КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ЕН.01 Математика
В рамках основной профессиональной образовательной программы
По специальности среднего профессионального образования
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
Горловка 2016
Разработчик:
Толпыгина Е.И., преподаватель математики ГПОУ "Горловский техникум пищевых технологий и торговли"
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
1.1 Область применения
1.2 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
1.3 Форма промежуточной аттестации
1.4 Описание процедуры дифференцированного зачета
1.5 Критерии оценки знаний и умений
Комплект контрольно-измерительных материалов
2.1. Перечень теоретических вопросов
2.2. Перечень практического материала
2.3. Перечень вариантов заданий к дифференцированному зачету
I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
Область применения
Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ) предназначен для оценки результатов освоения образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА.
КИМ разработан в соответствии с основной профессиональной образовательной программой по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются умения и знания. Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов:
Таблица 1
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата | Тип задания |
У.1. Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности. | Решение задач прикладного характера с использованием методов: · предполагающих выполнения действий с комплексными числами; · линейной алгебры; · математического анализа; · дифференциального и интегрального исчисления; · дискретной математики; · теории вероятностей и математической статистики. . Поиск и хранение профессиональной информации с использованием информационных ресурсов. | · решение типовых учебных, ситуационных, учебно-профессиональных задач; · задания по разделению информации на взаимозависимые части, выявлению взаимосвязей между ними, осознанию и объяснению принципов организации целого; · задания по оценке значения объекта для конкретной цели, определению и высказыванию суждения о целостности метода (теории) на основе проникновения в суть явлений и их сравнения. |
З.1.Базовые понятия дифференциального и интегрального исчисления, значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы. З.2. Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности. З.3. Основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики. З.4.Основы интегрального и дифференциального исчисления. |
1.3. Форма промежуточной аттестации
№ семестра | Форма промежуточной аттестации | Форма проведения |
Дифференцированный зачет | Собеседование по контрольным заданиям, выполнение практической части |
1.4 О писание процедуры дифференцированного зачета
Процедура дифференцированного зачета устанавливает уровень сформированности умений и усвоения знаний учебной дисциплины.
Комплект оценочных средств состоит из 20 вариантов: по 3 задания в каждом варианте (один теоретический вопрос и два практических задания)
На подготовительную работу отводится 45 минут. Далее каждый студент отвечает индивидуально. Максимальное время выполнения задания в аудитории – 90 минут.
Критерии оценки знаний и умений
Оценка устного ответа
Оценка «5»:
- глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, владение понятийным аппаратом за умение связывать теорию с практикой, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление.
Оценка «4»:
- студент в полной мере освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют некоторые неточности.
Оценка «3»:
- студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, не умеет доказательно обосновать свои суждения.
Оценка «2»:
- студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определение понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать.
Оценка умений решать расчетные задачи
Оценка «5»:
- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Оценка «4»:
- в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3»:
- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Оценка «2»:
- имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении или решение отсутствует.