Один человек оставил в наследство трем сыновьям семнадцать верблюдов. Половина верблюдов должна была отойти старшему сыну, треть среднему, а девятая часть – младшему. Братья принялись делить наследство, но не смогли договориться, ведь семнадцать не делится ни на два, ни на три, ни на девять. В конце концов они обратились к мудрой старушке. Выступите в роли мудрой старушки разделите наследство между братьями._____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. «Да» или «нет»? Если Вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны - «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.
1. Политика – это сфера общественной жизни, ограниченная борьбой за власть.
2. Этнос в своём развитии проживает следующие стадии: род, племя, народность, нация.
3. Установление государством цен на потребительском рынке обязательно приводит к дефициту товаров.
4. Наука, наряду с другими видами духовно-практической деятельности, является элементом культуры.
5. Историк и физик используют в научных описаниях и моделях категорию «время» по-разному.
6. Нормальным рабочим временем является 40-часовая рабочая неделя как при пятидневной, так и при шестидневной рабочей неделе, независимо от того, где трудится работник.
Ответ:
Внимательно рассмотрите изображения и выполните предложенные задания. Распределите изображения по четырём группам: в каждой группе по два изображения. Запишите обоснование для каждой группы.
Ответ:
а б в г
Д е ж з
9.Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы:
Я знаю, кто работает, кто нет,
Я знаю, как румянятся старухи,
Я знаю много всяческих примет,
Я знаю - проведут тебя простухи,
Я знаю - пропадешь с такой, любя,
Я знаю - пропадают с голодухи,
Я знаю все, но только не себя.
Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя.
А) Проблемы какого вида познавательной деятельности поднимает Франсуа Вийон?
Б) Дайте определение данному виду познавательной деятельности.
Как называется оценочный результат, который личность получает в результате данного вида познавательной деятельности?
А) Как называется целостный образ, являющийся результатом данного вида познавательной деятельности?
Б) Дайте его определение.
Ответ:________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Решите кроссворд.
По горизонтали
5. Ореол святости, необычности, экстраординарности, сверхъестественности,
окружающий вождя.
6. Государство, в котором отдельные территории обладают значительной
Самостоятельностью.
8. Государство, в котором его административные части не обладают
Суверенитетом.
10. Всенародное голосование по наиболее значимым вопросам
государственной и общественной жизни.
12. Массовое собрание по поводу злободневных, преимущественно
политических, вопросов.
13. Объединение лиц или учреждений одного рода деятельности.
17. Признание народом правомерности, законности политической власти и
механизмов деятельности.
По вертикали
1. Искусство управления государством.
2. Обращение гражданина с просьбой о реализации принадлежащего ему права.
3. Принцип организации общества, предполагающий, что в обществе представлены разнородные элементы, поощряется многообразие общественной жизни.
4. Обращение гражданина с требованием о восстановлении права, нарушенного действием (или бездействием) отдельных лиц, организаций, органов государства.
7. Уклонение избирателей от участия в голосовании на выборах в представительные органы власти, президентских выборах.
9. Совокупность избирателей, голосующих за какую-либо кандидатуру или политическую партию, блок партий, движение.
11. Устойчивая политико-правовая связь человека с государством.
14. Величайший ученый античности, считавший, что там, где отсутствует власть закона, там нет места и какой-либо форме государственного строя.
15. Верховенство и независимость государственной власти как внутри страны, так и вне ее.
16. Добровольное соглашение независимых суверенных государств.
18. Просветитель, разделивший всю власть в государстве на три ветви.