ПО ПРОГРАММЕ ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО Направлению подготовки «ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО»




Критерии оценки результата государственного экзамена

Оценка качества экзаменуемого студента складывается из его знаний, проверяемых правильностью ответов на вопросы билета, умений и навыков, проявляющихся в процессе ответов. Весомость каждой составляющей оценивается каждым членом комиссии.

Пороговое значение оценки за ответ – «удовлетворительно». Эта оценка предполагает, что будущий выпускник готов решать профессиональные задачи без погрешностей принципиального характера. Содержание ответа на экзамене не выходит за рамки конкретного экзаменационного билета. Для получении оценки «хорошо» студент должен продемонстрировать свою эрудицию в области теории редакционно-издательского дела, показать понимание актуальных проблем отечественного книгоиздания, осведомленность в практике зарубежных издательств. Для получения оценки «отлично» студент должен показать творческое отношение к рассматриваемым проблемам, самостоятельность мышления, хорошее знание методологии редакционно-издательского дела, истории книжного дела и его современного состояния, иметь и защищать собственную позицию относительно общих проблем современной издательской практики, тенденций развития издательского дела в информационном обществе.

Примеры практических заданий для госэкзамена

1. Предложите свою концепцию и модель издания произведений тверских писателей.

2. Предложите свою концепцию и модель издания литературного журнала для школьников среднего и старшего возраста.

3. Предложите свою концепцию и модель издания по тверскому краеведению.

4. Предложите свою концепцию и модель издания произведения (произведений) писателя-классика (по выбору).

5. Предложите свою концепцию и модель издания сборника стихотворений.

6. Предложите свою концепцию и модель издания к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

7. Предложите свою концепцию и модель издания к 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя.

8. Предложите свою концепцию и модель издания для абитуриентов высших учебных заведений.

9. Отредактируйте прозаический художественный текст.

10. Отредактируйте публицистический текст.

11. Отредактируйте научный текст.

12. Напишите редакторскую рецензию на стихотворение.

13. Отредактируйте стихотворный текст.

14. Составьте аннотацию к книге.

15. Составьте образец (фрагмент) предметного указателя к энциклопедии.

16. Составьте образец (фрагмент) указателя имен и названий к многотомному изданию.

17. Составьте образец (фрагмент) указателя писем по адресатам.

18. Составьте образец (фрагмент) указателя географических к книге.

19. Составьте образец (фрагмент) указателя произведений, включенных в собрание сочинений.

20. Составьте образец оглавления последнего тома в академическом собрании сочинений.

21. Приведите пример реального и историко-литературного комментария к фрагменту текста.

22. Приведите пример списка условных сокращений в научном издании (5-7 наименований).

23. Дайте критический анализ предложенного издания.

24. Дайте книговедческий анализ предложенного издания.

25. Предложите модель рекламной кампании для издания сочинений молодого автора.

26. Рассчитайте себестоимость издания на основании приведенных данных.

27. Предложите бизнес-план издания.

28. Составьте сценарий презентации книжного издания.

29. Предложите концепцию электронного журнала.

30. Разработайте модель сайта издательства.

31. Предложите концепцию писательского сайта (на примере конкретного автора).

32. Составьте договор с издательством для конкретного автора на конкретное издание.

 

 

ВОПРОСЫ

ПО ПРОГРАММЕ ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО Направлению подготовки «ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО»

  1. Сущность и значение понятий «концепция издания» и «модель издания».
  2. Виды и типы изданий.
  3. Методологические основы редакторской подготовки издания.
  4. Виды и типологические признаки научных изданий.
  5. Виды и типологические признаки научно-популярных изданий.
  6. Видо-типологический состав справочных изданий.
  7. Особенности редакторской подготовки учебного издания.
  8. Произведение художественной литературы как объект редакторского анализа.
  9. .Видо-типологическая характеристика литературно-художественных изданий.
  10. Особенности редакторской подготовки изданий для детей.
  11. Особенности редакторской подготовки периодического издания.
  12. Работа редактора с автором.
  13. Рекламные издания.
  14. Видо-типологический состав информационных изданий.
  15. Справочный аппарат издания.
  16. Художественно-техническое оформление различных типов изданий.
  17. Книга как понятие. Формы и функции книги.
  18. Книга Древнего мира.
  19. Рукописная книга средневековой Европы.
  20. Возникновение книгопечатания в Европе.
  21. Возникновение славянского книгопечатания.
  22. Крупнейшие книгоиздатели 16-17 столетий в Европе.
  23. Книгоиздание в век Просвещения.
  24. Выдающиеся европейские издатели 19 века.
  25. Транснациональные компании в мировом книжном деле в 20 веке.
  26. Бестселлер как общественное явление в 20 веке.
  27. Христианство и развитие книжного дела в Киевской Руси. Миссия Кирилла и Мефодия.
  28. Центры книжной культуры Древней Руси. Выдающиеся памятники древнерусской книжности.
  29. Начало книгопечатания в России. И. Федоров и П. Мстиславец. Выдающиеся памятники старопечатной славянской книги.
  30. Книга в России в 17 веке. Деятельность Московского Печатного двора.
  31. Книгопечатание в России в эпоху Петра Первого.
  32. Книга в России в век Просвещения.
  33. Книжное дело в России в первой половине 19 века.
  34. Развитие книжного дела в России во второй половине 19 века.
  35. Советская книга на мировом книжном рынке.
  36. Книжное дело в ходе перестройки 1990-х годов. Современные тенденции развития отечественного книжного дела.
  37. Текстология как наука, ее место и роль в теории и практике редакционно-издательского процесса.
  38. Особенности текстологии древнерусской литературы.
  39. Особенности текстологии русской литературы Нового и Новейшего времени.
  40. Критика текста. Проблема канонического (основного) текста. Подготовка разночтений для издания текстов. Расположение текстов редакций в издании и состав текстов (кодикология).
  41. Творческая история произведения и история текста.
  42. Рукопись, список, автограф. Черновик, беловик. Копия. Редакция. Вариант. Извод. Архетип. Протограф. Авторский текст.
  43. Понятие авторской воли писателя.
  44. Атрибуция как текстологическая проблема.
  45. Датировка как текстологическая проблема.
  46. Понятие «Dubia» в текстологии.
  47. Признаки серийного издания и особенности его редакционной подготовки.
  48. Академическое собрание сочинений. Обзор существующих собраний сочинений русских классиков.
  49. Текстологические принципы подготовки изданий научного, научно-популярного (научно-массового), популярного (массового) типов. Хронологический, жанрово-хронологический, жанровый принципы композиций изданий как характеристики их типов.
  50. Справочный аппарат академического издания: комментарии и указатели, их типология.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: