Японская и американская модели менеджмента




Тема 5: Система управления организации

Цель лекционного занятия: дать понятие системы управления организации, ее построение через четыре основных подсистемы, а также характеристику элементов подсистем, а также в качестве примера показать в сравнении японскую и американскую модели менеджмента.

План лекционного занятия:

• 1.Состав, структура и особенности системы управления.

• 2.Японская и американская модели менеджмента.

Использованная литература:

1.Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука.-М.:Экономика, 1989 г.

2.Мильнер Б.З. Теория организаций.- М.:ИНФРА-М, 1999.

3.Смирнов Э.А. Основы теория организаций.-М.:ЮНИТИ, 2000.

4.Третьякова Е.П. Теория организации: учебное пособие/ Е.П.Третьякова.- М.:КНОРУС, 2009.

Состав, структура и особенности системы управления

• Организация - это один из самых сложных объектов для изучения и познания.

• Особый интерес представляет система управления организации.

• Ее изучение и совершенствование - постоянная задача руководителя.

Место системы управления в социальной системе

 

• Важнейшими направлениями совершенствования системы управления являются:

• Информационная поддержка процессов разработки и реализации решений;

• Наборы типовых бизнес-процедур для решения поставленных задач;

• Система активизации персонала.

• Система управления представляет собой совокупность подсистем, элементов и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование организации.

• Система управления - это сложное образование процессов и явлений, совершенствование которого может идти с различной степенью детализации.

Структура элементов системы управления организации

 

• Состояние элементов системы управления организации непосредственно отражается на эффективности ее функционирования в целом.

• Основная задача СУ - формирование профессиональной управленческой деятельности (ПУД), которая может рассматриваться как процесс и как явление.

• Как процесс ПУД - это совокупность действий по выполнению функций и использованию методов, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.

• Как явление ПУД - это объединение элементов (цели, программы, средства) для реализации миссии организации на основании определенных правил и процедур.

• Узаконенные и общепринятые правила и процедуры перерастают в стандарты.

• Отношение к ним у управленцев неоднозначное.

• В теории управления ПУД рассматривается сочетание науки и искусства управления, где наука - это прагматизм, а искусство - творчество.

• Наука - это управленческие технологии, функции и структуры, законы и закономерности.

• Искусство - это интуиция, опыт, здравый смысл и озарение.

• Формализация многих процессов и явлений в системах управления организации несомненно будет идти - это неизбежный процесс развития науки. С другой стороны, общественное сознание не приемлет жесткой системы стандартизации в деятельности социальной системы, т.е. этот процесс будет идти весьма сложно.

Японская и американская модели менеджмента

• Традиционно российская школа управления испытывает влияние американской и японской управленческих школ и сама также оказывает влияние на них.

• Особенно важным становится изучение и сравнение этих школ в связи с акцентом в России на малый бизнес.

• В США половина работающих занята на малых предприятиях.

• В Японии 9/10 трудоспособного населения также занято в малом бизнесе

Таблица. Японская и американская модели менеджмента

Япония Управленческие решения принимаются коллективно на основе единогласия Коллективная ответственность Гибкая (индивидуальная для организации) структура управления Неформальная организация контроля Коллективный контроль   Замедленная оценка работы сотрудника и служебный рост   Основное качество руководителя - умение осуществлять координацию действий и контроль Ориентация управления на группу   Оценка управления по достижению гармонии в коллективе и по коллективному результату Неформальные отношения с подчиненными Продвижение по службе по старшинству и стажу работы Подготовка руководителей универсального типа Оплата труда по показателям работы группы и служебному стажу Долгосрочная занятость руководителя в фирме   США Индивидуальный характер принятия решения   Индивидуальная ответственность Строго формализованная структура управления  Четко формализованная процедура контроля Индивидуальный контроль руководства Быстрая оценка результата труда и ускоренное продвижение по службе Главное качество руководителя - профессионализм и инициатива   Ориентация управления на отдельную личность Оценка результатов по индивидуальным показателям •   Формальные отношения с подчиненными Деловая карьера обусловливается личными результатами  Подготовка узкоспециализирован-ных руководителей Оплата труда по индивидуальным достижениям   Наем на работу на короткий период

 

• Во всех случаях менеджер должен уметь:

• Правильно говорить, чтобы его поняли подчиненные, без двусмысленности в постановке задач;

• Учитывать возраст, психологию, опыт и темперамент при работе с людьми; слушать и понимать собеседника;

• Грамотно, сжато, понятно и аргументированно писать;

• Быстро читать и усваивать суть проблемы и профессионально принимать решения;

• Быть организованным и четким в работе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: