ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ.




Положение

О Деловой игре «Журналист»

2016 г.

Коротко об игре.

Деловая игра «Журналист» была разработана Образовательным центром «Участие» в 2005 году и впервые проведена в Петербурге. За 10 лет в ней приняло участие более 1000 школьников из разных школ не только Петербурга, но и всей страны. Игра предлагает подросткам, ученикам разных школ образовательное приключение – попробовать всего за один рабочий день сделать настоящую газету, отражающую их взгляды и мысли, их ощущение тех мест, которые они посещают в процессе игры.

12 апреля 2011 года, в рамках проекта «Школьная Лига РОСНАНО», мы впервые опробовали новый формат – одновременную дистанционную всероссийскую игру с участием команд из всех школ Лиги. Игра носила название «Журналист: наука и технологии в регионе». В ходе нее ребята получили возможность посетить современные предприятия и НИИ, вплотную соприкоснуться с реальным производством и наукой в своем регионе, а после – создать настоящие журналистские материалы. Результаты опубликованы на Портале Лиги, а часть текстов была опубликована в научно-популярном журнале «Я Леонардо» (https://ileonardo.ru).

Начиная с 2011 года, центр «Участие» проводит всероссийскую дистанционную игру «Журналист» 2 раза в год: в марте либо апреле - Весенняя игра, в середине ноября – Осенняя игра.

Весной 2016 года игра проводится в рамках Всероссийской школьной Недели высоких технологий и техно-предпринимательства (НВТиТ)

ДИ «Журналист» заключает в себе несколько важных моментов:

· в ходе игры участники могут попробовать себя в самых разных ролях: корреспондента и фотографа, аналитика и редактора;

· в ситуации интервьюирования незнакомых людей в непривычной обстановке, участники тренируют собственные коммуникативные навыки, а при создании журналистских текстов за ограниченное время – зачастую проявляют творческую смелость и замечательные литературные способности;

· игра прививает устойчивый навык работы в команде, когда каждый участник осознает себя частью мини-коллектива и четко понимает, что от его работы напрямую зависит и общий результат команды;

· игра позволяет почувствовать ответственность за написанное слово. Создание газеты своими руками — это и настоящее обучение, и серьезное, ответственное дело. Ведь то, что создано за день игры, прочитают многие люди: и сверстники юных журналистов, и взрослые.

· игра дает подросткам возможность содержательного взаимодействия с реальными производствами, научными и бизнес-организациями, а также социальными институтами своего города или региона.

Кто может принимать участие в игре

Участниками игры могут стать учащиеся 6-11 классов. Порядок регистрации и принятия участия в игре см. в разделе 4.

 

3. Сроки проведения весенней игры 2016 г.

15-16 марта 2016 г.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ.

4.1. Организаторы своевременно доводят до сведения участников информацию о сроках проведения игры.

4.2. За несколько недель до начала игры определяется ее тема, информация об этом появляется на портале Лиги в сообществе «Деловая игра «Журналист: наука и технологии в регионе» (https://schoolnano.ru/node/465).

4.3. В каждой школе-участнице определяется координатор игры (взрослый), ответственный за ее проведение.

Задачи координатора игры:

- предварительная договоренность с «местами посещения», которые определяются темой игры. В идеале, за неделю до проведения игры места должны быть уже определены;

- формирование команды участников от школы: в игре могут принять участие учащиеся 6-11 классов, из которых формируется одна или несколько команд (по количеству мест посещений);

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: количество участников команды – не более 7 человек.

- назначение взрослых участников (сопровождающих), которые будут сопровождать юных журналистов в их путешествии (как правило, хватает одного взрослого сопровождающего на команду);

- Предварительной регистрации команд на игре НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

4.4. Накануне дня проведения игры, 14 марта, на портале Лиги появляются ЗАДАНИЯ к игре - в сообществе «Деловая игра «Журналист: наука и технологии в регионе» на портале Лиги (https://schoolnano.ru/node/465).

В ходе игры участники совершают «журналистские командировки» на выбранные места посещения, где выполняют игровые Задания, берут интервью у местных работников, фотографируют, задают «неудобные» вопросы, заглядывают в запрещенные места… одним словом, ведут себя как настоящие журналисты и набирают материал и впечатления, без которых не сделать живую и интересную газету.

Затем из собранного материала в MS Word или MS Publisher (или иной программе) верcтают макет страницы газеты, отражающей их взгляды и впечатления от увиденного. Основной формальный принцип верстки: одна команда – одна страница.

 

ПРИЕМ РАБОТ

5.1. Сверстанные страницы в формате PDF или DOC отправляются координатору конкурса Тесаковой Александре по эл. адресу alexandra@schoolnano.ru.

5.2. Срок приема готовых полос - не позднее 16 марта, в 23.59 по Мск.

5.2. Не позднее, чем через 10 дней, все присланные материалы публикуются на информационных ресурсах Лиги.

 

5. ОЦЕНКА

5.1. Формальное требование к присылаемым материалам: от одной команды принимается одна полоса газеты (мы настойчиво обращаем внимание участников на это требование! Газеты, содержащие больше одной полосы, не оцениваются жюри!). Полоса соответствует формату А4.

Содержательные требования к материалам содержатся в заданиях, которые появляются накануне игры портале Лиги в сообществе «Деловая игра «Журналист: наука и технологии в регионе» (https://schoolnano.ru/node/465).

5.2. Все участники игры получают официальные сертификаты и благодарности.

5.3. Для оценки присланных материалов и определения команд-победителей координаторами Школьной Лиги создаётся Экспертный Совет.

Рассмотрение и оценка Экспертным Советом присланных материалов проводится в срок с 19 по 31 марта 2016 года.

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ работ.

Члены Экспертного Совета оценивают каждую полосу по следующим критериям:

1. Соответствие присланного материала формальным критериям (тема игры, игровые задания и т.д.);

2. Наличие и оригинальность заголовков;

3. Качественные показатели текста (насколько интересно читается текст, стилистическая грамотность, оригинальность и т.д.);

4. Дизайн полосы (общее эстетическое впечатление, удачность компоновки, оригинальность решения и т.д.);

5. Фотографии (наличие на полосе, качество исполнения, иллюстративность, оригинальность и т.д.).

 

По всем вопросам обращайтесь к координатору игры: ­

Тесакова Александра,

тел. 8 905 204 6808,

e-mail: alexandra@schoolnano.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: