профессионального модуля




ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

Результаты (освоенные умения, знания, профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и метода контроля и оценки
ПК. 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента.   Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - наблюдения и оценки освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.
ПК. 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействие с участниками лечебного процесса Осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях; готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях. Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - наблюдения и оценки освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.
ПК. 2.3.Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами Уметь ориентироваться в структуре и функциях различных подразделений ЛПУ. Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - наблюдения и оценки освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.
ПК. 2.4.Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами его использования Консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств; осуществлять фармакотерапию по назначению врача; организацию и оказание сестринской помощи; пути введения лекарственных препаратов. Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - наблюдения и оценки освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.
ПК. 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения. Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - наблюдения и оценки освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.
ПК. 2.6.Вести утвержденную медицинскую документацию Вести утвержденную медицинскую документацию.   Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - наблюдения и оценки освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.
ПК. 2.7.Осуществлять реабилитационные мероприятия Проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией; осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара; проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа; виды, формы и методы реабилитации. Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - наблюдения и оценки освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.
ПК.2.8.Оказывать паллиативную помощь. Проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента; осуществлять паллиативную помощь пациентам.   Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - наблюдения и оценки освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.

 

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация интереса к будущей профессии Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий; оценка эффективности и качества выполнения; Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные Экспертное наблюдение и оценка результатов - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - решения заданий в тестовой форме; - освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.
ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. Демонстрация умений организаторских способностей Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Проявление интереса к личностному развитию и повышению профессиональной квалификации. Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. Демонстрация умений изменять технологии выполнения лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. Демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении лечебно-диагностических и реабилитационных сестринских мероприятий Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. Демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении профилактических сестринских мероприятий Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. Демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении профилактических сестринских мероприятий Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.

 

Для объективной оценки уровня освоения общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) студентам рекомендовав формирование портфолио.

Портфолио - эффективное средство мониторинга образовательных достижений студента, которое формируется как индивидуальная образовательная траектория, которая так же показывает активность в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видах деятельности. Создание портфолио - творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной) за время обучения в колледже.

 

2. Оценка освоения дисциплины ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

2.1. Общие положения

Основной целью оценки профессионального модуля ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»является оценка знаний и умений, направленных на формирование соответствующих общих и профессиональных компетенций.

Оценка дисциплины осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:

• решение проблемно-ситуационных задач

• выполнение алгоритма доврачебной медицинской помощи,

• контроль заполнения дневников по практическим занятиям,

• индивидуальный опрос,

• выполнение манипуляций на фантоме,

При проведении текущего и рубежного контроля формирования умений и знаний и соответствующих профессиональных компетенций необходимо комбинировать формы и методы контроля с целью получения объективной оценки.

Критерии оценивания теоретических знаний по дисциплине:

«Отлично» - ставится, если студент:

а) обстоятельно, с достаточной полнотой излагает тему;

б) дает правильные формулировки, точные определения понятий и терминов, обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести примеры, не только данные в конспекте (учебнике), но и самостоятельно составленные, правильно отвечает на дополнительные вопросы;

в) уверенно и правильно проводит разбор материала и обосновывает его, правильно пользуется медицинской терминологией;

г) свободно владеет речью (демонстрирует связность и последовательность в изложении);

д) демонстрирует умение действовать в стандартных и нестандартных профессиональных ситуациях.

«Хорошо» - ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «отлично», но допускает единичные ошибки, которые сам же исправляет после замечания преподавателя.

«Удовлетворительно» - ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

а) допускает неточности в формулировке понятий и терминов, затрудняется обосновать свой ответ, не может привести самостоятельно составленные примеры, затрудняется при ответе на дополнительные вопросы;

б) допускает частичные ошибки при разборе материала;

в) излагает материал недостаточна связно и последовательно с частыми заминками и перерывами.

«Неудовлетворительно» - ставиться, если студент обнаруживает незнание или непонимание большей части соответствующего раздела.

Критерии оценивания практических умений по дисциплине:

«Отлично» - ставится, если студент

а) уверенно и правильно выполняет манипуляцию в точном соответствии с алгоритмом;

б) обнаруживает полное понимание целей выполняемой манипуляции, может обосновать свои действия, пользуясь медицинской терминологией, правильно отвечает на дополнительные вопросы;

в) свободно владеет речью (демонстрирует связность и последовательность в изложении);

г) демонстрирует умение действовать в стандартных и нестандартных профессиональных ситуациях.

«Хорошо» - ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «отлично», но допускает единичные не грубые ошибки, которые сам же исправляет после замечания преподавателя.

«Удовлетворительно» - ставится, если студент обнаруживает умения при выполнении манипуляции, но:

а) допускает неточности при выполнении алгоритма, не приводящие к негативным последствиям для пациента или медицинского работника, затрудняется обосновать свои действия, затрудняется при ответе на дополнительные вопросы;

б) излагает материал недостаточно связно и последовательно с частыми заминками и перерывами;

в) испытывает затруднения в действиях при нестандартных профессиональных ситуациях.

«Неудовлетворительно» - ставится, если студент допускает грубые нарушения алгоритма действий и ошибки, влекущие за собой возникновение последствий для пациента или медицинского работника, отсутствие умения действовать в стандартных профессиональных ситуациях.

 

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

 

Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100   отлично
80 ÷ 89   хорошо
70 ÷ 79   удовлетворительно
менее 70   неудовлетворительно

 


 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)

 

_______________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество обучающегося

№ группы, код, наименование специальности: СД-21, СД-22, СД-23, СД-24.060109.51Сестринское дело» (базовый уровень). Квалификация: медицинская сестра/ медицинский брат.

Наименование профессионального модуля ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях».

Дата проведения квалификационного экзамена:

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля:

Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) Формы промежуточной аттестации Оценка
МДК 02.01 Зачет(с оценкой)  
УП Зачет(с оценкой)  
ПП Зачет(с оценкой)  
Портфолио защита  

 

Итоги квалификационного экзамена:

Коды прове­ряемых компе­тенций Показатели оценки результата Макси­мальное количество баллов Количество баллов обучающегося ПК,ОК освоена/ не освоена
ПК 2.1. Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента.      
ПК 2.2. Осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях; готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях.      
ПК 2.3 Уметь ориентироваться в структуре и функциях различных подразделений ЛПУ.      
ПК 2.4. Консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств; осуществлять фармакотерапию по назначению врача; организацию и оказание сестринской помощи; пути введения лекарственных препаратов.      
ПК 2.5. Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.      
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.      
ПК 2.7. Проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией; осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара; проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа; виды, формы и методы реабилитации.      
ПК 2.8. Проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента; осуществлять паллиативную помощь пациентам.      

 

 

Пакет экзаменатора

1. Информация для экзаменатора

Количество заданий для экзаменующегося: 2 проблемно ситуационные задачи с выполнением технологии простой медицинской услуги.Максимальное время выполнения задания: 20мин.

Используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы: медицинский инструментарий, лекарственные средства.

Литература для обучающегося:

1. «Сестринское дело в терапии» Э.В. Смолева. 2011г.ООО Феникс.
«Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи» Ярцева Т.Н.,Москва «АНМИ» 2005 г., частьII.

2. Сестринское дело в терапии» А.Филиппова,Ростов н/Д: Феникс,2000г.;

3. «Основы сестринского дела» С.И.Двойни-кова,АНМИ,2005 «Справочник лекарственных препаратов»,Москва «Меди-цина»,2004г.

4. Буянов В.М., Нестеренко Ю.А. Хирургия,- М.: Медицина 1993.

5. Муратов С.Н. Хирургические болезни с уходом за больными.- М.: Медицина, 1981.

6. Мухина С.Н., Тарковская И.И. Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода,- М.: ATMLI 1995.

7. Нестеренко Ю.А.Хирургические болезни - М.: Медицина, 1984.

8. Сыромятникова М.С., Брукман М.С. Руководство к практическимзанятиям по хирургии,- М.: Медицина. 1983.

9. Ковалев, А.И. Хирургия [Текст]: учебник для медицинских училищ и колледжей / А.И. Ковалев. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013.

10. Котельников, Г.П. Травматология [Текст]: учебник для медицинских училищ и колледжей / Г.П. Котельников, В.Ф. Мирошниченко. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.

 

Спецификация контрольно-оценочного средства для экзамена (квалификационного)

Оценочные листы по количеству обучающихся****

Аттестационные листы по практике (учебной производственной) - полностью заполнены, на каждого обучающего.

 

2. Сводная оценочная ведомость******в документах предварительно заполняются графы,
информационный характер:

- фамилия, имя, отчество обучающегося;

- код, наименование специальности;

- наименование профессионального модуля;

- Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля.

 

 


 

СВОДНАЯ ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)

№ группы:

Код, наименование специальности/профессии:060109.51Сестринское дело» (базовый уровень).

Наименование профессионального модуляПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях».

Дата проведения квалификационного экзамена:

 

№ п/ п Ф.И.О. обучающихся Вид освоен/не освоен
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Председатель комиссии:_______________________________

Члены комиссии:________________________________

_____________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: