Обобщенные трудовые функции




 

Код Обобщенные трудовые функции Уровень квалифика-ции Обоснование уровня квалификации
A Организовывать самостоятельную деятельность и участвовать в управлении процессами постпродажного обслуживания и сервиса в рамках структурного подразделения (службы, отдела)   Организует собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивая их эффективность и качество Осуществляет руководство подчиненными работниками и организовывать работу малых коллективов исполнителей при проведении работ
B Организовывать и координировать совместную деятельность сотрудников по обеспечению постпродажного обслуживания и сервиса на уровне структурного подразделения (службы, отдела)   Организовывать собственную деятельность по решению практических задач, на основе самостоятельного анализа ситуации и ее изменения, оценивая эффективность и качество собственной деятельности Выполнять аналитико-конструктивные и некоторые элементы информационно-технических работ по направлению деятельности структурного подразделения Осуществлять руководство подчиненными работниками и организовывать их деятельность, координировать работу мастеров участков и цеховых служб
C Осуществлять организацию и управление процессами постпродажного обслуживания и сервиса на уровне крупного промышленного предприятия   Разрабатывать подходы, включая нестандартные к выполнению трудовых задач, посредством использования специальных знаний и экспертных источников информации Определять стратегию и управлять процессами постпродажного сервиса на уровне крупного промышленного предприятия
D Осуществлять руководство проектами по внедрению новых методов и моделей организации процессов постпродажного обслуживания и сервиса на уровне крупного промышленного предприятия   Организовывать исследования и осуществлять разработку новых методов, моделей и механизмов постпродажного сервиса и обслуживания

 

В состав трудовых функций включены конкретные трудовые действия, выполняемые специалистом по организации постпродажного обслуживания и сервиса в процессе работы.

Из данного примера видно, что работники этой сферы могут четко позицианировать свою профессиональную деятельность на основе положений профессионального стандарта

Таким образом, проведение работ по созданию профессиональных стандартов становиться одним из перспективных направлений нормирования деятельности профессионалов. При этом обязательным условием становить необходимость увязки их требований с образовательными стандартами и стандартами, подготавливаемыми по требованиям законодательства в области технического регулирования.

Внедрение профессиональных стандартов должно осуществляться на основе реализации плана мероприятий, который учитывает комплекс мер, которые связаны с проведением обучения, внедрением системы мотивации за применение стандартов, формированием методических материалов, подготовкой изменений для локальных нормативных актов и трудовых договоров. Масштабное применению профстандартов будет осуществляться с 1 июля 2016 года (Федеральный закон от № 122-ФЗ от 2.05.2015). Внедрение профстандартов в систему управления персоналом организации: ракрывает новые возможности для успешной деятельности организации..

 

12.9. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) не входят в национальную систему стандартизации. Однако они на слуху у студентов вузов и колледжей, поэтому авторы сочли целесообразным коротко изложить их основное предназначение.

ФГОС предназначены для того, чтобы обеспечить:

— единство образовательного пространства Российской Федерации;

— преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

— духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся и студентов.

Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учётом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

ФГОС обязательны к применению всеми образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

В соответствии с Федеральным законом от 10.11.2009 №259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» и Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет», а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования. Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включённые в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.

При формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов.

Стандарты высшего профессионального образования первого поколения именовались государственными образовательными стандартами и утверждались с 2000 года.

Государственные образовательные стандарты второго поколения утверждались с 2005 года и ориентировались на получение студентами знаний, умений и навыков.

ФГОС — стандарты третьего поколения, утверждаются с 2009 года и ориентированы на выработку у студентов общекультурных и профессиональных компетенций.

ФГОС утверждает Министерство образования и нации Российской Федерации.

На основе ФГОС разрабатываются примерные основные образовательные программы, программы учебных предметов и курсов, а также перечни рекомендуемой учебной литературы.

Действующий ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 221700 «Стандартизация и метрология» определяет область профессиональной деятельности бакалавров следующим образом:

— установление, реализация и контроль норм, правил и требований к продукции (услуге), технологическому процессу её производства, применения (потребления), транспортировки и утилизации;

— участие в разработке метрологического обеспечения, метрологический контроль и надзор, нацеленные на поддержание единства измерений, высокое качество и безопасность продукции (услуги), высокую экономическую эффективность для производителей и потребителей на основе современных методов управления качеством при соблюдении требований эксплуатации и безопасности;

— участие в создании систем управления качеством применительно к конкретным условиям производства и реализации продукции на основе отечественных и международных нормативных документов;

— обеспечение функционирования систем подтверждения соответствия продукции, процессов и услуг заданным требованиям.

ФГОС ВПО устанавливает четкие требования к общекультурным и профессиональным компетенциям выпускников. Перечень профессиональных компетенций содержит требования, касающиеся участия бакалавров в разработке стандартов, создании, оценке и сертификации систем менеджмента качества, в работах по метрологическому обеспечению и техническому контролю, а также во многих других видах деятельности.

Образовательный стандарт также содержит требования к программам обучения студентов и результатам их освоения. Естественно, вопросы стандартизации и метрологии выделены в детально проработанный профессиональный цикл дисциплин программы.

В настоящее время многие федеральные образовательные стандарты проходят обновление и модернизацию. Взамен стандартов третьего поколения приходят образовательные стандарты 3+, наиболее четко увязанные с требованиями работодателей

 

 

Литература к главе 12.

12.1. Романов Г.И. Через стандарты — к среде жизнедеятельности, доступной для всех. // Стандарты и качество.—2010.—№10.

12.2. Пугачёв С.В. Стандарты обеспечивают доступность среды обитания людям с ограниченными возможностями.//Стандарты и качество.—2010.—№10.

12.3. Зворыкина Т.И., Платонова Н.А. Техническое регулирование в сфере услуг. Учеб. пособие.—М.: Альфа—М: Инфра—М, 2011.

12.4. Версан В.Г., Чайка И.И., Лежина Е.А. Стандартизация в сфере услуг – современное состояние и вектор развития. // "Сертификация"— 2012г.—№3.

12.5. Мухаметжанова О.Г., Зворыкина Т.И. Методический подход к разработке профессиональных стандартов в сфере услуг. //Стандарты и качество.—2013.—№1.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: