Деятельность предприятия




 

Общие сведения о предприятии:

Индивидуальный предприниматель Строев Михаил Геннадьевич. Действует с 19.06.2014. Основной вид деятельности - Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах, осуществляется в Хабаровский край, г. Хабаровск.

ИП Строев Михаил Геннадьевич присвоен ИНН 272114258014, ОГРНИП 314272117000010, ОКПО 0104687916

Юридический адрес и контакты: ул. Ким Ю Чена д.44 оф. 104

Телефон: 89249253300

Основной вид деятельности компании – розничная продажа настольных игр, комиксов и подарков в специализированных магазинах под названием "Игры Шелдона". Располагаются они по адресам: ул. Ким Ю Чена д. 44 оф. 102 (ТРЦ Магазины Радости, 4 этаж) и ул. Большая д.88 (ТЦ Горизонт, 5 этаж).

Ранее директор компании работал под франшизой Hobby Games с 2011 года. Первый магазин располагался на 3 этаже ТЦ НК Сити. В 2012 году директору предложили респектабельное место в развивающемся ТРЦ «Магазины Радости» на 1 этаже и данный переезд стал отправной точкой в развитии компании.

Благодаря местонахождению в набирающем популярность торгово-развлекательном центре, магазин начал нарабатывать свою клиентскую базу и знакомить жителей города Хабаровска с настольными играми.

Ввиду того, что данный магазин работал по франшизе, то ассортимент состоял игр, которые предоставлялись издательством Hobby World и никакие другие настольные игры не предусматривались к продаже в данных магазинах. Персонал магазина состоял из 2-3 человек, работающих посменно. Средняя выручка за месяц составляла от 200 до 350 тыс. руб.

В 2015 году в связи с открытием нового торгового центра директором было принято решение об открытии нового магазина, работающего не под франшизой. Это давало большое преимущество в ассортиментной политике, а значит лучшим образом влияло на формирование спроса. Магазин принял название "Игры Шелдона".

В ассортимент магазина вошли как игры от франшизы Hobby Games, так и игры разных издательств (Hasbro, Maggelan, Стиль Жизни, Простые правила). Так же в продаже появились покерные наборы, карты, дополнительная периферия для настольных игр (кубики, фишки, протекторы).

В 2016 году на 4 этаже ТРЦ «Магазины Радости» освободилось арендное место, которое ранее около 3х лет занимал магазин Black Box (товары для спорта и снаряжение для сноуборда). Тогда магазин Hobby Games переехал на 4 этаж и приобрел новое название "Игры Шелдона".

Компания так же участвует в различных городских мероприятиях и проводит игротеки. Например, компанию приглашают на праздники в библиотеки, на аниме и гик мероприятия, на городской фестиваль творчества The Days.

Ассортимент магазинов пополнился комиксами, артбуками, большим количеством стикеров, значков фирмы Waf-Waf и другими товарами. Так же с 2016 года в магазине на ТЦ Горизонт запустился процесс собственного производства магнитов на холодильник, кружек и футболок. Позже этот список пополнило производство значков на булавке.

Таким образом, магазин "Игры Шелдона" сформировался из опыта магазина под франшизой Hobby Games и расширился благодаря спросу на другие товары, которые не позволялось иметь в ассортименте прошлого магазина (настольные игры других издательств, периферия для настольных игр, комиксы, атрибутика). В ассортименте представлены одни из самых популярных и набирающих популярность настольных игр отечественных и зарубежных производителей.

Важным расширением ассортимента магазина являются комиксы и атрибутика. Комиксы приобретаются от официальных издательств и поставщиков («Азбука», «Лавка комиксов Апельсин», «Комильфо»). Комиксы подразделяются по ассортименту на несколько категорий: комиксы про супергероев (компании Marvel Comics и компании DC), комиксы российского издательства Bubble, неформатные комиксы (по мотивам книг, автобиографические, графические романы), комиксы для детей по мотивам мультфильмов («Гравити Фолз», «Мои Маленькие Пони - дружба — это чудо!», «Черепашки-Ниндзя»), артбуки по вселенным комиксов и компьютерных игр. Недавно в ассортимент вошли такой вид полиграфии как "манга" - японские комиксы, которые напечатаны и читаются справа на лево.

Атрибутика в магазине представлена в виде значков собственного производства (металлическая основа, с популярными принтами или принтами на заказ, диаметра 37 мм, цена 50 руб.), деревянных значков питерской фирмы Waf-Waf (350 руб.), магниты для холодильника собственного производства (популярные принты или индивидуальные, 100 руб.), виниловые стикеры различных производителей (поштучно и листами, 100-150 руб), обложки на паспорт (200-360 руб).

Весь этот ассортимент собирался с разных магазинов и разных направлений современных субкультур. С 2014 года в России начало бурно развиваться направление GEEK-культуры. Данное название имеет длинные корни с начала 20 века, однако сейчас принимает немного иное значение. Сейчас людей, которые вовлечены geek-культурой (в народе "гик"), представляют людьми, которые увлекаются: чтением комиксов и манги, изучением вселенных супергероев, просмотром сериалов и аниме, компьютерными и настольными играми. Особое распространение данного движения произошло, когда стал популярен американский сериал "Теория Большого Взрыва", который рассказывает о жизни пяти ученых, которые являются гиками и показывается как они занимаются своими увлечениями.

Именно из-за такого широкого ассортимента, особенно интересного для гиков, магазин "Игры Шелдона" является самым интересным для клиентов разного возраста и разными вкусами. На Дальнем Востоке это первый и единственный магазин на начало 2017 года с таким ассортиментом. Клиенты смогут найти настольную игру для ребенка 4 лет, на подарок для творческого человека расскраску-антистресс, комикс для 30тилетнего парня и так далее. А самое главное, сотрудники всегда смогут помочь с выбором и порекомендуют лучшее (сотрудников обязывают изучить все настольные игры и комиксы).

Для полноценной картины предприятия необходимо выполнить следующие виды анализа:

1) PEST-анализ

P (Political) – политическое воздействие государства и законодательства на предприятие ИП Строев может быть осуществлено только через изменение в законодательстве возможностей и обязанностей для индивидуальных предпринимателей. В период с 2012 по 2016 изменений в политической среде не было или были те, которые не коснулись данного предприятия, поэтому политический фактордля данного предприятии достаточно устойчива.

E (Economical) – в период с 2014 по 2016 год произошло сильное падение курса рубля, что существенно повлияло на данное предприятие. Так как закупочные цены и РРЦ (рекомендованная розничная цена) напрямую зависят от курса рубля, резкое падение вызвало значительное повышение цены на товар, в связи с увеличением закупочной цены. Поэтому курс рубля в полной мере влияет на цену на товар в данном предприятии. Уровень безработицы, тенденции в банковской сфере и изменения дохода на душу населения в меньшей мере влияют на предприятие. Это связанно с небольшим размером предприятия, работа в розничной торговле. Однако снижение покупательского спроса населения несомненно влияет на показатели прибыльности компании

S (Socio — cultural) – так как вид продаваемого товара в данной организации специфичен и его потребность определяется социально-культурными предпочтениями покупателей, именно этот параметр влияет на развитие данного предприятия. Он определяется в следующем: в период с 2014 по 2016 в мире произошел скачок интереса молодежи в сфере настольных игр и комиксов. Появился спрос на данную продукцию и предприятие удовлетворяет его своими предложениями для клиентов. Начиная с 2012 года в моду вошласубкультура «хипстеры», которые в своей идеологии преследуют идею, что настольные игры это «мэйнстрим» и это считается модным. Поэтому именно состояние социума и его спроса на товары «хобби и развлечение» напрямую и в большей мере влияют на развитие данного предприятия.

T (Technological) – так как данный товар не связан с развитиями высоких технологий и современного оборудования, то на предприятие научно-технический прогресс влияет мало. Однако, развитие компьютерных игр и игровых приставок может в небольшой мере ухудшить положение предприятия за счет роста спроса на передовые технологии.

2) Управленческий анализ включает в себя следующие этапы:

1. оценка места предприятия на рынке данного товара,

2. оценка предметов труда и трудовых ресурсов,

3. оценка результатов производства и реализации продукции,

4. принятие решений по ассортименту и качеству продукции,

5. определение политики ценообразования.

На 2017 год магазин «Игры Шелдона» является ведущим магазином настольных игр в Хабаровске (доля на рынке настольных игр 40%). Это обусловлено тем, что магазин имеет 2 магазина (прямые конкуренты имеют по одному магазину в городе Хабаровске), имеет самый широкий ассортимент (работает не по франшизе; настольные игры являются главным товаром, поэтому уделяется им большое внимание при формировании ассортимента и качеству продаж), имеет свою систему скидок и накопительных баллов, имеет дополнительную услугу – доставка по городу. Однако, прямые и непрямые конкуренты занимают достаточную часть доли на рынке. Поэтому компания считает необходимым увеличить долю на рынке за счет открытия нового магазина-клуба.

Трудовые ресурсы в данной организации имеют особое значение, так, как только квалифицированный и правильно обученный сотрудник сможет помочь клиенту в выборе, не упустит ошибку при внесении или поступлении товара и среагирует на форс-мажоры. Поэтому в данную организацию трудовые ресурсы проходят собеседования на предмет теоретических, практических знаний, умения общаться с клиентами, средств труда и так далее. Только такая подготовка новых сотрудников будет давать пользу, а долгосрочность прохождений испытательного срока (от 2х до 4х недель) отсеет неспособных кандидатов

Ассортимент и качество продукции оценивается и принимаются решения по данным параметрам исключительно директором. Он сам проверяет, оценивает данный товар. Предприятие преследует одну цель – чтобы клиент получал товар исключительно лучшего качества. А ассортимент формируется из пожеланий клиентов (опросы, предзаказы) и по рейтингу данного товара у поставщика.

Ценообразование на данном предприятии формируетсяметодом100% наценки на оптовую цену.

3) SWOT-анализ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: 1. Специфичность товара. Необычный и современный товар, который в современном мире имеет признание и большую целевую аудиторию.

2. Быстрые темпы развития. Благодаря особой стратегии бизнеса, умеренному ценообразованию и стратегическому управлению данное предприятие за 2 года расширилось до 2х магазинов и создало уникальный товар со своим брендом.

3. Активная политика продаж. Благодаря тому, что товар является специфичным это делает его оформление, презентацию и продажу интересной и не похожей на товары народного потребления или презентации одежды. Когда товар демонстрируется покупателю – предлагается сразу же опробовать товар, т.е. поиграть в настольную игру до покупки. Тем самым заряжая клиентов, располагая их к магазину дает ответную реакцию – покупку товара.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ: 1. Социальная зависимость. Так как товар не имеет знака «товары народного потребления», это означает, что данный товар будет продаваться только, если клиент будет уверен, что с этим товаром ему будет лучше жить. А так как сейчас данный товар является «модным» это очень влияет на его продаваемость. Возможно, лет через 5 в моду войдут товары-заменители и тогда предприятию придется либо сменить товар, либо сделать ребрендинг и по-другому подавать товар.

2. Узкий сегмент рынка. Данным товаром могут быть заинтересованы не все слои населения. В основном это молодежь, молодые семьи. Поэтому не всем и не везде можно предложить данный товар.

3. Не стабильная ситуация с курсом валют. Как говорилось выше, цена на товар полностью зависит от курса рубля и именно высокая цена может сыграть роль в решении клиента о покупке товара.

ВОЗМОЖНОСТИ:

Для такого небольшого предприятия возможности открываются во всех направлениях. Это:

1. Открытие сети магазинов не только в Хабаровске, но и в других областях на всей территории России

2. Так как есть положительный опыт разработки своей настольной игры под логотипом магазина («Башня Шелдона»), то есть возможность созданияновых уникальных брендовых настольных игр.

3. Создание полноценного клуба настольных игр под брендом магазина. Сейчас в Хабаровске нет клуба настольных игр. Он существовал с 2006 по 2015 год («Лаборатория игр»), однако из-за неудачного места дислокации и сложности продвижения на той основе, что была в то время, клуб на время прекратил свое существование. И сейчас, когда предприятие имеет большие темпы роста и постоянно расширяется есть возможность окунуться в разработку концепции клуба настольных игр. Это поможет предприятию в: 1) Продвижении товара. Любой желающий в любое время работы клуба сможет прийти и наглядно посмотреть на тот товар, который он, возможно, захочет в дальнейшем приобрести 2) Место дополнительного заработка. Данный клуб можно будет позиционировать как «место, где можно поиграть» и «место, где можно купить». Так же на базе продукции можно проводить различные турниры по настольным играм и ККИ за небольшой турнирный взнос и, конечно же, призы.

УГРОЗЫ:

1. Увеличение количества конкурентов на рынке.

Сейчас, во времена расцвета маркетинга и различных идей продвижения могут появиться конкуренты, которые смогут лучше завлекать клиентов и более удовлетворять их потребности. Так как это товары не народного потребления, то отношение клиентов к настольным играм позиционируется исключительно по внешнему признаку (приятная внешняя упаковка, грамотный персонал, умение «продавать» данный товар, яркая и запоминающаяся реклама, красиво оформленный магазин и т.д.)

2. Снижение спроса на товар.

Большой риск несет предприятие в том плане, что занимается продажей одного вида продукции. Если на рынке появится товар, который заинтересует клиентов в плане досуга больше, чем настольная игра, то предприятие потеряет большой поток клиентов, так как спрос уже будет на другую продукцию. И тогда нужно будет менять концепцию и стратегию развития предприятия.

3. Нестабильнаяи непредсказуемая ситуация в стране.

В виду таких последствий как снижение курса рубля, снижение покупательского спроса населения и прочее смогут вынудить клиентов не тратить деньги на товары и услуги, которые предоставляет предприятие.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: