Раздел I. «Экономические реформы»




Введение

ООН — это глобальное учреждение, занимающееся решением вопросов, имеющих отношение ко всем без исключения странам мира. Как известно, в 2045 году Организация Объединенных Наций будет отмечать 100 лет со дня своего основания. Однако по оценкам некоторых экспертов, значимость этой Организации в ближайшем будущем может критически снизиться. если в ближайшие 25 лет не будет предпринято ничего из того, что сможет поддержать развитие ООН и усилить ее рациональную значимость в мире, то данная площадка потерпит крах.

 

Одной из программ, которую могла бы поддержать ООН, могла бы стать Программа борьбы с экономическим неравенством. Хотя ООН и другие организации занимаются экономическими проблемами, сегодня не существует единой стратегии, выработанных смыслов и идей, которые бы служили драйвером в решении данного вопроса и были объединяющей силой.

Борьба с неравенством в целом и с экономическим неравенством в частности уже входит в поле деятельности ООН. Так, одной из 17 Целей устойчивого развития, достичь которые предполагается к 2030 г., является «Уменьшение неравенства внутри стран и между ними (ЦУР №10).

Однако на данный момент в структуре ООН отсутствует специализированная программа, комиссия или фонд, которая бы объединяла деятельность в этом направлении.

Поэтому мы предлагаем Вашему вниманию Проект Программы ООН по борьбе с экономическим неравенством, который, как мы надеемся, мог бы способствовать снижению экономического неравенства в мире. В связи с местом разработки Программы она может получить название «Московский консенсус».

Такая программа помогла бы государствам выработать единую систему и объединить усилия для улучшения экономического и социального климата в мире, но и оставляла бы возможность учитывать специфические особенности каждого государства. Начиная от природно-климатических особенностей и заканчивая культурными и ментальными аспектами.

Данная проблема действительно является обширной, но ее решение, на наш взгляд, возможно.

Программа ООН по борьбе с неравенством могла бы иметь форму стратегического документа — дорожной карты, реализация которой становится обязательной для всех стран-подписантов.

В Программу по борьбе с экономическим неравенством будут входить следующие подпрограммы:

— экономическая реформа

— снижение напряжения в социальной сфере

— всеобщая образовательная онлайн—платформа

— Международный стабилизационный фонд ООН в целях «сглаживания» экономического неравенства


Угрозы, решению которых посвящена Программа, представлены на Рисунке 1.

Рис. 1. Тренды и угрозы в борьбе с экономическим неравенством


 

Раздел I. «Экономические реформы»

Достижение равенства немыслимо без роста благосостояния, которое расширяет финансовые возможности людей, открывает им доступ к более качественным услугам и повышает уровень жизни. Кроме того, расширение материальной базы человека, меняет его отношение к государству и окружающим, индивид начинает осознавать важность стабильного и развивающегося общества, которое невозможно пока человеческий ресурс общества не реализуется полностью. Предложенные ниже реформы составляют две логические части единого целого, всеобъемлющей реформы, которая будет способствовать формированию инклюзивных институтов и повышению благосостояния граждан, что является важной вехой в достижении равенства.

1. Механизм разгосударствления

Государственное управление предприятиями снижает его эффективность, а работники не заинтересованы в развитии предприятий, именно поэтому многие государственные предприятия являются неконкурентоспособными, что является препятствием для роста благосостояния граждан и развития экономики в целом. Для преодоления этой проблемы предлагается приватизационная схема, которая состоит из следующих положений:

Во-первых, все 100% акций предприятия принять за обыкновенные акции, при том что привилегированные акции конвертировать в обычные по коэффициенту 2/1 т.е 2 привилегированные акции реструктризуются в 1 обыкновенную, вне зависимости от рыночных стоимостей.

Во-вторых, из 100% государственных акций, 80% подлежат продаже на открытом рынке по курсу K1, при этом рабочие предприятия имеют исключительное право выкупить часть акций через специальный механизм ИИФР (подробнее в части «Инвестиционный фонд работника») по курсу минимальное значение которого на первичном размещении устанавливается по курсу K1/8. При этом рабочие не будут иметь права передавать или продавать купленные акции в течении 3 лет.

Остальные 20% акций ранее принадлежавших государству, а также акции не купленные работниками предприятия подлежат конвертации в твердые активы посредством операций на открытом рынке или становятся залогом под будущие кредиты.

Описанная схема приватизации предполагает, что рабочий ранее отчужденный от процесса управления предприятием, через профсоюзы и рабочие коллективы, получает доступ к управлению имуществом, что во-первых, создаст личную заинтересованность рабочего в развитии предприятия, поскольку он имеет в собственности акции, стоимость которых зависит от эффективности предприятия. Во-вторых, растут возможности профсоюзов и их материальная база, и как следствие способность влиять на процесс управления предприятиями и не допускать решений, которые негативно отразятся на жизни рабочих. В-третьих, если ранее работник был уязвим перед работодателем, что вело к низкому качеству организации труда, высокомерному отношению управленцев по отношению к рабочим, что вело к антагонистическим отношениям между ними, и было причиной низкой эффективности работы и стремлению управленцев у повышению собственного дохода, невзирая на низкий уровень доходов работников. Более того наличие у работников активов предприятия должно вести к более ответственному и рациональному использованию ресурсов предприятия.

Наконец, приватизация принесет существенные средства в бюджеты государств, что позволит странам проводить реформы в других секторах, субсидировать производства, создавать подушки финансовой безопасности и т.п

В целях нормативно методологического обеспечения приватизаций государственные комитеты по управлению государственным имуществом подготавливают:

1) Методику оценки стоимости предприятий, производств, имущества подлежащим продаже.

2) Порядок продажи предприятий в рассрочку трудовым коллективам, юридическими лицами и гражданами.

3) Примерный устав и новые учредительные документы.

4) Законодательную базу для проведения приватизации.

2. Индивидуальный инвестиционный фонд рабочего

Граждане многих развивающихся стран не знают на какие цели расходуются их налоги и взносы в государственные пенсионные, медицинские и страховые фонды, из чего следует из низкая эффективность и низкий уровень выплат работникам, а также полная незаинтересованность работников в происходящих процессах. Для исправления такой ситуации предлагаются две меры.

Во-первых, создать мобильное приложение в котором будет отображаться сумма уплаченных работником в пенсионные и страховые фонды, а также активы в которые эти суммы были инвестированы. Эта мера позволит сделать эту систему более понятной и открытой, а также снизить долю средств инвестируемых в рисковые активы, что снизит количество банкротств таких фондов и защитит работников от вероятности потерять все свои средства.

Во-вторых, создать индивидуальный фонд рабочего, в который работодатель будет отчислять оговоренную в трудовом договоре сумму от заработка работника, при понижении нормы взносов в страховые и пенсионные взносы. В случае крупных предприятий работодатель также обязуется перечислять на счет оговоренное количество акций и установленном временном отрезке. Контроль над своим фондом рабочий будет осуществлять посредством личного кабинета в специальном предложении. Данный депозит нельзя будет обналичить в течении 20 лет работы, однако данные средства можно будет использовать для оплаты в медицинских учреждениях в том числе и частных, для оплат образовательных услуг или же для оплаты первичного взноса на ипотеку.

Кроме того, данные средства работник по своему желанию сможет инвестировать в такие активы как облигации и акции, что будет способствовать повышению финансовой грамотности, формированию более емкого фондового рынка и вероятно более высокую доходность по сравнению с банковскими депозитами или пенсионными фондами.

В целом предлагаемая реформа создает условия для долгосрочного экономического роста поскольку возрастает платежеспособный спрос на качественную медицину, что будет развивать данный сектор, будет возрастать стоимость национальной валюты поскольку вырастет доля операций в национальной валюте, а фондовый рынок страны будет расширятся. Также так как работник получает доступ к акциям предприятия а его фонд формируется за счет процента от заработной платы, то работник заинтересован в развитии предприятии и начинается относиться к ресурсам предприятия более ответственно, что создает базу для расширения предприятия или повышения качества производимой продукции. Помимо того, возрастет спрос на услуги финансовых специалистов, что создает новые рабочие места и расширяет налоговую базу государства. Таким образом, следствием этой реформы может стать экономический рост, повышение собираемости налогов за счет создания новых рабочих мест, повышения доходов граждан и выручки предприятий. Возросший платежеспособный спрос повысит количество предоставляемых услуг в сферах здравоохранения и образования, что в долгосрочной перспективе способствует экономическому равенству, формированию инклюзивных институтов, и наконец равенству, поскольку люди получать доступ ко многим социальным институтам доступ к которым ранее был закрыт.

Заключение

Проблема экономического равенства в первую очередь связана с низкой эффективностью управления и низконкурентной экономикой, именно поэтому ключевая роль в борьбе с экономическим неравенствам должна быть связана с изменением хозяйственной системы. Данная программа ставит задачу: все что возможно взять у государства и передать людям, есть серьезные основания полагать, что передача части государственных активов и большая заинтересованность общества в развитии предприятий обеспечат более эффективное хозяйственное использование активов и ресурсов. Кроме того, такая политика сократит расходы государства на поддержку неконкурентоспособных предприятий и принесет деньги в бюджет за счет приватизации, а также последующее дерегулирование будет способствовать притоку инвестиций и повышению благосостояния общества, и как следствие искоренению неравенства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: