План:
- Сущность и особенности политического ПР. ПР-структуры как элемент политической системы общества.
- ПР-структуры в предвыборных кампаниях.
- Особенности предвыборных ПР-технологий.
- Оценка эффективности предвыборных действий.
- Практическое задание: «Образ лидера мнений и контекст».
Вопросы для обсуждения
- Каковы основные этапы предвыборной компании с точки зрения ПР?
- Как влияет ПР на успех предвыборной компании?
- Что такое «черный ПР»?
- Как вы относитесь к утверждению, что выбирают не кандидата, а избирательную кампанию?
- От чего зависит работа государственных ПР-структур в период предвыборной кампании?
Темы докладов
1. Подготовка и проведение выборов с точки зрения ПР.
2. Основные положения теории выборов и их использование в практике ПР.
3. Работа избирательного штаба в период избирательной кампании с точки зрения ПР.
4. Предвыборный ПР и лоббирование.
Рекомендуемая литература
1. Варакута, С. А. Связи с общественностью / С. А. Варакута. - М., 2001.
2. Гринберг, Т. Э. Политические технологии: ПР и реклама: Учебное пособие для студентов вузов / Т. Э. Гринберг. - М., 2006.
3. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: практикум / Э. В. Кондратьев. - 2-е изд. - М., 2008.
4. Тучков, С. М. Связи с общественностью в политических, государственных и муниципальных организациях / С. М. Тучков. – М., 2001.
5. Управление общественными отношениями: Учеб. пособие / Ю. К Федулов, Н. О. Воскресенская и др.; Под ред. Ю. К Федулова. – М. 2008.
Практическое занятие 11
Тема: «ПР – сопровождение и рекламная кампания по продвижению товара» (2 часа)
План:
1. Планирование маркетинговых коммуникаций.
2. Формы и методы рекламной деятельности.
3. Практическое задание: планирование и проведение рекламной компании или акции товара.
Вопросы для обсуждения
1. Дегустация, Sales promotion (стимулирование сбыта). Сэмплинг.
2. Демонстрация, розыгрыш, купонаж.
3. Локальная акция.
Темы докладов
1. BTL - технология и промоушн-кампании.
2. Мерчендайзинг, его позитив.
3. Реклама в ПР
Рекомендуемая литература
1. Алешина, Н. В. Паблик релейшинз для менеджеров / Н. В. Алешина. - М., 2002.
2. Борисов, Б. Н. Технология рекламы и ПР / Б. Н. Борисов. - М., 2002.
3. Феофанов, О. Реклама: новые технологии в России / О. Феофанов. – СПб., 2003.
4. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью / А. Н. Чумиков. - М.: Дело, 2000.
5. Управление общественными отношениями: Учеб. пособие / Ю. К Федулов, Н. О. Воскресенская и др.; Под ред. Ю. К Федулова. – М. 2008.
Практическое занятие 12
Тема: «Организация специальных событий» (2 часа)
План:
1. Понятие «Специальное событие»: его цели и задачи в ПР.
2. Особенности организации и проведения:
- приемов;
- церемонии открытия;
- презентаций;
- круглого стола;
- дня открытых дверей;
- выставки;
- бизнес ритуала.
3. Практическое задание: «подготовка презентации».
Вопросы для обсуждения
1. ПP-форматы поддержания позитивного делового общения (пресс-конференции, брифинги, представительские приемы, презентации, посещение объектов, потребительские конференции и пр.).
2. Реклама в коммуникационных компаниях.
Темы докладов
1. Представительские мероприятия и их особенности.
2. Организация специальных событий как технологическая проблема ПР.
3. Реализация ПP кампании.
4. Прикладные аспекты организации и проведения различных ПP – кампаний (GR, IR, IMC, внутрикорпоративный PП).
Рекомендуемая литература
1. Алешина, Н. В. Паблик релейшинз для менеджеров / Н. В. Алешина. - М., 2002.
2. Борисов, Б. Н. Технология рекламы и ПР / Б. Н. Борисов. - М., 2002.
3. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: практикум / Э. В. Кондратьев. - 2-е изд. - М., 2008.
4. Синяева, И. М. Паблик релейшинз в коммерческой деятельности / И. М. Синяева. - М., 2003.
ПРИМЕРНЫЕ вопросы к ЗАЧЕТУ
1. Понятие, объект, предмет, структура, содержание, основные функции, значение ПР.
2. ПР – деятельность как побуждение целевых аудиторий к совершению желаемых действий. Основной механизм ПР.
3. Модели коммуникаций. Виды коммуникаций.
4. Коммуникации и распространение информации в обществе. Элементарные операции ПР.
5. Общественное мнение как ключевой и структурный элемент ПР. Формы изучения.
6. Массовые коммуникации и СМИ. Понятие, характеристика, социальная функция.
7. Менеджмент новостей. Механизм управления новостной информацией.
8. Методы воздействия на потребителя информации. Мифологизация, влияние и манипуляция.
9. Общие правила отношения со СМИ. Форма работы со СМИ.
10. Управление имиджем. Характеристики и типология персонального имиджа.
11. Корпоративный имидж, его структура.
12. Управление отношениями с государством и местной общественностью.
13. ПР-деятельность по предотвращению и ликвидации последствий кризиса.
14. Управление ПР-деятельностью. Планирование ПР-кампаний.
15. ПР в маркетинге. Средства маркетинговых коммуникаций.
16. ПР и отношения с потребителями.
17. ПР-поддержка и продвижение товаров.
18. Благотворительность. Спонсоринг. Фандрайзинг.
19. ПР в проведении политических компаний.
20. Методы работы с внутренней средой организации. Корпоративная философия миссия, видение.
21. Соотношение категорий: ПР, журналистика, пропаганда, реклама. Лоббирование.
22. Стратегия конструирования корпоративного имиджа.
23. Паблисити и формирование его средствами ПР.
24. Модель корпоративного имиджа Чумикова.
25. Бренд. Брендинг и ПР.
26. Организация и порядок проведения пресс-конференций.
27. Структура и содержание пресс-релиза.
28. Планирование событийно-новостного ряда.
29. Организация и проведение церемонии открытия.
30. Организация и проведение презентаций.
31. Организация и проведение выставки.
32. Организация и проведение бизнес-ритуала.
33. Организация выступления на телевидении и радио.
34. Виды рекламной продукции в средствах массовой информации.
35. Анкетирование как форма изучения общественного мнения
36. Методика формирования фирменного стиля организации.
37. Организация проведения маркетинговой коммуникации: «Персональная продажа».
38. Модели политической агитации.
Рекомендованная литература
Основная:
1. Марков, А.А. Коммуникационные аспекты в связях с общественностью». Учебное пособие / А.А. Марков. - СПб.: ИЦ «Золотая книга», 2008.
2. Управление общественными отношениями: Учеб пособие / Ю.К. Федулов, Н.О. Воскресенская и др.; Под ред. Ю.К. Федулова. - М., 2008.
Дополнительная:
1. Татаринова, Г.В. Управление общественными отношениями: учебник для вузов / Г.В. Татаринова. - СПб.: ИД «Питер», 2004.
2. Синяева, И.М. Паблик Рилейшенз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. / И.М. Синяева - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
3. Алёшина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: Учебник / И.В. Алёшина. - М.: ЭКСМО, 2002.