Министерство образования и науки Республики Казахстан
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.И. САТПАЕВА
Естественно-гуманитарный институт имени аль-Машани
Кафедра«Русский язык»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Дисциплины студента
по дисциплине «Русский язык»
для специальностей: 050506 – Экономика, 050507 – Менеджмент, 050508 – Учет и аудит, 050509 – Финансы, 050511 – Маркетинг, 050908 - Оценка.
Алматы 2007 г.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык» для студентов КазНТУ имени К.И.Сатпаева по специальностям: 050506 – Экономика, 050506 – Экономика, 050507 – Менеджмент, 050508 – Учет и аудит, 050509 – Финансы, 050511 – Маркетинг, 050908 - Оценка.
Составители: Алтаева А.Ш., Абилова Р.Д., Танкиева Н.Ш., Демеубекова К.- Алматы: КазНТУ, 2007. – 48 с.
Составители: Алтаева Алия Шаукатовна – доктор филол.н.
Абилова Римма Дунесовна – ст. преподаватель
Танкиева Нургуль Шингисовна – ст. преподаватель
Демеубекова Карлыгаш Кадыровна – преподаватель.
Дисциплина «Русский язык» предназначена для подготовки бакалавров с инженерным образованием. Курс изучается в течение двух семестров. В I семестре рассматриваются общественно-политические, социально-культурные сферы коммуникации и функциональные стили современного русского языка. Во II семестре - научный стиль речи и его особенности, а также культура профессиональной речи.
В структуру курса включены: лексический и языковой материал (на уровне текста и предложения), что удовлетворяет двум главным принципам обучения языку: коммуникативности и системности. Лексический материал организован по тематическому принципу.
Особое внимание уделяется овладению языком специальности. Учебный курс ориентирован на развитие у студентов умений и навыков продуцировать информацию, заложенную в учебно-научных текстах.
Отбор языкового материала определяется важностью его функционирования в изучаемых сферах коммуникации. Материал текстов носит познавательно-развивающий характер, отражает специфику учебной, научно-популярной и специальной литературы.
© Казахский национальный технический университет
имени К.И. Сатпаева, 2007
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ– Syllabus
1.1 Данные о преподавателях:
Преподаватель, ведущий занятия______________________________
___________________________________________________________
Контактная информация______________________________________
Время пребывания
на кафедре_____________________________________________________
1.2 Данные о дисциплине:
Название _________ Русский язык__________________________________
Количество кредитов___________ 6 _________________________________
Место проведения _________ КазНТУ им. К.И. Сатпаева
Выписка из учебного плана
Академических часов в неделю | Форма контроля | ||||||||
Курс | Семестр | Кредиты | Лекции | Лаб. за нятия | Практ.занятия /семин. занят. | СРС | СРСП | Всего | |
1-2 | – | – | экзамен |
1.3 Пререквизиты:
Для освоения изучаемого курса необходимо знание русского языка в объеме средней общеобразовательной школы с казахским языком обучения, со сформированными навыками чтения, письма, аудирования и говорения.
1.4 Постреквизиты:
Полученные в результате изучения курса «Русский язык» знания, умения и навыки позволяют повысить общую речевую культуру, расширить доступ к достижениям науки, отечественной и мировой культуры, что способствует эффективной подготовке специалистов с инженерным образованием. Научный стиль речи русского языка, стилистика языка специальности, культура профессиональной речи.
1.5 Описание дисциплины:
Дисциплина «Русский язык» занимает особое место в системе подготовки бакалавров с инженерным образованием. Для студентов технического вуза изучение русского языка – это не только совершенствование навыков и умений, полученных в школе, но и средство овладения будущей специальностью.
Курс изучается в течение двух семестров. В I семестре рассматриваются общественно-политические, социально-культурные сферы коммуникации и функциональные стили современного русского языка. Во II семестре - научный стиль речи и его особенности, а также культура профессиональной речи.
Курс освещает специфику научного стиля с целью развития и активизации профессионально-коммуникативных навыков и умений студентов.
Курс позволяет студентам практически овладеть основами научного стиля, а также развивает умение производить структурно-семантический анализ текста, формируя навыки написания основных жанров учебно-научных вторичных текстов: конспекта, тезисов, аннотации, реферата, отзыва, рецензии.
В структуру курса включены: лексический и языковой материал (на уровне текста и предложения), что удовлетворяет двум главным принципам обучения языку: коммуникативности и системности.
Лексический материал организован по тематическому принципу. Текстовый материал носит познавательно-развивающий характер, отражает специфику учебной, научно-популярной и специальной литературы.
Цель – комплексная, включающая в себя коммуникативную (ведущую), образовательную и воспитательную цели, которые находятся в тесном взаимодействии с задачами подготовки специалистов.
Задачи изучения дисциплины:
- расширить лексический минимум общеупотребительных слов и словосочетаний, овладеть грамматическими формами и конструкциями на уровне их употребления в речи;
- сформировать представление об особенностях функционирования системы языка в научном дискурсе;
- обучить методам и приемам структурно-семантического и смысло-лингвистического анализа научного текста по специальности;
- научить извлекать из текста необходимую информацию, описывать, обобщать и интерпретировать ее с целью использования в процессе учебно-профессионального общения;
- сформировать систему знаний о языковых формах выражения различных типов информации научного текста, а также выполнения различных операции по тексту: описание, обобщение, иллюстрация, вывод;
- научить использовать систему предметных и языковых знаний для решения задач учебно-профессионального общения;
- способствовать развитию и активизации логического мышления и изложения на основе научных текстов.