Понятие и функции налогового администрирования




Содержание


Содержание.................................................................................................................................... 2

1. Понятие и функции налогового администрирования.......................................................... 3

2. Состав и структура налоговых органов РФ.......................................................................... 6

2.1 Министерство Финансов и Федеральная Налоговая Служба........................................... 7

2.2 Формы и методы контрольной работы налоговых органов............................................. 11

2.3 Организация работы налоговых органов с налогоплательщиками................................ 13

2.4 Информатизация и модернизация налоговых органов РФ.............................................. 16

Библиографический список....................................................................................................... 20


Понятие и функции налогового администрирования

В последнее время в актах органов власти, литературе применительно к сфере налогообложения используется термин «налоговое администрирование». Однако закрепленное законом определение указанного термина в нормативно-правовых актах отсутствует.

Анализ применения вышеназванного термина позволяет сделать вывод, что единого подхода среди ученых и практиков не существует. В одном случае под налоговым администрированием понимается деятельность налоговых органов, в другом – порядок начисления и уплаты налога, а иногда – любая деятельность, относящая к системе налогообложения. Следует учитывать, что именно налоговое администрирование оказывает влияние на цели и приоритеты в работе налоговых органах, их систему и внутреннюю организацию, и поэтому в первую очередь необходимо определить его сущность.

В литературе высказываются различные точки зрения о понятии «налогового администрирования». Так, по мнению А.В. Иванова, под налоговым администрированием в широком смысле понимается система мероприятий, осуществляемых Правительством РФ и иными федеральными органами исполнительной власти, направленных на оптимизацию налоговой составляющей доходной части консолидированного бюджета России.

Аналогичное определение указанного термина дано в «Большом толковом словаре налоговых терминов и норм», в котором налоговое администрирование трактуется, во-первых, как система управления налоговым процессом в целом (в широком смысле), во-вторых, как управление деятельностью налоговых органов по осуществлению налогового контроля и сбора налогов (в узком смысле).[2]

Однако М.Ю. Орлов под налоговым администрированием понимает деятельность уполномоченных органов власти, связанную с осуществлением функций налогового контроля и привлечения к ответственности за налоговые правонарушения виновных лиц, поскольку в этих функциях в полной мере реализуются административные полномочия налоговых контролеров.

В отличие от вышеназванных точек зрения А.З. Дадашев и А.В Лобанов под налоговым администрированием понимают, прежде всего, организационно-управленческую систему реализации налоговых отношений, включающую «совокупность форм и методов, использование которых призвано обеспечить налоговые поступления в бюджетную систему России».

Итак, налоговое администрирование — это деятельность уполномоченных органов управления, главным образом ФНС РФ и его территориальных органов, частично МФ РФ, Федеральной таможенной службой РФ, направленная, прежде всего, на обеспечение и реализацию контроля за соблюдением налогового законодательства всеми участниками налоговых отношений. При этом налоговое администрирование по содержанию включает в себя не только контрольные действия налоговых органов. [2]

Налоговому администрированию присущи следующие функции: планирование, учет, контроль и регулирование. Каждая из функций использует свои формы, способы и приемы достижения поставленных перед нею задач, т.е. свой инструментарий.

Планирование - составная часть системы бюджетного планирования, формирования налоговой политики, а также планирования операционной деятельности организаций. Задача налогового планирования - определение на заданный временной период экономически обоснованного размера поступлений налогов в соответствующий или консолидированный бюджет, а также объема налогов, подлежащих уплате конкретным юридическим лицом - налогоплательщиком.

Учет - практическая деятельность, направленная на выполнение следующих задач:

1) регистрация и учет налогоплательщиков;

2) учет налоговых обязательств налогоплательщиков;

3) учет налоговых поступлений и задолженности;

4) учет объектов налогообложения по налогам, исчисляемым налоговыми органами.

Учет не только обеспечивает систему налогового администрирования учетно-аналитической информацией, но и является основой для осуществления налогового контроля. [3]

Контроль - контроль за правильностью уплаты налогов и сборов юридическими и физическими лицами. Налоговый контроль понимается как проверка соблюдения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах; выявление налоговых нарушений; обеспечение поступлений налоговых платежей в бюджет всех уровней.

Регулирование - совокупность мер косвенного воздействия на развитие производства путем изменения нормы изъятия в бюджет за счет понижения или повышения общего уровня налогообложения: ставки прямого индивидуального подоходного налога, налога на прибыли предприятий, косвенных налогов; введенная система ускоренной амортизации капитала предприятий, налоговых скидок на инвестиции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: