Заместитель Министра
Е.Е.ЧЕПУРНЫХ
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ VI ВИДА
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Число учебных часов в неделю (пятидневная неделя) │
├───────┬────┬───────────┬─────────────────┬─────┬────┬─────┬─────┤
│ │под-│начальное │ основное общее │сред-│все-│фе- │нац. │
│ │гот.│общее обра-│ образование │нее │го │дер. │комп.│
│ │об- │зование │ │(пол-│ча- │комп.│ │
│ │раз.│ │ │ное) │сов │ │ │
│ │ │ │ │общее│ │ │ │
│ │ │ │ │обра-│ │ │ │
│ │ │ │ │зова-│ │ │ │
│ │ │ │ │ние │ │ │ │
├───────┼────┼──┬──┬──┬──┼──┬──┬──┬──┬──┬──┼──┬──┼────┼─────┼─────┤
│I. Об- │ 0 │ 1│ 2│ 3│ 4│ 5│ 6│ 7│ 8│ 9│10│11│12│ │ │ │
│щеобра-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│зова- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тельные│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│курсы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│русский│ 6 │ 8│ 9│ 9│10│10│10│ 8│ 7│ 7│ 6│ 5│ 4│ 99 │ 35 │ 64 │
│язык и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│литера-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тура │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│<*> │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│иност- │ │ │ │ │ │ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ │ │ 12 │ │ │
│ранный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│язык │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│матема-│ 3 │ 4│ 5│ 5│ 5│ 5│ 5│ │ │ │ │ │ │ 32 │ 32 │ - │
│тика │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│алгебра│ │ │ │ │ │ │ │ 3│ 3│ 3│ 3│ │ │ 12 │ 12 │ - │
│алгебра│ │ │ │ │ │ │ │ 2│ 2│ 2│ 2│ 3│ 3│ 6 │ 6 │ - │
│и нача-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ла ана-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│лиза │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│геомет-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 2│ 2│ 12 │ 17 │ - │
│рия │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│инфор- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 2│ 2│ 4 │ 4 │ - │
│матика │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│физика,│ │ │ │ │ │ │ │ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 3│ 13 │ 13 │ │
│астро- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│номия │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│химия │ │ │ │ │ │ │ │ │ 2│ 2│ 2│ 2│ 1│ 9 │ 9 │ - │
├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│окружа-│ 1 │ 1│ 1│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ющий │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│мир │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│приро- │ │ │ │ 2│ 2│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│доведе-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ние │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│есте- │ │ │ │ │ │ 2│ 2│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ство- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│знание │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│биоло- │ │ │ │ │ │ │ │ 2│ 2│ 2│ 2│ 1│ 2│ 11 │ 9 │ 3 │
│гия, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│эколо- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│гия │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│физи- │ │ │ │ │ │ │ │ 2│ 2│ │ │ │ │ 4 │ 2 │ 2 │
│ческая │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│геогра-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│фия │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│эконо- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 2│ 2│ │ │ 4 │ 2 │ 2 │
│мичес- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│кая ге-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ография│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│история│ │ │ │ │ │ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 16 │ 12 │ 4 │
│обще- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 2│ 2│ 2│ 2│ 8 │ 6 │ 2 │
│ствове-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│дение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│изобра-│ 1 │ 1│ 1│ 1│ 1│ 1│ 1│ │ │ │ │ │ │ 7 │ 5 │ 2 │
│зитель-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ное ис-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│кусство│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│черче- │ │ │ │ │ │ │ │ 1│ 1│ 1│ │ │ │ 3 │ 3 │ │
│ние │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│музыка │ 1 │ 1│ 1│ 1│ 1│ 1│ 1│ 1│ │ │ │ │ │ 8 │ 4 │ 4 │
│и пение│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│физи- │ 2 │ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 3│ 3│ 28 │ 24 │ 4 │
│ческая │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│культу-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ра │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│II. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Трудо- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│вая │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│подго- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│товка │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│- тру- │ 3 │ 2│ 2│ 2│ 2│ │ │ │ │ │ │ 4│ 4│ 11 │ 6 │ 5 │
│довое │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│обуче- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ние │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│- тру- │ │ │ │ │ │ 2│ 3│ 3│ 3│ 3│ 3│ │ │ 25 │ 10 │ 15 │
│довое и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│профес-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│сио- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│нально │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│- тру- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│довое │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│обуче- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ние │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│- тру- │ │ │ │ │ │ 5│ 5│ 5│10│10│10│ │ │ 45 │ │ │
│довая │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│практи-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ка (в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│днях) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│III. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Коррек-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ционная│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│подго- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│товка │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│а) кор-│ 1 │ 1│ 1│ 1│ 1│ │ │ │ │ │ │ │ │ 5 │ 3 │ 2 │
│рекци- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│онные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│курсы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ритмики│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│б) обя-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│затель-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ные ин-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│дивиду-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│альные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│и груп-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│повые │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│занятия│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│по кор-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│рекции │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│нару- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│шенных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│функций│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│<**> │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│IV. │ │ │ │ │ │ 1│ 1│ 1│ 1│ 1│ 1│ 2│ 2│ 10 │ - │ 10 │
│Обяза- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тельные│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│занятия│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│по вы- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│бору │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│ИТОГО: │ 18 │20│22│23│24│28│29│31│31│31│31│30│30│ │ │ │
│обяза- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тельная│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│нагруз-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ка обу-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│чающе- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│гося │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│V. Фа- │ │ │ │ │ │ 1│ 1│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 14 │ - │ 14 │
│культа-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тивные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│занятия│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│ВСЕГО: │ 18 │20│22│23│24│29│30│33│33│33│33│33│33│ │ │ │
│макси- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│мальная│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│нагруз-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ка обу-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│чающих-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ся │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│Обяза- │ 4 │ 4│ 3│ 3│ 3│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ │ │ │ │ 29 │
│тельные│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│индиви-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│дуаль- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ные и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│группо-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│вые за-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│нятия │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│по кор-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│рекции │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│нару- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│шенных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│функций│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│<**> │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───────┴────┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴────┴─────┴─────┘
--------------------------------
<*> На русский язык как государственный язык РФ в учреждениях с нерусским языком обучения выделяются часы из общего количества часов, отводимых на родной язык.
<**> Обязательные индивидуальные и групповые занятия по ЛФК проводятся не реже двух - трех раз в неделю по 35 минут на каждого обучающегося. Логопедические занятия проводятся не менее трех раз в неделю с каждым обучающимся, имеющим речевые нарушения разной степени выраженности. Продолжительность занятий - 25 - 30 минут на каждого обучающегося. На одну ставку логопеда приходится 15 - 20 обучающихся.
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СПЕЦИАЛЬНЫХ КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ VI ВИДА (ДЛЯ ИМЕЮЩИХ
НАРУШЕНИЯ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
И УМСТВЕННУЮ ОТСТАЛОСТЬ)
┌────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│ │ Число учебных часов в неделю │
│ │ (пятидневная неделя) │
│ ├───────────┬──────────────┬────┬─────┬─────┤
│ │ младшие │ старшие │все-│фе- │нац. │
│ │ классы │ классы │го │дер. │комп.│
│ ├──┬──┬──┬──┼──┬──┬──┬──┬──┤ча- │комп.│ │
│ │1 │2 │3 │4 │5 │6 │7 │8 │9 │сов │ │ │
├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│I. Общеобразователь-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ные курсы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│русский язык <*>, │ 9│10│10│ 9│ 9│ 8│ 7│ 6│ 5│ 73 │ 30 │ 43 │
│чтение и развитие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│речи │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│математика │ 5│ 5│ 5│ 5│ 5│ 5│ 5│ 4│ 4│ 43 │ 43 │ │
├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│природоведение │ │ │ │ │ 2│ │ │ │ │ 2 │ 1 │ 1 │
│естествознание │ │ │ │ │ │ 2│ 2│ 2│ 2│ 8 │ 4 │ 4 │
├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│география │ │ │ │ │ │ 2│ 2│ 2│ 2│ 8 │ 2 │ 6 │
├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│история Отечества │ │ │ │ │ │ │ 2│ 2│ 2│ 6 │ 4 │ 2 │
│обществоведение │ │ │ │ │ │ │ │ │ 1│ 2 │ 1 │ 1 │
├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│изобразительное ис- │ 1│ 1│ 1│ 1│ 1│ 1│ │ │ │ 6 │ 3 │ 3 │
│кусство │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│музыка и пение │ 1│ 1│ 1│ 1│ 1│ 1│ │ │ │ 6 │ 3 │ 3 │
├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│физическая культура │ 1│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 17 │ 13 │ 4 │
├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│II. Трудовая подго- │ │ │ │ │ 1│ │ │ │ │ │ │ │
│товка │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│- трудовое обучение │ 2│ 2│ 2│ 4│ │ │ │ │ │ 10 │ 6 │ 4 │
│- трудовое и профес-│ │ │ │ │ 5│ 5│ 7│ 9│10│ 40 │ 15 │ 21 │
│сионально - трудовое│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│обучение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│- трудовая практика │ │ │ │ │ │ 5│10│10│15│ │ │ │
│(в днях) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│III. Коррекционная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│подготовка │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│а) коррекционные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│курсы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│- социально - │ 1│ 1│ 1│ 1│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 10 │ 2 │ 10 │
│бытовая ориентировка│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(ОБЖ, СБО) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│- ритмика │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 4 │ │ 2 │
├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│б) обязательные ин- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│дивидуальные и груп-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│повые занятия по │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│коррекции нарушенных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│функций <**> │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│IV. Обязательные за-│ │ │ 1│ 1│ 1│ 1│ 1│ 1│ 1│ 7 │ - │ 7 │
│нятия по выбору │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│ИТОГО: обязательная │20│22│23│24│28│29│30│31│31│ │ │ │
│нагрузка обучающего-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ся │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│V. Факультативные │ │ │ │ 1│ 2│ 2│ 2│ 2│ 2│ 11 │ - │ 11 │
│курсы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│ВСЕГО: максимальная │20│22│23│25│30│31│32│33│33│ │ │ │
│нагрузка обучающего-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ся │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼────┼─────┼─────┤
│Обязательные индиви-│ 4│ 3│ 3│ 3│ 3│ 2│ 2│ 2│ 2│ 24 │ │ │
│дуальные и групповые│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│занятия по коррекции│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│нарушенных функций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│<**> │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────────────────────┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴────┴─────┴─────┘
--------------------------------
<*> На русский язык как государственный язык РФ в учреждениях с нерусским языком обучения выделяются часы из общего количества часов, отводимых на родной язык.
<**> Обязательные индивидуальные и групповые занятия по ЛФК проводятся не реже двух - трех раз в неделю по 35 минут на каждого обучающегося. Логопедические занятия проводятся не менее трех раз в неделю с каждым обучающимся, имеющим речевые нарушения разной степени выраженности. Продолжительность занятий 25 - 30 минут на каждого обучающегося. На одну ставку логопеда приходится 15 - 20 обучающихся.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К БАЗИСНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VI ВИДА
Федеральный компонент базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида предусматривает 10-летний срок обучения в основной школе, 12-летний срок обучения в средней школе.
В учреждениях функционирует подготовительный класс, основной целью которого является подготовка обучающихся к усвоению учебного материала начального общего образования, ликвидация пробелов предшествующего развития и дифференциальная диагностика.
Базисный учебный план включает следующие блоки: общеобразовательные курсы, трудовая подготовка, коррекционная подготовка, школьный компонент.
Трудовая подготовка включает в себя трудовое обучение, профессиональную ориентацию и профессиональную подготовку.
Коррекционная подготовка предусматривает занятия ЛФК, логопедические занятия и индивидуальные и групповые занятия по формированию и развитию психических процессов. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений. Наполняемость групп - 2 - 4 обучающихся. Продолжительность групповых и индивидуальных занятий до 25 - 30 мин., занятий по ЛФК до 45 мин.
Школьный компонент включает изучение истории родного края, национальный фольклор и народное творчество, основы законодательства (право).
Факультативные занятия проводятся с группами (не менее 6 обучающихся) обучающихся для большего развития наиболее способных, творчески одаренных обучающихся, а также для получения ими дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессии и свободной ориентировки в современном обществе.
В учреждении может быть организовано надомное обучение детей с церебральным параличом. В подготовительном, I - IV классах отводится 8 часов, в V - VIII классах - 10 часов, IX - X классах - 11 часов, XI - XII классах - 12 часов на одного ученика в неделю.
В V - X классах трудовое обучение наряду с выполнением коррекционно - восстановительных задач осуществляет подготовку учащихся к овладению одной из доступных им профессий.
Для занятий по труду класс делится на 2 группы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА