Выбор рациональной схемы транспортного освоения
Малой реки
Оптимальным вариантом транспортного освоения малой реки следует считать ту схему, по которой обеспечиваются наименьшие суммарные приведенные затраты транспортного предприятия и потребителей.
(53)
где | ЭТР, ЭПРР, ЭСКЛ | – текущие затраты (издержки) по транспортировке грузов, перегрузочным работам и складам межнавигационного хранения для соответствующего варианта доставки, руб.; |
КТР, КПРР, КСКЛ | – капитальные вложения (инвестиции) по транспортировке грузов, перегрузочным работам и складам межнавигационного хранения для соответствующего варианта доставки, руб.; | |
ОГ | – вложения (инвестиции) в оборотные средства, зависящие от схемы доставки (т.е. за время доставки и межнавигационного хранения) груза, руб.; | |
– индекс варианта по схеме доставки груза. |
Текущие издержки и капитальные вложения по транспортировке грузов и перегрузочным работам рассчитываются как произведение показателей себестоимости, удельной фондоемкости, удельных капвложений на объем грузопотока.
Текущие издержки и инвестиции по складам учитываются по расчетам, выполненным в разделе 4.4.
Расчет приведенных затрат следует представить в таблице разработанной формы, представленной ниже.
Во избежание случайных ошибок студенту следует внимательно проанализировать полученные данные и выявить основные факторы, обусловившие преимущества выбранного варианта по сравнению с другими.
Таблица 4.9
Выбор рациональной схемы транспортного освоения малой реки
Схема доставки груза | Вид затрат | Затраты транспортного предприятия, руб | Затраты у потребителей, руб | ||||||||
перевозка | перегрузочные работы | итого по доставке | склады межнавигационного хранения | омертвле-ние оборотных средств | итого затрат у потребителей | Всего затрат, руб. | |||||
погрузка | выгрузка | перевалка | |||||||||
1. Маршрутная А-Б Б-А | Э | - | - | - | |||||||
К | - | ||||||||||
З | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
Э | - | - | - | ||||||||
К | - | ||||||||||
З | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
∑З | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
2. … | |||||||||||
и т.д |
Определение показателей эффективности перевозок
для транспортного предприятия
Для выбранной схемы доставки следует установить размер договорной цены (тарифа) за перевозку грузов Ц ДОГ с учетом норматива предельной рентабельности по издержкам для транспортных предприятий – монополистов в размере 35% к себестоимости по выражению:
руб./т (54)
где – средняя взвешенная себестоимость перевозки по лучшему варианту
доставки, руб/т (по данным таблицы 4.6.).
С учетом договорной цены определяется возможная сумма доходов от освоения грузопотоков:
,руб. (55)
где – величина грузопотока рассматриваемого направления, т.
Себестоимость перевозок в стоимостном выражении определяется как отношение затрат по освоению грузопотоков ЭТР к доходам по выражению:
(56)
Величина текущих затрат по освоению грузопотоков может быть определена по выражению:
, руб. (57)
Удельная фондоемкость перевозок в стоимостном выражении определяется как отношение капитальных вложений по освоению грузопотоков КТР к доходам по выражению:
(58)
Величина капитальных вложений по освоению грузопотоков может быть определена по выражению:
, руб (59)
где – средняя взвешенная фондоемкость перевозки по лучшему варианту
доставки, руб/т (по данным таблицы 4.7.).
Фондоотдача определяется по выражению:
(60)
Уровень рентабельности работы флота на перевозках:
, % (61)
где 1,05 – коэффициент, учитывающий стоимость нормируемых оборотных
средств, требующихся для перевозок.
Производительность труда ПТР определяется по выражению:
, (62)
где 1,05 – коэффициент, учитывающий стоимость нормируемых оборотных
- среднесписочная численность работников, чел.
Среднесписочная численность работников определяется:
- для маршрутной схемы при перевозке в грузовых теплоходах по выражению:
. (63)
где kБЕРЕГ – коэффициент для учета береговых работников, относимых на
перевозки, kБЕРЕГ= 2,0;
– количество грузовых теплоходов, требующихся для перевозок.
Количество грузовых теплоходов определяется по выражению:
ед. (64)
- для маршрутной схемы при перевозках в составах количество толкачей и количество несамоходных судов ориентировочно составит:
ед. (65)
ед. (66)
При других, немаршрутных схемах, расчет потребности в судах определяется по аналогичным формулам, но отдельно для каждого участка работы соответствующего типа судна (состава). Среднесписочная численность работников при этом рассчитывается вначале по отдельным типам судов, а затем суммируется.
Результаты расчетов показателей следует представить в табличной форме предложенного образца.
Таблица 4.10
Показатели эффективности перевозок для транспортного
предприятия по рациональной схеме доставки груза
Показатель | Единица измерения | Условное обозначение | Значение показателя |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
и т.д |
Заключение и выводы
В заключении пояснительной записки подводятся итоги и выводы по выполненному проекту:
- выявляются основные факторы, обусловившие выбор рациональной схемы транспортного освоения малой реки;
- дается качественная оценка приемлемости договорной цены и полученных показателей эффективности перевозок для транспортного предприятия;
- формулируются рекомендации о возможных путях их улучшения и др.
В список использованных источников включается только та литература, которая реально использована в процессе выполнения курсовой работы.
ПРИЛОЖЕНИЯ