Уральский Федеральный Округ




Специфика региона:

Уральский Федеральный Округ обладает наиболее развитой промышленностью среди всех Федеральных округов Российской Федерации, что создает своеобразие местных проблем: регион достаточно благополучен финансово, привлекателен для инвестиций и успешно справляется с большинством инфраструктурных проблем, характерных для других регионов РФ, однако, для Округа характерны серьезнейшие экологические проблемы, низкий культурный уровень, внезапные вспышки социальной напряженности, связаннее с проблемами градообразующих предприятий, а также высокий уровень преступности.

Свердловская и Челябинская области характеризуются значительно более высоким уровнем политической активности, по сравнению с другими областями Округа, что связано, в первую очередь, с высокой урбанизацией этих областей. Северная часть Федерального округа заселена неравномерно, города и крупные населенные пункты расположены вокрыг промышленных и добывающих предприятий.

Южная часть территории Федерального Округа благоприятна для проживания, наибольшее число промышленных предприятий сосредоточено именно там. Все субъекты Округа имеют значительные запасы природных ресурсов: полезных ископаемых, леса.

Федеральный Округ формирует значительную часть бюджета РФ, в первую очередь, за счет добычи полезных ископаемых.

Подобно СФО, однако, в меньшей степени, Округ воспринимается его жителями как колониальная территория, с которой в пользу Центра вывозятся богатства.

Экономическая ситуация:

Федеральный округ генерирует значительную часть бюджета Российской Федерации, при этом в сам Округ возвращается незначительная часть финансовых потоков. Высокий уровень жизни характерен для крупнейших городов Округа, а также для городов, находящихся вокруг современных промышленных и добывающих предприятий, проводящих социальную политику за свой счет, без поддержки государства. Многие города Округа были образованы в советское время вокруг промышленных гигантов, в настоящий момент, многие из этих предприятий закрыты или испытывают финансовые сложности, в связи с чем, уровень жизни в городах вокруг этих предприятий значительно ниже, чем в среднем по округу и даже в целом по России.

В столице Округа сконцентрированы деловые, культурные и образовательные объекты, привлекающие активное население из других городов УрФо, а также из Сибири и Поволжья.

Политика:

Жители Уральского Федерального Округа достаточно активны политически, в Округе существует множество оппозиционных СМИ, политические события в Округе часто попадают в федеральную повестку. Политическая активность на Урале связана в первую очередь с особенностями местного менталитета: быть достаточно проактивными, менять жизнь к лучшему, а также с тем, что бизнес-структуры на Урале крепко связаны с московскими бизнес-структурами. Важное условие для поддержания политической активности – проникновение интернета одно из самых высоких в России.

В Округе развита как системная, так и несистемная оппозиция.

Национальная и религиозная специфика:

Округ преимущественно русский по своей структуре, однако, большинство представителей меньшинств проживают на территории округа традиционно, поэтому взаимоотношения между различными национальностями спокойное. Межнациональные и религиозные конфликты возникают, преимущественно, в связи с растущим числом мигрантов из СКФО и стран СНГ.

Русское население является нерелигиозным или православным, национальные меньшинства, в основном, ислам. Есть община немцев – лютеран.

Демография:

Большая часть населения Федерального Округа проживает в южной его части в городах, насчитывающих более двухсот лет истории. В Округе расположены два миллионника и два полумиллионника.

Рождаемость в Округе выше средней по России и растет на протяжении нескольких последних лет, смертность ниже среднероссийской и продолжает падать, не смотря на серьезнейшие экологические проблемы в промышленных городах. УрФО – один из немногих регионов, где высока рождаемость среди русского городского населения.

Округ привлекает молодых активных мигрантов из Поволжья и Сибири.

Основные проблемы региона:

Регион достаточно благополучен в целом, однако благополучие распределено очень неравномерно по территории округа. Соседние города могут принципиально различаться по уровню благосостояния, поскольку в одном городе расположен современный завод, а в другом доживает последние дни убыточный промышленный гигант советской эпохи. При этом большинство природных богатств, добываемых в Округе уходит на экспорт, а налоги платятся в федеральный бюджет или бюджет Москвы, где зарегистрированы головные компании, собственники Уральских предприятий.

Наиболее активная молодежь и старается перебраться в Москву либо в центр Федерального Округа.

Важнейшие инфраструктурные объекты строились еще при СССР, часто стояли на балансе градообразующих предприятий, и, в настоящий момент, на большей части территории Округа находятся в плачевном состоянии. Для округа характерно свойственное для большей часть РФ закрытие сельских школ и фельдшерско-акушерских пунктов, укрупнение больниц, городских школ, важных культурных учреждений местного значения. Дорожная сеть неразвита и находится в плохом состоянии.

Уровень оплаты труда высок только в Екатеринбурге и городах, в которых активно функционируют современные предприятия. В большинстве городов округа существует характерное для центральной России явление «скрытого велфера», в связи с чем крайне высок уровень преступности.

Мелкий и средний бизнес в регионе развиваются быстрее, чем в соседних регионах, однако, это в большей степени характерно для наиболее благополучных территорий Округа, депрессивные районы характеризуются низким уровнем развития мелкого и среднего бизнеса. Государство не поддерживает мелкий и средний бизнес, обратив все внимание на промышленные гиганты, что вызывает недовольство у сотрудников малого и среднего бизнеса, которые, принося реальную пользу, тем не менее, получают меньше поддержки по сравнению с предприятиями, не приносящими пользы.

Политическая обстановка в Федеральном Округе накаляется политической и экономической конкуренцией московских бизнес-структур за контроль над ресурсами УрФо. В результате предприятия Округа инвестируются не сообразно развитию этих предприятий, а сообразно сиюминутным потребностям политического влияния и передела собственности.

Уровень коррупции и разворовывания бюджетов предельно высок и вызывает депрессию среди местного населения, ситуация аналогична Московской: в небольшом регионе распределяются ресурсы федерального значения.

СМИ:

Официальные СМИ в регионе придерживаются преимущественно позиции власти, однако есть и оппозиционные СМИ. Уровень проникновения интернета позволяет широко развиваться интернет-СМИ, в том числе блогам.

СМИ Уральского Федерального Округа обычно служат интересам их владельцев (местных или Московских).

Доверие к СМИ строится том, насколько качественно то или иное СМИ описывает события, известные конкретному читателю «изнутри». При этом СМИ достаточно достоверно отображают местные события, поскольку широк рынок альтернативных источников информации. В зависимости от принадлежности СМИ меняется только редакционная позиция по отношению к событиям.

В целом, старшее поколение больше доверяет традиционным СМИ, а молодежь и городское население среднего возраста более доверяет интернету.

В интернете очень много критики местной и федеральной власти, в том числе, в блогах и социальных сетях.

Протестные настроения:

Федеральный округ характеризуется очень активным выражением протеста, а также выражением поддержки нынешней власти в форме протеста. Подобно Москве и Москвоской области, региональная политическая активность, в том числе протестная, активно финансируется заинтересованными сторонами.

Протест выражается как в форме выхода на улице на демонстрации, так и в форме активный действий, например, имели место эпизоды невооруженного захвата судов и других государственных органов, а также административных зданий предприятий.

Население очень активно политически, кроме того, в связи с высоким уровнем преступности, в том числе, готово стоять за себя. Сибирский подход «каждый сам за себя» встречается здесь с иждивенческим подходом Поволжья, т.е. жители Урала склонны требовать от государства активного участия в повышении уровня жизни.

Причины миграции:

Регион является привлекательным для миграции, особенно Екатеринбург и города, где находятся современные предприятия. Эти города привлекают как внутренних мигрантов (наиболее активную молодежь региона), так и из других регионов России, в том числе, специалистов высокого уровня. Регион также очень популярен среди выходцев из СКФО и стран Средней Азии.

Мигранты из региона преимущественно переселяются в Москву и ближайшее Подмосковье, поскольку только там есть возможность реально повысить уровень благосостояния.

Резюме:

  • Федеральный округ является финансово благополучным, однако, постоянное вмешательство федеральных политических сил в ситуацию в регионе, дестабилизирует ее и повышает уровень протестных настроений. Уральский менталитет
  • Регион является донором ресурсов, как природных, так и человеческих для Москвы.
  • Значительная часть проблем Федерального Округа связана с экологической ситуацией, в том числе высокий уровень заболеваемости среди детей в промышленных городах, проблемы сельского хозяйства. Низкий культурный уровень жителей региона и хозяйствующих субъектов усугубляет экологические проблемы. Ухудшение системы здравоохренения на федеральном уровне вкупе с экологическими проблемами может вызвать серьезный социальный взрыв в промышленных регионах Округа.

 

 


Приложение Ж

Таблица - Сведения о поступлении и расходовании средств региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений политических партий, представленных в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики в первом квартале 2016 г., тыс. руб.* Источник: Сайт ЦИК УР - https://www.udmurt.izbirkom.ru/

Наименование регионального отделения, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии   Источник поступления средств и виды расходов Итого по субъекту РФ Региональное отделение Всероссийской партии "РОДИНА" в Удмуртской Республике Удмуртское региональное отделение Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" УДМУРТСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Региональное отделение Политической партии "Молодая Россия" в Удмуртской Республике Удмуртское региональное отделение политической партии "ПАТРИОТЫРОССИИ" Удмуртское региональное отделение Политической партии "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО" Удмуртское региональное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Удмуртской Республике
1. Остаток на начало отчетного периода 19344,9 8,9 8475,9 9604,0 0,0 12,7 71,9 61,7 1109,8
2. Поступило в виде денежных средств на осуществление уставной деятельности, всего 9915,0 0,0 4698,9 2834,3 0,9 71,6 229,8 1016,9 1062,6
2.1. Вступительные и членские взносы 1009,1 0,0 843,8 165,3 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2.2. Средства федерального бюджета 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2.3. Пожертвования, всего 1,9 0,0 0,0 1,0 0,9 0,0 0,0 0,0 0,0
2.3.1. Поступившие в установленном порядке 1,9 0,0 0,0 1,0 0,9 0,0 0,0 0,0 0,0
2.3.2. Поступившие с нарушением пунктов 2, 3, 5, 6, 8, 9 статьи 30 ФЗ от 11.07.2001 № 95-ФЗ "О политических партиях" 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2.4. Поступления от мероприятий, проводимых политической партией, ее региональными отделениями и иными зарегистрированными структурными подразделениями 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2.5. Доходы от предпринимательской деятельности 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2.6. Поступления от гражданско-правовых сделок 44,0 0,0 0,0 44,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2.6.1. Заемные средства 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2.7. Денежные средства, полученные от политической партии, регионального отделения и иного зарегистрированного структурного подразделения 8860,0 0,0 3855,1 2624,0 0,0 71,6 229,8 1016,9 1062,6
2.8. Другие не запрещенные законом поступления 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
3. Поступление в виде иного имущества, всего 729,6 0,0 729,6 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
3.1. Вступительные и членские взносы 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
3.2. Пожертвования, всего 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
3.3. Имущество, полученное от оргкомитета 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
3.4. Приобретено по гражданско-правовым сделкам 729,6 0,0 729,6 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
3.5. Имущество, полученное от политической партии, регионального отделения и иного зарегистрированного структурного подразделения 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
3.6. Другие не запрещенные законом поступления 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
4. Выбытие иного имущества 713,7 0,0 713,7 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
5. Возвращено средств, всего 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
6. Израсходовано на осуществление уставной деятельности, всего 10161,0 4,2 5516,6 2446,3 0,9 74,6 215,8 908,1 994,5
6.1. Проведение съездов, партийных конференций, общих собраний 122,1 0,0 109,9 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 12,2
6.2. Содержание руководящих органов политической партии 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
6.3. Содержание региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений, всего 5552,8 0,0 3866,8 1232,1 0,0 74,6 208,0 70,8 100,5
6.5. Учреждение и содержание издательств, информационных агентств, полиграфических предприятий, СМИ, образовательных учреждений 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
6.6. Публичные мероприятия 142,9 0,0 11,7 131,2 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
6.7. Пропагандистскую деятельность (информационную, рекламную, издательскую, полиграфическую) 3725,8 0,0 1528,2 1050,5 0,0 0,0 7,8 824,0 315,3
6.8. Международную деятельность 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
6.9. Благотворительную деятельность 1,5 0,0 0,0 1,5 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
6.10. Возвращено заемных средств 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
6.11. Другие не запрещенные законом расходы 234,9 4,2 0,0 0,0 0,9 0,0 0,0 13,3 216,5
6.12. Перечислено политической партии, региональному отделению и иному зарегистрированному структурному подразделению 31,0 0,0 0,0 31,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
7. Передано имущество политической партии, региональному отделению и иному зарегистрированному структурному подразделению 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
8. Остаток на конец отчетного периода 19114,9 4,7 7674,1 9991,9 0,0 9,8 85,9 170,5 1178,0

* В таблице не указаны партии и отделения, которые не осуществляли финансовую деятельность в первом квартале 2016 года.

Их список представлен в теме 4.


 

Приложение З

Таблица – Итоги выборов в Государственную Думу РФ по городским избирательным участкам Удмуртии 18 сентября 2016 года

  Показатель Ижевск, Индустр Ижевск Устин Ижевск, Ленин Ижевск Октябр Ижевск, Первом Воткинск Глазов Можга Сарапул Итого по городам
  Число избирателей, внесенных в список избирателей                    
  Число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией                    
  Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно                    
  Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования                    
  Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям вне помещения для голосования                    
  Число погашенных избирательных бюллетеней                    
  Число избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования                    
  Число избирательных бюллетеней в стационарных ящиках для голосования                    
  Число недействительных избирательных бюллетеней                    
  Число действительных избирательных бюллетеней                    
  Число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией                    
  Число открепительных удостоверений, выданных избирателям на избирательном участке                    
  Число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке                    
  Число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений                    
  Число открепительных удостоверений, выданных избирателям территориальной избирательной комиссией                    
  Число утраченных открепительных удостоверений                    
  Число утраченных избирательных бюллетеней                    
  Число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении                    
  Численность населения, чел.                    

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: