Самостоятельная работа № 1 по предмету «Государственное и муниципальное управление межнациональными отношениями».




Самостоятельная работа № 1 по предмету «Государственное и муниципальное управление межнациональными отношениями».

 

Задание: проанализировать Конституцию РСФСР 1918 года с точки зрения научных школ «конструктивистов» и «примордиалистов».

 

Источники:

 

1. Андерсон Б. Воображаемые сообщества (особенно введение и главы 3, 6, 7) (библиотека ПГТУ; кафедра ГУиИ в бумажном и электронном вариантах; интернет www.gumer.info/).

2. Смит Э. Д. Этнические корни наций (кафедра ГУиИ в электронном варианте – перевод необходимых разделов)

3. Конституция РСФСР 1918 года (Кукушкин Ю. С., Чистяков О. И. Очерк истории советской Конституции. М., 1987; или любые другие источники, включая сетевые)

 

Рекомендации к работе:

Для выполнения самостоятельной работы необходимо, в первую очередь, ознакомиться со взглядами различных научных школ, относящихся к этнополитике (в данном случае – «примордиалисты» и «конструктивисты»). Требуется выяснить основные взгляды представителей этих школ на этнос и нацию, этнополитику, соотношение этноса, нации и государства (или автономии внутри государства), понятие и методы этнополитики; систему аргументации, логику доказательств.

Далее требуется сравнить два научных подхода, выяснить для себя точки совпадения и расхождения двух школ. Возможно, при этом обнаружится различное употребление сторонниками разных научных школ одних и тех же терминов.

В-третьих, полученные и усвоенные знания требуется применить к разбору (анализу) конкретного политического документа. При это вначале нужно выяснить, какие вообще аспекты межэтнических отношений и этнополитики рассматривались в Конституции (право и возможность пользования родным языком, право и возможность исповедания традиционной религии, связь этноса и территории, объем прав самоуправления территорий и т. п.). Нужно учитывать, что «отцы-основатели» Советской власти, разумеется, не пользовались терминами «конструктивизм», «примордиализм»; они путали понятия «народ» и «нация» в полном соответствии с принятой в то время в науке терминологией; слово «этнос» тогда вообще не использовалось. Важно понять, о чем на самом деле шла речь в Конституции, и перевести это (в уме) на современный научный язык.

При выполнении работы попробуте представить себе, что внутри Вас сосуществуют два ученых, исповедующих разные взгляды. Вначале «дайте слово» одному, потом другому. Если Вы обнаружите, что какие-то положения Конституции могут быть одинаково оценены с обеих научных точек зрения – очень хоошо, только аргументируйте это.

Требование к выполнению самостоятельной работы единственное: как можно более подробный разбор на основе научных взглядов. Цитирование желательно, ссылки (на статьи Конституции и на страницы монографий) обязательны. Оформление и объем не имеют значения.

 

Самостоятельная работа № 1 по предмету «Государственное и муниципальное управление межнациональными отношениями».

 

Задание: проанализировать Конституцию РСФСР 1918 года с точки зрения научных школ «конструктивистов» и «примордиалистов».

 

Источники:

 

1. Андерсон Б. Воображаемые сообщества (особенно введение и главы 3, 6, 7) (библиотека ПГТУ; кафедра ГУиИ в бумажном и электронном вариантах; интернет www.gumer.info/).

2. Смит Э. Д. Этнические корни наций (кафедра ГУиИ в электронном варианте – перевод необходимых разделов)

3. Конституция РСФСР 1918 года (Кукушкин Ю. С., Чистяков О. И. Очерк истории советской Конституции. М., 1987; или любые другие источники, включая сетевые)

 

Рекомендации к работе:

Для выполнения самостоятельной работы необходимо, в первую очередь, ознакомиться со взглядами различных научных школ, относящихся к этнополитике (в данном случае – «примордиалисты» и «конструктивисты»). Требуется выяснить основные взгляды представителей этих школ на этнос и нацию, этнополитику, соотношение этноса, нации и государства (или автономии внутри государства), понятие и методы этнополитики; систему аргументации, логику доказательств.

Далее требуется сравнить два научных подхода, выяснить для себя точки совпадения и расхождения двух школ. Возможно, при этом обнаружится различное употребление сторонниками разных научных школ одних и тех же терминов.

В-третьих, полученные и усвоенные знания требуется применить к разбору (анализу) конкретного политического документа. При это вначале нужно выяснить, какие вообще аспекты межэтнических отношений и этнополитики рассматривались в Конституции (право и возможность пользования родным языком, право и возможность исповедания традиционной религии, связь этноса и территории, объем прав самоуправления территорий и т. п.). Нужно учитывать, что «отцы-основатели» Советской власти, разумеется, не пользовались терминами «конструктивизм», «примордиализм»; они путали понятия «народ» и «нация» в полном соответствии с принятой в то время в науке терминологией; слово «этнос» тогда вообще не использовалось. Важно понять, о чем на самом деле шла речь в Конституции, и перевести это (в уме) на современный научный язык.

При выполнении работы попробуте представить себе, что внутри Вас сосуществуют два ученых, исповедующих разные взгляды. Вначале «дайте слово» одному, потом другому. Если Вы обнаружите, что какие-то положения Конституции могут быть одинаково оценены с обеих научных точек зрения – очень хоошо, только аргументируйте это.

Требование к выполнению самостоятельной работы единственное: как можно более подробный разбор на основе научных взглядов. Цитирование желательно, ссылки (на статьи Конституции и на страницы монографий) обязательны. Оформление и объем не имеют значения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: