Тема 7 «Принципы статической и динамической организации»




Тема 6 «Принципы оптимизации деятельности людей»

• 1.Принципы организации организаций

2.Принципы организации людей

1.Принципы организации организаций

• 1.Для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура.

• 2.Для каждой организации существует минимальный коэффициент полезного действия (кпд) или эффективность, при которой организация должна быть ликвидирована или «заморожена».

• З.Для каждой организации развитие социальной сферы увеличивает производительность труда как за счет повышения эмоционального уровня работника, так и за счет большего изобретательства (генерации идей).

• Люди разных профессий в неформальной обстановке значительно быстрее находят решения производственных проблем или подходы к ним.

• 1.Для каждого человека существует оптимальный объем загрузки работой.

• Очень большой объем работы может сразу напугать работника и вместо мобилизующего фактора вступит тормозящий.

• В настоящее время широко используется методика «мелких шагов» для загрузки работников.

• 2.Процессы восприятия и запоминания необходимо приближать к процессу мышления.

• З.Для эффективного осмысления нового необходимо иметь больше знаний по данной тематике.

• Руководитель любой организации не должен скупиться на повышение квалификации своих наиболее перспективных сотрудников, так как знания всегда дают наибольшую отдачу.

в беседе ту информацию, на которую он настроился и к которой приготовился.

• Руководитель организации должен заранее оповещать своих работников о тематике собрания, возможных предложениях и решениях.

• Дополнительная информация, включенная в ходе проведения собрания, не запоминается.

• 5.Первая информация о каком-либо событии является более устойчивой, чем вторичная.

• Руководитель должен вовремя доводить информацию до подчиненных, чтобы опередить ложную или непроверенную.

• 6.Доходчивость сообщения будет выше при использовании нескольких форм подачи одной и той же информации.

Тема 7 «Принципы статической и динамической организации»

• 1.Принцип приоритета цели: в системе цель-задача-функция наивысший приоритет имеет цель, затем задача и далее функция.

• 2.Принцип приоритета функций над структурой при создании организаций: создание новых организаций осуществляется для реализации определенного набора целей.

Принципы статической и динамической организации

• 3.Принцип приоритета структур над функциями в действующих организациях: в реально действующих организациях со временем отлаживаются взаимосвязи между элементами структуры, лишние постепенно отмирают, а недостающие постепенно появляются.

4.Принцип приоритета субъекта управления над объектом

• При создании структурного подразделения (звена): при создании организации собственник или учредители должны подбирать «под себя» персонал, выпускаемую продукцию, местоположение организации.

• Особое внимание должно уделяться персоналу, личностным и профессиональным характеристикам работников.

5.Принцип приоритета объекта управления над субъектом

• Для действующих организаций: руководители и главные специалисты организации должны подбираться под конкретные структурные подразделения с учетом их совместимости.

• б.Принцип соответствия между поставленными целями и выделенными ресурсами: каждой цели должен соответствовать набор материальных, финансовых и кадровых ресурсов, призванных обеспечить выполнение задач.

7.Принцип соответствия распорядительства и подчинения

• У каждого работника должен быть один линейный руководитель и любое количество функциональных.

• 8.Принцип соответствия эффективности производства и экономичности: для каждой организации должно быть найдено соответствие между эффектив-ностью и затратами.

9.Принцип оптимального сочетания централизации и

• Децентрализации производства и управления.

• Как показывает практика, очень маленькие и очень большие организации работают менее эффективно, чем их промежуточные по размеру аналоги.

• 10.Принцип прямоточности: производственные и информационные процессы должны идти по кратчайшему пути с минимальным количеством вспомогательных операций.

• Производственные и информационные процессы должны идти равномерно по заранее заданным временным интервалам.

• Принцип пропорциональности: производственные и информационные процессы должны идти по графику, чтобы не было простоев и затоваривания.

• (системный принцип): среди производственных и информационных процессов необходимо выделить постоянный или временный центр синхронизации, под который должна подстраиваться работа других подразделений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: