КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО




Заместитель Министра

Е.Е.ЧЕПУРНЫХ


 

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ VI ВИДА

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Число учебных часов в неделю (пятидневная неделя) │

├───────┬────┬───────────┬─────────────────┬─────┬────┬─────┬─────┤

│ │под-│начальное │ основное общее │сред-│все-│фе- │нац. │

│ │гот.│общее обра-│ образование │нее │го │дер. │комп.│

│ │об- │зование │ │(пол-│ча- │комп.│ │

│ │раз.│ │ │ное) │сов │ │ │

│ │ │ │ │общее│ │ │ │

│ │ │ │ │обра-│ │ │ │

│ │ │ │ │зова-│ │ │ │

│ │ │ │ │ние │ │ │ │

├───────┼────┼──┬──┬──┬──┼──┬──┬──┬──┬──┬──┼──┬──┼────┼─────┼─────┤

│I. Об- │ 0 │ 1│ 2│ 3│ 4│ 5│ 6│ 7│ 8│ 9│10│11│12│ │ │ │

│щеобра-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│зова- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│тельные│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│курсы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│русский│ 6 │ 8│ 9│ 9│10│10│10│ 8│ 7│ 7│ 6│ 5│ 4│ 99 │ 35 │ 64 │

│язык и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│литера-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│тура │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│<*> │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│иност- │ │ │ │ │ │ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ │ │ 12 │ │ │

│ранный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│язык │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│матема-│ 3 │ 4│ 5│ 5│ 5│ 5│ 5│ │ │ │ │ │ │ 32 │ 32 │ - │

│тика │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│алгебра│ │ │ │ │ │ │ │ 3│ 3│ 3│ 3│ │ │ 12 │ 12 │ - │

│алгебра│ │ │ │ │ │ │ │ 2│ 2│ 2│ 2│ 3│ 3│ 6 │ 6 │ - │

│и нача-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ла ана-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│лиза │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│геомет-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 2│ 2│ 12 │ 17 │ - │

│рия │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│инфор- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 2│ 2│ 4 │ 4 │ - │

│матика │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│физика,│ │ │ │ │ │ │ │ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 3│ 13 │ 13 │ │

│астро- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│номия │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│химия │ │ │ │ │ │ │ │ │ 2│ 2│ 2│ 2│ 1│ 9 │ 9 │ - │

├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│окружа-│ 1 │ 1│ 1│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ющий │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│мир │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│приро- │ │ │ │ 2│ 2│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│доведе-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ние │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│есте- │ │ │ │ │ │ 2│ 2│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ство- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│знание │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│биоло- │ │ │ │ │ │ │ │ 2│ 2│ 2│ 2│ 1│ 2│ 11 │ 9 │ 3 │

│гия, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│эколо- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│гия │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│физи- │ │ │ │ │ │ │ │ 2│ 2│ │ │ │ │ 4 │ 2 │ 2 │

│ческая │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│геогра-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│фия │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│эконо- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 2│ 2│ │ │ 4 │ 2 │ 2 │

│мичес- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│кая ге-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ография│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│история│ │ │ │ │ │ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 16 │ 12 │ 4 │

│обще- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 2│ 2│ 2│ 2│ 8 │ 6 │ 2 │

│ствове-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│дение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│изобра-│ 1 │ 1│ 1│ 1│ 1│ 1│ 1│ │ │ │ │ │ │ 7 │ 5 │ 2 │

│зитель-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ное ис-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│кусство│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│черче- │ │ │ │ │ │ │ │ 1│ 1│ 1│ │ │ │ 3 │ 3 │ │

│ние │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│музыка │ 1 │ 1│ 1│ 1│ 1│ 1│ 1│ 1│ │ │ │ │ │ 8 │ 4 │ 4 │

│и пение│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│физи- │ 2 │ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 3│ 3│ 28 │ 24 │ 4 │

│ческая │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│культу-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ра │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│II. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Трудо- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│вая │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│подго- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│товка │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│- тру- │ 3 │ 2│ 2│ 2│ 2│ │ │ │ │ │ │ 4│ 4│ 11 │ 6 │ 5 │

│довое │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│обуче- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ние │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│- тру- │ │ │ │ │ │ 2│ 3│ 3│ 3│ 3│ 3│ │ │ 25 │ 10 │ 15 │

│довое и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│профес-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│сио- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│нально │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│- тру- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│довое │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│обуче- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ние │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│- тру- │ │ │ │ │ │ 5│ 5│ 5│10│10│10│ │ │ 45 │ │ │

│довая │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│практи-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ка (в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│днях) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│III. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Коррек-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ционная│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│подго- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│товка │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│а) кор-│ 1 │ 1│ 1│ 1│ 1│ │ │ │ │ │ │ │ │ 5 │ 3 │ 2 │

│рекци- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│онные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│курсы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ритмики│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│б) обя-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│затель-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ные ин-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│дивиду-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│альные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│и груп-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│повые │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│занятия│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│по кор-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│рекции │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│нару- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│шенных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│функций│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│<**> │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│IV. │ │ │ │ │ │ 1│ 1│ 1│ 1│ 1│ 1│ 2│ 2│ 10 │ - │ 10 │

│Обяза- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│тельные│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│занятия│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│по вы- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│бору │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│ИТОГО: │ 18 │20│22│23│24│28│29│31│31│31│31│30│30│ │ │ │

│обяза- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│тельная│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│нагруз-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ка обу-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│чающе- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│гося │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│V. Фа- │ │ │ │ │ │ 1│ 1│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 14 │ - │ 14 │

│культа-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│тивные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│занятия│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│ВСЕГО: │ 18 │20│22│23│24│29│30│33│33│33│33│33│33│ │ │ │

│макси- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│мальная│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│нагруз-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ка обу-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│чающих-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ся │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│Обяза- │ 4 │ 4│ 3│ 3│ 3│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ │ │ │ │ 29 │

│тельные│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│индиви-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│дуаль- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ные и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│группо-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│вые за-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│нятия │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│по кор-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│рекции │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│нару- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│шенных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│функций│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│<**> │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

└───────┴────┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴────┴─────┴─────┘

 

--------------------------------

<*> На русский язык как государственный язык РФ в учреждениях с нерусским языком обучения выделяются часы из общего количества часов, отводимых на родной язык.

<**> Обязательные индивидуальные и групповые занятия по ЛФК проводятся не реже двух - трех раз в неделю по 35 минут на каждого обучающегося. Логопедические занятия проводятся не менее трех раз в неделю с каждым обучающимся, имеющим речевые нарушения разной степени выраженности. Продолжительность занятий - 25 - 30 минут на каждого обучающегося. На одну ставку логопеда приходится 15 - 20 обучающихся.

 

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СПЕЦИАЛЬНЫХ КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ VI ВИДА (ДЛЯ ИМЕЮЩИХ

НАРУШЕНИЯ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

И УМСТВЕННУЮ ОТСТАЛОСТЬ)

┌────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐

│ │ Число учебных часов в неделю │

│ │ (пятидневная неделя) │

│ ├───────────┬──────────────┬────┬─────┬─────┤

│ │ младшие │ старшие │все-│фе- │нац. │

│ │ классы │ классы │го │дер. │комп.│

│ ├──┬──┬──┬──┼──┬──┬──┬──┬──┤ча- │комп.│ │

│ │1 │2 │3 │4 │5 │6 │7 │8 │9 │сов │ │ │

├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│I. Общеобразователь-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ные курсы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│русский язык <*>, │ 9│10│10│ 9│ 9│ 8│ 7│ 6│ 5│ 73 │ 30 │ 43 │

│чтение и развитие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│речи │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│математика │ 5│ 5│ 5│ 5│ 5│ 5│ 5│ 4│ 4│ 43 │ 43 │ │

├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│природоведение │ │ │ │ │ 2│ │ │ │ │ 2 │ 1 │ 1 │

│естествознание │ │ │ │ │ │ 2│ 2│ 2│ 2│ 8 │ 4 │ 4 │

├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│география │ │ │ │ │ │ 2│ 2│ 2│ 2│ 8 │ 2 │ 6 │

├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│история Отечества │ │ │ │ │ │ │ 2│ 2│ 2│ 6 │ 4 │ 2 │

│обществоведение │ │ │ │ │ │ │ │ │ 1│ 2 │ 1 │ 1 │

├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│изобразительное ис- │ 1│ 1│ 1│ 1│ 1│ 1│ │ │ │ 6 │ 3 │ 3 │

│кусство │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│музыка и пение │ 1│ 1│ 1│ 1│ 1│ 1│ │ │ │ 6 │ 3 │ 3 │

├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│физическая культура │ 1│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 17 │ 13 │ 4 │

├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│II. Трудовая подго- │ │ │ │ │ 1│ │ │ │ │ │ │ │

│товка │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│- трудовое обучение │ 2│ 2│ 2│ 4│ │ │ │ │ │ 10 │ 6 │ 4 │

│- трудовое и профес-│ │ │ │ │ 5│ 5│ 7│ 9│10│ 40 │ 15 │ 21 │

│сионально - трудовое│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│обучение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│- трудовая практика │ │ │ │ │ │ 5│10│10│15│ │ │ │

│(в днях) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│III. Коррекционная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│подготовка │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│а) коррекционные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│курсы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│- социально - │ 1│ 1│ 1│ 1│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 10 │ 2 │ 10 │

│бытовая ориентировка│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│(ОБЖ, СБО) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│- ритмика │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 4 │ │ 2 │

├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│б) обязательные ин- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│дивидуальные и груп-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│повые занятия по │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│коррекции нарушенных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│функций <**> │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│IV. Обязательные за-│ │ │ 1│ 1│ 1│ 1│ 1│ 1│ 1│ 7 │ - │ 7 │

│нятия по выбору │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│ИТОГО: обязательная │20│22│23│24│28│29│30│31│31│ │ │ │

│нагрузка обучающего-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ся │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│V. Факультативные │ │ │ │ 1│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 11 │ - │ 11 │

│курсы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│ВСЕГО: максимальная │20│22│23│25│30│31│32│33│33│ │ │ │

│нагрузка обучающего-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ся │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤

│Обязательные индиви-│ 4│ 3│ 3│ 3│ 3│ 2│ 2│ 2│ 2│ 24 │ │ │

│дуальные и групповые│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│занятия по коррекции│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│нарушенных функций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│<**> │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

└────────────────────┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴────┴─────┴─────┘

 

--------------------------------

<*> На русский язык как государственный язык РФ в учреждениях с нерусским языком обучения выделяются часы из общего количества часов, отводимых на родной язык.

<**> Обязательные индивидуальные и групповые занятия по ЛФК проводятся не реже двух - трех раз в неделю по 35 минут на каждого обучающегося. Логопедические занятия проводятся не менее трех раз в неделю с каждым обучающимся, имеющим речевые нарушения разной степени выраженности. Продолжительность занятий 25 - 30 минут на каждого обучающегося. На одну ставку логопеда приходится 15 - 20 обучающихся.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К БАЗИСНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VI ВИДА

 

Федеральный компонент базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида предусматривает 10-летний срок обучения в основной школе, 12-летний срок обучения в средней школе.

В учреждениях функционирует подготовительный класс, основной целью которого является подготовка обучающихся к усвоению учебного материала начального общего образования, ликвидация пробелов предшествующего развития и дифференциальная диагностика.

Базисный учебный план включает следующие блоки: общеобразовательные курсы, трудовая подготовка, коррекционная подготовка, школьный компонент.

Трудовая подготовка включает в себя трудовое обучение, профессиональную ориентацию и профессиональную подготовку.

Коррекционная подготовка предусматривает занятия ЛФК, логопедические занятия и индивидуальные и групповые занятия по формированию и развитию психических процессов. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений. Наполняемость групп - 2 - 4 обучающихся. Продолжительность групповых и индивидуальных занятий до 25 - 30 мин., занятий по ЛФК до 45 мин.

Школьный компонент включает изучение истории родного края, национальный фольклор и народное творчество, основы законодательства (право).

Факультативные занятия проводятся с группами (не менее 6 обучающихся) обучающихся для большего развития наиболее способных, творчески одаренных обучающихся, а также для получения ими дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессии и свободной ориентировки в современном обществе.

В учреждении может быть организовано надомное обучение детей с церебральным параличом. В подготовительном, I - IV классах отводится 8 часов, в V - VIII классах - 10 часов, IX - X классах - 11 часов, XI - XII классах - 12 часов на одного ученика в неделю.

В V - X классах трудовое обучение наряду с выполнением коррекционно - восстановительных задач осуществляет подготовку учащихся к овладению одной из доступных им профессий.

Для занятий по труду класс делится на 2 группы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: