Чем является Христианская Наука и чем нет




Первоначально опубликовано в Christian Science Series (Vol. 1, No. 5) от 1 июля 1889 года.

 

Начало формы

Часто задаётся вопрос: «Разве Христианская Наука не противоположна христианству? «Наука и Здоровье» противоречит этому голословному утверждению в каждой строке. «Живёте ли вы праведно, приближаясь к Божественной Любви?» Тогда ваша Жизнь сокрыта со Христом в Боге и гармония Христианской Науки будет раскрываться вам всё больше и больше до совершенного дня; наши объяснения покажутся яснее, а ваши добрые дела докажут, что понимание Бога делает для человека.

Христианская Наука открывает духовный смысл Писаний, в которых содержится Наука дел Иисуса; она выявляет Христианство в Истине и Любви, без которых мы не достигнем того, что заключает в себе это слово. Оно показывает, как следовать во всём по стопам Иисуса в исцелении болезни и греха. В совершенном выявлении Духа, в уничтожении всех верований материальности.

Христианская Наука исцелила больше пьянства, распутства и болезни за прошлые двадцать три года, чем вся совокупная сила вероучений с тех пор, как Иисус ходил по земле. На обвинение, что «её служение имеет своей целью обращение в новую веру», я отвечаю: Она не имеет вероучения, но оставляет людей их собственным убеждениям. Она не имеет системы собирания денег или людей; её громкий клич обнаружился в её пользе для человечества; она наставляет грешников на путь, который Он указывает.

Один выдающийся пастор пришёл, чтобы исцелиться; он сказал: «У меня большое нервное истощение; мне нужно есть бифштекс и пить крепкий кофе или чай, чтобы поддерживать себя во время проповеди». Я ответила: «Если мой труд тяжёл и изнурителен, я обращаюсь ко Христу за покоем и нахожу его; Истина моего бытия порицает заблуждение о нём. Одна женщина сказала мне вчера: «Только Тот, кто знает всё, может оценить то добро, которое ваши книги сделали человечеству».

Знаменитый доктор богословия в Бостоне сказал: «Ваша книга — закваска для моих проповедей». А это цитата из письма, которое пришло из Филадельфии: «Ваши книги исцеляют сокрушённых сердцем, проповедуют пленным освобождение, порицая неверных предупреждая об опасности лицемера и вдохновляя христианина». Разве это плоды богохульства? Течёт ли из одного и того же источника сладкая и горькая вода?

Я люблю христианство везде, где его можно найти; и моя собственная личная история предоставляет практический ответ в отношении Науки Христианства.

В раннем возрасте я присоединилась к Конгрегационалистской церкви в Тилтоне, штат Нью-Хэмпшир, членом которой на хорошем счету я пробыла свыше тридцати лет. Прежде чем покинуть родной штат, я сообщила моему пастору о новом и более одухотворённом чувстве силы христианства, которое я испытала, его причину и следствие, и попросила о письме освобождения меня от членства в моей церкви, дала пастору мои опубликованные труды, чтобы перед этим он исследовал их, и получила следующий ответ:

13 января 1875 года.

Данное письмо удостоверяет, что миссис Мэри М. Гловер является членом этой церкви на хорошем и постоянном счету. По её собственной просьбе, она освобождается от членства в этой церкви и рекомендована для любой евангельской церкви в Линне.

Теодор Пратт, пастор Конгрегационистской Церкви, Тилтон, штат Нью-Хэмпшир.

(Заглавная буква «М» была опущена при моём втором замужестве, чтобы сохранить моё имя в девичестве.)

«Разве Христианская Наука не находится в гармонии со спиритизмом?» Я отвечаю, что нет ни одного Научного христианина, который был бы спиритистом, и ни один из тех, кто обрёл хотя бы малейшее понимание Науки, никогда им не станет. Совсем иначе обстоит дело со всеми современными христианскими системами верований, среди членов каждой из которых огромное количество спиритистов, и из ктороых многие ушли, для того, чтобы присоединиться исключительно к верующим в спиритизм.

Я не имею никаких сомнений в гуманности и человеколюбии многих спиритистов, но медиумизм — обман и введение в заблуждение. Состояние, называемое медиумизмом, вызвано требованием умов живущих, которые верят в общение с теми, кто ушёл с этого уровня, для связи с этими личностями. Рост верования выявляет феномен медиумизма соразмерно. Так называемый медиум, который приходит хотя бы к частичному пониманию Христианской Науки, больше не сможет производить проявления, будто бы происходящие от умерших. Спиритизм — это верование заблуждения, а даже маленькое понимание уничтожает верование.

Единственное научное выявление невозможности так называемого духовного общения находится в «Науке и Здоровье». В Науке видно, что слово «спиритизм» — неправильное наименование; так как верование — это чистый материализм. Спиритизм не предоставляет никакого доказательства бессмертия. Утверждение человека о том, что он бессмертен не доказывает, что он таков на самом деле, как и противоположное утверждение не доказывает, что бессмертие ложь. Оно не усиливается, когда предположительно вернувшийся дух заявляет о своём бессмертии. Спиритизм, даже если мы согласимся со всеми его утверждениями, доказывает лишь то, что некоторые индивидуумы продолжают существовать после смерти и поддерживают некую связь со смертностью. Это не даёт никакой уверенности в жизни, которая будет продолжаться вечно. Только Наука выявляет реальность Духа и последующее бессмертие. В ответ на многие вопросы я цитирую из «Науки и Здоровья» следующее: «Мнение, что я должна быть спиритисткой или медиумом, потому что я не материалистка и не последовательница вероучений, я желаю исправить; я никогда не была ни спиритисткой, ни медиумом».

«Находится ли Христианская Наука в согласии с пантеизмом?» Я отвечаю, цитируя из «Науки и Здоровья» утверждения, которые поддерживаются во всех моих трудах: «Наука Души такова: «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим; Люби ближнего, как самого себя». Языческая мифология и схоластическая теология хотели бы увековечить ложь о разуме в материи, а идолопоклонство и обрядность произошли от этого ложного верования. Видимая вселенная и материальный человек — подделки творения Бога, духовной вселенной и человека. Смертный человек положил завет с очами своими, чтобы умалить Божество человеческими понятиями. Материальность — это атом пыли, брошенный в лицо бесконечности, блуждающее чувство, а не неизменный факт творения».

«Отрицает ли Христианская Наука существование личностного Бога?» Я отвечу следующими словами из «Науки и Здоровья»: «Бог бесконечен; Он не является ни ограниченным Разумом, ни ограниченным телом. «Бог есть Любовь», а Любовь — это Принцип, а не личность. У меня нет никакого очевидного доказательства того, чем является личность бесконечного, чтобы делать такое заключение. Пять личных чувств не имеют никакого знания о бесконечном; конечного чувства недостаточно, чтобы осознать его».

Мы не можем иметь личное чувство Божества и при этом не ограничивать его. Термин «Принцип» кажется далёким и холодным до тех пор, пока через понимание он не станет лишь ещё одним именем для верховного Существа, и пока мы не осознаем божественное присутствие и силу этого Бытия. Мы осознаём это соразмерно тому, как мы ищем и находим Божественную Науку, — истину Жизни и жизнь Истины, — и выявляем её. Всемогущество и всеприсутствие могут быть поняты только как божественный Принцип. Личностное всемогущество или всеприсутствие немыслимо, равно как и то, что везде присутствующее тело или разум может начинать с ограничений или быть безграничным. Безличное чувство всемогущества оберегает человека от того, чтобы у него были другие боги; от всеобщего идолопоклонства — веры в силу лекарств, гигиены и т.д. Когда Божество понято, мы не найдём никакой силы помимо него, а всю силу — в нём.

«Признаёт ли Христианская Наука личность дьявола?» Я отвечаю: Ни один человек не видел личность добра или личность зла; и они также не включены в личность. Писания говорят о более, чем одном дьяволе: «Он изгоняет бесов». И ещё: «Не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас — дьявол». Это определяет «дьявола» как зло в человеке. Иисус сказал Петру: «Отойди от меня, сатана!», но здесь не имелось в виду, что он был дьяволом, которому были даны ключи от царства небесного; и из Марии Магдалины не было изгнано семь «личностей ».

Наиболее выдающиеся богословы в Европе и Америке признают, что Писания имеют как буквальное, так и нравственное значение; но какое из них самое важное, буквальное или нравственное чувство Бога, человека и дьявола? Христианская Наука даёт более широкое видение Божества, чем может дать личность, и это возвышает и чтит человека соответственно. Божество более велико в Науке, чем в вероучениях; не только как определённое всемогущество и ум, но как практическая сила — Истина и Любовь.

В Науке человек больше, чем чувство, а зло — и больше, и меньше; больше, потому что зло, которое мы когда-то не видели, теперь видим; а меньше, потому что мы имеем больше силы над ним. Апостол Павел сказал: «Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве».

«Признаёт ли Наука человеческую личность?» Я отвечаю: Человек означает больше, чем личность, также как и разум означает больше, чем материя; он переживает её; или, говоря научно, он переживает чувство материи. Это и есть настоящее «выживание наиболее приспособленного». Человек — это образ и подобие Бога, представитель бесконечности; но человеческая личность не является этим представителем. Человек может утратить свою идентичность в Науке не больше, чем её могут утратить ноты или числа.

Под утверждением «Нет человеческой личности» я понимаю в точности то, что Епископ Фостер сказал на лекции в Бостоне: «Ни один человек ещё не видел человека». Когда исчезает его личность, человек бессмертен. Кто может сказать, чем становится его личность как «образ и подобие» её Создателя? Но конечный разум не является человеком в образе и подобии бесконечного Разума.

Один бостонский священник как-то сказал в проповеди: «Прощённая душа в больном теле и наполовину не является человеком». Разве это богохульство говорить, что человек безличен? Как же тогда быть с высказыванием, что прощённая душа лишь наполовину человек? Меня бросает в дрожь от мысли об этой фразе.

«Учит ли Христианская Наука, что нет такой вещи, как грех?» Если кто-то говорит так, значит то, что я имею в виду понято неправильно. Именно на основании противоположности тому, что реально, — а реально лишь добро, — я говорю, что зло нереально. Моя вера основана на преобразовании, на покаянии; и это уничтожает грех согласно божественному закону. Приведу пример: я считаю, что попытка остановить, из-за ошибочного понимания, продажу «Науки и Здоровья», книги, которая исцелила десятки тысяч, — или мешать делу Христианской Науки, которая исцеляет больных и продвигает христианство, является злом; но я постараюсь в Христианской Науке привести это зло в моём собственном разуме и разуме других к его общему знаменателю, то есть в ничто, потому что оно не от Бога; и я буду продолжать благословлять тех, кто проклинает меня, и «побеждать зло добром».

«Учит ли Христианская Наука тому, что нет прощения греха?» Я отвечаю: Иисус сказал: «Я есмь Истина и Жизнь». Истина не прощает заблуждение; она безжалостно преследует его и не оставит в покое, пока не уничтожит; но когда оно уничтожено, не остаётся ничего, что нужно было бы простить. Бог есть Добро, а Добро уничтожает Зло; только в этом смысле оно прощает его. Ваше прощение — моё уничтожение греха. Мы используем разные термины; но я настаиваю на уничтожении греха, когда Бог прощает его.

Псалмопевец сказал: «Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои». Болезнь не исцелена до тех пор, пока не погасла; и Иисус исцелял от болезни также, как и от греха. Его физическое и мысленное исцеление были одно: он изгонял бесов — зло — и исцелял больных. Но как он мог изгнать их и простить их? Если бы он простил их в том смысле, который подразумеваете вы, они бы остались в человеке, а именно это толкование и замедлило христианизацию человека.

Судья прощает преступника; но это может потворствовать преступлению. Это не уничтожило мотив для преступления или преступление, явившееся следствием этого мотива. Грех должен страдать, так как страдание уничтожает грех; отсюда закон Бога: «Смертью умрёшь».

«Учит ли Христианская Наука, что нет жертвенного искупления?» Земная история нашего Господа была жертвой за пределами награды за человеческие слёзы и молитвы или человеческой силы, чтобы её понять. Она постигается только в той мере, в какой мы пьём из его чаши, страдаем ради праведности и крещены его крещением; очищаемся Истиной, которая является очищением Духа и готовы оставить ложное чувство смертной жизни, её ошибочные притязания на удовольствие и страдание, ради жизни Христа, духовной жизни.

Кровь Иисуса говорит лучше, чем кровь Авеля. Тело и кровь Христа не были материальными жертвами; кровь Духа никогда не текла из материальных вен. Иисус сказал: «Дух плоти и крови не имеет».

Жертвенное искупление, которым борьба и победа Иисуса показала человеку его путь прочь от греха, болезни и смерти слишком велика, слишком славна, чтобы нам можно было её постичь иначе, чем полюбив Отца и пожертвовав человеческими привязанностями ради божественного. Не для того, чтобы успокоить гнев Любви, но чтобы уничтожить человеческое чувство ненависти и греха, Иисус пострадал и отдал своё тело в жертву смертным.

Человеческое чувство любви не видит дальше, чем умереть за друга; но божественная Любовь включает и своих врагов; и такая великая Любовь уничтожает ненависть, благословляя себя в благословении своих врагов. Любое другое значение искупления, кроме духовного, устраняет его действенность от Духа к материи.

Заслуга искупления Иисуса увеличилась, а не уменьшилась, стала для меня больше, чем для вас, когда в Христианской Науке я постигла, что оно открывает путь избавления от болезни и смерти также, как и от греха.

«Отвергает ли Христианская Наука заступническую молитву?» Я отвечаю: Молитва — это желание, как высказанное, так и невысказанное. Я обнаружила, что неслышная молитва более эффективна для исцеления, чем молитва вслух. Молитва, которая исцеляет — это не мольба к Богу сделать больше, чем Он делает, но призыв к человеку признать то, что Бог делает. Эта молитва ведёт человека к любви к Богу, вместо того, чтобы просить у Того, кто является только Любовью, ещё больше любви.

Вместо того, чтобы просить всеобъемлющую Любовь заключить нас в Свои чувства, давайте воспользуемся Любовью и Истиной, которые сейчас и всегда ждут нас, чтобы стать нашими. Эта молитва даёт новые и научные откровения того, что у нас есть, и силы духовного света, подобно тому, как фотография открыла силы солнечного света.

Безмолвная молитва, и никакая другая, может удовлетворить требование «непрестанно молитесь» и это «молитва праведного, которая исцеляет больного». Она является заступнической, когда действенна, и действенна, если искренна. Слова могут исказить желание и произнести молитву лицемера. Апостол говорит: «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений».

Что вы думаете о тех, кто говорит своей пастве: «Да остерегаются христиане этой системы»? Я отвечаю: Иисус сказал: «За какое из этих дел хотите побить меня камнями?» Апостолы были преследуемы и представлены в ложном свете церковью их времени. Надвигающаяся буря церковной ярости должна разразиться прежде, чем полное значение таких жизней может стать очевидным.

Горе религии, когда стражи сидят в суде над добрыми делами и осуждают их, посылая сигналы ложной тревоги и убаюкивая самих себя от Христовой заповеди «Больных исцеляйте и зло изгоняйте». Их системы требуют трёх личных богов, чтобы сделать одного, и этот один неспособен или не желает исцелять больных, нуждаясь в других богах для этой стороны человеческой нужды.

Вчерашние еретики — сегодня признанные мученики. Иисус сказал: «Благодарю Тебя, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам». Пусть такое христианство придёт в этот век. Без любви мы как медь звенящая; любовь «долготерпит, милосердствует, не бесчинствует, не мыслит зла, а сорадуется Истине».

По словам противников Христианской Науки, личностный человек со своей душой прощён, а больной — человек лишь «наполовину». (Если бы они понимали прощение, то знали бы, что человек не болен, когда его грехи прощены.)

Личностный дьявол кажется более всемогущим, чем их Божество; он имеет перевес в силе, и во всей тщетности их системы во имя и ради Христа нет силы, чтобы изгнать этого дьявола и исцелить больных.

Бог Христианской Науки всемогущ; у неё только один Бог, и это Одна вездесущая помощь, способная и готовая исцелить всех, кто приходит к Нему.

Единственный сатана — это ложное чувство зла как «чего-то». Этого сатану Христианская Наука уничтожает через одухотворение человеческой мысли, и он будет, таким образом, скован и низвергнут в бездну, из которой зло не воскреснет, а Добро будет осознано наивысшим.

Человек, согласно Христианской Науке — полностью человек, здоровый, святой, от Элохима Его творения, сосуществующий и совечный с Богом.

Наука божественна. Она не имеет ни человеческого происхождения, ни направления, то что определяется как «естественная наука», из которой берётся очевидное доказательство пяти личных чувств, представляет собой конечное, слабое чувство бесконечного закона Бога; этот закон написан на сердце, получен через духовно понятые чувства и выявлен в нашей жизни.

Эта Наука Мысленного Исцеления и есть этот закон Бога, духовно распознанный, понятый и ему мы послушны.

Христианская Наука и пять личных чувств враждуют друг с другом, и мир может быть объявлен только на основе неизменного права, права человека на здоровье, святость и бессмертие. Чтобы достичь этого научного результата, первое и основополагающее правило Науки, — часто повторяемое в Писании, что Бог есть всё и что Он добр; следовательно, добро всемогуще и вездесуще, — должно быть понято и его следует придерживаться.

Древняя и современная философия, человеческий рассудок и все теоремы смертного человека, делают ложное утверждение о Христианской Науке, о её Принципе и практике. Да и как может быть иначе, если высший человеческий ум наставлен только через материальное чувство и не может видеть ничего, кроме закона материи. Кого и когда учили в школах, основанных на знании, полученном посредством личных чувств, что есть только один Разум, и это Бог, который исцеляет все наши болезни и грехи?

Кто когда-либо учил в этих школах, из языческой философии или схоластической теологии, что Наука — это закон Разума, а не материи, и что этот закон не имеет отношения к материи и не знает её?

Разум является своей собственной великой причиной и следствием. Разум есть Бог, всемогущий и вездесущий. Как же тогда быть с противоположной (так называемой) наукой, которая говорит, что человек одновременно материя и Разум, а Разум находится в материи? Может ли Бесконечный быть внутри конечного? И может ли человек противиться Всему и Единственному? Если Бог есть Всё, то существует ли злой разум, не имея пространства, которое он мог бы занимать, силы, которой действовать или тщетно притворяться человеком?

Если Бог есть Разум и наполняет всё пространство, если Он везде, то материи нет нигде, а грех вышел из употребления. Если Разум — Бог — есть всё, — сила и присутствие, — то на человека не действует другая сила и присутствие, которое препятствует его уму, причиняет ему боль, сковывает и вводит его в заблуждение. Совершенство человека нетронуто. Откуда же тогда это «что-то», которое не двойник, а подделка под Создателя человека? Не от Него; ибо Он создал человека по Своему собственному подобию. Откуда же тогда атом или молекула, называемая материей? Нашли ли её притяжение и сцепление? Являются ли эти силы законами материи или законами Разума?

Чтобы материей быть материей она должна быть самосотворённой. У Разума не больше силы для того, чтобы произвести или сотворить материю, чем у добра для того, чтобы произвести зло. Материя — это ложное утверждение о Разуме — ложь, претендующая на то, чтобы говорить и выступать против Истины. Верование о материи — идолопоклонство, имеющее других богов; зло, имеющее силу и присутствие над всемогуществом.

Попытка смешать материю и Разум, действовать посредством животного магнетизма и божественной силы — значит буквально сказать: «Не Твоим ли именем мы бесов изгоняли и многие чудеса творили?»

Итак, мы видим, что наука мысленного исцеления должна быть понята. Есть лжехристы, которые хотели бы «прельстить, если возможно, и избранных», ставя материю и её методы на место Бога, Разума. Их предположение в том, что есть другие умы, кроме Его; что один разум контролирует другой; что одно верование занимает место другого. Но это варварство смертного разума не имеет никакого отношения к Науке мысленного исцеления, которая знакомит нас с Богом и открывает один совершенный Разум и Его законы.

Давайте внесём ясность об абстракциях. Давайте войдём в присутствие Того, кто устраняет всё наши беззакония и исцеляет все наши болезни. Давайте присоединим наше чувство науки к тому, что касается религиозного чувства страхом. Давайте откроем наши чувства Принципу, который движет всё в гармонии, от падения воробья до вращения мира. Выше Ас с её детьми, шире, чем вселенная и превыше небес вашей астрономии находится Наука мысленного исцеления!

Что такое Царство Небес? Это обитель Духа; сфера реального. Там нет никакой материи; никакой ночи; и ничего, что создаёт ложь или действует ей. Далеко ли это царство? Нет; оно всегда присутствует здесь. Первое, что выступает против этого царства — материя. Можно ли называть ересью то, что выступает за Дух — за всё, что от Бога и Его всеприсутствия?

Царство Небес — это правление божественной Науки; состояние мысли. Иисус учил нас молиться: «Да придёт Царствие Твоё», но не учил нас молиться о смерти, чтобы с её помощью достичь небес. Мы не смотрим во тьму ища света. Смерть никогда не может сопроводить нас в рассвет Науки, которая открывает духовные факты Жизни человека здесь и сейчас.

Помни Истину во всех путях твоих, и ты найдёшь Истину, которая разрушает сон чувства, позволяя гармонии Науки, которая объявляет о Его приходе исцелением, миром и совершенной Любовью.

 

Ответы на вопросы о Христианской Науке

Начало формы

«Должен ли я иметь веру в Христианскую Науку, чтобы быть исцелённым ей?»

Это вопрос, который задают каждый день. Нам было нетрудно исцелить тех, кто, начав лечение, не имели никакой веры в Науку, кроме той, чтобы вверить себя заботе Научного христианина и следовать данным им указаниям; такие люди естественно обретают веру в Науку по мере того, как осознают помощь, которую получили от лечения.

 

«Могу ли я быть исцелён, не присутствуя при лечении?»

Разум не подвержен ограничениям и ничто кроме наших собственных уступок ограничению не препятствует нашему выявлению этого великого факта. Христианская Наука признаёт способности Разума действовать вне личности и независимо от неё, и это делает нас способными исцелять случаи даже не видя пациента, просто ознакомившись с его мысленным состоянием.

 

«Не будет ли самонадеянным считать себя инструментом, с помощью которого Бог достигает других, чтобы исцелить их?»

Заявляя, что мы работаем с Богом, чтобы исцелять больных, мы берём на себя не больше, чем те, кто заявляет, что обращает грешников; и та, и другая работа одинаково необходима. Небеса — это состояние гармонии, которое никогда не может быть достигнуто, пока есть грех или болезнь, и тот же процесс Истины, который эффективен в уничтожении греха в равной степени эффективен и в уничтожении болезни.

Божественный Принцип исцеления требует от людей этого сотрудничества и он требует абсолютной уверенности в нём одном. Его работа будет остановлена, если мы смешиваем материальные методы с духовными, — если мы смешиваем лекарства и молитвы личностному Богу с лечением в Науке, или служим другим богам, прибегая к гигиеническим методам. Истина использует некоторых лиц в качестве инструментов для своей работы по исцелению от болезни также, как она делает это для исцеления от греха, потому что их понимание более проницаемо, и Его забота проявляется через них для такого исцеления.

 

«Почему вы взимаете плату за обучение Христианской Науке? Разве мы не должны бесплатно делать всё добро, которое можем?»

Обучение этой Науке даёт возможность обрести и сохранять здоровье, оно исцеляет и возвышает человека физически, нравственно и духовно. Ни один человек, готовый получить эти блага и заплатить за них мирскими средствами не стал бы ожидать и не был бы согласен получить их без такого материального признания, поскольку оно необходимо для поддержания того лица и дела, благодаря которым эти блага получены. Вся система образования, светская и религиозная, основана на этой идее. Справедливо, чтобы физические нужды тех, кто отдаёт своё время и силы ради физического и духовного улучшения своих ближних, обеспечивались от их работы.

«Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?» Но ни один Научный христианин никогда не откажется содействовать физическому исцелению или дать наставление, ведущее к духовному исцелению кому-то, кто обращается к нему за этим, даже если он неспособен заплатить. По правде сказать, хорошо известно, что значительная часть работы почти каждого практикующего Научного христианина делается без какой-либо другой платы, кроме как той, что они следуют повелению Учителя: «Даром получили, даром давайте».

 

«Может ли атеист или мирской человек быть исцелён метафизикой, или Христианской Наукой?»

Моральный статус такого человека требует исцеления Истиной больше, чем большинство случаев; поэтому эта Наука отчётливо проявляет свою силу в исцелении моральных недугов. Заблуждение не является хозяином истины в Науке, но наоборот; и когда одна лишь Наука разрешает конфликт, то чувства умолкают и пациент исцеляется морально и физически.

 

«Все ли виды болезней могут быть исцелены Христианской Наукой?»

Да, Разум является архитектором, который строит своё собственное тело и производит все видимые изменения; в данном случае нет другого деятеля. Если разум через действие страха проявляет воспаление и верование в болезнь, то через устранение причины в разуме, верование болезни исчезнет и здоровье будет восстановлено, потому что здоровье, то есть гармония является нормальным проявлением Разума. Принцип, который управляет результатом в одном случае способен исцелить во всех случаях; немедленный результат в отдельном случае зависит от того, способно ли осознание Истины практикующим выявить результат Принципа, который он знает как истинный.

 

«Могу ли я обратиться за помощью к Христианской Науке в крайних случаях, таких как дифтерийный круп, где есть необходимость неотложной помощи?»

Можете, потому что исцеляющая сила Христианской Науки положительна и её применение непосредственно. Она не может потерпеть неудачу в любом случае болезни, если лечение проводится тем, кто понимает Науку достаточно, чтобы выявить её возможности.

 

«Может ли Христианская Наука вылечить невоздержанность?»

Да; Христианская Наука «срубает дерево под корень», её лекарство от всех болезней — Бог, совершенный Разум, чьей функцией является исправление смертной мысли, источника, из которого происходят все страсти. Бог-мысль может уничтожить мысль, ведущую к невоздержанности — к потворству любой страсти — как она может и уничтожает мысли, ведущие к болезни и греху. Именно так и происходит исцеление в каждом случае.

 

«Не находите ли вы целесообразным использование медикаментов, чтобы помочь исцелению, когда трудно вылечить пациента?»

Вы только ослабляете вашу силу исцелять Разумом, идя на компромисс с материей. Прибегать к какому бы то ни было материальному методу фактически означает признать, что первое не может справиться с последним при трудностях. Тот, кто прибегает к физике, ищет нижнего, а не вышнего, оставляет стандарт метафизики, показывает своё невежество в значении слова и понятия Христианская Наука.

 

«Является ли необходимым изучение Христианской Науки, чтобы получить от неё исцеление и оставаться здоровым?»

Нет необходимости в том, чтобы делать каждого пациента учеником для того, чтобы исцелить его болезнь, если вы это имеете ввиду. Будь это так, Наука имела бы меньше практической ценности. Многие обратившиеся за помощью не готовы к тому, чтобы пройти курс обучения в Христианской Науке. Физическое исцеление — это ступень к духовному исцелению и всегда должна восприниматься именно так.

Никогда снова не заболеть означает больше, и чтобы достичь этого состояния здоровья или целостности требуется понимание того, как вы исцелились. Это совершенное понимание сегодня может быть достигнуто только с помощью настоящих учителей и изучения «Науки и Здоровья». Есть много весьма неправильного и ложного учения, выдаваемого за Христианскую Науку теми, кто претендует на то, что за один день достиг понимания Истины, которое Основатель Христианской Науки рождала годами. Чувство этой Науки, которое вы обретаете благодаря чтению «Науки и Здоровья» куда полезнее для больных и для обучающегося, чем подвергаться опасности фальшивых учений и практик.

Ученики, которые говорят Истину в сердце своём и не лгут устами своими, и кому Бог дал рост, не работают лишь ради денег и способны надлежащим образом учить людей основам Христианской Науки, и на них можно полностью полагаться для исцеления от болезни, что является самым простым делом в Христианской Науке.

 

«Не много ли тех, кто претендует на то, что учит Христианской Науке и исцеляет, но не компетентен ни в том, ни в другом?»

Никогда не было науки, которой злоупотребляли бы так, как сегодня злоупотребляют Христианской Наукой. Это происходит из-за неспособности общественности распознать заблуждения, которым учат претендующие на имя «Научного Христианина» и из-за невежества о вредоносном воздействии их практики на здоровье общества и прогресс Науки. Тем, кто думает взять курс занятий или собирается позвать практикующего для лечения болезни следует проявлять величайшую осторожность.

Для широкой публики, незнакомой с репутацией и заявлениями тех, кто носит имя Научного христианина, в настоящее время не существует средств информации надёжнее, чем «Кристиан Сайенс Джорнэл» (The Christian Science Journal). До его столбцов не допускаются никакие профессиональные карты, кроме карт моих учеников или их учеников, или лиц, которые пришли в Науку через изучение «Науки и Здоровья» и освидетельствованы лицами, известными своей верностью Христианской Науке.

Те, кто представляет в ложном свете Открывателя Христианской Науки непременно будут искажать Науку. Они наносят большой вред делу Науки в своём желании использовать Истину ради наживы. Такие лица не способны ни практиковать Христианскую Науку, ни преподавать её.

 

«Если Христианская Наука является тем же методом исцеления, которым пользовались Иисус и Апостолы, то почему ваши ученики не во всех случаях совершают мгновенные исцеления?»

Наш метод исцеления управляется и выявляется на основании того же Принципа, что и у них, а именно: действие божественного Духа и силы Истины для уничтожения заблуждения. Единственная причина того, что результаты не во всех случаях следуют так же немедленно как тогда в том, что отдельные ученики не обладают настолько же Духом и его силой, чтобы противостать и преодолеть грех.

Верный учитель полностью насыщает своих учеников Истиной и Любовью, так что когда они покидают его класс, у них есть духовная сила над болезнью, превыше того, что сообщает теория или буква; и та же самая сила над грехом в них самих и над частицею греха в других. В той мере, в которой ученик приближается к этой высоте Христианской Науке, будет достигнута и сила мгновенного исцеления.

 

«Если Христианская Наука является той же, которой учил Иисус, то почему она не проще, так чтобы все могли легко понять её?»

Учения Иисуса были простыми, и всё же ему было трудно сделать так, чтобы люди поняли его, по причине огромной нехватки у них духовности. Наука проста, она гораздо быстрее понимается детьми, чем взрослыми. Причина в том, что они ещё не подтвердили верований их родителей своим собственным человеческим рассудком и не сделали их своими собственными. Ребёнок принимает и видит истину самых трудных для понимания утверждений Науки как только они высказаны, и видит их применение с соответствующей быстротой. Многие научные христиане даже сегодня свидетельствуют о том, что они поняли Науку благодаря осознанию их детей. Мир увидит удивительное возвышение в сознании детей тех, кто, подобно детям, сейчас приходят в Науку. Лишь мысль, обученная вдали от Науки в мирской суете находит её абстрактной или трудной для восприятия. Её единственная абстракция — это тайна благочестия, а благочестие просто для простых и благочестивых, но для бездуховных, безбожных оно темно и трудно. Это плотский ум не может понять духовное.

Каждый последующий год человеческой жизни, проведённый в материальных верованиях, лишь увеличивает слепоту смертного разума в отношении Истины Науки. Каждое возрастание в мнимом знании этого мира, даже в «естественной» науке — где разум не просвещён Наукой — лишь уводит человека дальше от Истины. Наставление в догматической религии имеет ещё более худшие последствия, чем «естественная» наука, потому что в эти так называемые науки введён, — когда их учение не крайне материально, — разумный принцип, который оставляет смертный разум более открытым к приближению Истины.

 

«Могут ли Научные христиане позаботиться о самих себе?»

Да, в отличие от врачей материальной медицины мы не боимся принимать наше собственное лекарство, ибо наше лекарство — Божественный Разум, и мы наполняем тело достаточно закваской Истины, чтобы поддерживать его в хорошем состоянии. Могут быть исключительные случаи, когда один Научный христианин, которому приходится нести на себе больше других, нуждается в их поддержке время от времени; следовательно, правильно носить времена друг друга, и так исполнить закон Христов.

 

«Если у меня сильная зубная боль, которая не отступает ни перед какими материальными средствами, пока зуб не будет удалён, после чего боль прекращается, то что явилось причиной прекращения боли, Разум, удаление зуба, или то и другое?»

То, что как вы думали, было болью в кости или нерве, было лишь верованием о боли в материи, потому что материя не имеет ощущения; это было состоянием воплощённой смертной мысли, проявленной во плоти. Вы называете это тело материей в вашем сне, бодрствуете вы, или спите; но оно является материей в вашем «сне наяву» не больше, чем когда вы спите. Удаляя зуб, вы удовлетворяете требования этой смертной мысли и верования; тогда эта смертная мысль воплощается в новой форме, — она говорит: «Боли больше нет» и верование боли исчезает. В обоих случаях вы имеете лишь действие верования. Материя не имеет ощущения; она не может чувствовать боль. Если бы вы применили мысленное лекарство, — понимание этой Истины, истинное противоядие для вашего верования в боль, — боль была бы уничтожена без удаления зуба. Ежедневно доказывается, что Христианская Наука и Принцип метафизического



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: