Специализированная (реанимобиль)




Специализированные бригады (бригады интенсивной терапии, реанимационные, кардиологические, неврологические, токсикологические) по Минздравовским приказам должны быть обеспечены «санитарным автомобилем скорой медицинской помощи класса „Реанимобиль“». Обычно это машины с высокой крышей (в принципе, соответствуют европейскому типу С — реанимационная машина, оборудованная для интенсивной терапии, мониторинга и перевозки пациентов), оборудование которых должно включать в себя, помимо указанного для обычных (линейных) машин скорой помощи, такие приборы и устройства, как портативный пульсоксиметр, транспортный монитор, дозированного внутривенного переливания лекарств (инфузоры и перфузоры), наборы для катетеризации магистральных сосудов, проведения люмбальной (спинномозговой) пункции и эндокардиальной (внутрисердечной) стимуляции.

Некоторые специализированные бригады могут также оснащаться дополнительными приборами, так неврологические бригады должны иметь эхоэнцефалоскоп (ультразвуковой сканер).

В принципе, назначение бригады определяется скорее не оснащением реанимобиля, а квалификацией её сотрудников и профилем заболеваний, по которому её используют.

Детские реанимобили — большая редкость. Так, например, в Москве всего одна бригада[ когда? ] — при ДГКБ № 13 им. Н. Ф. Филатова. [11]

Неонатальная (для новорождённых)

Основное отличие в оснащении машины для оказания помощи новорождённым — наличие специального бокса для новорождённого пациента — инкубатора (кювеза). Это сложное устройство, похожее на коробку с пластиковыми прозрачными открывающимися стенками, в котором поддерживается заданная температура и влажность, и с помощью которого врач может наблюдать за жизненно важными функциями ребёнка (то есть проводить мониторинг), а также при необходимости подключать аппарат искусственной вентиляции, кислород и прочие устройства, обеспечивающие выживание новорождённого или недоношенного ребенка.

Обычно неонатологические машины «привязаны» к специализированным центрам по выхаживанию новорождённых. В Москве такие машины есть при ГКБ № 7 и ГКБ № 13, в Санкт-Петербурге — при специализированном консультативном центре.

Акушерско-гинекологическая

Не так давно[ когда? ] ещё использовались обычные линейные машины. В последние годы[ когда? ] на оснащении таких бригад появились автомобили, оборудованные и носилками (для матери), и специальным инкубатором/кювезой (для новорождённого).

Перевозка

Для транспортировки больного из больницы в больницу (например, для проведения какого-либо специального обследования) используются обычно т. н. «перевозки». Как правило, это наиболее «убитые» и старые линейные машины. Иногда для этой цели используются «Волги».

Катафалк (труповозка)

Специализированный фургон, предназначенный для перевозки трупов в морги. Рассчитан на перевозку 4 трупов на специальных носилках. Внешне машину можно отличить по отсутствию окон на кузове. Существуют также машины с фургоном, расположенным отдельно от кузова.

В менее крупных городах подобные бригады приписаны к городским моргам и находятся на их балансе.

[ править ] Авиатранспорт

Основная статья: Санитарная авиация

Санитарная авиация в Австрии

Также, в качестве транспортных средств скорой помощи используются вертолёты и самолёты, особенно в районах с низкой плотностью населения (например на западе Шотландии действует Emergency Medical Retrieval Service), либо, напротив, в городах, чтобы избежать автомобильных пробок.

Однако, в России практически, за редким исключением, вся санитарная авиация сосредоточена в Службе медицины катастроф.

[ править ] Другие виды транспорта

В историческом аспекте и в современном мире известны случаи использования иных видов транспорта на службе скорой медицинской помощи, порой, даже самые неожиданные.

Так, например, в крупных городах в годы Великой отечественной войны, когда большая часть автомобильного транспорта, включая городские грузовики и автобусы, была мобилизована на фронт, а основным транспортом как пассажирским, так и грузовым стал трамвай, в качестве «карет скорой помощи», равно как и для иных медицинских перевозок использовался именно трамвай [12] .

Санитарные поезда, курсировавшие тогда же вдоль фронтов также условно можно отнести к транспортным средствам скорой помощи. Поскольку на них возлагались функции оказания экстренной медицинской помощи и транспортировки больных и раненных из прифронтовой зоны в тыловые госпитали.

На территории современной России в таёжных регионахСибири и Дальнего Востока в качестве «карет скорой помощи» используются вездеходы, а на Чукотке и в некоторых других регионах Крайнего Севера не редки случаи, когда врач или фельдшер спешит к больному на оленьей упряжке.

Также как в историческом прошлом, так и в современном настоящем в качестве транспортных средств скорой помощи нередко используются моторные лодки, катера, пароходы и теплоходы. Последние также известны под названием «морские (плавучие) госпитали ».

[ править ]Финансирование деятельности

С 1 января 2013 года финансовое обеспечение скорой медицинской помощи осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования. Иными словами, служба СМП вступила в новый период своего экономического развития. Переход в ОМС системы СМП будет способствовать соблюдению гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая, а также созданию условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи.

[ править ]Контакты

Основная статья: Номера телефонов экстренных служб

Телефон: диспетчерской службы скорой (круглосуточно) 03, 103 (на Украине и в Белоруссии), 112 (с мобильного телефона или в Европе).

В разных странах номер телефона, по которому можно было бы вызвать скорую помощь, различен.

· Россия — 03 (со стационарного телефона и таксофона) и 030 или 8 (xxxx) 03(0), где xxxx — телефонный код региона; например, в Липецке 8 4742 03(0) (у некоторых сотовых операторов).

· Беларусь и Украина — 103

· Латвия — 03, 113, 112

· С мобильного телефона в России и на пост-советском пространстве, а также во всех странах Европы со всех видов телефонов — 112 (Единый телефон Службы спасения)

· США911

Звонок абсолютно бесплатный. Возможность дозвона до службы скорой помощи, согласно действующему в большинстве стран мира законодательству о связи, должна быть обеспечена Оператором связи абоненту вне всякой зависимости от состояния лицевого счёта абонентского номера.

Все звонки в крупных городах поступают в единую диспетчерскую центральной городской станции скорой помощи, а оттуда они распределяются по районным подстанциям. Диспетчера скорой помощи — как правило, люди имеющие медицинское образование не ниже фельдшерского. Руководство диспетчерской службы скорой осуществляется старшим диспетчером смены. На нём сосредоточено всё оперативное руководство работы станции скорой помощи.

Кроме вышеперечисленного, в обязанности диспетчера станции скорой медицинской помощи входит сообщение информации о лечебном учреждении, в которое был госпитализирован пациент (без указания диагноза или повода к вызову).

[ править ]Интересные факты

· В первые годы своего существования скорая помощь была обязана принимать вызовы в первую очередь к пьяным, находящимся «в бесчувствии». Остальных же надлежало доставлять в приёмные покои на извозчиках. [13]

· 13 июня 1898 года в истории Москвы случилась первая катастрофа, обслуженная скорой помощью. На Иерусалимском проезде, в доме Суровцева, упала строящаяся каменная стена. Было девять пострадавших. Выезжали обе кареты. Всем пострадавшим была оказана первая помощь, пять из них были госпитализированы. [13]

[ править ]Перспективы развития

5 марта2010 года на коллегии Минздравсоцразвития глава ведомства Татьяна Голикова сообщила, что в течение десяти ближайших лет система оказания скорой медицинской помощи в России будет заметно модернизирована. По её словам, главное, что предстоит сделать — это создать в составе больниц специальные подразделения. Так, поступающим в клинику пациентам будет оказываться неотложная помощь до тех пор, пока не определят врача, к которому необходимо направить больного. То есть медицинская помощь станет непрерывной. Также предстоит упорядочить систему финансирования «Скорой помощи».

 

 

Модели скорой помощи


Модели организации оказания неотложной медицинской помощи представленые в современном мире, можно условно свести к трем вариантам.

Англо-американская (включая Японию) – за редкими исключениями бригады сугубо парамедицинские; их задачей яв-ляется оказание неотложной помощи и транспортировка пациентов в приемное отделение стационара. Европейская (включая Израиль) модель предполагает наличие как парамедицинских, так и врачебных бригад. В России отсутствуют парамедицинские бригады (за исключением пока еще недостаточно развитой системы МЧС), а служба скорой медицинской помощи представлена врачебными и фельдшерскими бригадами. Последние осуществляют диагностику, госпитализацию «по диагнозу», лечение, дают рекомендации.

Служба парамедиков (Ambulance) оценивают тяжесть состояния, госпитали-зируют больных в “emergency department”, а лечебные мероприятия во время транспортировки сводятся к даче кислорода и введению физраствора. Разны-ми, по сути, являются и задачи врача СМП и парамедика. Если врач СМП ставит диагноз, проводит лечение на догоспитальном этапе и решает вопрос о целесообразности и месте госпитализации пациента, то парамедик должен, прежде всего, своевременно доставить пострадавшего в “emergency department”. Служба парамедиков впервые появилась в США в 60-е годы.

Они оказывали первую помощь пациентам, находящимся в критическом состоянии, действовали строго по заученным алгоритмам, были готовы к работе во внештатной обстановке. В настоящее время, несмотря на некоторые измене-ния, принципы работы службы Ambulance в основном остались прежними. Сейчас парамедики владеют следующими навыками: подача кислорода, транспортировка пациентов, катетеризация вен, восполнение ОЦК, обезболивание, установка воздуховода, плевральный дренаж, интубация, ИВЛ в принудительном режиме, дефибрилляция, катетеризация мочевого пузыря, борьба с кровотечением, ведение родов, ведение психозов, противошоковые мероприятия, шинирование конечностей, коникотомия, ведение пациентов с политравмой, медицинская сортировка при массовых поражениях, промывание желудка.

Кроме того, они умеют леченить нарушения ритма сердца, выполнять наружную и трансторакальную ЭКС, вести пациентов с отравления-ми, делать системный тромболизис при инфаркте миокарда, осуществлять коррекцию КЩС, участвуют в противоэпидемических мероприятиях, спо-собны вести спортивную и автомобильную травмы. При этом сроки обуче-ния парамедиков составляют лишь 2-12 месяцев, (в среднем 6 месяцев), тогда как будущие врачи СМП должны потратить на учебу до 4 лет!

Врач СМП ставит диагноз, назначает патогенетическое лечение, а специа-лист службы Ambulance должен определить ведущий синдром и купировать жизнеугрожающие состояния. Разным является и подход к фильтрации больных на СМП и на службе Ambulance. Если в странах с системой СМП больной может обратиться либо в регистратуру поликлиники (по телефону) и попасть на прием к врачу, либо к диспетчеру СМП и получить медицинскую помощь от фельдшера или от врача СМП, то в государствах со службой Ambulance пациент обращается к семейному врачу (по телефону или очно) или к медсестре (по телефону), которые вызывают при необходимости пара-медицинскую бригаду и больной сразу направляется в приемное отделение. На СМП выделяют следующие категории срочности:

1-я – вызов на улицу, в общественное место или домой при угрожающих жизни состояниях – 20 мин

2-я - вызов при обострении хронического заболевания – 30 мин

3-я – «поликлинический вызов» - до 1часа

Приведем несколько примеров организации работы СМП и Ambulance. При стенокардии в России пациент обращается на СМП и к нему выезжает врачебная или фельдшерская бригада. В Германии – на усмотрение диспетчера к больному может выехать парамедицинская бригада либо госитализация осу-ществляется на такси, а в США пациент со стенокардией доставляется в клинику всегда на такси.

Интересна история создания службы Ambulance в городе Белфаст (Сев. Ирландия). В январе 1966 года появилась мобильная кардиологическая реанимация, в марте 1966 года – портативный дефибриллятор весом 3,2 кг, в октябре 1966 года – первый случай успешной реанимации на догоспитальном этапе, в1967 году из 156 пациентов на этапе транс-портировки в стационар не умер ни один! Время выезда после получения вызова там – не более 4,5 минут, а время прибытия – 20 мин! В США в 1967 году исследовался и применялся белфастский опыт. В 1968 году - тренировка сотрудников мобильных кардиореанимаций к проведению интенсивной терапии при других критических состояниях, было положено начало государственной поддержки службы скорой помощи, право вызова делегировалось службе 911.
Одновременно были внедрены пара-медицинские бригады в различных штатах. В 1970 году положено начало широкой кампании по выработке парамедицинских навыков среди населения.

В 1996 году в Сиэтле уже около 600 000 человек прошло подготовку по оказанию первой помощи в критических ситуациях! В Израиле в службе неотложной помощи действуют три типа машин - реанимобиль – «оранжевая машина» (водитель+врач+парамедик) и штатные машины скорой помощи - «белая машина» (водитель-фельдшер + пара-медик-доброволец) и машины скорой помощи с персоналом из числа обученных добровольцев (водитель-парамедик). При этом время доезда «белой» машины – 15 мин, время доезда «оранжевой» машины – 30 мин, а время доезда машины с волонтером – 10 мин.

Имеется два принципиальных подхода к оказанию неотложной помощи на догоспитальном этапе “scoop and run” (хватай и беги), когда время транспортировки в стационар менее 15 мин и “stay and treat” (стой и лечи), когда время транспортировки более 15 мин.

Рассмотрим действия сотрудников СМП и службы Ambulance на при-мере отека легких.

Линейная бригада СМП прибывает через 20 мин после вызова. Медик прово-дит осмотр, измеряет АД, выполняет внутривенное введение мочегонных, нитратов и принимает решение о вызове на себя БИТ. Последняя приезжает через 30 минут и снова проводит осмотр, измерение АД, вводит кислород мочегонные, нитраты, наркотики. Через 50 минут – улучшение состояния и только через 1 час 10 минут пациент госпитализируется в стационар. Действия парамедицинской бригады будут совершенно иными.

Парамедики прибывают через 20 мин, осмотривают больного, измереняют АД, ставят внутривенный катетер, определяют кислородную сатурацию. Затем они принимают решения о тактике “stay and stabilize” и вводят нитраты внутривенно, кислород, мочегонные. Через 20 минут отмечается улучшение состояния, уменьшение одышки, увеличение сатурации и уже через 40 минут пациент госпитализируется в стационар. При этом в процессе оказания медицинской помощи пациентам специалистами линейной бригады было задействовано два фельдшера, два врача, два водителя, два автомобиля и 1,5 часа драгоцен-ного времени. А для работы парамедицинской бригады потребовалось лишь два парамедика, 1 автомобиль и 1 час времени!

И в заключение еще несколько интересных фактов.

Скорая помощь Торонто принимает вызовы на 142 иностранных языках.

В Мэриленде на 36 машинах скорой помощи введены системы теледиагно-стики.

В Турине парамедики часть дороги проделывают в метро.

Средняя зарплата парамедика в США в 4 – 10 раз меньше, чем зарплата врача.

Во Франции, в Париже 400 бригад парамедиков, из которых 35 полноценных врачебных бригад, они имеют в своем распоряжении 80 машин системы “SOS” – маленькие автомобили с врачом за рулем.

В городе Норвич (Англия) имеется служба парамедиков на велосипеде. Стоимость медицинского велосипеда – 900 фунтов стерлингов, такой велосипед оснащен мигалкой с сиреной, дефибриллятором, набором для реанимации, катетерами, тонометром, медикаментами. Цель создания подобного вида транспорта – снижение времени доезда с 8 до 3 минут!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: