Критерии оценки выполнения письменных заданий




Типология заданий.

Содержание задания по конкурсу «Чтение / Leseverstehen»

Задание по чтению включает 2 части.

Первая часть.

В первой части предложен оригинальный текст и 12 вопросов, предполагающих поиск соответствия или несоответствия какого-либо высказывания фразе в тексте, а также установление того, упоминается ли в тексте данная информация вообще.

Вторая часть задания предлагает найти подходящее продолжение для восьми предложений, составляющих в совокупности связный текст.

Этот вид работы (2 задания) оценивается в 20 баллов и выполняется 60 мин.

Лингвострановедческая викторина (Landeskunde)

предусматривает выбор одного изнескольких вариантов ответов на 20 вопросов по двум темам.

В 2020/21 учебном году задание по лингвострановедению включает две части:

1). Первый блок заданий посвящен теме «Вирусология и вирусологи»

2). Второй блок посвящен биографии и творчеству выдающегося немецкого композитора Людвига ван Бетховена (1770 – 1827).

Это задание может быть оценено максимально в 20баллов, время выполнения 20 минут.

 

Аудирование / Hörverstehen

Задание по аудированию включает две части:

В первой части необходимо определить, верно или неверно данное высказывание, относящееся к аудиотексту, а также установление того, упоминается ли в тексте данная информация вообще. (7 вопросов).

Во второй части предлагаются 8 вопросов с тремя вариантами ответа к ним по содержанию аудиотекста.

Необходимо непременно дать время участникам познакомиться с заданием до его прослушивания (в течение 2-3 минут), предоставить им возможность обдумать варианты после первого прослушивания (также в течение 2-3 минут), а затем предъявить аудиотекст повторно.

После окончания прослушивания участникам данного этапа предоставляется возможность перенести ответы в бланки (1 минута). Это задание может быть оценено максимально в 15баллов, время выполнения 15 минут.

Лексико-грамматический тест / Lexikalisch-grammatische Aufgabe

Предлагается текст, в котором необходимо заполнить 20 пропусков.

Формат этого задания предполагает два этапа работы с текстом задания:

На первом этапе участникам предлагается выбрать из 20 предложенных лексических единиц 12 и поставить их в правильной грамматической форме согласно контексту. Лексические единицы стоят в таблице после текста и обозначены цифрами 1-12.

На втором этапе нужно вставить по смыслу грамматический элемент (артикль, существительное, местоимение, глагол в правильной форме, предлог и т.п.), в пробелы, обозначенные буквами A-H, однако варианты для данного этапа уже не предлагаются, они должны быть найдены участниками самостоятельно.

Это задание может быть оценено максимально в 20 баллов и выполняется 40 мин.

Письмо / Schreiben

Письмо предлагает творческое задание, ориентированное на проверку письменной речи участников олимпиады, уровня их речевой культуры, умения уйти от шаблонности и штампов, способности спонтанно и креативно решить поставленную перед ними задачу. Одновременно проверяется умение участников анализировать прочитанное и аргументировать свою точку зрения по предложенной тематике. Традиционно это задание выглядит как необычная, оригинальная история, в которой опущена середина. Обязательно необходимо озаглавить свою историю!

Минимальный объем сочинения на муниципальном этапе – 200 слов.

Это задание может быть оценено максимально в 20 баллов, время выполнения 60 мин.

Оценивание письменного задания включает следующие этапы:

фронтальная проверка одной (случайно выбранной и откопированной для всех членов жюри) работы;

 коллективное обсуждение выставленных оценок с целью выработки сбалансированной модели проверки;

индивидуальная проверка работ: каждая работа проверяется в обязательном порядке двумя членами жюри, которые работают независимо друг от друга (никаких пометок на работах не допускается);

 если расхождение в оценках экспертов не превышает трёх баллов, то выставляется средний балл;

 если расхождение в оценках экспертов превышает три балла, то назначается ещё одна проверка, в этом случае выставляется среднее арифметическое из всех трёх оценок;

 спорные работы (в случае большого – 6 и больше – расхождения баллов) проверяются и обсуждаются коллективно.

Результаты проверки всех работ участников олимпиады члены жюри заносят в итоговую таблицу ведомости оценивания работ участников олимпиады.

Оценка письменного задания должна ориентироваться на следующие критерии:

Критерии оценки выполнения письменных заданий

Максимальное количество баллов: 20

БАЛЛЫза содержание СОДЕРЖАНИЕ Максимум 10 баллов
10 – 9 Коммуникативная задача успешно решена – содержание раскрыто полно. Участник демонстрирует умение описывать имевшие место или вымышленные события, проявляя при этом творческий подход и оригинальность мышления. Сюжет понятен, динамичен и интересен. Середина текста полностью вписывается в сюжет и соответствует заданному жанру и стилю. Рассказ передаёт чувства и эмоции автора и/или героев
8 – 7 Коммуникативная задача выполнена. Текст рассказа соответствует заданным параметрам. Участник демонстрирует умение описывать имевшие место или вымышленные события. Сюжет понятен, но тривиален. Середина текста полностью вписывается в сюжет и соответствует заданному жанру и стилю. Рассказ передаёт чувства и эмоции автора и/или героев
6 – 5 Коммуникативная задача в целом выполнена, однако имеются отдельные нарушения целостности содержания рассказа. Сюжет понятен, но не имеет динамики развития. Середина написанного рассказа не совсем сочетается с началом и концовкой. Рассказ не передаёт чувства и эмоции автора и/или героев. Рассказ соответствует заданному жанру и стилю
4 – 3 Коммуникативная задача выполнена частично. Содержание письменного текста не полностью соответствует заданным параметрам. Сюжет не всегда понятен, тривиален, не имеет динамики развития. Участник не владеет стратегиями описания событий и героев. Рассказ не полностью соответствует заданному жанру и стилю
2 – 1 Предпринята попытка выполнения задания, но содержание текста не отвечает заданным параметрам. Рассказ не соответствует заданному жанру и стилю
  Коммуникативная задача не решена. Рассказ не получился, цель не достигнута
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА И ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ Максимум 10 баллов Общая итоговая оценка выводится на основании критериев, приведённых в таблице: композиция, лексика, грамматика, орфография и пунктуация.
Композиция (максимум 2 балла) Лексика (максимум 3 балла) Грамматика (максимум 3 балла) Орфография и пунктуация (максимум 2 балла)
2 балла Работа не имеет ошибок с точки зрения композиции. Соблюдена логика высказывания. Средства логической связи присутствуют. Текст правильно разделён на абзацы 3 балла Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью. Работа практически не содержит ошибок с точки зрения лексического оформления (допускается не более 1 ошибки) 3 балла Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление грамматических структур в соответствии с коммуникативной задачей. Работа практически не содержит ошибок с точки зрения грамматического оформления (допускается не более 1 ошибки, не затрудняющей понимания) 2 балла Участник демонстрирует уверенное владение навыками орфографии и пунктуации. Работа не имеет ошибок с точки зрения орфографии. В работе имеются 1―2 пунктуационные ошибки, не затрудняющие понимания высказывания
1 балл В целом текст имеет чёткую структуру. Текст разделён на абзацы. В тексте присутствуют связующие элементы. Наблюдаются незначительные нарушения в структуре и/или логике и/или связности текста 2 балла Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью. В работе имеются 2―3 лексические ошибки 2 балла Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление грамматических структур. В работе имеются 2-4 грамматические ошибки, не затрудняющие понимания 1 балл В тексте присутствуют орфографические (1-4) и/или пунктуационные (3―4) ошибки, которые не затрудняют общего понимания текста
0 баллов Текст не имеет чёткой логической структуры. Отсутствует или неправильно выполнено абзацное членение текста. Имеются серьёзные нарушения связности текста и/или многочисленные ошибки в употреблении логических средств связи 1 балл В целом лексические средства соответствуют заданной теме, однако имеются неточности (ошибки) в выборе слов и лексической сочетаемости, учащийся допускает 4-6 лексических ошибок и/или использует стандартную, однообразную лексику 1 балл В тексте присутствуют несколько (4-7) грамматических ошибок, не затрудняющих общего понимания текста 0 баллов В тексте присутствуют многочисленные орфографические (более 4) и/или пунктуационные (более 4) ошибки, в том числе затрудняющие его понимание
  0 баллов Участник демонстрирует крайне ограниченный словарный запас и/или в работе имеются многочисленные ошибки (7 и более) в употреблении лексики 0 баллов В тексте присутствуют многочисленные ошибки (8 и более) в разных разделах грамматики, в том числе затрудняющие его понимание  
1 балл может быть снят за: -орфографические ошибки в словах активного вокабуляра или в простых словах; - небрежное оформление рукописи; - недостаточный объём письменного сочинения (менее 200 слов).   1 балл может быть добавлен за творческий подход к выполнению поставленной задачи.

Для оптимизации работы членов Жюри во время проверки письменных заданий рекомендуем использовать следующую таблицу, в которую вносятся баллы в соответствии с критериями оценки и выводится общий балл за работу. В графе Замечания следует указать конкретные ошибки или недостатки работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: