Самостоятельная работа выполняется|исполняет| для того, чтобы дать студенту возможность получить предусмотренный учебным планом специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» объем знаний путем изучения специальной литературы, знакомства с нормативными документами, которые|какие| регламентируют контроль технического состояния|стана| транспортных средств в эксплуатации. Содержание самостоятельной работы направлено на расширение и углубление знаний по данному курсу и на усвоение межпредметных связей.
Самостоятельная работа является одним из наиболее эффективных направлений в учебном процессе, развивающим самостоятельную творческую деятельность, исключительно сильно стимулирующим приобретение и закрепление знаний, что особенно актуально при изучении такой специальной дисциплины, как «Техническое обслуживание транспортных средств», поскольку стимулирует студентов к работе с рекомендуемой литературой и вырабатывает навыки принятия решений.
Для самостоятельной работы рекомендуется углубленное изучение всех тем курса, особое внимание |в особенности| следует уделить темам:
- Эксплуатационные свойства транспортных средств (тема 1).
- Основные факторы изменения|смены| технического состояния|стана| транспортных средств (тема 2).
- Комплексные показатели надежности (тема 3).
- Методы обслуживания машин и механизмов (тема 4).
- Ремонтный цикл (тема 5).
- Система поддержания подвижного|движущегося| состав|склад| в исправном|справном| состоянии|стане| (тема 6).
- Техническое обслуживание по техническому состоянию|станом| (тема 7).
- Два варианта технического обслуживания транспортных средств по техническому состоянию|станом| (тема 7).
Для контроля усвоения материала в результате самостоятельной работы и подготовки к модульному контролю студентам рекомендуется воспользоваться котрольными вопросами по теоретическому курсу, приведенными в разделе 7.
Студенты заочного отделения в соответствии с вариантом выполняют контрольную работу. Содержание работы и методика ее выполнения приведены в разделе 6 настоящих методических указаний, а варианты заданий для выполнения контрольной работы в приложении.
СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
Лабораторные работы выполняются под руководством преподавателя в специализированной лаборатории и на учебном полигоне в соответствии с методическими указаниями к лабораторным работам [19]. Наименование тем лабораторных работ приведено в таблице 1.
Цель лабораторных занятий – закрепление теоретического материала путем:
– самостоятельного изучения основных положений нормативных документов, которые|какие| регламентируют процессы технического обслуживания транспортных средств;
– выполнения заданий|задачи| по определению на лабораторном оборудовании допустимых параметров использования|употребления| транспортных средств.
В результате проведения лабораторных занятий студенты должны:
знать – основы|основание| технической диагностики, технологии и организации технического обслуживания и текущего|потокового| ремонта транспортных средств, основные виды технологического и диагностического оборудования;
уметь – рассчитывать и внедрять технические действия, направленные на обеспечение работоспособности подвижного|движущегося| состава|склада|.
Таблица 1
Темы лабораторных работ
№ п/п | Тема работы | Рекомендуемая литература |
Лабораторная работа № 1 | Изучение состава и основного содержания нормативных документов, регламентирующих техническое обслуживание транспортных средств | /1, 2, 3, 4, 5/ |
Лабораторная работа № 2 | Определение высоты оси автосцепки и ее пригодности к эксплуатации | /1, 2, 3/ |
Лабораторная работа № 3 | Определение неисправностей гребня и глубины проката колесных пар | /1, 2, 4, 5, 6, 7/ |
Лабораторная работа № 4 | Определение неисправностей бандажей колесных пар | /2 - 7/ |
Лабораторная работа № 5 | Определение неисправностей колесных пар | /2, 4, 5, 7/ |
Лабораторная работа № 6 | Определение допустимого максимального зазора между скользунами вагона | /2, 3/ |
Содержание и методика выполнения
Контрольной работы
В сответствии с темой задания и рекомендованным текстом (по указанным страницам источников) подбирается литература, рекомендуется использование ИНТЕРНЕТ источников.
Необходимо поработать не менее чем с 3-я источниками.
Работа выполняется творчески, обдуманно (без переписывания, копирования книжного текста). Объем контрольной работы: до 10 печатных листов формата А4, шрифт 14, полуторный интервал. Допускается рукописный текст.
При этом рекомендуется соблюдать соответствие содержания контрольной работы:
- Описательная часть – до 30 %;
- Графическая часть (рисунки, таблицы, графики) – до 30 %;
- Аналитическая часть (расчеты, экономико-математические модели и т.п.) – до 30 %;
Контрольная работа включает титульный лист установленной формы и задание. В работе должны быть выполнены следующие разделы:
1. Описание конструкции заданного узла и его параметров. (Пример [2] с.139; [1] с.24).
2. Условия работы и возможные основные неисправности узла. (Пример [3] с.231, [1] с.99).
3. Номенклатура ремонтных документов (по ГОСТ 2.602-95).
4. Руководство по капитальному ремонту заданного узла (по ГОСТ 2.602-95).
5. Разработка графиков ремонта заданного узла: линейного (Пример [5] с.148) и сетевого (Пример [6] с.80-81, [5] с.149).
6. Разработка схемы площади одного из участков депо (завода и т.п.) и расположения на нем основного оборудования для ремонта заданного узла (Пример, [4] с.162).
7. Подбор или разработка одного из приспособлений для диагностики или ремонта узла Привести описание и основной принцип работы (Пример [1] с.127-134).
8. Выводы
9. Перечень использованных информационных источников.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫПО
ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ КУРСУ
1. Что такое надежность транспортных средств.
2. Какие вопросы рассматривают в теории| надежности транспортных средств.
3. Как изменяется надежность транспортных средств в течение|на протяжении| всего срока службы.
4. От чего зависит эффективное| использование|употребление| транспортных средств.
5. Какими эксплуатационными свойствами определяется качество транспортных средств.
6. Понятие работоспособное| состояние|стан| транспортных средств.
7. Отказ транспортного средства, чем он отличается от неисправности.
8. В каких документах определенны критерии отказа и предельных состояний|стана| транспортных средств.
9. Основные виды разрушений транспортных средств.
10. Виды спрацювань| деталей транспортных средств.
11. Какие основные факторы влияют на техническое состояние|стан| транспортных средств и как именно.
12. По каким признаками классифицируют отказы|отказ| транспортных средств.
13. Для чего собирают информацию о надежности транспортных средств.
14. Как собирают информацию о надежности транспортных средств.
15. Какие требования|востребование| предъявляют к|до| информации о надежности транспортных средств.
16. Как обрабатывают и анализируют информацию о надежности транспортных средств.
17. Что такое безотказность транспортных средств и какими показателями ее| определяют.
18. Что такое долговечность| транспортных средств и какими показателями ее| определяют.
19. Что такое сохраняемость| транспортных средств и какими показателями ее| определяют.
20. Что такое ремонтнопригодность| транспортных средств и какими показателями ее| определяют.
21. Комплексные показатели надежности| транспортных средств.
22. Какими способами можно определить закономерности возникновения отказов|отказа| на базе теории надежности.
23. Почему целесообразно выполнять|исполнять| профилактические работы.
24. Как на базе теории надежности транспортных средств определить периодичность ТО.
25. Какое отличие между профилактическими| и ремонтными работами.
26. Как формируют|формующий| систему ТО транспортных средств.
27. На каких этапах и как корректируют| режимы ТО транспортных средств.
28. В чем суть|сущность| планово-предупредительной системы ТО транспортных средств.
29. Какая цель диагностирования транспортных средств.
30. На какие виды разделяют ТО транспортных средств.
31. В зависимости от чего и как корректируют| нормативы ТО транспортных средств.
32. Какие основные направления совершенствования системы ТО транспортных средств.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная:
1. Кузнецов А.Г., Берестовой А.М., Жданов В.М. и др. Ремонт вагонов промышленного транспорта. Учеб.пособие для вузов ж.д. транспорта М.: УМК МПС, 1996.–180с.
2. Л.А. Шадур. Вагоны. М. Транспорт, 1973. – 440с.
3. Алексеев В.Д. Сорокин Г.Е. Ремонт вагонов. М.: Транспорт, 1973. – 312с.
4. Локомотивное хозяйство: учебник для вузов ж. д. транспорта С.Я. Айзинбуд, В.А. Гутковский и др.; Под редакцией С.Я Айзинбуда – М.:
Транспорт, 1986. – 263 с.
5. Е.А.Хохлов, Д.Б. Тверской. Эксплуатация и организация ремонта локомотивов промышленного транспорта. М: Транспорт, 1978 – 200с.
6. М.М. Соколов, Н.А. Шашков, В.А. Полевов. «Вагонное хозяйство на промышленном железнодорожном транспорте». Учебное пособие для техникумов промышленного железнодорожного транспорта. – Киев: Вища школа. Головное издательство, 1981. – 104 с.
7. Иванов Н.И., Воскобойник Э.З. Варфоломеев В.У. и др. Тепловозы промышленного железнодорожного транспорта. – Киев; Донецк: Вища школа, 1987. – 359с.
8. Норкин Я.И. и др. Ремонт тепловозов, Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение МПС, 1962. – 95 с.
9. Правила техничної експлуатації залізниць України. – Київ: «Транспорт України», 1995. – 256 с.
10. Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта предприятий системы Министерства черной металлургии. СССР – Киев: Техника, 1989. – 160 с.
11. Техническая эксплуатация транспорнтых средств: учебник для вузов / Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; под ред. Е.С. Кузнецова. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: транспорт, 1991. – 413 с.
12. Лудченко О.А. Технічна експлуатація і обслуговування автомобілів: Технологія: Підручник. – К.: Вища шк., 2007. – 527 с.
13. Эксплуатация и организация ремонта локомотивов промышленного транспорта. Е.А.Хохлов, Д.Б. Тверской. М: Транспорт, 1978. – 200 с.
14. Б,С, Клейнер, В.В, Тарасов «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Организация и управление.– М.Транспорт, 1986. – 237с.
15. Хара М.В. Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Техническое обслуживание транспортных средств». Мариуполь: ПТГУ, 2005. – 19 с.
16. Технология вагоностроения и ремонта вагонов: Учебник для вузов/ В.С. Герасимов, И.Ф. Скиба, Б.М. Кернич и др.; /под ред. Герасимова В.С., – М.: Транспорт, 1988. – 381 с.
17. Классификация неисправностей вагонных колесных пар и их элементов. – М.: Транспорт, 1978. – 31 с.
18. Инструкция по формированию, ремонту и техническому обслуживанию колесных пар вагонов промышленного железнодорожного транспорта колеи 1524 мм предприятий Минчермета СССР. – Мариуполь, 1989. – 80 с.
19. Правила ремонта и содержания вагонов предприятий Министерства тяжелого и транспортного машиностроения. – М.: Транспорт, 1975. – 210 с.
20. Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава: Справочник/ В.И. Крилов, В.В. Крилов, В.Н. Єфремов, П.Т. Демушкин. – М.: Транспорт, 1989. – 487 с.
21. Авдонькин Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. Учеб. пособ. для вузов. – М.: Транспорт, 1985. – 215 с.
22. В.П. Бугаев «Совершенствование организации ремонта вагонов». (Системный подход). – М.: Транспорт, 1982. – 152 с.
Дополнительная:
23. В.М. Кобозев «Эксплуатация и ремонт подвижного состава городского электротранспорта». Учебник для вузов.- М.: Высшая школа, 1982 – 328 с.
24. В.М. Саньков «Эксплуатация и ремонт мелиоративных и строительных машин». 2-е издание. М.: Колос, 1988. – 415 с.
25. Н.Г. Лугинин «Технология ремонта тепловозов». Учебник для вузов." М.: Транспорт, 1976. – 264 с.
26. «Тепловозное хозяйство». Учебник для вузов /Под редакцией П.К. Крюгера. – М.: Транспорт, 1980 – 255 с.
27. В.И. Гридюшко и др. «Вагонное хозяйство». Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1988 – 295 с.
28. Г.С. Рылеев и др. «тепловозное хозяйство». Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1973. – 292 с.
29. Л.В. Терёшкин, И.Г. Зеленин «Механизация и автоматизация производственных процессов при ремонте вагонов». – М.: Транспорт, 1974. – 286 с.
30. Д.А. Курасов и др. «Электровозное хозяйство и основы тяги поездов на промышленном железнодорожном транспорте». Учебник для техникумов. – Киев; Донецк: Вища школа, 1983. – 176 с.
31. Роговцев В.Л. и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. Учеб. водителя. М.: Транспорт, 2000. – 430 с.
32. ГОСТ 13377-77. Надежность в технике. Термины и определения.
33. Пахомов Э.А. Методы диагностики при эксплуатации тепловозов. М.: Транспорт, 1974. – 41 с.
34. Смеляков Н.Н. Техобслуживание машин и оборудования зарубежными фирмами. М.: Внешторгиздат, 1985. – 495 с.
35. https://ru.wikipedia.org/wiki
36. https://www.masters.donntu.edu.ua/2007/feht/hudoshin/library/ar
37. https://www.bestreferat.ru/referat-58099.html
ПРИЛОЖЕНИЕ
Варианты заданий
для выполнения контрольной работы
- Кузов вагона для кокса [1] с.91
- Кузов вагона для окатышей [1] с.91
- Кузов вагона для агломерата [1] с.91
- Рама вагона для кокса [1] с.91
- Механизм открывания закрывания разгрузочных люков[1] с.93
- Узел соединения рычагов и крышек люков коксовозов [1] с.94
- Рычажная система механизма разгрузки окатышевоза [1] с.94
- Кузов вагона самосвала. [1] с.99
- Нижняя рама вагона самосвала. [1] с.100
- Двухосная тележка вагона самосвала.[1] с.100
- Колесная пара вагона самосвала.[1] с.101
- Букса вагона самосвала.[1] с.102
- Рессорное подвешивание вагона самосвала[1] с.102
- Боковина тележки вагона самосвала[1] с.102
15. Надресорная балка тележки вагона самосвала.[1] с.102
16. Шкворневая балка тележки[1] с.102
17. Соединительная балка тележки[1] с.102.
18. Автосцепное устройство[1] с.103.
- Тормозное оборудование[1] с.103.
20. Разгрузочная магистраль пневмо- системы разгрузки вагона самосвала.[1] с.104,113
21. Цилиндр пневматической системы разгрузки.[1] с.104
22. Прибор системы разгрузки вагона самосвала.[1] с.104
23. Продольный борт вагона.[1] с.106
24. Верхняя рама вагона самосвала.[1] с.107
- Механизм открывания борта вагона самосвала[1] с.107,112.
- Металлическая балка вагона самосвала.[1] с.107.
- Лобовая стенка кузова вагона самосвала[1] с.108.
- Пятник вагона самосвала.[1] с.110.
- Цилиндр наклона кузова вагона самосвала.[1] с.112.
- Труба воздушной магистрали вагона самосвала.[1] с.114.
- Запасной резервуар вагона самосвала.[1] с.114.
- Тормозной цилиндр вагона.[1] с.114.
- Триангель тележки вагона.[1] с.115.
- Ударная розетка автосцепки вагона.[1] с.117.
- Четырехосная тележка вагона.[1] с.118. [2] с.187.
- Трехосная тележка.[1] с.120. [2] с.188
- Балансир трехосной тележки.[1] с.121.
- Амортизатор вагона самосвала.[1] с.122.
- Котел цистерны нефтебензиновой.[1] с.135.
- Котел цистерны, работающий под давлением.[1] с.138.
- Котел цистерны из двухслойной стали.[1] с.142.
- Гуммированный котел цистерны.[1] с.150.
- Платформа для тяжеловесной обрези.[1] с.157.
- Узел крепления секций кузова платформы для обрези.[1] с.159.
- Рама платформы для тяжеловесной обрези.[1] с.160.
- Трансферкара.[1] с.163.
- Вагонная ось.[2] с.90.
- Колесо вагонное.[2] с.94.
- Букса грузового вагона.[2] с.124.
- Листовые рессоры.[2] с.140.
- Гаситель колебаний вагона типа БИТМ.[2] с.168.
- Гидравлический гаситель колебаний вагона.[2] с.173.
- Двухосная тележка вагона ЦНИХ 3О.[2] с.186.
- Автосцепка СА-3.[2] с.271.
- Упор автосцепки.[2] с.283.
- Поглощающий аппарат автосцепки.[2] с.288.
- Пружинно-фрикционный аппарат автосцепки.[2] с.290.
58. Гидравлический поглощающий аппарат.[2] с.298.
59. Рама кузова грузового вагона.[2] с.308.
60. Люк крытого вагона.[2] с.311.
61. Дверь крытого вагона.[2] с.312.
62. Торцевая дверь восьмиосного полувагона.[2] с.323.
63. Крышка люка полувагона.[2] с.325.
- Запирающее устройство борта вагона.[2] с.331.
- Двадцатиосный транспортер [2] с.337
- Котел восьмиосной цистерны[2] с.351
- Крепление котла на раме [2] с.353
- Рама четырехосной цистерны[2] с.356
- Котел цистерны цементовоза [2] с.375
- Универсальный сливной прибор цистерны. [2] с.369
- Предохранительно - выпускной клапан цистерны[2] с.370
- Главная рама тепловоза [7]с.37, [8]с.151.
- Кузов тепловоза [7]с.39, [8]с.151.
- Тележка тепловоза [7]с.41, [8]с.158.
- Тяговые электродвигатели тепловоза [7]с.43, [8]с.184.
- Колесная пара тепловоза [7]с.48, [8]с.168.
- Тяговый привод тепловоза [7]с.46.
- Буксы тепловоза [7]с.50, [8]с.168.
- Рессора тепловоза [7]с.53, [8]с.158.
- Ударно тяговые приборы тепловоза [1]с.57, [8]с.154.
- Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат [7]с.58.
- Дизель тепловоза 211Д-2 [7]с.87, [8]с.10.
- Дизель тепловоза 3А-6Д49 [7]с.89, [8]с.10.
- Дизель тепловоза 10Д100 [7]с.92-93, [8]с.10.
- Поддизельная рама дизеля 2Д100 [7]с.106.
- Криво шатунный механизм дизеля М753. [7]с.120, [8]с.50.
- Коленчатый вал дизеля [7]с.125, [8]с.123.
- Поршень дизеля Д49[7]с.123, [8]с.10.
- Вертикальная передача дизеля [7]с.139, [8]с.52.
- Антивибратор дизеля Д100. [7]с.131, [8]с.24.
- Распределительный вал дизеля [7]с.139, [8]с.152.
- Клапаны газораспределения дизеля [7]с.140, [8]с.52.
- Топливный насос высокого давления дизеля [7]с.144, [8]с.53.
- Топливный насос дизеля тепловоза [7]с.146, [8]с.55.
- Форсунка дизеля [7]с.148, [8]с.64-69.
- Всережимный регулятор дизеля [7]с.153, [8]с.73.
- Турбокомпрессор дизеля [7]с.162, [8]с.89.
- Воздушный фильтр дизеля [7]с.165, [8]с.124.
- Масляный фильтр [7]с.170, [8]с.124.
- Центробежный очиститель масла [7]с.171, [8]с.124.
- Фильтр тонкой очистки масла [7]с.171, [8]с.124.
- Холодильник воды и масла тепловоза [7]с.178, [8]с.129.
- Водомасленный теплообменник тепловоза [7]с.181, [8]с.129.
- Рычажная передача тормоза тепловоза [7]с.185, [8]с.163.
- Песочная система тепловоза [7]с.189.
- Гидропередача тепловоза [7]с.195, [8]с.178.
- Тяговый генератор тепловоза [7]с.207, [8]с.196.
- Тяговый электродвигатель тепловоза [7]с.214, [8]с.184.
- Двухмашинный агрегат тепловоза [7]с.217, [8]с.203.
- Электростартер тепловоза [7]с.222, [8]с.219.
- Генератор тепловоза [7]с.226, [8]с.219.
- Контролер машиниста тепловоза [7]с.237, [8]с.243.
- Генератор тепловоза [7]с.226, [8]с.219.
- Реверсор тепловоза [7]с.241, [8]с.242.
- Электропневматический контактор тепловоза [7]с.244, [8]с.240б247.
- Электромагнитный контактор тепловоза [7]с.246, [8]с.240,247.
- Дифференциальное реле тепловоза [7]с.250.
- Реле буксования тепловоза [7]с.251, [8]с.251.
- Электропневматическое реле времени тепловоза [7]с.253, [8]с.252.
- Электромагнитное реле времени тепловоза [7]с.253, [8]с.252.
- Реле давления масла дизеля [7]с.254, [8]с.249.
- Электропневматический вентиль тепловоза [7]с.269, [8]с.234.
- Приводной вал гидропередачи[7]с.335.
- Главный вал гидропередачи [7]с.339.
- Золотниковая коробка гидропередачи [7]с.337.
- Вторичный вал гидропередачи [7]с.339.
- Питательный насос гидропередачи [7]с.342.
- Откачивающий насос гидропередачи [7]с.342.
- Электрогидравлический вентиль гидропередачи [7]с.348.
- Гидромуфта [7]с.326, [8]с.178.
- Гидротрансформатор [7]с.328, [8]с.178.
- Комплексный гидротрансформатор [7]с.381.
- Водяной насос дизеля [7]с.175, [8]с.100.
- Масляный насос дизеля [7]с.168, [8]с.104.
- Гидромеханический редуктор тепловоза ТЭ-3 [8]с.143.
- Регулятор напряжения тепловоза [7]с.256, [8]с.244.