Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.




Дом Учителя Уральского федерального округа

XIII Международная Олимпиада по основам наук

Первый этап

Автор заданий: Стрельцова Ольга Васильевна, учитель обществознания высшей категории МАОУ СОШ №166 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург, Свердловская область

Эксперт предметного проекта: Сопельняк Эльвира Александровна, учитель обществознания высшей категории МАОУ СОШ №166 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург, Свердловская область

 

Обществознание, 10 класс

Олимпиада проводится в честь Александра Владимировича Перцева,

советского и российского философа, доктора философских наук, профессора, зав. кафедрой Истории философии и философии образования Департамента философии Уральского федерального университета, действительного члена Российской Академии Естественных Наук (секция геополитики и безопасности), вице-президента Российского философского общества

 

Время выполнения работы 1 час 15 минут

 

 

______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________
Фамилия Имя Отчество Нас. пункт Область ОУ № Код участника

 

Таблица ответов

Задания                                    
                                     
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий (1–5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6–10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6–10) необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных.

Часть 3 состоит из 10 заданий (11–20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 6 заданий (11–16) – на определение соответствия и 4 задания (17–20) – на установление последовательности. В заданиях 11–16 необходимо найти соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 17–20 – нужно установить правильную последовательность.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21–25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

В случае выполнения заданий на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов. В заданиях на соответствие ответы нужно вписывать таким образом, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца. В заданиях на последовательность и хронологию ответ нужно записывать в виде правильной последовательности цифр (без пробелов и других символов). В заданиях открытого типа ответ записывается в таблицу ответов печатными буквами, начиная с первой клеточки. Каждую букву необходимо писать в отдельной клеточке. Рекомендации по внесению ответов даются к каждому заданию открытого типа.

 

Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1–5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

 

1. Александр Владимирович Перцев является сотрудником кафедры:

1) истории философии и философии образования

2) религиоведения

3) социальной философии

4) философской антропологии

 

2. Экономические системы различаются:

1) объемом государственных расходов

2) степенью вмешательства государства в экономику

3) масштабами социальной поддержки населения

4) наличием факторов производства

 

3. Ниже приведены качества, присущие человеку. Укажите качество, не имеющее социальной природы:

1) свобода 2) наследственность 3) интересы 4) ответственность

 

4. Социализация личности – это:

1) особенность личности, проявляющаяся в ее деятельности

2) объединение людей со сходными социальными интересами

3) усвоение социального опыта, накопленного человечеством

4) положение человека в определенной социальной группе

 

5. Гражданским правонарушением является:

1) дача взятки должностному лицу 2) пропуск занятий без уважительной причины 3) нарушение авторского права 4) нарушение правил дорожного движения

 

Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6–10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в порядке возрастания в таблице ответов.

 

6. Укажите черты общества как динамичной системы:

1) обособление от природы

2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3) способность к самоорганизации и саморазвитию

4) выделение из материального мира

5) постоянные изменения

6) возможность деградации отдельных элементов

 

7. Выберите государства с монархической формой правления:

1) Таиланд 2) Франция 3) Оман 4) Бахрейн 5) Турция 6) Италия

 

8. Укажите утверждения, НЕ соответствующие пониманию «свобода»:

1) свобода предполагает независимость от действующих социальных норм

2) свобода проявляется в возможности делать осознанный выбор

3) свобода человека в обществе означает ответственность при принятии самостоятельного решения

4) многообразие выбора ограничивает свободу в деятельности человека

5) неограниченная свобода является безусловным благом для человека и общества

6) свобода человека в обществе означает возможность выбора в условиях альтернативы

 

9. Найдите в приведенном ниже списке те категории населения, которые включаются в состав рабочей силы:

1) домохозяйки

2) работники, занятые на производстве неполный рабочий день

3) безработные

4) лица, которые прекратили поиски работы, исчерпав все возможности ее получения

5) лицо, временно отсутствовавшее на работе по причине болезни

6) студенты

 

10. Определите признаки, характеризующие современное право:

1) формулируется и поддерживается государством

2) существует как в устной, так и в письменной форме

3) за нарушение правовых норм следуют меры общественного воздействия

4) относится к нормативной системе общества

5) определяет границы должного поведения людей

6) носит рекомендательный характер

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: