Тема 3.3. «Форма государства»




Задание 1. Заполните таблицу «Виды монархии и их признаки »

Вопросы для сравнения Абсолютная монархия Дуалистическая монархия Парламентская монархия
Принадлежность законодательной власти      
Осуществление исполнительной власти    
Назначение главы правительства    
Ответственность правительства    
Право роспуска парламента      
Право veto монарха на решения парламента      
Чрезвычайно-указное законодательство монарха      
Современные страны (примеры)      

 

Задание 2. Заполните таблицу «Виды республик и их признаки »

Вопросы для сравнения Президентская республика Смешанная республика Парламентская республика
Порядок избрания президента    
Порядок образования правительства      
Ответственность правительства      
Право роспуска парламента у президента    
Наличие поста премьер-министра    
Объём полномочий президента      
Современные страны (примеры)      

Задание 3.

Заполните таблицу “Формы государственного устройства”

Вопросы для сравнения Унитарное государство Федеративное государство Конфедерация
Территория      
Статус административно-территориальных единиц      
Государственный аппарат      
Гражданство      
Правовая система      
Налоговая система      
Судебная система      
Современные страны (примеры)      

 

Задание 4.

На основании изученного материала нарисуйте схему «Форма государства».

 

 


Задание 5.

Дайте письменный ответ на вопрос “Почему большинство федеративных государств отказывают своим субъектам в праве сецессии?”

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.

Определите форму правления государства.

Государство Ватикан образовано в 1929 году на основе Латеранского договора между Италией и главой Римской Католической церкви – Папой Пием XI. Глава государства Ватикан – Папа Римский (глава Католической церкви). Он избирается пожизненно коллегией кардиналов. Папе принадлежит верховная законодательная, исполнительная и судебная власть. Парламент в Ватикане отсутствует. Действуют только совещательные органы: Вселенский Собор Римской Католической церкви, собираемый раз в несколько десятилетий; коллегия кардиналов; епископский собор. Папа Римский назначает членов правительства (римской курии), которое непосредственно управляет делами церкви и государства. Римскую курию возглавляет государственный секретарь Ватикана, выполняющий одновременно функции премьер-министра и министра иностранных дел. Своеобразными министерствами являются конгрегации. Делами самого государства Ватикан ведает комиссия, назначаемая Папой и состоящая из трех кардиналов, губернатора и генерального советника.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.

Проанализируйте с юридической точки зрения форму Российского государства.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 8.

В каких формах федерация осуществляет текущий и чрезвычайный контроль за субъектами федерации? Какие меры принуждения могут использоваться федеральной властью по отношению к субъектам федерации?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.

На примере развития Российской Федерации проанализируйте типы политических режимов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 3.4. Механизм (аппарат) государства

Задание 1.

Понятие “механизма государства” нередко отождествляется с понятием “аппарат государства”. Используя полученные знания по данному вопросу, ответьте: тожественны ли эти два понятия.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Проклассифицируйте по всем основаниям следующие государственные органы:

1. Конституционный суд РФ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Президент США

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Губернатор штата Техас

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Министр иностранных дел Франции

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Парламент Англии

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Найдите ошибку и исправьте ее. «Президент РФ является коллегиальным, временным органом. Он является высшим органом государственной власти в РФ. Это первичный орган».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Почему в соответствии с теорией разделения властей первое место среди ветвей государственной власти занимает власть законодательная?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

К какой ветви власти можно отнести: Правительство Санкт-Петербурга; Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, городской суд Санкт-Петербурга. Ответ обоснуйте.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6.

В чем отличие органа государства от учреждения государства? Приведите пример того и другого.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.

Изучите главы 4–8 Конституции РФ и представьте механизм российского государства в виде схемы. Все ли государственные органы вписываются в классическую схему трех ветвей власти?

 

РАЗДЕЛ 4. ГОСУДАРСТВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО

Тема 4.1. Государство в политической системе общества.

Задание 1.

Объясните, почему государство является «центральным звеном политической системы».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2.

Запишите известные Вам политические партии и неполитические объединения России, связанные с политической деятельностью.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Дайте аргументированный ответ на вопрос: «Всегда ли сильное государство является благом для граждан?» Приведите конкретные исторические примеры.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4.

Дайте обоснованный ответ на вопрос: “В чем выражается определенное воздействие общественных организаций на государство?”

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5.

Президент США Дж.Картер любил повторять одну остроту: «Политическая деятельность – вторая древнейшая в мире профессия, состоящая в близком родстве с первой». Вы разделяете его мнение? Какие негативы политической сферы Вы могли бы отметить?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.

Один из анекдотов утверждает, что однажды Александр Македонский, Цезарь и Наполеон наблюдали парад войск на Красной площади.

– Если бы у меня были такие танки, – сказал Александр Македонский, – я был бы непобедим.

– Если бы у меня были такие самолеты, – говорит Цезарь, – я завоевал бы весь мир.

– А если бы у меня была современная пресса, – заметил Наполеон, – мир никогда не узнал бы о моем поражении при Ватерлоо.

Как Вы думаете, какую роль играют средства массовой информации в политико-правовых отношениях? Почему СМИ называют четвертой властью? Каковы должны быть взаимоотношения государственных и частных СМИ с государством?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: