Этап выбора темы курсовой работы. Студент определяет тему курсовой работы в соответствии с перечнем тем, содержащихся в рабочей программе дисциплины «Академический рисунок», а также руководствуясь своими научными интересами и склонностями, в рамках предложенного круга тем.
Для правильного выбора темы студент консультируется с научным руководителем, который и поможет определить тему, поставить цели и задачи курсовой работы, даст советы по методике выполнения курсовой работы.
Студент вправе предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования. При выборе темы нужно также исходить из возможности использования материалов курсовой работы для дальнейшего развития, расширения и углубления данной темы в последующих научно-исследовательских работах, в частности в магистерской диссертации.
Этап определения «объекта» и «предмета» исследования. По выбранной теме курсовой работы студенту следует определить«объектную область», «объект» и «предмет» исследования, т. к. каждая теманаходится в определенной системе координат.
Объектная область – это область, сфера науки и практики, в которой
находится объект исследования.
Объектом исследования является та крупная, относительно самостоятельная часть объектной области, в которой находится предмет исследования.
Предмет исследования – это конкретный рассматриваемый аспект, часть объекта.
Таким образом, соотношение между объектной областью, объектом и
предметом исследования – это отношения соподчинения сверху – вниз.
Этап представления введения. Введение – один из самых важных элементов курсовой работы. Именноздесь, с самых первых строк, автор должен приложить все усилия, чтобызаинтересовать читателя обоснованностью выбранной темы, ее актуальностью;раскрыть практическую значимость исследования; определить,объект, предмет, гипотезу, цель и задачи исследования; показать базуэкспериментальной работы, а также используемые в ходе исследованияметоды; дать характеристику методологических основ исследования.
В разделе «практическая значимость работы» обосновываютсявозможные сферы приложения результатов исследования.
Цели исследования – это то, что должно быть достигнуто в результате
работы. Цель должна соответствовать теме исследования.
Задачи исследования – это конкретизация цели. Выделение 3–4 задач
достаточно для решения проблемы исследования. Как правило, в качестве
первой задачи ставится теоретическое рассмотрение объекта исследования (и этому соответственно посвящается первая глава работы), вторая задача –
анализ предмета (вторая глава), а третья (исследовательская) – непосредственно проведение эмпирического исследования. В соответствии с этими задачами будут выделяться и главы работы (каждая глава, посвящается решению определеннной задачи)
В методологической основе указываются теоретические положения, на которые опирается в своей работе студент.
Методы исследования – перечисляются и обосновываются методы исследования, включая методы сбора и математической обработки полученных эмпирических данных.
Заканчивается введение разделом, посвященным описанию практической значимости затрагиваемых проблем и структурой курсовой работы.
Этап теоретического анализа литературы. На этом этапе студент должен показать степень владения технологиейработы с литературой, уровень усвоения изученного материала, наличиесобственного мнения в оценке полученной информации.
В составлении библиографии большую помощь могут оказать систематические каталоги и специальные обзоры новой литературы научных библиотек, периодические издания. Необходимо самостоятельно ознакомиться с публикациями в специальных журналах. Большой объем полезной информации можно найти на сайтах в сети Интернет. Данный этап завершается составлением библиографии – списка публикаций по выбранной теме, с которыми надлежит ознакомиться.
Этапы практического исследования курсовой работы включают в себя:
1-ая часть – разработка программы исследования (методическая последовательность выполнения художественно-творческой работы);
2-ая часть – реализация исследования – выполнение и описание художественно-творческой работы, анализ и интерпретация полученных результатов.
Этап оформления курсовой работы. Завершение написания курсовой работы:
1-ая часть – компоновка подготовленных текстов в главы и параграфы;
2-ая часть – написание заключения;
3-ая часть – корректировка окончательного варианта введения;
Этап составления списка литературы.
Этап составления приложений.
Этап составления оглавления.
Этап оформления титульного листа.
В рамках отведенного для руководства курсовой работой времени должны регулярно проводиться индивидуальные консультации.
Одной из важных форм руководства является предварительный просмотр выполненной курсовой работы, в процессе которого руководитель должен указать все ошибки, неточности по работе в целом. После проверки руководителем выполнения одного этапа работы студенту (в случае положительного заключения) разрешается перейти к следующему этапу.
Работа перед сдачей руководителю подписывается студентом. Если работа удовлетворяет требованиям, предъявляемым к курсовым работам, она допускается к защите, о чем руководитель делает надпись на титульном листе.