Используя все, перечисленные ниже термины, заполните схему. В схему запишите только порядковые номера понятий и терминов.




Учебного года по обществознанию

I (школьный) этап

Класс

Шифр участника
ОО:________________________

Время выполнения: 80 минут

Количество баллов: 100

1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.

1.1. К типам политических режимов относятся:

1) республиканский; 2) демократический; 3) унитарный; 4) авторитарный; 5) тоталитарный.

1.2. Выберите из списка названия определенных фаз экономического цикла:

1) сецессия; 2) рецессия; 3) депрессия; 4) диверсификация; 5) подъем.

1.3. Разделение общества на различные социальные группы в соответствии с их положением в социальной иерархии — это:

1) социальная стратификация 4) социальная коммуникация

2) социальная мобильность 5) социальная дифференциация

3) социальная интеграция

1.4. Определите признаки правового государства:

1) взаимная ответственность гражданина, общества и государства;

2) наличие конституции;

3) принцип разделения властей;

4) верховенство права над институтами власти;

5) законотворческая деятельность.

1.5. Отличительными признаками этноса являются:

1) язык; 4) особые религиозные верования;

2) социальная стратификация; 5) обычаи;

3) самосознание; 6) существование родовой общины.

1.6.В Федеральное собрание Российской Федерации входят:

1) Государственная Дума 2) Совет Федерации 3) Совет Безопасности 4) Администрация Президента

1.7. Признаки гражданского общества:

1) многообразие форм объединения граждан, организаций

2) доступность государственных услуг

3) тесная связь граждан и их объединений с государством

4) частная и другие формы собственности

5) единая государственная идеология

6) большой удельный вес в обществе среднего класса

7) развитое общественное сознание, опирающееся на систему нравственных ценностей

Назовите конституционные признаки Российской Федерации.

1) советское государство 4) правовое государство

2) демократическое государство 5) социальное государство

3) либеральное государство

Ответ:

               
               

Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.

1. Мотив, выдвижение цели, выбор средств, процесс, результат_________________________________

2. Ограниченность ресурсов, мода, полезность товаров и услуг_________________________________

3. Всеобщее право, равное право, прямое право, тайное голосование____________________________

 

Вставьте в текст вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из

Приведенного в таблице списка. Впишите в текст порядковые номера выбранных

Вами слов и сочетаний. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше,

чем пропусков в тексте!

Капитал это приносящие ____(А) деньги или ____(Б) производства, такие как здания, машины и

____(В). Орудия производства как один из основных его факторов являются результатом прошлого

____(Г) труда, тогда как ____(Д) – дар природы; однако и то и другое, если они имеют ____(Е)

оценку, можно в широком смысле назвать капиталом. ____(Ж), употребляя термин «капитал», чаще

всего имеют в виду выраженную в деньгах стоимость этих средств. Средства производства

изнашиваются, выбывают и заменяются, капитал же, в их понимании, гораздо более ____(З). До тех

пор, пока ____(И) устойчивы, а эффективность производства сохраняется, денежный ____(К)

совокупных средств производства не меняется либо меняется незначительно.

1. изменчивый 5. Золотой 9. Кредит 13. Предприниматель

2. человеческий 6. Стабилен 10. Средства 14. Земля

3. банк 7. Стоимость 11. Машинный 15. Эквивалент

4. цена 8. Доход 12. Денежный 16. оборудование

Ответ:

А Б В Г Д Е Ж З И К
                   

 

Используя все, перечисленные ниже термины, заполните схему. В схему запишите только порядковые номера понятий и терминов.

1) Конкуренция. 8) Критерии классификации конфликтов.

2) Семейные. 9) Масштаб.

3) Профессиональные. 10) Межгосударственные.

4) Соперничество. 11) Религиозные.

5) Предмет спора 12) Способ протекания.

6) Этнические. 13) Конфронтация.

7) Внутриличностные. 14) Экономические.

5. Решите правовые задачи.

5.1. 15-летний Сергей работает в течение летних каникул по программе трудоустройства подростков. График работы - через день с 12 до 19 с часовым перерывом на обед. Спустя месяц руководитель изменил условия работы, мотивируя это низкой производительностью труда. Теперь Сергей работает с 12 до 20 каждый день кроме субботы и воскресенья. Правомерны ли действия работодателя? Свой ответ обоснуйте.________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.2. Марина В. обратилась в юридическую консультацию со следующей историей: ей 16 лет, и ей в наследство от дедушки достался автомобиль. Марина не умеет водить машину и желает продать автомобиль, чтобы купить понравившуюся ей шубу. Какой ответ даст ей юрист? Прокомментируйте ей ситуацию, руководствуясь нормами законодательства РФ.__________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: