Тема 6 «Принципы оптимизации деятельности людей»
• 1.Принципы организации организаций
2.Принципы организации людей
1.Принципы организации организаций
• 1.Для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура.
• 2.Для каждой организации существует минимальный коэффициент полезного действия (кпд) или эффективность, при которой организация должна быть ликвидирована или «заморожена».
• З.Для каждой организации развитие социальной сферы увеличивает производительность труда как за счет повышения эмоционального уровня работника, так и за счет большего изобретательства (генерации идей).
• Люди разных профессий в неформальной обстановке значительно быстрее находят решения производственных проблем или подходы к ним.
• 1.Для каждого человека существует оптимальный объем загрузки работой.
• Очень большой объем работы может сразу напугать работника и вместо мобилизующего фактора вступит тормозящий.
• В настоящее время широко используется методика «мелких шагов» для загрузки работников.
• 2.Процессы восприятия и запоминания необходимо приближать к процессу мышления.
• З.Для эффективного осмысления нового необходимо иметь больше знаний по данной тематике.
• Руководитель любой организации не должен скупиться на повышение квалификации своих наиболее перспективных сотрудников, так как знания всегда дают наибольшую отдачу.
в беседе ту информацию, на которую он настроился и к которой приготовился.
• Руководитель организации должен заранее оповещать своих работников о тематике собрания, возможных предложениях и решениях.
• Дополнительная информация, включенная в ходе проведения собрания, не запоминается.
• 5.Первая информация о каком-либо событии является более устойчивой, чем вторичная.
• Руководитель должен вовремя доводить информацию до подчиненных, чтобы опередить ложную или непроверенную.
• 6.Доходчивость сообщения будет выше при использовании нескольких форм подачи одной и той же информации.
Тема 7 «Принципы статической и динамической организации»
• 1.Принцип приоритета цели: в системе цель-задача-функция наивысший приоритет имеет цель, затем задача и далее функция.
• 2.Принцип приоритета функций над структурой при создании организаций: создание новых организаций осуществляется для реализации определенного набора целей.
Принципы статической и динамической организации
• 3.Принцип приоритета структур над функциями в действующих организациях: в реально действующих организациях со временем отлаживаются взаимосвязи между элементами структуры, лишние постепенно отмирают, а недостающие постепенно появляются.
4.Принцип приоритета субъекта управления над объектом
• При создании структурного подразделения (звена): при создании организации собственник или учредители должны подбирать «под себя» персонал, выпускаемую продукцию, местоположение организации.
• Особое внимание должно уделяться персоналу, личностным и профессиональным характеристикам работников.
5.Принцип приоритета объекта управления над субъектом
• Для действующих организаций: руководители и главные специалисты организации должны подбираться под конкретные структурные подразделения с учетом их совместимости.
• б.Принцип соответствия между поставленными целями и выделенными ресурсами: каждой цели должен соответствовать набор материальных, финансовых и кадровых ресурсов, призванных обеспечить выполнение задач.
7.Принцип соответствия распорядительства и подчинения
• У каждого работника должен быть один линейный руководитель и любое количество функциональных.
• 8.Принцип соответствия эффективности производства и экономичности: для каждой организации должно быть найдено соответствие между эффектив-ностью и затратами.
9.Принцип оптимального сочетания централизации и
• Децентрализации производства и управления.
• Как показывает практика, очень маленькие и очень большие организации работают менее эффективно, чем их промежуточные по размеру аналоги.
• 10.Принцип прямоточности: производственные и информационные процессы должны идти по кратчайшему пути с минимальным количеством вспомогательных операций.
• Производственные и информационные процессы должны идти равномерно по заранее заданным временным интервалам.
• Принцип пропорциональности: производственные и информационные процессы должны идти по графику, чтобы не было простоев и затоваривания.
• (системный принцип): среди производственных и информационных процессов необходимо выделить постоянный или временный центр синхронизации, под который должна подстраиваться работа других подразделений.