Структура анализа воспитательной работы с классом




Проблема по итогам анализа прошлогогода.

3. Цели и задачи на 20…-20… учебныйгод.

Направления деятельности и основные формы воспитательной работы с учащимися пореализации задач и поставленныхцелей.

· Кл. часы:

· Внеклассныемероприятия:

· Экскурсии:

· Работа в социуме. Посещение центров, библиотек, спектаклей, участие в акциях ит.д.

· Участие в общешкольных мероприятиях(олимпиады, конкурсы, соревнования, общешкольные конференции, праздники, развлекательные мероприятия ит.д)

Название школьных мероприятия Кол-во участников Отмечены, награждены.Ф.И.
     

· Участие в общегородских мероприятиях(олимпиады, конкурсы, соревнования общегородскиеконференции, праздники, неделя театра, различныеакции)

Название городского мероприятия Кол-во участников Отмечены, награждены.Ф.И.
     

· Участие в республиканских, Всероссийских и международных мероприятиях.(Олимпиадах, конкурсах, конференциях соревнованиях ит.д.).

Названиемероприятия Кол-во участников Отмечены, награждены.Ф.И.
     

Результаты по сравнению с прошлым годом. Проблемы. Задачи на след. год. (НЕ ПРОПУСКАТЬ)

5.Внеурочная занятость обучающихся. Результаты и задачи на следующий год.

Уч. Год Кол-во и % занятых кружках Кол-во и % занятых в кружках Кол-во и % в спортив секциях
2011-2012      
2012-2013      
2013-2014      

6.Самоуправление в классе. Общая занятость. Результаты. Связь с общешкольными органамисамоуправления. Проблемы. Задачи на следующийгод.

Реализация практического этапа программы «Мы за здоровый образ жизни».

А). Пропаганда здорового образа жизни и профилактика заболеваемости обучающихся. (кл.часы, род.собрания, мероприятия по данной теме, охват витаминизацией кислородными коктейлями) Б).Профилактика асоциальныхпроявлений.

В).Обеспечение двигательной активности. (Охват обучающихся ежеурочными упражнениями по разгрузке опорно-двигательного аппарата, зрительного анализатора).

Количество предметов Проводится разгрузка опорно двигательного аппарата. Проводится разгрузка зрительногоанализатора.
     

Г). Наличие тематического стенда в классе.

Результаты. Проблемы. Задачи.

8. Реализация практического этапа программы «Мы – россияне».

А). Классные часы (тема, охват)

Б). Участие в классных/школьных/городских/республиканских мероприятиях по данному направлению. В). Работа с родителями по данному направлению.

Результаты. Проблемы. Задачи.

9.Работа с родителями. Формы работы. Результаты. Проблемы. Задачи. Предложения по работе с родителями в общешкольный план работы.

10.Социальная защита обучающихся. Трудные дети и неблагополучные семьи. Семьи находящиеся в трудной жизненной ситуации и дети проживающие в этих семьях, работа с данной категорией. Социальный


паспорт класса. Формы работы с различными категориями.(одинокие мамы, папы, проживание детей не с родителями и др.) Результаты. Проблемы. Задачи.

11.Вывод: Каковы успехи в реализации целей и задач поставленных на уч.год. Что получилось реализовать, а где возникли трудности.

Успеваемость класса, отличники, хорошисты, неуспевающие. Уровень воспитанности в этом году, сравнение с прошлым годом; уровень удовлетворенности обучающихся и родителей в этом году, сравнение с прошлым годом.

Насколько интересно работать с классом, что у Вас получилось, и Вы этим можете гордиться.

Кабинет. Использование возможностей кабинета в воспитательной деятельности. Наличие классного уголка, компьютера, видеопроектора и других возможностей для реализации воспитательных задач.

Какими материалами, методиками, изданиями, программами, новыми технологиями в воспитании

пользуетесь для решения воспитательных задач, какие из них дают значительные положительные.

Что не получалось и почему? Какие Вы увидели проблемы. Какие ставите цели перед обучающимися на следующий уч. год. Какие задачи ставите перед собой на следующий учебный год. Планируемые классные мероприятия на следующий учебный год и предложения в общешкольный план воспитательной работы.

 


Дата.


 

Классныйруководителькласса. Ф.И.О. Подпись.

 

Схема анализа работы классного руководителя.


Этапы анализа

Подготовительный этап – классный руководитель определяет цель и задачи анализа, разрабатывает программу его проведения.

Основной этап – осуществляется сбор и систематизация информации, анализ и оценка состояния и результатов воспитательной работы всеми участниками воспитательного процесса (учащимися, их родителями, учителями, друзьямикласса).

Заключительный (рефлексивный) этап – классный руководитель оценивает всё получившиеся, устраняет фактические и стилистические неточности, вносит коррективы и дополнения, оформляет анализ в виде документа.

 

Структура анализа воспитательной работы с классом

1. Анализ поставленных целей и задач:

· насколько они были целесообразнопоставлены;

· соответствовали ли им выбранные направления и формыработы;

· есть ли результаты в решении поставленных задач,насколькоони эффективны. 2.Анализ развитияучащихся:

· есть ли подвижки в интеллектуальном, нравственном, физическом развитии учащихся, повысился ли уровень ихвоспитанности;

· изменились ли и в какую сторону их познавательные интересы; продвинулись ли они в социокультурном развитии;

· есть ли успехи и достижения в разных видахдеятельности;

· как обстоят дела с учащимися «группыриска»;

· каковы их ценностныеориентиры;

· каков микроклимат в классномколлективе;

· повысилась ли активностьдетей;

· все ли проведённые мероприятия былиудачны;

· что из проведённого понравилось им больше всего ипочему;

· как участвовали в общешкольныхделах;

· каковы взаимоотношения учащихся класс друг с другом, с учителями, родителями и другимивзрослыми.

3. Выводы:

· об удачах, о накоплении положительногоопыта;

· онеудачах;

· о нереализованных возможностях,резервах;

· о перспективных целях изадачах.

4. Приложения канализу:


· результаты диагностических исследований, анкетирования,тестирования;

· сведения о проведении различныхмероприятий;

· другие аналитические материалы в виде схем, таблиц, диаграмм ит.п.

Общие правила: при написании анализа воспитательной работы, помните, что он предполагает:

· наличие объёмаинформации;

· анализ реализации целей и решения поставленных воспитательныхзадач;

· анализ основных событий и педагогическихситуаций;

· анализ уровня развития тех или иных качеств учащихся, уровнявоспитанности.

Советы:

· подходить к написанию анализанеформально;

· продумывать чёткуюструктуру;

· наполнятьсодержанием;

· учитывать мнение учеников, родителей, учителей,общественности;

· не путать анализ воспитательной работы с отчётом о проведённой воспитательнойработе.

Уровень воспитанности ребёнка определяем, исходя из:

· его внешнеговида;

· психического и физическогоздоровья;

· поведения;

· качества участия в деятельности, организуемой вклассе;

· взаимоотношений в классномколлективе;

· ценностныхпредпочтений;

· отношения ребёнка ксебе.

Главное в анализе воспитанности – увидеть динамику личностного роста ребёнка: каким он был вчера, каков сегодня, каким будет завтра.

 

Форма отчёта по планированию и анализу воспитательной работы с классом.

План работы с классным коллективом

на 20 /20учебныйгод

 

1. Анализ работы за предыдущий учебныйгод

В течение года решались следующие задачи:

1.1. Для решения этих задач были проведены следующиемероприятия:

Класс, Ф.И.О. кл рук. Тематические классные часы Экскурсии, походы Посещение выставок, музеев, театров Занятость в блоке дополн.образов. Интересные дела класса Работа с родителями
             

 

1.2. В результате в конце года получены следующиерезультаты:

 

На уровне класса На уровне школы На уровне района На уровне области
       

 

Например:

- открытыемероприятия;

- участие в школьныхмероприятиях;

- экскурсии; экскурсии по школе (в мастерские, ориентировка в школе, в библиотеку, музей ит.д.);

- районные мероприятия;

- классныепраздники;

- спортивные мероприятия, соревнования (результаты);

- посещение районной библиотеки, кружков; экскурсии по району,области.


ИТОГ: (достижение поставленных задач воспитания) Необходимость работать в следующем направлении:

1.3. Не получилось (почему):

На уровне
класса школы района области
       

 

Необходимость работать в следующемнаправлении:

 
 

2. Взаимодействие ссемьей

Содержательный блок Вовлечение родителей во внеурочную деятельность Взаимодействие с общественными организациями родителей Родительские собрания Семейные праздники
         

 

3. Социально-педагогическоевзаимодействие

Содержательный блок Психолого-педагогическая помощь (совместнаяработа спсихологом) Совместная работа с социальным педагогом  
       

 

4. Работа с учителями, преподающими вклассе

Содержательный блок   Посещение различных уроков (дата, ФИО учителя, предмет) Приглашение учителей на родительские собрания (ФИО) Совместная работа с социальным педагогом Приглашение учителей на беседы с родителями отдельных учащихся (ФИО учителя, ФИ ученика)
         

 

6. Работа с ученическим самоуправлением класса

 

 

Содержательный блок Должность Фамилия, имя Проделанная работа Другое
         

 

Задачи на учебный год

Задача классного руководителя состоит в репродуцировании следующих требований:

своевременное и качественное выполнение домашних заданий; дежурство по школе,

по классу; участие во внеклассных мероприятиях; воспитание социально адаптированного

человека; человека, умеющего работать над собой; подлинно образованного человека; культурного человека; создание условий для развития личности.

· Каждый учащийся –личность.

· Развитие самооценкиучащегося.

· Развитие творческойактивности.

· Развитие памяти, мышления, внимания,речи.

· Воспитание в детях уважительного отношения к труду другихлюдей.

· Воспитание доброго отношения кродителям.

· Умение жить в коллективе, считаться с егомнением.

· Воспитание уважения к себе, другимлюдям.

 

Задачи на20 /20учебныйгод

1. …………………………………………………………………………………………..

2. …………………………………………………………………………………………..

3. …………………………………………………………………………………………..


Анкета для учащегося

Цель: получить информацию для анализа и планирования воспитательной работы на следующий период

1. Какие классные дела в этом учебном году показались тебе самыми интересными?Почему?

2. В каких из них ты непосредственно участвовал как организатор? Просто был участником? Был зрителем?

3. Какие прошедшие в учебном году мероприятия ты считаешь скучными, формальными, от которых следовало бы отказаться в новом учебномгоду?

4. Что нового ты предлагаешь включить в план работы класса набудущее?

5. В каком деле сам можешь принять участие в качествеорганизатора?

6. Что тебя не удовлетворяет во взаимоотношениях одноклассников? Учеников иучителей?

7. Что ты считаешь главным достижением нашего классногоколлектива?

8. Как ты считаешь: жизнь в классе стала более (менее) интересной? Почему ты такдумаешь?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: