Тема: «Организация проведения пресс – конференции» (2 часа)




ТЕМЫПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

По дисциплине «Управление общественными отношениями»

4 курс

 

Практическое занятие 1

Тема: «Коммуникативный процесс» (2 часа)

План:

  1. Коммуникация и ее сущность. Процесс коммуникации и его составляющие.
  2. Понятие информации. Процесс кодирования и декодирования информации.
  3. Каналы коммуникации. Коммуникативные барьеры.
  4. Виды и формы коммуникации. Типы коммуникации и их признаки.

Вопросы для обсуждения:

1. Коммуникация как процесс производства, распространения, использования информации и роль специалиста по управлению общественными связями в организации.

2. Структура и элементы коммуникативного процесса.

3. Коммуникатор и реакция адресата (аудитории) на сообщение. Обратная связь и результативность коммуникации.

4. Целевые аудитории в политической коммуникации.

5. Специфика коммуникаций в государственном и муниципальном управлении как процесс организации связей с общественностью.

Рекомендуемая литература

1. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Изд-во «Дело», 2006.

2. Гринберг Т.А. Политические технологии: ПР и реклама: Учеб. пособие для студентов вузов / Т.А. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2006.

3. Доскова И.С. Public relations: теория и практика. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007, с. 108–114.

4. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями. – СПб.: Питер, 2004.

Практическое занятие 2

Тема: «Изучение общественного мнения» (2 часа)

План:

1. Формы и методы в работе по изучению общественного мнения.

2. Сущность и особенности проведение анкетирования, тест-опрос, интервьюирование.

3. Практическое задание «Коммуникативная модель ПР-технологий»

Вопросы для обсуждения

1. Что такое общественное мнение? Можно ли работать над формированием общественного мнения?

2. Основные методики изучения общественного мнения.

3. Подготовка и проведение мини-исследований по изучению общественного мнения.

 

Темы докладов

1. Выявление ключевых сообществ и приоритетных групп.

2. Формальные и неформальные методы исследования общественного мнения.

3. Бенчмаркинг в ПР-исследованиях.

 

 

Рекомендуемая литература

1. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью. Практикум / Э. В. Кондратьев. - М., 2008.

2. Корольков, В. Г. Основы ПР / В. Г. Корольков. – М., 2002.

3. Почепцов, Г. П. Паблик релейшинз / Г. П. Почепцов. - М., 2003.

4. Татаринов, Г. Н. Управление общественным отношением: учебник / Г. Н. Татаринов. - СПб., 2004.

5. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью / А. Н. Чумиков. - М., 2000.

Практическое занятие 3

Тема: «СМИ как канал связей с общественностью » (2 часа)

План:

1. Связи с общественностью: сущность, цели и функции.

2. Понятие средств массовой информации. Виды СМИ, используемые в связях с общественностью.

3. Преимущества и недостатки отдельных разновидностей СМИ с точки зрения связей с общественностью

4. Стратегия и тактика взаимодействия ПР-структур со СМИ.

Вопросы для обсуждения:

1. СМИ как медиаполитическая система: содержание, функции и принципы деятельности.

2. Формы подачи новостных материалов в прессе и электронных СМИ.

3. Виды информационных материалов, предоставляемых PR-отделами для непосредственной публикации в СМИ.

 

Рекомендуемая литература

1. Доскова И.С. Public relations: теория и практика. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007.

2. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Изд-во «Дело», 2006.

3. Емельянов С. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПб.: Питер, 2007.

4. Кочеткова А.В., Филиппов В.И., Скворцова Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: 2007.

5. Шарков Ф. Паблик рилейшнз. Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.

 

Практическое занятие 4

Тема: «Формы и методы работы со СМИ» (2 часа)

План:

1. Особенности организация работы ПР-структур с различными видами СМИ.

2. Специфика ПР-деятельности в сети Интернет.

3. Специфика подготовки и проведения:

- организация выступления на ТВ и радио;

- теледебатов;

- проведение рекламной программы на ТВ и радио;

- проведение «прямой линии» в различных СМИ.

Вопросы для обсуждения

1. Работа ПР-отдела со СМИ: формальная и неформальная.

2. Стиль отношений ПР-отдела со СМИ.

3. Стратегические задачи коммуникационной политики организации.

 

Темы докладов

1. Базовые принципы медиарилейшнз.

2. Стиль информационной открытости современной организации.

3. «Прямая линия» как форма взаимодействия организации и аудитории.

 

Рекомендуемая литература

1. Гундарин, М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа – рилейшнз: учеб. пособие / М. В. Гундарин. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М. 2007. – 336с.

2. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью. Практикум / Э. В. Кондратьев. - М.: Академический Проект, 2008. – 192 с.

3. Почепцов, Г. П. Паблик релейшинз / Г. П. Почепцов. - М., 2003.

4. Татаринов, Г. Н. Управление общественным отношением: учебник / Г. Н. Татаринов. - СПб., 2004. - Гл. 5.

5. Тучков, С. М. Связи с общественностью в политических, государственных и муниципальных организациях / С. М. Тучков. –М., 2001.

6. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью / А. Н. Чумиков. - М.: Дело, 2000. - Гл. 5.

 

Практическое занятие 5

Тема: «Организация проведения пресс – конференции» (2 часа)

План:

1. Пресс-конференция как один из основных методов работы ПР-службы со СМИ.

2. Подготовительный этап пресс-конференции.

3. Проведение пресс-конференции.

Вопросы для обсуждения:

1. Для чего необходимо проводить пресс-конференцию? Понятие информационного повода.

2. Где и когда проводить пресс-конференцию?

3. Пресс-конференция: действующие лица и исполнители (модератор и спикер).

4. Основные подходы к определению состава участников пресс-конференции. Особенности оповещения и приглашения журналистов.

5. Дополнительные информационные материалы, предназначенные для представителей СМИ.

6. Подготовительная работа ПР-специалистов в день проведения пресс-конференции.

7. Основные этапы проведения пресс-конференции: начало, кульминация и завершение.

8. Деятельность ПР-службы после завершения пресс-конференции.

Рекомендуемая литература

  1. Алешина, Н. В. Паблик рилейшинз для менеджеров / Н. В. Алешина. - М., 2002.
  2. Гундарин, М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз: учеб. пособие / М.В. Гундарин. – М., 2007.
  3. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью практикум / Э. В. Кондратьев. – 2-е изд. – М., 2008.
  4. Почепцов, Г. П. Паблик рилейшинз / Г. П. Почепцов. - М., 2003.

 

Практическое занятие 6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: