Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




Задания для самостоятельной работы

По дисциплине Психология экстремальных ситуаций

для студентов специальности (направления) «Педагогическое образование»

Профиль «Дошкольное образование», «Физкультурное образование».

 

 

Составитель: Старший преподаватель Ривера А.И.

Тара 2013

Содержание.

Пояснительная записка 3

Задания на межсессионный период 4

Вопросы к зачету 6

Список основной и дополнительной литературы 7

Пояснительная записка.

Дисциплина «Психология экстремальных ситуаций» изучается в 1 семестре, форма отчётности - зачет.

Для получения зачета студенты должны:

1) в межсессионный период выполнить письменно задания предложенные далее (стр.4.), и сдать в первый день зимней сессии.

2) н аписать к семинарским занятиям конспекты и быть готовыми к устному ответу по следующим темам: № 2,№3(рабочая программа).

3) Быть готовым к устному опросу по вопросам к зачету.

Задания для выполнения.

Заполните таблицу.

Термин определение сходство различие
чрезвычайная ситуация      
экстремальная ситуация        
кризисная ситуация          

2. Опираясь на личностные черты, обуславливающие повышенную стрессоустойчивость, укажите способы профилактики стресса, подберите упражнения, повышающие стрессоустойчивость личности.

3. Конспект статьи Г. Селье «Стресс жизни» Психология экстремальных ситуаций: Хрестоматия / Сост. АЕ. Тарас, К.В. Сельченок. Минск: Харвест, 2000.

4. Вспомните две ситуации из своей жизни: первая — когда стресс вам помогал в вашей жизненной ситуации, вторая — когда состояние стресса негативно сказывалось на данной ситуации. В первом случае рассмотрите, в чем состояло положительное влияние стресса, а во втором — на чем именно стресс сказывался отрицательно. Зафиксируйте в таблице. В чем для вас состояла разница в переживании этих двух стрессовых ситуаций?

Описание стрессовой ситуации Отрицательное влияние стресса Положительное влияние стресса
     
     

5. Заполните таблицу. Подберите техники и упражнения для саморегуляции физических и психических состояний.

Название техники или упражнения Саморегуляция физических состояний. Саморегуляция психических состояний.
     
     

6. Напишите конспектстатьи:Калмыкова Е.С., Миско Е.А., Тарабрина Н.В. Особенности психотерапии посттравматического стресса // Психологический журнал.- № 4.-2001.-С.70-80.

7. Подобрать наиболее подходящие виды арт-терапии для людей разных возрастных групп, переживающих утрату. Обосновать свой выбор.

Вопросы к зачету

1. Предмет психологии экстремальных ситуаций. Классификации экстремальных ситуаций.

2. Характеристика чрезвычайной ситуации. Характеристика понятия экстремальная ситуация. Характеристика кризисной ситуации

3. Стресс как реакция на экстремальную ситуацию. Теория Г. Селье, Р. Лазаруса.

4. Факторы, оказывающие влияние на развитие психологического стресса. Виды (уровни) реакций человека на стресс.

5. Влияние стресса на организм человека.

6. Типы переживаний в кризисных ситуациях (Ф.Е.Василюк).

7. Особенности экстремальных ситуаций.

8. Задачи, психолога при оказании экстренной психологической помощи. Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи.

9. Этапы экстренной психологической помощи. Этические принципы специалиста-психолога при работе в ЧС.

10. Основные симптомы посттравматического стрессового расстройства.

11. Динамика переживания травматической ситуации.

12. Методы психокоррекционной работы с ПТСР.

13. Психосоматические реакции.

14. Реакции горя. Стадии горя.

15. Этапы «нормального» горевания. Патологическое горевание. Психологическая помощь горюющему.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

1. Гуревич, Павел Семенович. Психология чрезвычайных ситуаций [Текст]: учебное пособие / П. С. Гуревич. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 496 с.

2. Осухова, Н. Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях [Текст]: учебное пособие / Н.Г. Осухова. - М.: Академия, 2005. - 288 с.

3. Ромек, Владимир Георгиевич. Психологическая помощь в кризисных ситуациях [Текст] / В. Г. Ромек, В. А. Конторович, Е. И. Крукович. - СПб: Речь, 2007. - 256 с.: табл.

б) дополнительная литература

1. Александровский Ю.А. Психические расстройства во время и после чрезвычайной ситуации // Психиатрия и психофармакотерапия. 2001. Т. 3. № 4. С. 32—39.

2. Амбрумова А.Г. Анализ состояний психологического кризиса и их динамика // Психол. журн. 1985. № 4. Т. 6. С. 23—26.

3. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1984.

4. Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1980.

5. Кравцова О.А., Румянцева Г.М., Чинкина О.В., Левина Т.М. Психосоматические аспекты развития психических нарушений у ликвидаторов аварии на ЧАЭС // Психиатрия и психофармакотерапия. 2002. Т. 4. № 3. С. 12—18.

6. Назаренко Ю.В., Колос И.В. Динамическая характеристика психических расстройств у лиц, перенесших Спитакское землетрясение // Медицина катастроф. М.: Изд-во Моск. Ун-та,1990.

7. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990.

8. Психология социальных ситуаций. СПб.: Питер, 2000.

9. Пуховский Н.Н. Психопатологические последствия чрезвычайных ситуаций. М.: Академический проект, 2000.

10. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: