ТЕМЫПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
По дисциплине «Управление общественными отношениями»
4 курс
Практическое занятие 1
Тема: «Коммуникативный процесс» (2 часа)
План:
- Коммуникация и ее сущность. Процесс коммуникации и его составляющие.
- Понятие информации. Процесс кодирования и декодирования информации.
- Каналы коммуникации. Коммуникативные барьеры.
- Виды и формы коммуникации. Типы коммуникации и их признаки.
Вопросы для обсуждения:
1. Коммуникация как процесс производства, распространения, использования информации и роль специалиста по управлению общественными связями в организации.
2. Структура и элементы коммуникативного процесса.
3. Коммуникатор и реакция адресата (аудитории) на сообщение. Обратная связь и результативность коммуникации.
4. Целевые аудитории в политической коммуникации.
5. Специфика коммуникаций в государственном и муниципальном управлении как процесс организации связей с общественностью.
Рекомендуемая литература
1. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Изд-во «Дело», 2006.
2. Гринберг Т.А. Политические технологии: ПР и реклама: Учеб. пособие для студентов вузов / Т.А. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2006.
3. Доскова И.С. Public relations: теория и практика. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007, с. 108–114.
4. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями. – СПб.: Питер, 2004.
Практическое занятие 2
Тема: «Изучение общественного мнения» (2 часа)
План:
1. Формы и методы в работе по изучению общественного мнения.
2. Сущность и особенности проведение анкетирования, тест-опрос, интервьюирование.
3. Практическое задание «Коммуникативная модель ПР-технологий»
Вопросы для обсуждения
1. Что такое общественное мнение? Можно ли работать над формированием общественного мнения?
2. Основные методики изучения общественного мнения.
3. Подготовка и проведение мини-исследований по изучению общественного мнения.
Темы докладов
1. Выявление ключевых сообществ и приоритетных групп.
2. Формальные и неформальные методы исследования общественного мнения.
3. Бенчмаркинг в ПР-исследованиях.
Рекомендуемая литература
1. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью. Практикум / Э. В. Кондратьев. - М., 2008.
2. Корольков, В. Г. Основы ПР / В. Г. Корольков. – М., 2002.
3. Почепцов, Г. П. Паблик релейшинз / Г. П. Почепцов. - М., 2003.
4. Татаринов, Г. Н. Управление общественным отношением: учебник / Г. Н. Татаринов. - СПб., 2004.
5. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью / А. Н. Чумиков. - М., 2000.
Практическое занятие 3
Тема: «СМИ как канал связей с общественностью » (2 часа)
План:
1. Связи с общественностью: сущность, цели и функции.
2. Понятие средств массовой информации. Виды СМИ, используемые в связях с общественностью.
3. Преимущества и недостатки отдельных разновидностей СМИ с точки зрения связей с общественностью
4. Стратегия и тактика взаимодействия ПР-структур со СМИ.
Вопросы для обсуждения:
1. СМИ как медиаполитическая система: содержание, функции и принципы деятельности.
2. Формы подачи новостных материалов в прессе и электронных СМИ.
3. Виды информационных материалов, предоставляемых PR-отделами для непосредственной публикации в СМИ.
Рекомендуемая литература
1. Доскова И.С. Public relations: теория и практика. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007.
2. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Изд-во «Дело», 2006.
3. Емельянов С. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПб.: Питер, 2007.
4. Кочеткова А.В., Филиппов В.И., Скворцова Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: 2007.
5. Шарков Ф. Паблик рилейшнз. Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.
Практическое занятие 4
Тема: «Формы и методы работы со СМИ» (2 часа)
План:
1. Особенности организация работы ПР-структур с различными видами СМИ.
2. Специфика ПР-деятельности в сети Интернет.
3. Специфика подготовки и проведения:
- организация выступления на ТВ и радио;
- теледебатов;
- проведение рекламной программы на ТВ и радио;
- проведение «прямой линии» в различных СМИ.
Вопросы для обсуждения
1. Работа ПР-отдела со СМИ: формальная и неформальная.
2. Стиль отношений ПР-отдела со СМИ.
3. Стратегические задачи коммуникационной политики организации.
Темы докладов
1. Базовые принципы медиарилейшнз.
2. Стиль информационной открытости современной организации.
3. «Прямая линия» как форма взаимодействия организации и аудитории.
Рекомендуемая литература
1. Гундарин, М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа – рилейшнз: учеб. пособие / М. В. Гундарин. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М. 2007. – 336с.
2. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью. Практикум / Э. В. Кондратьев. - М.: Академический Проект, 2008. – 192 с.
3. Почепцов, Г. П. Паблик релейшинз / Г. П. Почепцов. - М., 2003.
4. Татаринов, Г. Н. Управление общественным отношением: учебник / Г. Н. Татаринов. - СПб., 2004. - Гл. 5.
5. Тучков, С. М. Связи с общественностью в политических, государственных и муниципальных организациях / С. М. Тучков. –М., 2001.
6. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью / А. Н. Чумиков. - М.: Дело, 2000. - Гл. 5.
Практическое занятие 5
Тема: «Организация проведения пресс – конференции» (2 часа)
План:
1. Пресс-конференция как один из основных методов работы ПР-службы со СМИ.
2. Подготовительный этап пресс-конференции.
3. Проведение пресс-конференции.
Вопросы для обсуждения:
1. Для чего необходимо проводить пресс-конференцию? Понятие информационного повода.
2. Где и когда проводить пресс-конференцию?
3. Пресс-конференция: действующие лица и исполнители (модератор и спикер).
4. Основные подходы к определению состава участников пресс-конференции. Особенности оповещения и приглашения журналистов.
5. Дополнительные информационные материалы, предназначенные для представителей СМИ.
6. Подготовительная работа ПР-специалистов в день проведения пресс-конференции.
7. Основные этапы проведения пресс-конференции: начало, кульминация и завершение.
8. Деятельность ПР-службы после завершения пресс-конференции.
Рекомендуемая литература
- Алешина, Н. В. Паблик рилейшинз для менеджеров / Н. В. Алешина. - М., 2002.
- Гундарин, М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз: учеб. пособие / М.В. Гундарин. – М., 2007.
- Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью практикум / Э. В. Кондратьев. – 2-е изд. – М., 2008.
- Почепцов, Г. П. Паблик рилейшинз / Г. П. Почепцов. - М., 2003.
Практическое занятие 6