для транспортного предприятия




Выбор рациональной схемы транспортного освоения

Малой реки

Оптимальным вариантом транспортного освоения малой реки следует считать ту схему, по которой обеспечиваются наименьшие суммарные приведенные затраты транспортного предприятия и потребителей.

 

 

(53)

 

где ЭТР, ЭПРР, ЭСКЛ – текущие затраты (издержки) по транспортировке грузов, перегрузочным работам и складам межнавигационного хранения для соответствующего варианта доставки, руб.;
  КТР, КПРР, КСКЛ – капитальные вложения (инвестиции) по транспортировке грузов, перегрузочным работам и складам межнавигационного хранения для соответствующего варианта доставки, руб.;
  ОГ – вложения (инвестиции) в оборотные средства, зависящие от схемы доставки (т.е. за время доставки и межнавигационного хранения) груза, руб.;
  – индекс варианта по схеме доставки груза.

 

 

Текущие издержки и капитальные вложения по транспортировке грузов и перегрузочным работам рассчитываются как произведение показателей себестоимости, удельной фондоемкости, удельных капвложений на объем грузопотока.

Текущие издержки и инвестиции по складам учитываются по расчетам, выполненным в разделе 4.4.

Расчет приведенных затрат следует представить в таблице разработанной формы, представленной ниже.

Во избежание случайных ошибок студенту следует внимательно проанализировать полученные данные и выявить основные факторы, обусловившие преимущества выбранного варианта по сравнению с другими.

 


 

Таблица 4.9

Выбор рациональной схемы транспортного освоения малой реки

Схема доставки груза Вид затрат Затраты транспортного предприятия, руб Затраты у потребителей, руб  
перевозка перегрузочные работы итого по доставке склады межнавигационного хранения омертвле-ние оборотных средств итого затрат у потребителей Всего затрат, руб.
погрузка выгрузка перевалка    
1. Маршрутная А-Б   Б-А   Э         -       -   -    
К       -            
З - - - - - - - - -  
Э       -     - -    
К       -            
З - - - - - - - - -  
∑З - - - - - - - - -  
2. …                        
и т.д                      

 

Определение показателей эффективности перевозок

для транспортного предприятия

 

Для выбранной схемы доставки следует установить размер договорной цены (тарифа) за перевозку грузов Ц ДОГ с учетом норматива предельной рентабельности по издержкам для транспортных предприятий – монополистов в размере 35% к себестоимости по выражению:

руб./т (54)

где – средняя взвешенная себестоимость перевозки по лучшему варианту

доставки, руб/т (по данным таблицы 4.6.).

 

С учетом договорной цены определяется возможная сумма доходов от освоения грузопотоков:

 

,руб. (55)

где – величина грузопотока рассматриваемого направления, т.

Себестоимость перевозок в стоимостном выражении определяется как отношение затрат по освоению грузопотоков ЭТР к доходам по выражению:

(56)

Величина текущих затрат по освоению грузопотоков может быть определена по выражению:

, руб. (57)

 

Удельная фондоемкость перевозок в стоимостном выражении определяется как отношение капитальных вложений по освоению грузопотоков КТР к доходам по выражению:

 

(58)

 

Величина капитальных вложений по освоению грузопотоков может быть определена по выражению:

 

, руб (59)

 

где – средняя взвешенная фондоемкость перевозки по лучшему варианту

доставки, руб/т (по данным таблицы 4.7.).

Фондоотдача определяется по выражению:

 

(60)

 

Уровень рентабельности работы флота на перевозках:

 

, % (61)

 

где 1,05 – коэффициент, учитывающий стоимость нормируемых оборотных

средств, требующихся для перевозок.

 

Производительность труда ПТР определяется по выражению:

 

, (62)

 

где 1,05 – коэффициент, учитывающий стоимость нормируемых оборотных

- среднесписочная численность работников, чел.

 

Среднесписочная численность работников определяется:

 

- для маршрутной схемы при перевозке в грузовых теплоходах по выражению:

 

. (63)

где kБЕРЕГ – коэффициент для учета береговых работников, относимых на

перевозки, kБЕРЕГ= 2,0;

– количество грузовых теплоходов, требующихся для перевозок.

 

Количество грузовых теплоходов определяется по выражению:

 

ед. (64)

- для маршрутной схемы при перевозках в составах количество толкачей и количество несамоходных судов ориентировочно составит:

 

ед. (65)

 

ед. (66)

 

При других, немаршрутных схемах, расчет потребности в судах определяется по аналогичным формулам, но отдельно для каждого участка работы соответствующего типа судна (состава). Среднесписочная численность работников при этом рассчитывается вначале по отдельным типам судов, а затем суммируется.

 

Результаты расчетов показателей следует представить в табличной форме предложенного образца.

 

Таблица 4.10

Показатели эффективности перевозок для транспортного

предприятия по рациональной схеме доставки груза

 

Показатель Единица измерения Условное обозначение Значение показателя
1.      
2.      
3.      
и т.д      

 

 

Заключение и выводы

 

В заключении пояснительной записки подводятся итоги и выводы по выполненному проекту:

- выявляются основные факторы, обусловившие выбор рациональной схемы транспортного освоения малой реки;

- дается качественная оценка приемлемости договорной цены и полученных показателей эффективности перевозок для транспортного предприятия;

- формулируются рекомендации о возможных путях их улучшения и др.

 

В список использованных источников включается только та литература, которая реально использована в процессе выполнения курсовой работы.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: