ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА




Стандарт предприятия

СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА

ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ

СТП

Введен впервые

Дата введения

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт является основополагающим в комплексе стандартов

“Система обеспечения качества” (СОК), устанавливающем порядок

проведения работы по качеству.

Стандарт устанавливает общие положения, цели и задачи, описание

системы качества, структуру, функции и проверку функционирования системы.

Стандарт разработан на основе МС ИСО 9004.

Стандарт обязателен для всех подразделений предприятия, участвующих в

подготовке и разработке, материально-техническом снабжении

производственных процессов, в производстве, контроле, испытаниях,

реализации электробытовой техники.

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

Международный стандарт ИСО 9004 “Общее руководство качеством и

элементы системы качества”.

Международный стандарт ИСО 8402 “Качество. Словарь”.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1. Качество—совокупность свойств и характеристик продукции, которые

придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые

потребности.

3.2. Политика в области качества — основные направления, цели и задачи

предприятия в области качества, специально сформулированные его высшим

руководством.

3.3. Обеспечение качества — совокупность планируемых и систематически

осуществляемых процессов, процедур, операций и отдельных мероприятий,

необходимых для создания уверенности в том, что продукция удовлетворяет

определенным требованиям к качеству.

3.4. Управление качеством в процессе производства — методы и

деятельность оперативного характера, направленные одновременно на

управление процессами и процедурами и на устранение причин, приводящих к

отклонениям, для удовлетворения требований к качеству.

3.5. Общее руководство качеством — составная часть общей функции

управления, определяющая и осуществляющая политику в области качества.

3.6. Система качества — совокупность организационной структуры,

распределения ответственности, процессов, процедур и ресурсов,

обеспечивающая осуществление общего руководства качеством.

3.7. Идентификация — присвоение обозначения объекту (изделию,

документу и т. п.) с целью возможности его выделения в однородной массе

или однородном массиве для обеспечения его прослеживаемости.

3.8. Прослеживаемость — способность проследить предысторию,

использование или местонахождение единицы продукции или действия, или

аналогичной продукции или действий с помощью идентификации, которая

регистрируется.

3.9. Программа качества — документ, регламентирующий конкретные меры

в области качества, распределение ресурсов и последовательность действий,

относящихся к конкретной продукции, контракту.

3.10. Проверка качества—систематический и независимый анализ,

позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области

качества запланированным мероприятиям, а также эффективность их

внедрения и соответствие поставленным целям. Проверка качества

применяется в основном к системе качества или к таким ее элементам, как

процессы, продукция.

3.11. Анализ системы качества — обязательная оценка руководством

состояния системы качества и ее соответствия политике в области качества и

новым целям, обусловленным изменяющимися требованиями.

3.12. Сертификация — деятельность по подтверждению соответствия

продукции определенным стандартам и техническим условиям и выдача

документов, подтверждающих это соответствие.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Успешная деятельность предприятия обеспечивается разработкой,

производством и поставкой продукции, которая:

удовлетворяет требованиям потребителя;

соответствует действующим стандартам и техническим условиям;

отвечает действующему законодательству и требованиям общества по

охране окружающей среды, здоровью и безопасности; по энергоемкости и

материалоемкости;

реализуется потребителю по конкурентоспособным ценам;

обусловливает получение планируемой нормы прибыли.

4.2. Управление на предприятии должно быть ориентировано на

выявление, сокращение, устранение и, что наиболее важно, предупреждение

выпуска продукции неудовлетворительного качества.

4.3. Система обеспечения качества (в дальнейшем СОК) поддерживает

требуемый уровень качества при оптимальных затратах, эффективно

используя технические, человеческие и материальные ресурсы предприятия,

создавая уверенность потребителя в получении продукции требуемого

качества.

4.4. Политика предприятия в области качества определяет основные цели

и задачи, стратегию и тактику предприятия в области качества продукции.

4.5. СОК распространяется на следующие уровни:

предприятие в целом;

производство, цехи, инженерные центры, управления;

производственные участки, бригады;

рабочее место.

ПРИНЦИПЫСИСТЕМЫКАЧЕСТВА

5.1. СОК предусматривает совокупность мероприятий, методов и средств,

обеспечивающих производство качественной продукции на всех этапах от

первоначального определения и до конечного удовлетворения требований и

потребностей потребителя. Этапы и виды деятельности включают:

маркетинг, поиск и изучение рынка;

разработку продукции и технических условий;

материально-техническое обеспечение;

подготовку и разработку производственных процессов;

производство;

контроль, проведение испытаний и обследований;

упаковку и хранение;

реализацию и поставку продукции.

5.2. СОК работает на основе реализации функций управления, образующих

этапы петли качества, исходя из особенностей производственно-

хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, и имеет два

уровня.

Первый уровень реализует общесистемные функции, обеспечивающие

работу всех подразделений:

ответственность руководства;

маркетинговую деятельность;

разработку продукции и производственных процессов;

материально-техническое обеспечение;

контроль продукции и проведение испытаний;

управление контрольно-измерительной аппаратурой и испытательным

оборудованием;

хранение, проведение погрузоразгрузочных работ и реализацию продукции.

Второй уровень реализует функции управления в инженерных центрах и

производствах по видам продукции:

руководство по качеству по видам работ или продукции;

подготовка производства;

производство продукции.

Для производства специальной сложной бытовой техники контроль

продукции — согласно разделению компетенции между цехами и отделом

технического контроля (ОТК).

Разделение системы на несколько уровней позволяет, создавая

руководство по качеству конкретной продукции, решать вопросы качества при

контрактных отношениях.

5.3. Распределение ответственности руководства предприятия,

руководителей подразделений и исполнителей в процессе деятельности по

качеству осуществляется по функциям и определяется в стандартах

предприятия, в положениях о подразделениях, должностных инструкциях и

других документах системы.

5.4. Все элементы и система в целом подлежат регулярной внутренней

проверке и оценке эффективности функционирования с дальнейшей ее

корректировкой.

5.5. Постоянное совершенствование СОК является непрерывным

процессом, направленным на дальнейшее повышение эффективности ее

функционирования.

Совершенствование осуществляется на основе систематической проверки

качества выпускаемой продукции, периодического контроля и анализа

функционирования СОК и обратной связи с потребителем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: