Перспективы развития горнолыжного центра «Солнечная Долина».




 

Первое время после открытия горнолыжного центра «Солнечная долина» многие воспринимали его как младшего брата уже раскрученных в регионе курортов – «Абзаково» и «Завьялиха». Однако очень скоро стало понятно, что третье место в рейтинге местных «горнолыжек» – совсем не та желанная цель, ради которой затевали все это создатели проекта.

Горнолыжный центр «Солнечная Долина» был построен на горе «Известная», которая имеет прекрасные природные условия для организации горнолыжных трасс. Расстояние от Челябинска до «Солнечной долины» всего 110 километров, а до Екатеринбурга и Уфы – 250 километров. Свою роль сыграло и уникальное географическое положение центра – между Государственным Ильменским заповедником и национальным парком «Таганай», также непосредственная близость к жемчужине Урала – озеру Тургояк.

Кроме того, немаловажно, что в пяти километрах от «Долины» находится автомагистраль Челябинск–Москва и транссибирская железнодорожная магистраль. Все это создает очень хорошие перспективы для бизнеса.

За пять лет существования «Солнечная долина» стала примером четко спланированного и активно развивающегося бизнеса в области туризма в Челябинской области. Сегодня здесь работают пять горнолыжных и сноубордических трасс разной степени сложности протяженностью от километра для профессионалов до 250 метров для новичков. Три большие и три малые канатные дороги, а также специальная транспортная лента для самых юных лыжников, обеспечивают пропускную способность три тысячи человек в час. Кроме того, на горе «Известной» находится единственный в области сноуборд-парк и самая большая на территории России тюбинговая трасса. Благодаря системе искусственного оснежения «Gemini» сезон катания в «Солнечной долине» продолжается до шести месяцев. Эта технология позволяет производить 240 кубометров качественного снега в час при температуре –1C° и ниже.

Сегодня Национальный парк спорта и туризма «Тургояк» объединяет целую сеть предприятий активного отдыха – санатории «Синегорье» и «Жемчужина Урала», парк детских развлечений «Ривьера» и клуб-отель «Золотой пляж», связанных общей сетью продаж всех услуг и трансфером с «Солнечной долиной».

Но останавливаться на достигнутом ни кто не собирается, «Солнечная долина» видит для себя множество путей развития. Олег Сиротин, президент Национального парка спорта и туризма «Тургояк», а так же «хозяин» «Солнечной Долины», считает что у «Долины» особая стратегия развития. Она сводится к тому, чтобы создать на базе комплекса крупный учебный, тренировочный центр и парк активного отдыха федерального значения. Согласно задумкам амбициозного владельца «Солнечной долины», в ближайшие пять лет на горе Известной разместятся ещё 14 горнолыжных трасс, обслуживаемых восемью кресельными подъемниками, несколько полей для внетрассового экстремального катания, школа подготовки и сертификации инструкторов, полигон для трак-триала на снегоходах, три «альпийских поселка» с комфортабельными гостиницами, несколько ресторанов и кафе, а также центр более, чем десяти туристических маршрутов. Особое внимание, в плане по развитию горнолыжного центра «Солнечная Долина», уделяется обучению и воспитанию детей, ведь каждый здравомыслящий человек мечтает о благополучии для своих детей. Поэтому в будущем «Солнечную долину» будут позиционировать в первую очередь как мощный обучающий центр. С этим связан и их последний проект – детский клуб «Солнечная долина». Его участником может стать любой ребенок в возрасте от 4 до 13 лет. Во время зимней программы дети будут обучаться катанию на горных лыжах по методике, рассчитанной на любые способности. А летом члены клуба смогут участвовать в программах летнего отдыха. По окончании обучения они станут настоящими лидерами. Там не будет легко, но, пройдя все этапы, ребенок получит колоссальный жизненный опыт и шагнет на новую ступеньку развития. Планируется, что в клуб-школу «Солнечная долина» ежегодно будет вступать около тысячи детей, примерно пятьсот из них будут становиться постоянными членами клуба, а значит, постоянными посетителями «Солнечной долины» и «Золотого пляжа» станут и их родители. Это и есть первоочередная бизнес-стратегия.

Так же курорту необходимо расширять свою сферу деятельности. «Наш курорт развивается довольно интенсивно, - говорит Ирина Редих, директор по продажам ГЛЦ «Солнечная долина». – Пока мы работаем на ближнем рынке: это наша область, Екатеринбург, Тюмень. Но это только потому, что у нас пока нет возможности для долгосрочного размещения гостей. Согласно инвестиционному плану, у нас запланировано строительство гостиничного комплекса, еще одной канатной дороги, есть другие проекты развития. После этого мы собираемся претендовать и на московский рынок.

Администрация «Солнечной Долины» заявляет, что не видят проблемы в конкуренции. Как таковая она на сегодня вроде бы отсутствует. Объясняется это профицитом желающих кататься. На подъемниках в погожий день скапливаются приличные очереди. Тем не менее, несмотря на заявления о дружеских чувствах и симпатиях к тем, кто развивает данный вид спорта, обустраивая склоны гор, все же характерные телодвижения участников спортивного рынка выдают, что давление конкурентов уже ощутимо. Поэтому ни один горнолыжный комплекс с претензией не собирается почивать на лаврах и разрабатывает серьезную стратегию дальнейшего развития, которая включает, разумеется, и разработку новых склонов и развитие инфраструктуры.

Что бы там ни говорили директора гор об отсутствии конкуренции, они лукавят. Крупные горнолыжные комплексы с высокими склонами уже начали теснить пологие горки. И те, попадая в безвыходную ситуацию, стремятся сохранить своих клиентов низкими ценами. Горы, которые попадают под характеристику "средние", могут без ущерба для себя продолжать сохранять высокие цены на услуги, сделав ставку на качество трасс, современное оборудование и сервис. Горы же высокие, пригодные для проведения различного рода соревнований, вступают в борьбу за их проведение. Ведь соревнования – это имидж и статус, которые привлекают профессионалов, и деньги, которые можно вкладывать в развитие комплекса. С появлением на крупных горках новых трасс неизбежно возникнет потребность загрузить их на 100%, что обязательно приведет к некоторому снижению цен. Но развитие горнолыжных комплексов – процесс длительный. И, по всей вероятности, в ближайшие два года ситуация с ценами на горнолыжное удовольствие останется без существенных изменений.

Если попробовать сегодня сравнить «Солнечную долину» с любым европейским курортом, том можно сказать, что это маленький ребеночек, который недавно родился и еще не избалован. В данном случае, залог успеха «Солнечной долины» в постоянном повышении качества оказываемых услуг и сервиса, только тогда получиться туристический продукт, который будет востребован всеми любителями активного отдыха.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: