лицей «Ор - Авнер» г. Новосибирска




Учителя начальных классов

Высшей квалификационной категории

Когтевой Маргариты Анатольевны

Негосударственного общеобразовательного учреждения

Лицей «Ор - Авнер» г. Новосибирска

 

Учителя еврейских традиций

Золотухиной Юлии Григорьевны

Негосударственного общеобразовательного учреждения

лицей «Ор - Авнер» г. Новосибирска

 

Класс: 2

Тема: Если хочешь быть здоров

Имя урока: Правильное питание – залог здоровья

Цель: Раскрыть значение правильного питания для развития, роста и здоровья человека.

Задачи:

 

· сформировать представление о правильном питании, научить опре­делять признаки кашрута в еде.

· развить желание при­менять полученные знания в жизни.

· воспитывать уважение к традициям разных народов.

Тип урока: урок открытия новых знаний знаний.

Технологии на уроке:

· технология сотрудничества на основе системно - деятельностного подхода

· информационно-коммуникационная

· игровая

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила, анализировать, делать выводы.

Оборудование: персональныйкомпьютер,мультимедийный проектор,интерактивная доска Smart Board, ПО Smart Notebook (версия 10 с дополненной коллекцией LAT 2.0 RU), авторская Smart-презентация.

УМК: Школа России

 

Длясозданияпрезентации к уроку были взяты фрагменты коллекции интерактивных средств Lesson Activity Toolkit – LAT 2.0, созданной с использованием Flash – технологий, объекты из Галереи изображений коллекции Smart Notebook, объекты с Интернет - ресурса https://images.google.ru/imghp?hl=ru.

 

Этапы урока Ход урока Использование интерактивных средств Формирование УУД
Ι.Организационный момент. Психологический настрой учащихся. Создание благоприятной рабочей обстановки. - Долгожданный дан звонок, начинается урок. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Дети с помощью смайликов показывают своё настроение.     Слайд 1     Слайд 2        
Ι Ι. Актуализация знаний Послушайте отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Робин Бобин Барабек» Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек И корову, и быка, И кривого мясника, И телегу, и дугу, И метлу, и кочергу, Скушал церковь, скашал дом, И кузницу с кузнецом. А потом и говорит: «У меня живот болит».   Слайд 3  
Ι Ι Ι. Постановка учебной проблемы. - Сегодня я буду вести урок не одна,   а вместе с Юлией Григорьевной.   - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Составление плана урока. План (примерный) 1. Правильное питание. 2. Полезные и вредные продукты. 3. Правила приёма пищи. 4. Кашрут. 5. Кошерные продукты.   – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)   Слайд4 Познавательные УУД: 1)формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; 2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
ΙV. Открытие нового знания Применение нового знания Открытие нового знания Применение нового знания -Кто такой долгожитель? (Ответы детей) -Долгожителями называют людей, возраст которых превышает 80 лет. -Хотите ли вы долго жить и всю жизнь оставаться здоровыми? Что для этого нужно? (Ответы детей) - Чтобы это желание исполнилось, нам надо раскрыть секреты долгожительства. И начнём мы с кроссворда. 1. Над землёй трава, под землёй бордовая голова. (свёкла) 2. На даче у бабушки домик стоит, Прозрачною плёнкою сверху покрыт. Но бабушка с дедушкой в нём не живут В домике том помидоры растут.(парник) 3. Я землю копала, ничуть не устала, А кто мной копал, тот и устал. (лопата) 4. Показался жёлтый бок, Только я не колобок. Не из мягкого я теста, Покати – не тронусь с места. Приросла к земле я крепко, Назови меня … я …(репа) 5. Расту в земле, на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (морковь)\ 6. Он круглый и красный, как глаз светофора Среди овощей нет вкусней …(помидор) 7. Его зубчики едят в сыром виде, Добавляют при засолке помидор и огурцов.(чеснок) 8. Золотая голова велика и тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла Голова велика, только шея тонка. (тыква) В центре кроссворда слово ВИТАМИНЫ. -Кто знает, что такое витамины? (Ответы детей) - Как думаете, в каких ещё продуктах есть витамины? (Ответы детей) – Как вы считаете, все ли ваши любимые продукты полезны для человека? (Ответы детей) -Послушайте стихотворение Ежедневно непременно С аппетитом нужно есть: Рыбу, сыр и простоквашу, Фрукты, овощи и кашу. Масло сливочное тоже, И сметану, и творог. Ежедневно непременно Надо есть всё, что полезно! - Итак, в чём же главный секрет долгожительства? Выберите правильный ответ (на доске ответы): · в сытном питании; · в полезном питании; · в обильном питании. - Совершенно верно, это полезное питание. – Объясните значение пословицы «Кто переедает, тот жизнь сокращает» (Ответы детей)   Игра «Вредные - полезные»   Фруктовая физминутка     Дети получают картинки — за­гадки, с помощью которых необходимо определить, какие стихи из торы зашифрованы на них. Загаданные стихи: Ваикра 20:24-26 Шмот 23:19 Дварим 12:21-24 Дети определяют тему. -- Для начала ответьте на вопросы: • Что означает слово «кашер»? • Что такое кашрут? • Почему так важно соблюдение этой заповеди? -Итак, мы начинаем маршрут по станциям. 1 станция: «Пригодное и непригодное» Правила:определить признаки кашрута у животных,рыб, птиц. У каждого ученика карточка со знаком кашрута. Не­обходимо поднять карточку, если животное (рыба, птица) пригодно. 2 станция: «Басар, халав, парве» «Молочное, мясное, нейтральное» Правила:определить, к какому виду пищи относятся продукты. Группы раскладывают по тарелкам продукты, блюда соответственно их виду. «Ресторан» Представьте, что вы пришли в ресторан и вам пода­ли меню, где перечислен список кошерных и некошерных блюд. Правила:определить, какие продукты можно смеши­вать, употреблять вместе. 3 станция: «Хагим» Пригодным (кошерным) может быть не только еда, а также предметы, вещи. Не пригодные неодушевлённые предметы обозначаются словом «пасуль» — бракованный. Правила:определить, по каким признакам кашрута распознаются праздничные символы. Итак, с помощью игр мы закрепили правила и признаки кашрута.   Кашрут — это не только обязательная заповедь, данная Всев-им, кашрут несёт огромную пользу. «Дети-мудрецы» рассказывают о пользе кашрута: • медицина доказала, что раздельное питание (мясо-моло­ко, рыба-мясо) благотворно влияет на здоровье; • соблюдение кашрута объединяет евреев; • сокращает число убитых животных; • гуманный подход к убиению животных (быстро, без му­чений). Афоризмы: Встав из-за стола голодным — вы наелись; если вы встаете, наевшись — вы переели; если встаете, переев­ши — вы отравились.— Антон Павлович Чехов.   Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты.— Ансельм Брийя-Саварен. Волка кормят ноги, а человека — голова.— Алек­сандр Минченков. Мы живем не для того, чтобы есть, а для того, что­бы знать, что нам есть.— Антон Павлович Чехов.     Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7   Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10     Познавательные УУД: 1)формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.   Коммуникативные УУД: 1)формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре.   Личностные УУД: формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;   Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.   Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.     Коммуникативные УУД: 1)формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре.     Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.     Личностные УУД: формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.  
V. Итог Рефлексия - Какая была тема урока?   - Что нового узнали, чему научились?   - Что общего в культуре питания разных народов?   - Что интересного было на уроке? - А что из сегодняшнего урока пригодится нам в жизни? - Все ли пункты плана мы выполнили?   - Покажите своё настроение. -Закончить наш урок хочу словами: «Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало. Два главных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало ешь, И лучше будь один, чем с кем попало».   - Спасибо за урок! Слайд Слайд Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


 

Использованные

Материалы и источники

 

https://magspace.ru/uploads/2010/10/11/auto_00-312c79b80d56.jpg - молоко

https://krupdom.com.ua/wp-content/uploads/2012/12/imgFull.jpg - мясо курицы

https://www.uups.ro/wp-content/uploads/2010/11/mixFruits.jpg -фрукты

https://ribalka.cwx.ru/rib/karas/karas.files/image286.jpg - карась

https://www.koncentraty-netzefrucht.pl/var/m_6/65/652/106537/128945-13615-1.jpg - соки

https://dag-produkt.ru/images/catalog/medium/db146799efee0a4d3eed5cd0353b2836.jpg.jpg - чипсы

https://www.slaq.am/images/news_0/20882721350282216.jpg - напитки (пепси, миринда)

https://www.platform10.org/wp-content/uploads/2012/02/Fun-cup-cakes.jpg - пирожные

https://dosmaku.ru/wp-content/uploads/2012/01/index12.jpg - пшённая каша

https://stat8.blog.ru/lr/093128d25a51d6520f671447536c9505 - чупа-чупс

https://www.wallpaperstop.com/wallpapers/cartoon-wallpapers/cartoon-wallpaper-download-1024x768-0018.jpg - деревня

https://didcadok31.dnepredu.com/uploads/editor/3026/100085/sitepage_66/pravilnoe_pitanie%281%29.jpg – правильное питание

https://che365.ru/wp-content/uploads/2012/11/1112.jpg - овощи

https://richdeti.ru/wp-content/uploads/2011/11/2f6fc232cf0f.jpg - овощи https://img-fotki.yandex.ru/get/5908/lenivova-elena.142/0_70377_5676dce_XL - весёлые овощи

https://sch18.ru/_ph/23/927624092.jpg - здоровое питание - здоровые дети

https://world.fedpress.ru/sites/fedpress/files/nancy/news/muuu.jpg - корова

https://www.georgiaanimals.org/files/QuickSiteImages/goat_1.jpg - коза

https://w.pastorbutti.nl/PREEK49_bestanden/image026.jpg - овцы

https://900igr.net/datas/morskie-zhiteli/Ryby-presnovodnye.files/0015-015-Sazan.jpg -сазан

https://s001.radikal.ru/i194/1112/c5/e9c2393a4b3f.jpg - петух

https://www.mebelstol.ru/upload/files/n/ns5.jpg - стол

https://2.bp.blogspot.com/_AMgk1lrje-0/TAevJXDboHI/AAAAAAAADsg/jPf8Vb6DAs4/s320/kasha_mannaya-300x247.jpg - тарелка с кашей

https://u-samovara.ru/wp-content/uploads/2009/03/8fd167a03665.png - тарелка с супом

https://www.harbor.ru/im/170209.jpg - тарелка с рыбой

https://professional-oa.ru/public/storage/projects/professional-oa/gallery/6755/small/1298079565.jpg -рыбное ассорти

https://www.calorizator.ru/sites/default/files/article/myth-sausage-2.jpg -тарелка с колбасами

https://www.colourbox.com/preview/4065338-473770-plate-with-pastry-piroshki-isolated.jpg - пирожки

https://www.catalinacommunityservices.org/images/164_Turkey_Roasted.jpg - жаренная курица

https://shipnygova.ucoz.ru/_tbkp/ygodka.jpg - ваза с фруктами

https://www.proshkolu.ru/user/strekozza/file/686981/ Фруктовая физминутка

 

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/urok-okruzhayushchego-mira-samye-poleznye-produkty занятие «Самые полезные продукты» Проскурина Инна Ивановна

 

https://wiki.pskovedu.ru/index.php/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA_%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0_%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B5_%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D1%8F._%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%8B_%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F Урок окружающего мира. 2 класс. Учитель: Петрова Е.В

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: