ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
Результаты (освоенные умения, знания, профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и метода контроля и оценки |
ПК. 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств | Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента. | Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - наблюдения и оценки освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики. |
ПК. 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействие с участниками лечебного процесса | Осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях; готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях. | Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - наблюдения и оценки освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики. |
ПК. 2.3.Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами | Уметь ориентироваться в структуре и функциях различных подразделений ЛПУ. | Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - наблюдения и оценки освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики. |
ПК. 2.4.Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами его использования | Консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств; осуществлять фармакотерапию по назначению врача; организацию и оказание сестринской помощи; пути введения лекарственных препаратов. | Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - наблюдения и оценки освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики. |
ПК. 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. | Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения. | Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - наблюдения и оценки освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики. |
ПК. 2.6.Вести утвержденную медицинскую документацию | Вести утвержденную медицинскую документацию. | Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - наблюдения и оценки освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики. |
ПК. 2.7.Осуществлять реабилитационные мероприятия | Проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией; осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара; проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа; виды, формы и методы реабилитации. | Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - наблюдения и оценки освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики. |
ПК.2.8.Оказывать паллиативную помощь. | Проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента; осуществлять паллиативную помощь пациентам. | Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - наблюдения и оценки освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии | Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий; оценка эффективности и качества выполнения; | Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики. |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий | Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные | Экспертное наблюдение и оценка результатов - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением | Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - решения заданий в тестовой форме; - освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики. |
ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | Демонстрация умений организаторских способностей | Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Проявление интереса к личностному развитию и повышению профессиональной квалификации. | Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики. |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | Демонстрация умений изменять технологии выполнения лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий | Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики. |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | Демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении лечебно-диагностических и реабилитационных сестринских мероприятий | Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики. |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | Демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении профилактических сестринских мероприятий | Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики. |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | Демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении профилактических сестринских мероприятий | Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики. |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях | Экспертное наблюдение и оценка результатов - проверки усвоения практических умений; - выполнения заданий для самостоятельной работы; - решения заданий в тестовой форме; - освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики. |
Для объективной оценки уровня освоения общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) студентам рекомендовав формирование портфолио.
Портфолио - эффективное средство мониторинга образовательных достижений студента, которое формируется как индивидуальная образовательная траектория, которая так же показывает активность в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видах деятельности. Создание портфолио - творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной) за время обучения в колледже.
2. Оценка освоения дисциплины ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
2.1. Общие положения
Основной целью оценки профессионального модуля ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»является оценка знаний и умений, направленных на формирование соответствующих общих и профессиональных компетенций.
Оценка дисциплины осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:
• решение проблемно-ситуационных задач
• выполнение алгоритма доврачебной медицинской помощи,
• контроль заполнения дневников по практическим занятиям,
• индивидуальный опрос,
• выполнение манипуляций на фантоме,
При проведении текущего и рубежного контроля формирования умений и знаний и соответствующих профессиональных компетенций необходимо комбинировать формы и методы контроля с целью получения объективной оценки.
Критерии оценивания теоретических знаний по дисциплине:
«Отлично» - ставится, если студент:
а) обстоятельно, с достаточной полнотой излагает тему;
б) дает правильные формулировки, точные определения понятий и терминов, обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести примеры, не только данные в конспекте (учебнике), но и самостоятельно составленные, правильно отвечает на дополнительные вопросы;
в) уверенно и правильно проводит разбор материала и обосновывает его, правильно пользуется медицинской терминологией;
г) свободно владеет речью (демонстрирует связность и последовательность в изложении);
д) демонстрирует умение действовать в стандартных и нестандартных профессиональных ситуациях.
«Хорошо» - ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «отлично», но допускает единичные ошибки, которые сам же исправляет после замечания преподавателя.
«Удовлетворительно» - ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
а) допускает неточности в формулировке понятий и терминов, затрудняется обосновать свой ответ, не может привести самостоятельно составленные примеры, затрудняется при ответе на дополнительные вопросы;
б) допускает частичные ошибки при разборе материала;
в) излагает материал недостаточна связно и последовательно с частыми заминками и перерывами.
«Неудовлетворительно» - ставиться, если студент обнаруживает незнание или непонимание большей части соответствующего раздела.
Критерии оценивания практических умений по дисциплине:
«Отлично» - ставится, если студент
а) уверенно и правильно выполняет манипуляцию в точном соответствии с алгоритмом;
б) обнаруживает полное понимание целей выполняемой манипуляции, может обосновать свои действия, пользуясь медицинской терминологией, правильно отвечает на дополнительные вопросы;
в) свободно владеет речью (демонстрирует связность и последовательность в изложении);
г) демонстрирует умение действовать в стандартных и нестандартных профессиональных ситуациях.
«Хорошо» - ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «отлично», но допускает единичные не грубые ошибки, которые сам же исправляет после замечания преподавателя.
«Удовлетворительно» - ставится, если студент обнаруживает умения при выполнении манипуляции, но:
а) допускает неточности при выполнении алгоритма, не приводящие к негативным последствиям для пациента или медицинского работника, затрудняется обосновать свои действия, затрудняется при ответе на дополнительные вопросы;
б) излагает материал недостаточно связно и последовательно с частыми заминками и перерывами;
в) испытывает затруднения в действиях при нестандартных профессиональных ситуациях.
«Неудовлетворительно» - ставится, если студент допускает грубые нарушения алгоритма действий и ошибки, влекущие за собой возникновение последствий для пациента или медицинского работника, отсутствие умения действовать в стандартных профессиональных ситуациях.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | отлично | |
80 ÷ 89 | хорошо | |
70 ÷ 79 | удовлетворительно | |
менее 70 | неудовлетворительно |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)
_______________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество обучающегося
№ группы, код, наименование специальности: СД-21, СД-22, СД-23, СД-24.060109.51Сестринское дело» (базовый уровень). Квалификация: медицинская сестра/ медицинский брат.
Наименование профессионального модуля ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях».
Дата проведения квалификационного экзамена:
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля:
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) | Формы промежуточной аттестации | Оценка |
МДК 02.01 | Зачет(с оценкой) | |
УП | Зачет(с оценкой) | |
ПП | Зачет(с оценкой) | |
Портфолио | защита |
Итоги квалификационного экзамена:
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Максимальное количество баллов | Количество баллов обучающегося | ПК,ОК освоена/ не освоена |
ПК 2.1. | Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента. | |||
ПК 2.2. | Осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях; готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях. | |||
ПК 2.3 | Уметь ориентироваться в структуре и функциях различных подразделений ЛПУ. | |||
ПК 2.4. | Консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств; осуществлять фармакотерапию по назначению врача; организацию и оказание сестринской помощи; пути введения лекарственных препаратов. | |||
ПК 2.5. | Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения. | |||
ПК 2.6. | Вести утвержденную медицинскую документацию. | |||
ПК 2.7. | Проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией; осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара; проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа; виды, формы и методы реабилитации. | |||
ПК 2.8. | Проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента; осуществлять паллиативную помощь пациентам. |
Пакет экзаменатора
1. Информация для экзаменатора
Количество заданий для экзаменующегося: 2 проблемно ситуационные задачи с выполнением технологии простой медицинской услуги.Максимальное время выполнения задания: 20мин.
Используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы: медицинский инструментарий, лекарственные средства.
Литература для обучающегося:
1. «Сестринское дело в терапии» Э.В. Смолева. 2011г.ООО Феникс.
«Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи» Ярцева Т.Н.,Москва «АНМИ» 2005 г., частьII.
2. Сестринское дело в терапии» А.Филиппова,Ростов н/Д: Феникс,2000г.;
3. «Основы сестринского дела» С.И.Двойни-кова,АНМИ,2005 «Справочник лекарственных препаратов»,Москва «Меди-цина»,2004г.
4. Буянов В.М., Нестеренко Ю.А. Хирургия,- М.: Медицина 1993.
5. Муратов С.Н. Хирургические болезни с уходом за больными.- М.: Медицина, 1981.
6. Мухина С.Н., Тарковская И.И. Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода,- М.: ATMLI 1995.
7. Нестеренко Ю.А.Хирургические болезни - М.: Медицина, 1984.
8. Сыромятникова М.С., Брукман М.С. Руководство к практическимзанятиям по хирургии,- М.: Медицина. 1983.
9. Ковалев, А.И. Хирургия [Текст]: учебник для медицинских училищ и колледжей / А.И. Ковалев. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013.
10. Котельников, Г.П. Травматология [Текст]: учебник для медицинских училищ и колледжей / Г.П. Котельников, В.Ф. Мирошниченко. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.
Спецификация контрольно-оценочного средства для экзамена (квалификационного)
Оценочные листы по количеству обучающихся****
Аттестационные листы по практике (учебной производственной) - полностью заполнены, на каждого обучающего.
2. Сводная оценочная ведомость******в документах предварительно заполняются графы,
информационный характер:
- фамилия, имя, отчество обучающегося;
- код, наименование специальности;
- наименование профессионального модуля;
- Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля.
СВОДНАЯ ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)
№ группы:
Код, наименование специальности/профессии:060109.51Сестринское дело» (базовый уровень).
Наименование профессионального модуляПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях».
Дата проведения квалификационного экзамена:
№ п/ п | Ф.И.О. обучающихся | Вид освоен/не освоен |
Председатель комиссии:_______________________________
Члены комиссии:________________________________
_____________________________________________________________________________