Критерии оценивания работы




Критерии оценивания работы в целом:

- качество содержания работы (достижение сформулированной цели и решение задач исследования, полнота раскрытия темы, системность подхода, отражение знаний литературы и различных точек зрения по теме, нормативно-правовых актов, аргументированное обоснование выводов и предложений);

-соблюдение графика выполнения курсовой работы;

- актуальность выбранной темы;

- соответствие содержания выбранной теме;

- соответствие содержания глав и параграфов их названию;

- наличие выводов по параграфам и главам

- логика, грамотность и стиль изложения;

- наличие практических рекомендаций;

- внешний вид работы и ее оформление, аккуратность;

- соблюдение заданного объема работы;

- наличие хорошо структурированного плана, раскрывающего содержание темы курсовой работы;

- наличие сносок и правильность цитирования;

- качество оформления рисунков, схем, таблиц;

- правильность оформления списка использованной литературы;

- достаточность и новизна изученной литературы;

- ответы на вопросы при публичной защите работы.

Оценка «отлично » выставляется при выполнении курсовой работы в полном объеме; работа отличается глубиной проработки всех разделов содержательной части, оформлена с соблюдением установленных правил; студент свободно владеет теоретическим материалом, безошибочно применяет его при решении задач, сформулированных в задании; на все вопросы дает правильные и обоснованные ответы, убедительно защищает свою точку зрения; знает цели образовательной деятельности; критериев отбора содержания, выбора образовательных технологий, оценки результатов; теоретических основ организации образовательной деятельности; основы линейно-конструктивного построения рисунка, способы и методы творческого проявления своей индивидуальности и профессионального роста. Умеет осуществлять участие в творческих мероприятиях (художественных выставках, дизайнерских конкурсах), представляющих академический рисунок; анализировать результаты; определять цели образовательной деятельности; осуществлять отбор содержания и организацию образовательной деятельности, выбор образовательных технологий, оценку результатов; использовать навыки линейно-конструктивного построения рисунка, способности к творческому проявлению своей индивидуальности и профессиональному росту. Владеет навыками участия в творческих мероприятиях (художественных выставках, дизайнерских конкурсах) представляющих академический рисунок; технологией организации образовательной деятельности, навыками выбора образовательных технологий, приемами оценки результатов; теоретической и практической подготовленностью выполнения рисунка, навыками линейно-конструктивного построения рисунка, способностью к творческому проявлению своей индивидуальности и профессиональному росту.

Оценка «хорошо » выставляется при выполнении курсовой работы в полном объеме; работа отличается глубиной проработки всех разделов содержательной части, оформлена с соблюдением установленных правил; студент твердо владеет теоретическим материалом, может применять его самостоятельно или по указанию преподавателя; на большинство вопросов даны правильные ответы, защищает свою точку зрения достаточно обосновано. Умеет осуществлять участие в творческих мероприятиях (художественных выставках, дизайнерских конкурсах), представляющих академический рисунок; анализировать результаты; определять цели образовательной деятельности; осуществлять отбор содержания и организацию образовательной деятельности, выбор образовательных технологий, оценку результатов; использовать навыки линейно-конструктивного построения рисунка, способности к творческому проявлению своей индивидуальности и профессиональному росту. Владеет навыками участия в творческих мероприятиях (художественных выставках, дизайнерских конкурсах) представляющих академический рисунок; технологией организации образовательной деятельности, навыками выбора образовательных технологий, приемами оценки результатов; теоретической и практической подготовленностью выполнения рисунка, навыками линейно-конструктивного построения рисунка, способностью к творческому проявлению своей индивидуальности и профессиональному росту.

Оценка «удовлетворительно » выставляется при выполнении курсовой работы в основном правильно, но без достаточно глубокой проработки некоторых разделов; студент усвоил только основные разделы теоретического материала и по указанию преподавателя (без инициативы и самостоятельности) применяет его практически; на вопросы отвечает неуверенно или допускает ошибки, неуверенно защищает свою точку зрения. Знает цели образовательной деятельности; критерии отбора содержания, выбора образовательных технологий, оценки результатов; теоретические основы организации образовательной деятельности; основы линейно-конструктивного построения рисунка, но не знает способы и методы творческого проявления своей индивидуальности и профессионального роста. Не умеет осуществлять участие в творческих мероприятиях (художественных выставках, дизайнерских конкурсах), представляющих академический рисунок; анализировать результаты; определять цели образовательной деятельности; осуществлять отбор содержания и организацию образовательной деятельности, выбор образовательных технологий, оценку результатов; использовать в полной мере навыки линейно-конструктивного построения рисунка, способности к творческому проявлению своей индивидуальности и профессиональному росту. Не владеет навыками участия в творческих мероприятиях (художественных выставках, дизайнерских конкурсах) представляющих академический рисунок; технологией организации образовательной деятельности, навыками выбора образовательных технологий, приемами оценки результатов; теоретической и практической подготовленностью выполнения рисунка, навыками линейно-конструктивного построения рисунка, способностью к творческому проявлению своей индивидуальности и профессиональному росту.

Оценка «неудовлетворительно » выставляется, когда студент не может защитить свои решения, допускает грубые фактические ошибки при ответах на поставленные вопросы или вовсе не отвечает на них. Не знает цели образовательной деятельности; критериев отбора содержания, выбора образовательных технологий, оценки результатов; теоретических основ организации образовательной деятельности; основы линейно-конструктивного построения рисунка, способы и методы творческого проявления своей индивидуальности и профессионального роста. Не умеет осуществлять участие в творческих мероприятиях (художественных выставках, дизайнерских конкурсах), представляющих академический рисунок; анализировать результаты; определять цели образовательной деятельности; осуществлять отбор содержания и организацию образовательной деятельности, выбор образовательных технологий, оценку результатов; использовать навыки линейно-конструктивного построения рисунка, способности к творческому проявлению своей индивидуальности и профессиональному росту. Не владеет навыками участия в творческих мероприятиях (художественных выставках, дизайнерских конкурсах) представляющих академический рисунок; технологией организации образовательной деятельности, навыками выбора образовательных технологий, приемами оценки результатов; теоретической и практической подготовленностью выполнения рисунка, навыками линейно-конструктивного построения рисунка, способностью к творческому проявлению своей индивидуальности и профессиональному росту.

Критерии оценивания художественно-творческого задания курсовой работы:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа(ы) выполнена(ы) в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к академическому рисунку:

- соблюдение всех законов композиции;

- рисунок выполнен в традициях русской академической школы рисования (в случае необходимости с применением приемов стилизации, трансформации);

- изображение характеризуется художественной выразительностью и высоким качеством исполнения в конкретной художественной технике;

- тематическое содержание и основная идея раскрыты полностью;

- изображение выполнено в соответствии с регламентированным способом, в заданной графической технике, периодом исполнения и форматом (А-2, А-3);

- изображение характеризуется оригинальностью и является авторским (без каких- либо элементов прямого заимствования, плагиата и подлога);

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если художестенно-творческая(ие) работа(ы) выполнена(ы) в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к академическому рисунку:

- в компоновке допускаются незначительные погрешности в отношении положения композиционного центра, масштаба изображения;

- изображение характеризуется средним уровнем художественной выразительности и качеством исполнения в конкретной графической технике; в целом демонстрирует тональную гармонию, целостность;

- тематическое содержание в большей степени раскрыто до стадии понимания основного замысла;

- изображение выполнено в большей степени в соответствии с регламентированным способом, в заданной графической технике, но с незначительными нарушениями технологического процесса; с отступлением от установленного в программе дисциплины размера формата в сторону незначительного уменьшения;

- изображение в большей степени характеризуется оригинальностью и является авторским (без плагиата и подлога).

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если художественно-творческая(ие) работа(ы) выполнена(ы) не в полном соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к академическому рисунку:

- в компоновке допускаются значительные погрешности в отношении положения композиционного центра, масштаба изображения, целостности и равновесия изображения;

- изображение характеризуется низким уровнем художественной выразительности и качеством исполнения в конкретной графической технике;

- тематическое содержание и основная идея раскрыты слабо;

- изображение выполнено в соответствии с регламентированным способом лишь частично, не в заданной художественной технике (материалы варьируется в сторону привычных), со значительным отступлением от установленного в программе дисциплины размера формата в сторону уменьшения;

- изображение не характеризуется абсолютной оригинальностью и не является авторским в полной мере (присутствует заимствование без художественной переработки и творческой интерпретации).

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если художественно-творческая(ие) работа(ы) выполнена(ы) в большей степени не в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к академическому рисунку:

- основные законы композиции не соблюдаются;

- в изображении отсутствует художественной выразительность и качество исполнения в конкретной графической технике или демонстрируемые художественные приемы и способы выполнены неправильно;

- тематическое содержание и основная идея не раскрыты;

- работа(ы) выполнена(ы) не в соответствии с регламентированным способом, а также в неподходящей художественной технике, со значительным отступлением от установленного в программе дисциплины размера формата в сторону резкого уменьшения;

- работа(ы) не характеризуется(ются) оригинальностью и не является(ются) авторской (присутствует подлог и плагиат).

Положительная оценка выставляется в ведомость и зачетную книжку. Студент, получивший неудовлетворительную оценку, должен доработать курсовую работу. В этом случае смена темы не допускается.

 

Порядок защиты работы

Защита курсовой работы является обязательной формой проверки выполнения работы. Защита производится на заседании кафедры, научно-методического семинара кафедры, научной проблемной группы специальной комиссией, утверждаемой директором института, состоящей обычно из 3 преподавателей кафедры, при непосредственном участии руководителя, в присутствии студентов. Результаты наиболее интересных курсовых работ могут быть доложены на научных конференциях. Публичная защита стимулирует научный интерес, творчество, ответственность студентов.

Защита состоит в коротком докладе студента по выполненной работе и в ответах на вопросы присутствующих на защите. Научный руководитель зачитывает отзыв на курсовую работу студента.

Результаты защиты курсовой работы, согласно действующему Положению о текущем контроле и промежуточной аттестации в СКФУ, оцениваются дифференцированной отметкой по пятибалльной системе. Оценка курсовой работы заносится в зачетную книжку студента и зачетно-экзаменационную ведомость.

Защита курсовых работ, предусмотренных учебным планом, проводится не позднее, чем за две недели до начала зачетно-экзаменационной сессии. Студент допускается к защите курсовой работы после проверки ее научным руководителем, при условии предварительной положительной оценки.

Защита проводится в присутствии студентов группы и научного руководителя.

На защите студент делает краткое сообщение (7–10 мин.). По курсовой работе ставится дифференцированный зачет.

План выступления студента на защите курсовой работы. В своем выступлении студент должен изложить:

- актуальность и обоснование выбранной темы,

- объект и предмет исследования,

- гипотезу исследования,

- цель и задачи исследования,

- базу исследования курсовой работы, методы исследования, полученные результаты, подтверждая и демонстрируя их наглядно,

- общее заключение по курсовой работе.

В ходе сообщения необходимо сделать упор:

- на выделение перспективных и плодотворных направлений в дальнейшем изучении темы,

- на представление самостоятельно сделанных выводов, отражающих содержание, значимость и практическую результативность курсовой работы,

- на дальнейшие перспективы развития тематики данного исследования, подтверждая их наглядными схемами, таблицами, рисунками, графиками.

Студент, не представивший в установленный срок курсовую работу или не защитивший ее по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.

Курсовые работы, представляющие теоретический и практический интерес, рекомендуется представлять на конкурс в студенческие научные общества, конференции, отмечать приказом по университету.

Выполненные работы после их защиты хранятся на кафедре в течение 2 лет, не считая года написания; затем работы, не представляющие для кафедры интерес, уничтожаются по акту.

Итоги выполнения курсовых работ ежегодно обсуждаются на кафедрах и по мере необходимости на Ученых советах институтов (филиалов), а в отдельных случаях и на заседаниях Ученого Совета университета.

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Макарова М.Н. Рисунок и перспектива: теория и практика: учебное пособие для студентов художественных специальностей / М.Н. Макарова. – М.: Академический проект, 2014. - 380 с.

Дополнительная литература:

2. Бендик Б.А. Художники Ставрополья / Б.А. Бендик. – Ленинград: Искусство, 1982. – 128 с.

3. Виноградова Н. А. Методические рекомендации по выполнению письменных работ [Текст] / Н.А. Виноградова. – М.: Московское городское педагогическое общество, 1999. – 64 с.

4. ГОСТ 7.1.–2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила описания.

5. ГОСТ 7.32–91. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

6. ГОСТ 7.76–96. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Комплектование фондов документов. Библиографирование. Каталогизация. Термины и определения.

7. ГОСТ 7.80.–2000 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления.

8. ГОСТ 7.82.–2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. Общие требования и правила составления.

9. ГОСТ 7.83.–2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения.

10. ГОСТ Р. 51141–98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.

11. ГОСТ Р.7.0.5–2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. СПТ 1.002-98. Система вузовской учебной документации. Формы организации учебного процесса в вузе. Термины и определения.

12. Колосенцева А.Н. Учебный рисунок: Учебное пособие / Колосенцева А.Н. – Минск: Вышэйшая школа, 2013. - 160 с.

13. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления: учебно-методическое пособие / И.Н. Кузнецов, 2-е изд. – М.: Дашков и К°, 2004. – 352 с.

14. Культура и искусство народов Северного Кавказа: учебно-метод. пособие: Направление подготовки 54.03.01 – Дизайн. Профили подготовки «Графический дизайн», «Дизайн среды». Бакалавриат / сост. И.А. Васильева, Л.В. Крюкова и др.; Сев.-Кав. федер. ун-т</font>. – Ставрополь: СКФУ, 2015. – 91 с.

15. Ли Н. Основы учебного академического рисунка: учебник / Николай Ли. – М.: ЭКСМО, 2009. – 480 с.

16. Новый энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. – 1456 с.

17. Памятники истории и культуры Ставрополья / авт.-сост. В.Г. Остапенко, В.В. Госданкер и др. – Ставрополь: Ставропольский фонд культуры, 1993. – 144 с.

18. Смирнов Г.Б. Рисунок и живопись пейзажа: пособие по рисунку и живописи для студентов-заочников художественно-графических факультетов пед. институтов. - 2-е изд., перераб., доп. – М.: Просвещение, 1975. – 39 с.

19. Строгановская школа рисунков / [сост. В. Ф. Губко и др.]; Моск. гос. худож.-пром. ун-т им. С.Г. Строганова. - М.: Сварог и К, 2001. – 348 с.

20. Осмоловская О.В. Рисунок по представлению в теории и упражнениях от геометрии к архитектуре: учеб. пособие для студентов вузов / О.В. Осмоловская, А.А. Мусатов. - 2-е изд., доп. – М.: Архитектура-С, 2012. – 410 с.

21. Ростовцев, Н.Н. Академический рисунок: учебник для студ. худож.-граф. фак. пед. вузов / Н.Н. Ростовцев. - Изд. 3-е, доп. и перераб. – М.: Просвещение, Владос, 1995. – 239 с.

22. Современный словарь иностранных слов. Около 20000 слов. – 3-е изд., стер.– М.: Русский язык, 2000. – 742 с.

23. Стандарты по библиотечному делу. Сборник [Текст] /сост. Т.В. Захарчук, Л.И. Петрова и др. – СПб.: Профессия, 2000. – 512 с.

24. Царева Л.Н. Рисунок натюрморта: учебное пособие / Л.Н. Царева. – Москва: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. – 184 с.

25. Шлеюк С.Г. Рисунок складок драпировки: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Рисунок» / Шлеюк С.Г. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2011. – 36 с.

26. Художники Ставрополья: альбом / ред. В. Н. Арзуманов. – Пятигорск: Вестник Кавказа, 2006. – 152 с.

Интернет-ресурсы:

27. https://vk.com/wall-9084693_5497 (Могилевцев В.А. «Основы рисунка»);

28. https://vk.com/wall-9084693_5534 (Могилевцев В.А. «Наброски и учебный рисунок»);

29. https://vk.com/wall-9084693_5578 (Королев А.Л. «Методика преподавания учебного рисунка»);

30. https://vk.com/wall-9084693_5634 (Николай Ли «Основы учебного академического рисунка»);

31. https://vk.com/wall-9084693_5643 (Королев В.А. «Материалы и техники рисунка»);

32. https://vk.com/wall-9084693_5726 (Виноградова Г.Г. «Уроки рисования с натуры»).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: