреть общие принципы производства химических (искусственных и синтетических) волокон, а также свойства и области применения волокон.
Задания к контрольной работе
Контрольная работа выполняется студентами, обучающимися по заочной форме, в 1-м семестре.
Вариант контрольной работы выбирается по последней цифре зачетной книжки.
Варианты контрольной работы
Вариант 1.
1. Понятие о волокне. Рассмотрите классификацию волокон, приведите примеры волокон различных видов. Охарактеризуйте природные волокна на основе целлюлозы (нахождение в природе, химическое строение, свойства).
2. Химические волокна, общие принципы производства синтетических волокон. Лавсан, химическое строение, получение, свойства.
Вариант 2.
1. Понятие о волокне. Рассмотрите классификацию волокон, приведите примеры волокон различных видов. Охарактеризуйте природные волокна растительного происхождения (нахождение в природе, химическое строение, свойства, применение).
2. Химические волокна, общие принципы производства синтетических волокон. Капрон, химическое строение, получение, свойства.
Вариант 3.
1. Понятие о волокне. Рассмотрите классификацию волокон, приведите примеры волокон различных видов. Охарактеризуйте природные волокна: хлопок, лен, джут, пенька (нахождение в природе, химическое строение, свойства, применение).
2. Химические волокна, общие принципы производства синтетических волокон. Нейлон, химическое строение, получение, свойства.
Вариант 4.
1. Понятие о волокне. Рассмотрите классификацию волокон, приведите примеры волокон различных видов. Охарактеризуйте природные волокна животного происхождения (нахождение в природе, химическое строение, свойства, применение).
2. Химические волокна, общие принципы производства синтетических волокон. Нитрон, химическое строение, получение, свойства.
Вариант 5.
1. Понятие о волокне. Рассмотрите классификацию волокон, приведите примеры волокон различных видов. Охарактеризуйте натуральный шелк (нахождение в природе, химическое строение, свойства, применение).
2. Химические волокна, общие принципы производства искусственных волокон. Ацетатное волокно, химическое строение, получение, свойства.
Вариант 6.
1. Понятие о волокне. Рассмотрите классификацию волокон, приведите примеры волокон различных видов. Охарактеризуйте природные волокна, состоящие из белка (нахождение в природе, химическое строение, свойства, применение).
2. Химические волокна, общие принципы производства искусственных волокон. Медно-аммиачное волокно, химическое строение, получение, свойства.
Вариант 7.
1. Понятие о волокне. Рассмотрите классификацию волокон, приведите примеры волокон различных видов. Охарактеризуйте природные волокна растительного происхождения (нахождение в природе, химическое строение, свойства, применение).
2. Химические волокна, общие принципы производства искусственных волокон. Охарактеризуйте искусственные волокна на основе белков (химическое строение, получение, свойства).
Вариант 8.
1. Понятие о волокнообразующих полимерах и волокнах. Рассмотрите классификацию волокон, приведите примеры волокон различных видов.
2. Химические волокна, общие принципы производства искусственных волокон на основе целлюлозы.
Вариант 9.
1. Понятие о волокне. Рассмотрите классификацию волокон, приведите примеры волокон различных видов. Охарактеризуйте природные волокна растительного происхождения (нахождение в природе, химическое строение, свойства, применение).
2. Химические волокна, общие принципы производства синтетических волокон. Лавсан, химическое строение, получение, свойства.
Вариант 10.
1. Понятие о волокне. Рассмотрите классификацию волокон, приведите примеры волокон различных видов. Приведите примеры искусственных и природных волокон на основе гетероцепных полимеров.
2. Химические волокна, общие принципы производства синтетических волокон. Охарактеризуйте синтетические волокна на основе карбоцепных полимеров.