Творческие способности мысли




 

Мысль творит способы.

Наш мозг действительно внимательно слушает каждое наше слово и послушно выполняет любую нашу команду. И этот результат иногда содержится в одном слове.

«Пойду, поговорю с начальником о прибавке зарплаты», — говорит человек. И тем самым ставит перед собой задачу поговорить с начальником. У него нет задачи убедить начальника, нет задачи получить прибавку, получить повышение. Есть задача поговорить — именно она и решается. Он поговорит, но это не означает получение прибавки, и, разочарованный разговором, покинет кабинет.

Много лет проводя тренинги в разных организациях, я сталкивалась с разными вариантами таких неосознанных задач, заранее не направленных на нужный результат.

«Пойду покажу клиенту квартиру», — думает риэлтор. Идет и показывает. И показ проходит за показом — а продаж нет. Но ты можешь еще год показывать квартиры безо всякого результата, потому что нет задачи продать квартиру, убедить клиента в необходимости покупки этой квартиры.

«Проведу показ косметических средств. Покажу клиенту товар. Расскажу о новой коллекции», — все эти задачи не включают продажу как осознанную задачу. Поэтому и заканчиваются, как правило, тем, что человек показывает и рассказывает, но не продает.

 

Мысль — это цветение, слова — завязь, а действие — получающийся в результате плод. Ралф Эмерсон

 

«Он не поймет… Он не понимает…» Сколько раз я слышала эту фразу от людей, находящихся в конфликтных отношениях!

Но, если ты начинаешь что-то объяснять человеку, будучи уверенным, что он «не поймет», ты ставишь перед собой не осознанную тобой задачу объяснить ему так, чтобы он не понял.

Ты начинаешь это делать так напряженно, или агрессивно, или равнодушно, или дотошно, разговаривая с ним, как с тупым, — что сам разговор действительно начинает напрягать, или обижать, или раздражать, — и разговор не получается. И ты получаешь результат — тебя опять не поняли.

Но — как ты все это объяснял? С каким ожиданием от разговора? И стоит ли удивляться этому результату?

Если бы мы только слушали себя, следили за тем, что сами себе говорим, командуем, — сколько ненужных, неправильных задач мы бы себе не ставили!

«Вселенная шуток не понимает!» — есть такая известная фраза. И я не раз, а сотни раз убеждалась, как дотошно, дословно выполняются наши заявки!

— Да не нужны мне эти мужчины, с ними одна морока, — провозглашает женщина, а потом изумляется, — почему мужчины не проявляют желания знакомиться с ней, не обращают на нее внимания.

— Нет денег — нет проблем! — гордо заявляет кто-то и недоумевает, почему деньги обходят его стороной.

Каждое слово в наших командах себе — важно. Потому что уже одно слово может заказать весь результат. И не только результат, но и способ его достижения.

«Я добьюсь успеха!», — говоришь ты. И что ты будешь делать? Именно добиваться. Не достигать, не идти к успеху, не получать успех, а именно добиваться — тяжело, уставая и выматывая себя. Потому что само слово предполагает битву, трудный способ достижения успеха.

 

Мысль меняется в зависимости от слов, которые ее выражают. Блез Паскаль

 

Именно потому, что наш мозг анализирует словесную формулировку, слышит каждое слово, принимая его к действию — важно каждое слово в формулировке. Цель, поставленная человеком, может быть одна, а способы ее достижения — разные. Одно и то же дело можно сделать легко или трудно. Радостно или нудно. Спокойно или через конфликт. Так, как ты сам себе закажешь.

Одна из слушательниц заявила однажды на тренинге: «Я отвоюю у мужа свое право на свободное время!»

— Но зачем же сразу воевать? — спросила я. — Почему не объяснить мужу необходимость для тебя свободного времени? Почему не убедить его, почему не показать ему, как важно для тебя отдыхать, или расти, или заниматься тем, что тебе интересно? Почему тебе не заинтересовать его тем как много ты и он приобретете, если ты сможешь уделять себе время!..

Каждое из этих слов — отвоевать, объяснить, убедить, заинтересовать, показать — содержит разные варианты подходов к достижению одной и то же цели. Они уже заранее включают в себя разные слова, разные интонации и примеры, разные действия. Разные энергозатраты. Разные последствия — в настроении, в отношениях.

Мы сами готовим себя к тому, как произойдет событие: каким способом, какими действиями. С какими последствиями.

Много лет назад, когда я была молодым преподавателем, — я готовила к госэкзамену свою первую группу студентов. Я была совершенно неопытной, я не дотягивала до уровня моей коллеги — строгой, солидной женщины, опытного и требовательного преподавателя, тоже готовившей к госэкзамену свою группу. Я переживала за своих студентов, за их результаты. Но что же произошло? Моя группа сдала госэкзамены прекрасно, ее — на грани провала. Я стала анализировать ситуацию и поняла, в чем причина таких разных результатов.

Каждый раз, начиная семинар, я говорила:

— Ребята, сегодня очень легкая тема, вы у меня умные, вы все поймете сразу. В этой теме всего две важные мысли, которые мы с вами обсудим, а остальное вы легко дополните, вы же способные…

— Да сдадите вы все легко! — говорила я им на консультации перед экзаменом. — Все вы знаете. Чего не знаете — придумаете. Экзамен — легкий, вы — умные…

Я настраивала их на легкость, на успех. Я поддерживала в них уверенность в собственных силах. Я делала это тогда неосознанно. Мне самой было легче именно от такой формы общения с ними. Но, делая это неосознанно, я помогла своим студентам легко и хорошо сдать сложный экзамен.

Моя коллега поступала по-другому.

— Сегодня очень трудная тема, — говорила она. — Я вообще не знаю — как вы в ней разберетесь. Я просто не представляю, как вы будете сдавать госэкзамен, — говорила она. — Такой трудный экзамен — и вы с вашими знаниями…

Она говорила это с убийственной интонацией, в которой читалось: «Бестолочи вы, бестолочи, все равно ничего не поймете!» Она действительно именно такими их считала, не раз выражая это мнение напрямую. Неосознанно для себя она так запугивала студентов, формировала такое трудное и напряженное отношение к теме, что их «парализовывало» еще до начала изучения темы. И с установкой «это трудно, это не понять» им действительно было очень трудно что-либо понять. Неверие в свои силы было у них сформировано. Результат был запрограммирован. Трудный способ его достижения — тоже.

Как часто мы сами своим ожиданием трудностей настраиваем себя на трудные способы, трудные пути достижения цели. И как часто мы не достигаем нужных результатов. Или достигаем их так мучительно трудно, что даже не испытываем удовлетворения.

И мы творим это сами для себя. Творим неосознанно. Но если даже наше неосознанное творчество приводит к таким результатам, то какую радостную, легкую, гармоничную жизнь мы сможем создавать, если будем творить свою жизнь осознанно, заказывая нужные результаты и легкие способы их достижения?

 

...





Читайте также:
Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать...
Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых...
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Русский классицизм в XIX веке: Художественная культура XIX в. развивалась под воздействием ...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.011 с.