Ожидаемые результаты и способы их отслеживания.




ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА «СИЛЬНЫЙ УДАР»

В 2009-2010 учебном году в ДЮЦ им. В. Соломина была описана система работы с подростками, попавшими в сложную жизненную ситуацию. Секция бокса всегда принимала таких обучающихся в свои ряды. Как правило, один «трудный» приводит нескольких своих друзей.

Данный проект направлен на повышение социокультурной направленности образовательной программы секции бокса, на усиление мотивации к занятиям физкультурой и спортом. Суть проекта заключается в смещении ценностей с конечного результата в виде знаний и умений на ценности самоизменения и саморазвития, на применение активных и творческих форм обучения. Освоение образовательной программы позволяет подростку почувствовать себя настоящим мужчиной. На учебных занятиях педагог особое внимание уделяет формированию внутренних барьеров, на укрепление внутреннего состояния подростка. Проект позволит подросткам найти опору для солидарности и доверия, обрести то, чего они оказались лишены в семье.

ЦЕЛЬ: отбор и закрепление социально ценных мотивов поведения, перевод их в привычки, в устойчивые и фиксированные способы поведения.

Задачи:

1. Помочь подросткам найти себя в будущем, стать самостоятельными и уверенными в себе людьми.

2. Стимулировать обучающихся к освоению способов ситуативной саморегуляции (самоубеждению, самоприказам, самовнушению).

3. Формировать у подростков СОП новые ценности, где собственное здоровье и безопасность являются необходимым условием успешной самореализации.

4. Воспитывать личностную устойчивость к разным видам соблазна.

Описание проекта.

Проект является инструментом воздействия на социальность, это новый модуль в системе поддержки подростков СОП в ДЮЦ им. В. Соломина. Он надпредменен по своему характеру, в нем ставятся и реализуются интегративные задачи поэтапного достижения нового качества в освоении образовательной программы секции бокса. Проектируется развивающая образовательная среда в пространстве совместно-распределенной деятельности, событийной общности и рефлексивного сознания.

Юность – решающий этап становления мировоззрения, включающего оформление системы личностных смыслов, появление установки на сознательное построение собственной жизни, а также определение ее смысла и способов его достижения (Л.И. Божович, И.С. Кон, В.С. Мухина, В.И. Слободчиков). Зоной наибольшего риска по мнению физиолога И.А. Аршавского является возрастной кризис 12-13 лет. Вместе стем, И.С. Кон отмечает, что соотношение генетически заданного, социально воспитанного и самостоятельно достигнутого принципиально неодинаково у разных индивидов. Поэтому основным в проекте является метод педагогического наблюдения за подростками СОП как в тренировочной, так и в соревновательной деятельности (форме общественной практики). Отслеживаются особенности освоения материала программы, темп продвижения, эмоциональное отношение к победам и поражениям.

Освоение образовательной программы позволяет подросткам удовлетворить потребности в лидерстве, в демонстрации силы через социально приемлемую организованность. В учебной группе определяющими являются отношения ответственной зависимости. Большое внимание уделяется процессу самоизменения подростков, их самодеятельности и дисциплине. Поощряется активная позиция в достижении позитивных личностно значимых целей, удовлетворяется потребность общения со сверстниками в социально безопасной обстановке.

 

 

Ожидаемые результаты и способы их отслеживания.

Основным результатом проекта будет устойчивое развитие подростков СОП благодаря продуктивным формам сотрудничества педагога и подростков. Будут определены индивидуальные психологические портреты и подобраны средства коррекции развития. Развивающий эффект будет оцениваться разными видами интервью: биографическим (поведение в прошлом), поведенческим (структурированный перечень вопросов), ситуационным (описание модели поведения и выхода из трудной ситуации) и проективным (особое построение вопросов, когда предлагается оценить не себя, а другого). Будет проводиться анализ результатов деятельности подростков. Особое внимание обращается на конкретные формы понимания: самоотчет, включенное наблюдение, эмпатическое слушание, описание эталонного поведения в группе (права и обязанности). Позитивные показатели духовно-нравственного развития: гуманистические убеждения, социально приемлемые потребности, мотивы и интересы.

Конкретные измеряемые результаты: позитивная динамика снятия подростков с ВШУ, снижение доли СОП.

Доступность качественного дополнительного образования независимо от социального статуса семьи позволит подросткам жить успешно в нашем непростом мире. Секция бокса нацелена не только на подготовку подростков к будущей жизни, но и на полноценное проживание соответствующих возрастных этапов.

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА УЧЕБНЫЙ 2010 – 2011 УЧ. Г.

 

Соревнования боксеров в соответствии с календарным планом федерации бокса.

 

С Е Н Т Я Б Р Ь

Открытое первенство города Перми по боксу юноши 1997-98 г.р.

Кубок района по футболу.

О К Т Я Б Р Ь

Боксёрский турнир в пос. Октябрьский, посвященный «Дню Учителя»

Чаепитие, посвященное Дню учителю.

Первенство района по баскетболу.

 

Н О Я Б Р Ь

Торжественное награждение заслуженного тренера СССР по боксу Ю.А. Подшивалова, подготовившего чемпиона мира Василия Соломина.

 

 

Д Е К А Б Р Ь

Открытое Первенство по боксу Пермского края на приз «Нового года».

Зимние старты для обучающихся.

Открытие сезона по хоккею.

 

Я Н В А Р Ь

Учебно-тренировочные сборы в Кишерском районе (20 человек).

Первенство района по мини-футболу.

 

 

Ф Е В Р А Л Ь

Открытое Первенство по боксу посвященное «Дню защитника Отечества».

Спортивный праздник, посвящённый Дню отечества.

Военизированная полоса препятствий.

 

М А Р Т

Поездка в аквапарк г. Казань достойных воспитанников (отличившихся в соревнованиях районного, городского уровня и в мероприятиях Центра).

 

А П Р Е Л Ь

Пейнтбол.

Первенство района по настольному теннису.

 

М А Й

«Парад Чемпионов».

Школа безопасности.

Папа, мама, я – туристская семья.

Открытое первенство района по футболу на приз «Кожаный мяч».

 

И Ю Н Ь, И Ю Л Ь

Лагерь с дневным пребыванием.

Сплавы по рекам Пермского края.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: