Примеры оформления графиков.




Контрольная работа

(для студентов геологического факультета заочной формы обучения)

Дисциплина «Геофизика»

Общие положения

Способом установления преемственности между средней и высшей школой при изучении данной дисциплины является входной контроль (ВК ). Под входным контролем понимается проверка уровня знаний и компетенций, приобретенных студентами на предшествующих этапах обучения. На этапе ВК оцениваются индивидуальные возможности студента к адекватному восприятию материала дисциплины. Входной контроль может быть проведен в разных видах: устный опрос на аудиторных занятиях, компьютерное тестирование и др.

Систематичность учебной работы студентов в течение семестра проверяется посредством текущего контроля успеваемости (ТКУ). Текущий контроль успеваемости – это проверка регулярности и результативности аудиторной и самостоятельной работы обучающегося (СРО) по формированию необходимых компетенций в рамках освоения учебной дисциплины, осуществляемая на протяжении учебного периода. Основная цель ТКУ – диагностика знаний, умений, навыков (ЗУН) в процессе усвоения очередной темы (раздела и т.п.) и, при необходимости, коррекция обучения. С целью проверки уровня усвоения очередного раздела или темы дисциплины проводится рубежный контроль, являющийся разновидностью ТКУ, формы проведения которого также могут быть различными.

Для контроля образовательных достижений по дисциплине для обучающихся проводится промежуточная аттестация (экзамен или зачет) в форме итогового контрольного мероприятия. На этом этапе оценивается уровень формирования общекультурных и профессиональных компетенций согласно ожидаемому результату.

В рамках данной дисциплины с целью организации аудиторной и самостоятельной работы обучающихся предлагается выполнить контрольную работу(КР).

При освоении дисциплины СРО сводится к изучению материала теоретического блока по рекомендуемым источникам и конспектам, а также выполнению расчетно-графических процедур в соответствии с заданиями контрольной работы, подготовке к мероприятиям ТКУ и промежуточной. График проведения контрольных мероприятий (контрольных точек (КТ)) заранее доводится до обучающихся.

Рубежный контроль

Объектом оценивания (ОО) при изучении теоретического блока дисциплины являются ЗУН, приобретаемые студентами в процессе формирования заявленных в программе дисциплины общекультурных и профессиональных компетенций, а при освоении практического блока - результаты выполнения контрольной работы оформленной в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Рубежный контроль состоит из четырех точек текущего контроля и представляет собой защищаемые контрольные мероприятия (ЗКМ), которые заключается в раздельной защите результатов выполненных заданий КР в сроки согласованные с деканатом и проводятся поэтапно:

1. Приемка объекта оценивания к защите - на этом этапе по формальным признакам оценивается соответствие ОО предъявляемым требованиям, прописанным в общих положениях и рекомендациях к каждому заданию КР, а также правильность полученных результатов. Прием ОО проводится в рамках времени отведенного на изучение дисциплины индивидуально путем личного собеседования с преподавателем. Здесь в обязательном порядке студент готовит устный доклад (по плану, представленному ниже), в котором он должен кратко (не более 1-2 минут), в ясной, логически стройной форме, устно, с использованием профессионального понятийного аппарата охарактеризовать содержательную часть защищаемой работы и полученные результаты. В процессе доклада преподаватель имеет право задавать уточняющие вопросы и попросить студента непоследовательно перейти к какому-либо пункту доклада указанному в плане. Вся информация помещенная студентом в КР должна быть с его стороны осознана, а в случае уточняющих вопросов пояснена. В противном случае делается вывод о несамостоятельности выполнения КР и она к защите не принимается. Если выполненная КР принимается к защите, то преподаватель делает на ее титульном листе соответствующую запись, являющуюся допуском к ее защите.

2. Защита объекта оценивания - проводится только после приема ОО к защите, о чем на титульном листе КР должна иметься соответствующая запись преподавателя. В противном случае работа считается не принятой к защите. ЗКМ проводится в рамках времени отведенного на изучение дисциплины путем компьютерного тестирования во время согласованное с деканатом.

Контрольные тесты формируются из электронной базы тестовых заданий размещенной на сервере ЦТ и ЭСО ПГНИУ индивидуально для каждого тестируемого. Для участия в тестировании студенту необходимо получить у преподавателя индивидуальные настройки (логин, пароль). Контрольный тест формируется из двух блоков тестовых заданий: теоретического и практического. В практический блок включены вопросы непосредственно связанные с процессом выполнения заданий КР, а в теоретический блок включаются вопросы теории соответствующего заданию геофизического метода, а также вопросы из раздела 1. "Строение, физические свойства и модели Земли".

По результатам защиты каждого задания КР студенту начисляются баллы (табл. 1). Сумма набранных баллов по всем точкам ТКУ дает характеристику уровня сформированности заявленных в учебном плане и закрепленных за дисциплиной компетенций. На этапе промежуточной аттестации (зачет или экзамен) во время итогового контрольного мероприятия полученная сумма баллов конвертируется на основании принятом в вузе положения о бально-рейтинговой системе (БРС) в традиционную национальную систему отметок.

Промежуточная аттестация

Согласно УМК изучаемой дисциплины на итоговом контрольном мероприятии по результатам рубежного контроля проводится промежуточная аттестация, т.е. выставляется экзаменационная оценка или зачет (табл. 1). При этом определяется сумма баллов набранная студентом на этапе рубежного контроля по всем точкам ТКУ. В случае если студент имеет положительные результаты по каждой контрольной точке (КТ) ТКУ, то ему зачитывается соответствующее дисциплине количество зачетных единиц, выставляется положительная оценка, а также определяется его личный рейтинг по изучаемой дисциплине на курсе.

Внимание! В случае, если студент на какой-либо КТ ТКУ получает количество баллов меньше порогового, то данное контрольное мероприятие считается не пройденным, что согласно положению о БРС, принятому в вузе, в итоге повлечет за собой академическую задолженность. В случае, если студент получает на КТ количество баллов равное пороговому и более, то контрольное мероприятие считается пройденным. Отсутствие положительного результата хотя бы по одной КТ является причиной выставления на этапе промежуточной аттестации в случае экзамена оценки "неудовлетворительно", а в случае зачета - "не зачтено".

Таблица 1

п/п Содержательная часть Баллы усл.ед (%)
       
1. Соответствие баллов и условных единиц    
2. 1. Рубежный контроль (оценивание результатов задания)
3. Максимально возможное количество    
4. Пороговое значение - контрольная точка пройдена 12,5  
5. "Неудовлетворительно" и "не зачтено", (КТ не пройдена) менее 12,5 менее 50
6. "удовлетворительно" или «зачтено», (КТ пройдена) 12,5 и более 50 и более
7. 2. Промежуточная аттестация (выставление оценки по дисциплине)
8. Максимально возможное количество    
9. "неудовлетворительно" менее 51 менее 204
10. "удовлетворительно" или "зачтено" 51–60 204-240
11. "хорошо" 61-80 241-320
12. "отлично: 81 - 100 321 - 400
13. "зачтено" 51 - 100 204 - 400
14. "не зачтено" менее 51 менее 204

Примечание: Пороговое значение – количество баллов (усл.ед) при котором контрольное мероприятие (КТ) считается пройденным и составляет 50% от максимально возможного количества баллов за мероприятие. Количество контрольных точек (КТ) при изучении дисциплины – 4. Если студент на какой-либо КТ набрал пороговое значение, то у него имеется возможность на других КТ добрать неоходимое количество баллов для того, чтобы получить желаемую оценку, соответствующее дисциплине количество зачетных единиц и повысить личный рейтинг.

 

Ликвидация задолженностей возникающих у студента в процессе изучения дисциплины проводится в соответствии с принятыми в вузе нормативными документами.

 

Выполнение контрольной работы

Основная цель выполнения КР – формирование заявленных общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии действующим образовательным стандартом и направлением подготовки обучающегося путем закрепления знаний приобретаемых в ходе изучения материала теоретического блока дисциплины, а также приобретения умений и элементарных навыков обработки, интерпретации и геологического истолкования данных геофизических исследований при решении геологоразведочных задач в процессе изучения материала теоретического и практического блоков дисциплины.

Перед выполнением каждого задания КР необходимо прочитать материал теоретического блока дисциплины соответствующего изучаемому методу разведочной геофизики, где рассматриваются его физико-математические и геологические основы, аппаратура, методы и системы наблюдения, методики проведения полевых работ, приемы обработки полевых материалов и способы интерпретации геофизических данных. Рекомендуемые источники информации для самостоятельного изучения материала приведены ниже.

Последовательность действий и обязательные к представлению материалы указываются в рекомендациях по выполнению каждого задания КР.

Оформление работы

1. Для удобства результаты выполнения лабораторных работ представляются раздельно, т.е. каждое задание оформляется отдельно со своим титулом, содержанием, списком литературы и помещается в отдельные файлы (пластиковые). Нумерация страниц, таблиц и рисунков автономная по каждой работе.

2. Текст содержательной части работы печатается на листах формата А4, в редакторе Microsoft Office Word шрифтом Times New Roman, размером 14 п. через 1,0 интервал.

3. Для упрощения и рационализации вычислительных процедур, представления графических материалов и оформления результатов работы целесообразно также использовать стандартные офисные программы Microsoft Office Word и Excel. При необходимости можно пользоваться и другими программными продуктами (например, Surfer и др.), позволяющими решить поставленные в работе задачи.

4. Каждая выполненная работа должно иметь: 1) Титульный лист (образец представлен ниже); 2) Оглавление (следующий за титулом лист, где студент самостоятельно прописывает оглавление структурируя последовательно представляемый материал содержательной части лабораторной работы и указывает номера страниц); 3) Содержательная часть (текст, формулы, рисунки, таблицы и т.д. согласно требованиям и рекомендациям имеющимся в заданиях к каждой ЛР); 4) Список литературы (указываются источники информации оформленные в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5—2008, используемые при выполнении работы и подготовке ее к защите). Пример оформления списка литературы приведен ниже.

5. При оформлении расчетно-графических материалов все таблицы, рисунки, графики, диаграммы, карты и т.д. в обязательном порядке должны иметь название диаграммы, подписи осей (обозначения параметра и единицы измерения). Допускается ручной вариант представления графических материалов или корректировок в них (авторучкой или карандашом аккуратно «от руки»). Пример оформления графиков приведен ниже.

6. Размеры представляемых графиков, рисунков, карт и т.д. целесообразно выбирать ориентировочно от 1/6 до 1/2 доли размера стандартного листа формата А4, исходя из информативности ("читаемости") представляемых данных. При этом акцент следует делать на изменяемые части графиков, которые в процессе защиты нужно пояснять.

7. Цветовое оформление графических материалов не является обязательным.

8. В случае необходимости в ЛР допускается внесение дополнений, изменений и исправлений "от руки".

 

ВНИМАНИЕ! Убедительная просьба: не сшивать листы стиплером. Можно воспользоваться простыми канцелярскими скрепками или просто сложить листы по порядку в пластиковый файл. Каждое задание отдельно.

 

План доклада для защиты результатов лабораторной работы

1. Наименование дисциплины.

2. Цель работы.

3. Наименование темы задания,

4. Формулировка задач, решаемых в задании

5. Характеристика индивидуальных исходных данных для выполнения задания.

6. Краткая характеристика путей решения поставленных задач (алгоритм выполнения задания).

7. Характеристика результатов решения обратной задачи и их геологического истолкования (должно быть отражено в пояснительной записке к схематическим геолого-геофизическим разрезам).

 

Рекомендуемая литература

Основная

1. Хмелевской В.К., Костицын В.И.. Основы геофизических методов: учебник для вузов. Пермск. ун-т.- Пермь, 2010. 400 с.

2. Геофизика: учебник / под ред. В.К. Хмелевского. М.: КДУ, 2007. 320 с.

Дополнительная

1. Боганик Г.Н., Гурвич И.И. Сейсморазведка: учебник для вузов. Тверь: Изд-во АИС, 2006. 744 с.

2. Бондарев В. И. Основы сейсморазведки: учебник для вузов. Части I, II. Екатеринбург: Издательство УГГГА, 2000. 252 с

3. Гравиразведка в комплексе структурно-фациального картирования на нефть, газ и твердые полезные ископаемые / Тарунина О. Л; Перм. ун-т. Пермь, 2006. 206 с.

4. Колесников В. П. Основы интерпретации электрических зондирований. М.: Научный мир, 2007. 248 с.

5. Короновский Н.В., Якушова А.Ф. Основы геологии. Учебное издание. М., Высшая школа, 1991. [Электронный ресурс]. URL: https://geo.web.ru/db/msg.html?mid=1163814 (д.о.: 05.02.2015).

6. Магниторазведка: учеб. пособие / Л. А. Гершанок: Перм. ун-т. Пермь,2006. 361 с.

7. Никитин А.А. Комплексирование геофизических методов.-М.; [Тверь]:ГЕРС,2004. -294 с.

8. Серкеров С. А. Гравиразведка и магниторазведка. Основные понятия, термины определения. Учеб. пособие для вузов. М: ООО «Недра-Бизнесцентр, 2006. 479 с.

9. Сковородников И.Г. Геофизические исследования скважин.-Екатеринбург:Недра,2009. -471 с.

10. Хмелевской В.К. Геофизические методы исследования земной коры. Часть 2. Международный университет природы, общества и человека "Дубна", 1997 г. [Электронный ресурс]. URL: https://geo.web.ru/db/msg.html?mid=1161637 (д.о.: 05.02.2015);

11. Хмелевской В.К. Геофизические методы исследования земной коры. Часть 1. Международный университет природы, общества и человека "Дубна", 1997 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.astronet.ru/db/msg/1173309/ (д.о.: 05.02.2015); URL: https://geo.web.ru/db/msg.html?mid=1161636&uri=index.htm (05.02.2015)

ВНИМАНИЕ! Цветом выделен источник, по которому, в основном, формировались тестовые задания.

Помимо указанной литературы имеется огромное количество более ранних по времени изданий, в которых подробно рассмотрены вопросы касающиеся естественных физических полей, физических и геологических основ геофизических методов и т.д.. По каждому из изучаемых методов имеется соответствующий том "Справочника геофизика" разных годов изданий, например: Геофизические методы исследования скважин, Гравиразведка, Магниторазведка, Сейсморазведка, Электроразведка, а также Физические свойства горных пород и полезных ископаемых (петрофизика), Вычислительные математика и техника в разведочной геофизике и т.д. При необходимости можно их использовать для более глубокого понимания изучаемых вопросов на этапе самостоятельной работы.

Ниже приведен образец оформления титульного листа выполненной и оформленной лабораторной работы, списка литературы и графических материалов.

 

Примеры оформления

 

Список литературы

1. Никонова В.И., Яковлев В.Я. Модернизм: искусство первой половины XXI века. М., 2007. С. 256-300.

2. О противодействии терроризму: федер. закон Рос. Федерации от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 26 февр. 2006 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 1 марта 2006 г.

3. Смирнов С.В. Схема обжима витой пары RJ-45. 2011. [Электронный ресурс]. URL: https://rkc18.ru/index.php/articles/admin (Дата обращения: число.месяц.год).

4. Соболев М.Ю. Алгоритмы успешного маркетинга. СПб.: Азбука-классика, 2011. 480 с.

 

Графические материалы

Примеры оформления графиков.

- Название диаграммы: дается текстом, нельзя заменять его обозначениями; - Название осей: на всех имеющихся координатных осях графического материала указываются обозначения откладываемых физических величин и если на оси имеются численные значения, то обязательно через запятую единицы измерения - Условные обозначения (легенда): если имеются числа, обязательно указать единицы измерения, если имеются специальные обозначения (например, штриховки и т.д.) нужно давать пояснения

Или

Рис. 3. Общий вид годографов: прямой tпр.в.(х) и встречный t*пр.в.(х) годографы прямой волны, годографы (прямой t1 (x) и встречный t2 (x)) головной преломленной волны, разностный годограф Q (x) и линия to (х) головной волны; Твз. – взаимное время прихода головной преломленной волны

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: