Пороговый уровень – удовлетворительно (20 – 27 баллов)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

Б.1.3.8 Основы измерений

(указывается код и наименование дисциплины по учебному плану)

Направление подготовки (специальность) 27.04.01 Стандартизация и метрология
   
Квалификация выпускника бакалавр
(бакалавр/магистр/специалист)
Направленность образовательной программы Стандартизация, сертификация и управление качеством в производстве, сфере торговли и потребительских услуг
   
 
Выпускающая кафедра Стандартизация,сертификация и товароведение
 
         

Курс _3_

Семестр _5_

Распределение учебного времени

 

Трудоемкость по учебному плану ___ 180/6 ____ часов/зачетных единиц
Лекции ___ _10 _____ часов
Лабораторные занятия ___________ часов
Практические (семинарские) занятия ____ 12_____ часов
Всего аудиторных занятий ____ 22 _____ часов
Курсовой проект ___________ семестр
Курсовая работа ___________ семестр / триместр
РГР, реферат, КР ___________ семестр / триместр
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся (без учета экз.)   ____ 158 ___   часов
Экзамен (1 з. ед. - 36 часов) ___________ семестр
Зачет (БРК) ____6______ семестр / триместр

 

2017_

(год)


Оборотная сторона титульного листа

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО направления подготовки (специальности )35.03.01 Лесное дело

Программу составили:

 

профессорССТ ___________ В.И. Федюков

(должность) (кафедра) (подпись) (И.О. Фамилия)

 

доцентССТ ___________ В.Ю. Чернов

(должность) (кафедра) (подпись) (И.О. Фамилия)

 

 

рассмотрена и одобрена на заседании кафедры, за которой закреплена дисциплина___ССТ__________________________________________________________

(наименование кафедры)

______________ протокол № _____.

(дата)

 

Заведующий кафедрой _________________________________В.И. Федюков

(подпись) (И.О. Фамилия)

 

Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с факультетом (институтом), выпускающей(ими) кафедрой(ами).

СООТВЕТСТВУЕТ действующей ОП подготовки.

Заведующий выпускающей кафедрой __________________________ В.И. Федюков

(подпись) (И.О. Фамилия)

 

Председатель методической комиссии факультета (института), в который входит выпускающая кафедра

_______________________________________________Т.А. Конюхова_____________

(подпись) (И.О. Фамилия)

 

Эксперт(ы):

_____________________________________________________________________________

(Ф.И.О.,должность)

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

Рабочая программа проверена и зарегистрирована в УМУ «_____» _______________ 20 г.

 

Начальник учебно-методического управления ___________________ /Л.В. Смоленникова/

Раздел 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

 

Целью освоения дисциплины является достижение планируемых результатов обучения - знаний, умений, навыков и / или опыта деятельности, характеризующих формирование компетенций и обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения ОП:

 

Код и наименование компетенции Результаты обучения
ПК-3:способностью выполнять работы по метрологическому обеспечению и техническому контролю, использовать современные методы измерений, контроля, испытаний и управления качеством; Должен знать:Законодательство Российской Федерации, регламентирующее вопросы единства измерений и метрологического обеспечения. Нормативные и методические документы, регламентирующие работы по метрологическому обеспечению в организации. Принципы нормирования точности измерений. Физические принципы работы, область применения и принципиальные ограничения методов и средств измерений Должен уметь:Проводить анализ производственно-технической документации. Проводить оценку требуемой точности измерений. Определять требования к условиям проведения измерений. Оформлять производственно-техническую документацию в соответствии с действующими требованиями Должен владеть:Проверка наличия в подразделении документов, регламентирующих методики измерений и испытаний, с отметкой или свидетельством об аттестации. Контроль соответствия применяемых средств измерений, условий измерений, порядка подготовки и выполнения измерений, обработки и оформления результатов измерений требованиям, указанным в документе, регламентирующем методику. Контроль соблюдения действующих нормативных требований к обеспечению точности результатов измерений. Контроль соответствия квалификации операторов, выполняющих измерения, уровню, регламентированному в документе. Контроль соблюдения требований по обеспечению безопасности труда и экологической безопасности при выполнении измерений. Разработка графика метрологического надзора за подразделениями. Оформление результатов метрологического надзора. Выдача предписаний по обнаруженным нарушениям. Контроль выполнения мероприятий по устранению обнаруженных нарушений

 

Раздел 2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОП

Дисциплина Основы измерений относится к базовой части ОП.

Дисциплина Основы измерений является обязательной дисциплиной.

Изучаемая дисциплина является основой для продолжения формирования указанных компетенций в следующих дисциплинах:.

 

Раздел 3. ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Для формирования заявленных компетенций используются методологические технологии, реализующие деятельностный, личностно-ориентированный, практико-ориентированный подходы.

Основными стратегическими технологиями являются: лекционные, самообучение.

На достижение конкретных целей обучения направлены применяемые тактические технологии: лекция-визуализация, информационные технологии, самообучение.

При организации учебных занятий используются активные и интерактивные методы обучения и разрабатываются соответствующие им форматы учебных занятий.

Раздел 4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

4.1. Аннотация содержания учебной дисциплины (модуля)

 

Аннотация дисциплины. Основы измерений

Дисциплина изучается обучающимися по образовательной программе Стандартизация, сертификация и управление качеством в производстве, сфере торговли и потребительских услуг направления 27.04.01 Стандартизация и метрология

Дисциплина изучается в 5 семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 час/6 з.ед. Самостоятельная работа заключается в выполнении расчетно-графической работы, изучении лекционного и дополнительного материла, подготовке к текущему контролю, подготовке мини-докладов.

В ходе изучения дисциплины осуществляется текущий контроль в форме тестирования в соответствии с картой РИТМ.

Целью изучения дисциплины является формирование следующих компетенций:

ПК-12 способностью проводить мероприятия по контролю и повышению качества продукции, организации метрологического обеспечения разработки, производства, испытаний, эксплуатации и утилизации

В ходе изучения дисциплины последовательно рассматриваются темы:

1.Общие сведения из теоретической метрологии.

2.Обработка результатов экспериментальных данных.

3.Методы обнаружения результатов наблюдений с грубыми погрешностями.

4.Выявление и исключение систематических погрешностей.

5. Статистическая обработка результатов измерений.

6. Определение параметров закона распределения результатов наблюдений по статистическим критериям.

Основными стратегическими образовательными технологиями являются:лекционные, самообучение.

В рамках указанных технологий применяются тактические образовательные технологии: лекция-визуализация, информационные технологии, самообучение.

 

 

4.2. Развернутый тематический план изучения дисциплины (модуля)

Виды и тематика занятий Количество часов Формируемые компетенции
Раздел 1. Основы метрологии   ПК-3  
Лекция №1-Общие сведения из теоретической метрологии.  
Лекция №2-Обработка результатов экспериментальных данных  
Практическая № 1-Определение точечных оценок законов результатов наблюдений  
Практическая №2 –Знакомство с основными средствами измерения.  
Практическая №3 - Выполнение измерений и обработка полученных данных  
Раздел 2. Обработка результатов измерений  
Лекция №2- Обработка результатов экспериментальных данных и методы обнаружения результатов наблюдений с грубыми погрешностями  
Практическая № 4-Измерение размеров и углов измерительными инструментами  
Практическая № 5-Определение метрологических характеристик средств измерений.  
Практическая №6-Определение точечных оценок исправленных результатов измерений.  
Лекция № 3-Выявление и исключение систематических погрешностей  
Лекция № 4-Статистическая обработка результатов измерений  
Лекция №5-Определение параметров закона распределения результатов наблюдений по статистическим критериям  
Задания для самостоятельной работы Изучение лекционного материала и подготовка к текущему контролю, изучение дополнительного материала, написание мини-докладов  
   
Итого  

 

Раздел 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

Для приобретения прочных как теоретических знаний, так и умений, большое значение имеет Ваша постоянная самостоятельная деятельность.

График самостоятельной деятельности представлен в рабочей программе, где конкретно указаны темы самостоятельной работы и время, необходимое для полного освоения указанной темы.

В освоении курса Вам поможет краткий путеводитель по изучаемой дисциплине.

1. При изучении курса дисциплины Вы должны постоянно обращаться к программе дисциплины, которая содержит сведения о содержании учебного лекционного материала.

Перечень рекомендуемой литературы по дисциплине приведен в данной рабочей программе.

2. Для достижения хороших результатов работы в аудитории Вы должны не только ознакомиться с тематическим планом лекционных занятий, но и готовиться к ним. Ваша самостоятельная работ – это подготовка к активной работе во время лекций, т.е. более эффективному освоению материала.

Задания к предлекционной работе сформулированы в виде проблемных вопросов по теме.

3. В процессе изучения курса проводится текущий контроль знаний. Вопросы к проведению контроля, а также темы, которые включены в каждый из представленных тестовых материалов, приведены в разделе 7 рабочей программы. Там же приведен нулевой вариант теста. Критерии тестового контроля, а также условия аттестации приведены в технологической карте, имеющейся в составе РП.

5. Результатом изучения курса является получение зачета. В составе РП приведены критерии для зачета.

6. Для гарантированного получения оценки «отлично» по итогам изучения дисциплины необходимо подготовить мини-доклад для выступления на одном из лекционных занятий хотя бы по одной из тем, приведенных ниже.

Темы мини-докладов:

1.История развитии метрологии.

2.Наука-метрология.

3.Основы метрологии и технических измерений.

 

Технологическая карта

Материал дисциплины разбивается на модули, проверка освоения которых осуществляется согласно таблице:

 

Название модуля Обязательные виды работ Доп. работы (мини-доклад)
Виды работы Баллы мин Баллы макс Баллы макс
  Основы метрологии Лекции   22,5  
  Обработка результатов измерений Лекции   22,5  
  Итого        

 

Обучающийся может набрать от 30 до 45 «сырых» баллов. Затем баллы нормируются, т.е. приводятся к баллам РИТМА (60/максимальный балл=1,33).

Все расчеты по формулам проводятся по нормированным баллам: минимум – 40, максимум – 60.

На последней учебной неделе семестра обучающийся, полностью выполнивший программу, т.е. набравший не менее 40 баллов, допускается к итоговому контрольному испытанию (тест). Итоговое контрольное задание максимально оценивается в 20 баллов.

Обучающиеся, набравшие 14 и более баллов по итогам контрольного испытания, освобождаются от экзамена (зачета). Суммарный балл, на основании которого выставляется экзаменационная оценка по четырехбалльной шкале, определяется по формуле

NC = Nобяз+ Nдоп+Nск

 

где Nобяз- баллы за обязательные виды работ, Nдоп – баллы за дополнительные работы, Nск – количество баллов по итогам семестрового контроля, NC- суммарный балл.

Дополнительные баллы начисляются: за подготовку мини-доклада – 10 баллов.

Любой обучающийся, участвующий в системе РИТМ, имеет право освобождения от зачета при условии, что он выдержал итоговый семестровый контроль.

Обучающиеся, освобожденные от зачета, могут сдавать зачет с целью повышения суммарного балла. В этом случае им гарантируется оценка, полученная по итогам работы в семестре.

Обучающиеся, набравшие на контрольном испытании менее 14 баллов, остаются участниками системы РИТМ и сдают зачет.

Балл NЭ за зачет определяется в интервале от 20 до 40 баллов с учетом качества ответа.

Для всех обучающихся, сдающих зачет, итоговый балл, при положительной оценке на экзамене, определяется по формуле

NC = (Nобяз+ Nдоп)+Nэкз..

Накопленные баллы (расчетные единицы) переводятся в четырехбалльную шкалу:

«отлично» - 90 и более

«хорошо» - от 75 – до 89

«удовлетворительно» - от 50 – до 74

«неудовлетворительно» - менее 50.

Обучающиеся, не набравшие за текущую работу в семестре 40 баллов, считаются выбывшими из РИТМа и обязаны сдавать зачет после того, как выполнят всю запланированную работу.

Обучающийся, который погашает свои задолженности после окончания сессии, получает минимальный балл за оценку, выставленную на зачете за вычетом 7 баллов:

«отлично» - 83

«хорошо» - 68

«удовлетворительно» - 43

Раздел 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

6.1. Основная и дополнительная литература

№№ п/п Список используемой литературы Количество экземпляров
Основная
1. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 711с  
2. Чижикова Т.М. Стандартизация, сертификация, метрология: Учебное пособие. – М.: Колос, 2002. – 156 с.  
3. Третьяк.Л.Н. Основы теории измерений и обработки экспериментальных данных [Текст]: [учебное пособие по направлениям подготовки: 27.03.01 "Стандартизация и метрология", 27.03.02 "Управление качеством"; по специальности 23.05.01 "Наземные транспортно-технологические средства"] / Л. Н. Третьяк, А. Л. Воробьев; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО "Оренбургский гос. ун-т". - Оренбург: ПолиАрт, 2016. - 225 с  
Дополнительная
4. Боярский.М.ВПланирование и организация эксперимента [Текст]: учеб. пособие / М. В. Боярский, Э. А. Анисимов. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2007. - 143 c.  

 

6.2. Учебно-методические разработки

№№ п/п Наименование учебно-методической разработки Количество экземпляров (кроме электронных изданий)
  Бастаков.В.М. Методы и средства измерений и контроля [Текст]: [учеб. пособие для студентов вузов по направлению 221700 "Стандартизация и сертификация"] / В. М. Бастраков; ФГБОУ ВПО "Мар. гос. техн. ун-т". - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2011. - 366 с  

 

6.3. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

№ п/п Библиографическое описание Ссылка на информационный ресурс
  Основы измерений в метрологии https://www.k2x2.info/
  Измерения. Виды измерений   https://fb.ru/article/145010/

Раздел 7. ФОРМЫКОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на разных уровнях сформированности, описание шкалы оценивания

Дисциплина в целом

Код, наименование компетенции Уровень сформированности компетенции Показатели достижения заданного уровня освоения компетенции (результаты обучения, которые должен продемонстрировать обучающийся для подтверждения сформированности компетенции: знать, уметь, владеть) Критерии оценивания Оценивание компетенции Способы и средства оценивания уровня сформированности компетенции
ПК-3: способностью выполнять работы по метрологическому обеспечению и техническому контролю, использовать современные методы измерений, контроля, испытаний и управления качеством;   Пороговый уровень Должен знать:Законодательство Российской Федерации, регламентирующее вопросы единства измерений и метрологического обеспечения. Нормативные и методические документы, регламентирующие работы по метрологическому обеспечению в организации. Принципы нормирования точности измерений. Физические принципы работы, область применения и принципиальные ограничения методов и средств измерений Должен уметь:Проводить анализ производственно-технической документации. Проводить оценку требуемой точности измерений. Определять требования к условиям проведения измерений. Оформлять производственно-техническую документацию в соответствии с действующими требованиями Должен владеть:Проверка наличия в подразделении документов, регламентирующих методики измерений и испытаний, с отметкой или свидетельством об аттестации. Контроль соответствия применяемых средств измерений, условий измерений, порядка подготовки и выполнения измерений, обработки и оформления результатов измерений требованиям, указанным в документе, регламентирующем методику. Контроль соблюдения действующих нормативных требований к обеспечению точности результатов измерений. Контроль соответствия квалификации операторов, выполняющих измерения, уровню, регламентированному в документе. Контроль соблюдения требований по обеспечению безопасности труда и экологической безопасности при выполнении измерений. Разработка графика метрологического надзора за подразделениями. Оформление результатов метрологического надзора. Выдача предписаний по обнаруженным нарушениям. Контроль выполнения мероприятий по устранению обнаруженных нарушений Знание: Законодательства Российской Федерации Умение: Оформлять производственно-технологическую документацию Владение. Контролем соответствия применяемых средств измерений, условий измерений, порядка подготовки и выполнения измерений, обработки и оформления результатов измерений Зачет РИТМ, опрос лекционного материала, выполнение ДЗ
Продвинутый уровень Знание: Нормативных и методических документов, регламентирующие работы по метрологическому обеспечению в организации Умение: Проводить анализ производственно-технической документации Зачет РИТМ, защита РЗ, расчет статистических параметров по материалам ДЗ  
Высокий уровень Знание:Принципов нормирования точности измерений Умение: Проводить оценку требуемой точности измерений. Владение: Контролем соблюдения действующих нормативных требований к обеспечению точности результатов измерений. Зачет РИТМ, Выполнение и защита РЗ по теме ВКР, выступление с докладами

 

Образец примерного составления теста текущего контроля

 

7.2. Фонд оценочно-диагностических средств для текущего контроля успеваемости

 

Пороговый уровень(0-3 балла за вопрос)

 

…1. Что понимают под понятием «измерение»?

2. Что означает понятие «действительный размер»?

3. Что понимают под понятием «погрешность измерения»?

 

Продвинутый уровень(0-5 балла за вопроса)

….1. Что такое метрология?

2. По конструктивному исполнению средства измерений подразделяются на:

3. Состояние измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единицах, а погрешности известны с заданной вероятностью и не выходят за установленные пределы, это:

 

Высокий уровень(0-8 баллов за вопрос)

1.Поверку выполняют при каких условиях?

2. Методы измерения и их классификация?

3. Выбор средств измерений?

 

 

7.3. Фонд оценочно-диагностических средств для промежуточной аттестации (вопросы для экзамена)

1.Общие сведения из теоретической метрологии.

2.Обработка результатов экспериментальных данных.

3.Методы обнаружения результатов наблюдений с грубыми погрешностями.

4.Выявление и исключение систематических погрешностей.

5. Статистическая обработка результатов измерений

 

Критерии оценивания (вопросы для экзамена).

 

Пороговый уровень – удовлетворительно (20 – 27 баллов)

1.Умение пользоваться базовыми средствами измерения

2 Знание основ принципов измерений

3.Знание основной учебной и нормативно-справочной литературы.

4.Технически и терминологически правильные ответы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: