Доведение полного текста принятого нормативно-правового акта с помощью средств массовой информации или специальных (официальных) изданий – это.




Что учитывает преемственность, связь нового со старым, повторяемость на следующей стадии развития некоторых черт предыдущей стадии, указывает на принципиальные особенности процесса движения – создание новых явлений?

а) – дедукция как ряд умозаключений, в результате которых из общих знаний человек получает знание конкретное;

б) – все специальные юридические науки;

в) – закон отрицания отрицания;

г) – формально-юридический метод;

д) – сравнительно-правовой метод.

 

15. Исследование государственно-правовых явлений посредством анкетирования, опросов населения, изучения материалов и документов, проведения социально-правовых экспериментов относится к:

а) – формально-юридическому методу;

б) – социологическому методу;

в) – одному из важнейших принципов общетеоретического исследования;

г) – статистическому методу.

 

16. Сопоставление юридических понятий, явлений и процессов, установление их сходства и различий используется в рамках:

а) – концепции плюрализма как учета противоречивых взглядов на одно и то же государственное или правовое явление;

б) – дедукции;

в) – закона перехода количества в качество;

г) – сравнительно-правового метода;

д) – закона единства и борьбы противоположностей.

 

17. Познание отдельных (или первичных) сторон или свойств государства и права, на основе которого затем делаются обобщения различного уровня – это:

а) – индукция как прием формально-логического метода;

б) – формально-юридический метод;

в) – конкретность как учет всех условий, в которых находится объект исследования;

г) – метод толкования.

 

18. Фундаментально-теоретический характер науки теория государства и права определяется тем, что:

а) – изучаются принципы построения и функционирования системы права и системы законодательства;

б) – изучаются явления, которые непосредственно относятся к государственно-правовой сфере;

в) – она изучает наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права;

г) – она генерирует знания о формах уяснения и разъяснения смысла правовых норм;

д) – она принимает непосредственное участие в выработке научных концепций, правовых понятий, категорий, механизмов воздействия, а также приемов и способов, помогающих научному познанию государства и права.

 

19. Закон единства и борьбы противоположностей предполагает учет:

а) – накопления постепенных изменений в определенный для каждого процесса момент, которые с необходимостью приводят к существенным, коренным, качественным изменениям;

б) – различных типов связей в изучаемом предмете;

в) – наличия противоречий в системе, которое вызывает развитие, направленное на разрешение этих противоречий;

г) – отдельных признаков явления и соединение их в общую его характеристику.

20. К частно-научным или специальным методам исследования государственно-правовых явлений относят:

а) – законы диалектики;

б) – сравнительно-правовой метод;

в) – статистический метод;

г) – формально-логический метод;

д) – метод толкования.

 

21. Власть, принадлежащая вождям, предводителям либо совету старейшин и опирающаяся на личный авторитет в Теории государства и права получила определение …

а) – государственной власти;

б) – потестарной власти;

в) – местного самоуправления;

г) – власти феодалов.

 

22. Мононормы характеризовались следующими особенностями:

а) – предоставляли возможность выбора различных вариантов поведения;

б) – устанавливали право на проживание в другой родо-племенной общине;

в) – устанавливали обязанность верхушке племени проводить общеплеменные собрания для решения наиболее важных вопросов;

г) – не разделяли прав от обязанностей;

д) – не содержали запретов.

 

23. Ни одна из теорий не связывает происхождение государства с:

а) – с завоеванием новых территорий и удержанием в повиновении завоеванного населения;

б) – организацией населения для крупномасштабных строительных и ирригационных работ;

в) – волей Бога;

г) – необходимостью морально-нравственного воспитания населения;

д) – защитой интересов экономически господствующего класса.

 

24. Неограниченная власть государя как продолжение власти отца в семье характерна для:

а) – теологической теории;

б) – естественно-правовой теории;

в) – теории насилия;

г) – органической теории;

д) – патерналистской теории.

 

25. Государство как рациональное объединение людей на основе соглашения между ними, в силу которого они передают часть своей свободы, своей власти государству в обмен на защиту рассматривает:

а) – органическая теория;

б) – договорная (естественно-правовая) теория;

в) – материалистическая (марксистская, классовая) теория;

г) – психологическая теория.

 

26. Наиболее известным представителем психологической теории происхождения государства можно назвать:

а) – К. Маркса;

б) – Карла Каутского;

в) – Дени Дидро;

г) – Джона Локка;

д) – Л.И. Петражицкого.

 

27. Государство как продукт социальной эволюции, которая выступает лишь разновидностью эволюции биологической рассматривали:

а) – представителей органическойдоктрины;

б) – авторы теории насилия;

в) – основоположники марксизма;

г) – сторонники психологической теории.

 

28. Причина происхождения государственности в военно-политических факторах, в том числе для управления завоеванными народами и территориями нужен аппарат принуждения, которым и стало государство. Такой подход характерен для представителей:

а) – органической теории;

б) – теологической теории;

в) – теории насилия;

г) – психологической теории;

д) – ирригационной (водной) теории.

 

29. Основным последствием появления частной собственности выступает выделение публичной власти, уже не совпадающей с обществом и не выражающей интересы всех его членов. Власть переходит к богатым, превращающимся в категорию управляющих. Подобное утверждение обосновывалось основоположниками:

а) – психологической теории;

б) – материалистической (марксистской, классовой) теории;

в) – договорной (естественно-правовой) теории4

г) – теории насилия.

 

30. Правовые нормы в современном понимании складывались из:

а) – решений большинства населения на массовых собраниях по типу Новгородского Вече;

б) – перерастания мононорм в нормы обычного права и санкционирование их силой государства;

в) – решений, принимаемых высшими органами церковного управления;

г) – правотворчества государства в виде издания специальных документов – нормативных актов;

д) – из конкретных решений, принимаемых судебными или административными органами и приобретающих характер образцов, эталонов для решения других аналогичных дел

 

31. Систему государственных органов, выделившихся из общества и стоящих над ним, осуществляющих управление обществом (политический, государственный аппарат) принято рассматривать в качестве:

а) – политической системы общества;

б) – марксистко-ленинского подхода к пониманию сущности государства;

в) – понятия «государство» в узком смысле;

г) – государственной власти.

 

32. Наличие публичной и суверенной государственной власти характеризует:

а) – любой субъект федерации в федеративном государстве;

б) – относительно самостоятельную государственно-территориальную единицу;

в) – форму правления;

г) – политический режим;

д) – понятие «государство» в широком смысле.

 

33. Суверенность государства (государственной власти) означает:

а) – невозможность участия в международных организациях, ограничивающих властные полномочия органов государственной власти;

б) – возможность принятия государственно-властных решений на международном уровне;

в) – государственная власть, распространяясь на все население, является наиболее сильной по сравнению с другими видами социальной власти;

г) – публичность государственной власти;

д) – в невозможности легитимного вмешательства других (отдельных) государств в дела данного государства.

 

34. Легитимность государственной власти имеет место, когда:

а) – органы государства получили реальную власть при безоговорочной поддержке вооруженных сил;

б) – государственная власть осуществляется по установленным законом процедурам законными же субъектами власти;

в) – властные решения принимаются при одобрении финансовой и промышленной элиты общества;

г) – политика государства одобряется ведущими религиозными конфессиями страны.

 

35. Разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную показывает, что государственная власть осуществляется при наличии:

а) – многоструктурной власти;

б) – двухуровневом варианте реализации государственной власти;

в) – единой (строго вертикальной) власти;

г) – широкого участия различных форм местного самоуправления в решении вопросов общегосударственного значения.

 

36. Утверждение о том, что политическая власть всецело принадлежит экономически господствующему классу и используется в его интересах принадлежит сторонникам:

а) – теории элит;

б) – демократической доктрины;

в) – марксистской теории;

г) – технократической теории;

д) – договорной теории происхождения государства.

 

37. Идея политической свободы как основному признаку при определении типа государства принадлежит:

а) – Жан Жаку Руссо;

б) – Арнольду Тойнби;

в) – Георгу Еллинеку;

г) – Гансу Кельзену.

 

38. Основными критериями классификации типов государств: наличие или отсутствие: частной собственности; антагоничстических классов; товарного производства пользовались сторонники:

а) – формационного подхода к типологии государств;

б) – цивилизационного подхода;

в) – органической теории происхождения государства;

г) – теории насилия;

д) – идеального и эмпирическоготипов государств.

 

39. Социально-культурная система, включающая как социально-экономические условия жизнедеятельности общества, так и этнические, религиозные его основы, степень гармонии человека и природы, а также уровень экономической, политической, социальной и духовной свободы личности – это определение:

а) – политического режима;

б) – государственно-территориального устройства;

в) – цивилизации;

г) – общественно-экономической формации.

 

40. К древним, локальным цивилизациям А. Тойнби относил:

а) – цивилизацию викингов;

б) – шумерскую и агейскую;

в) – египетскую;

г) – китайскую;

д) – западнославянскую.

 

41. Основные направления внутренней и внешней деятельности органов государственной власти, в которых выражаются сущность, социальное назначение, цели и задачи государства – это:

а) – принципы построения и функционирования государственного аппарата;

б) – функции государства;

в) – основы правового регулирования деятельности государственных органов;

г) – форма реализации государственной власти.

 

42. Деятельность по управлению обществом и систематическое проведение различных мероприятий по государственному строительству относится к:

а) – экономической функции государства;

б) – реализации принципа демократизма;

в) – укреплению вертикали власти;

г) – политической функции государства;

д) – международному сотрудничеству.

 

43. Способность государства обеспечивать финансовую поддержку (инвестирование) стратегических, конкурентоспособных и социально значимых производств, контроль за инфляцией и ростом цен характеризует:

а) – экономическую функцию государства;

б) – контрольно-надзорную деятельность государственных органов;

в) – уровень экономического развития;

г) – место государства в международной торговле.

 

44. Если государство финансирует программы охраны и укрепления здоровья населения, принимает меры по развитию системы здравоохранения, развитию физической культуры и спорта, то это свидетельствует о:

а) – реализации положений основного закона страны;

б) – подготовке к международным спортивным мероприятиям;

в) – выполнении указаний высших судебных инстанций;

г) – реализации социальной функции государства;

д) – поддержке профессиональных союзов.

 

45. Деятельность по регулированию природопользования, оздоровления и улучшения окружающей среды относится к:

а) – регулированию отношений в области добычи углеводородов;

б) – участию в деятельности ЮНЕСКО;

в) – охране государственной границы;

г) – реализации экологической функции.

 

46. Участие государства в регулировании межнациональных конфликтов, когда такого рода конфликты сопровождаются нарушением прав человека, особенно в отношении национальных меньшинств характерно для:

а) – правоохранительной функции государства;

б) – направления международной политики государства;

в) – функции обороны страны;

г) – направления международной торговли;

д) – деятельности по сохранению общечеловеческого культурного наследия.

 

47. Когда государство напрямую или через международные организации участвует в оказании финансовой помощи стран с низким уровнем доходов населения, то это свидетельствует о:

а) – внешней направленности при реализации экономической функции;

б) – деятельности по реализации социальной функции;

в) – выполнении обязательств перед международным валютным фондом;

г) – готовности государства к вступлению во всемирную торговую организацию.

 

48. Деятельность государства по планированию количества личного состава вооруженных сил, видов вооружения и способов использования армии в мирное и военное время относиться к:

а) – внутреннему аспекту функции обороны страны;

б) – проявлению милитаризма в политике государства;

в) – выполнению обязательств перед союзниками по военно-политическому блоку;

г) – подготовке к международной военной операции;

д) – всеобщей военной подготовке населения.

 

49. Правотворчество, в том числе и законодательная деятельность государства, которая заключается в издании уполномоченными на то органами обязательных для исполнения нормативно-правовых актов относится к:

а) – необходимости доведения до сведения населения властного решения;

б) – необходимости участия в международных отношениях;

в) – требованиям построения правового государства;

г) – одной из форм осуществления функций государства.

 

50. Повседневная разъяснительная, воспитательная работа по обеспечению выполнения различных функций государства – это:

а) – правотворческая форма осуществления функций государства;

б) – организационно-идеологическая деятельность государства;

в) – реализация функции международного сотрудничества;

г) – основа договорной концепции формирования государства;

д) – принцип построения государственного аппарата.

 

51. Способ формирования структуры, организации деятельности и взаимоотношений высших органов государственной власти, а также их связи с населением – это:

а) – политический режим;

б) – форма государства;

в) – способ территориальной организации государственной власти;

г) – форма правления.

 

52. Форма правления, при которой верховная власть в государстве пожизненно полностью или частично принадлежит единолично главе государства – это:

а) – родо-племенная организация власти в отдельной местности;

б) – президентская республика;

в) – монархия;

г) – либерально-демократический политический режим;

д) – тоталитаризм.

 

53. В случаях, если в государстве верховная государственная власть осуществляется только выборными органами, избираемыми населением на определенный срок, то форм правления такого государства можно отнести к:

а) – республике;

б) – конституционной монархии;

в) – автократии;

г) – федерации;

д) – демократическому государству.

 

54. Если Правительство формируется парламентом из числа депутатов партии имеющей большинство в парламенте и несет ответственность перед парламентом, то такую форму правления можно отнести к:

а) – дуалистической монархии;

б) – парламентской республике;

в) – регионалистическому государству;

г) – унитарному государству;

д) – парламентарной монархии.

 

55. Государство, где территория поделена на административно-территориальные единицы, которые не обладают политической самостоятельностью, имеют одинаковый правовой статус и занимают равное положение по отношению к государству в целом, является:

а) – федерацией;

б) – конституционной монархией;

в) – симметричным унитарным государством;

г) – президентской республикой.

 

56. Государство, в котором высшие (основные) территориальные единицы являются строго административными, а самоуправляются лишь муниципальные территории можно отнести к:

а) – федеративному государству;

б) – муниципальному образованию;

в) – конфедерации;

г) – децентрализованному унитарному государству;

д) – межгосударственному союзу.

 

57. Государство, в котором территория целостного унитарного государства подразделяется на крупные административно-территориальные единицы с предоставлением им самостоятельности и законодательной сферах, а также права на самоорганизацию является:

а) – государством с либерально-демократическим режимом;

б) – конфедеративным объединением;

в) – федерацией;

г) – региональным государством.

 

58. Государство, состоящее из нескольких государственно-подобных образований, обладающих определенной степенью политической самостоятельности, имеющее двухуровневые системы государственных органов и законодательства, относится к:

а) – централизованному унитарному государству;

б) – федерации;

в) – конфедеративному государству;

г) – ограниченной монархии;

д) – правовому государству.

 

59. Совокупность преобладающих в конкретном государстве приемов, способов и методов, с помощью которых осуществляется государственная власть – это:

а) – государственно-правовой (политический) режим;

б) – форма правления;

в) – государственное (государственно-территориальное) устройство;

г) – методология государственного управления;

д) – научно-практическая основа исследования формы государства.

 

60. Реальная возможность участия граждан в формировании, деятельности органов государства и в контроле за ними, отсутствие официальной идеологии, многопартийность, наличие легальной оппозиции характеризует:

а) – авторитаризм;

б) – абсолютную монархию;

в) – демократический государственно-правовой (политический) режим;

г) – парламентарную республику;

д) – федеративное государство.

 

61. Система государственных органов, учреждений и предприятий, которые на практике решают задачи стоящие перед государством, осуществляют государственную власть и функции государства, а также защиту его основных интересов – это:

а) – аппарат государства;

б) – политическая система государства;

в) – механизм государства;

г) – форма политического режима.

 

62. Деятельность всех составных частей механизма государства в их взаимоотношениях с населением страны и между собой, а также с различными общественными движениями и организациями на основе действующего законодательства – это:

а) – реализация идеи примата международного права;

б) – принцип законности;

в) – реализация политической функции государства;

г) – характеристика демократического государства;

д) – принцип разделения властей.

 

63. Наличие властных правомочий (совокупности прав и обязанностей) и компетенции характеризует:

а) – политическую партию;

б) – орган государственной власти;

в) – профессиональный союз;

г) – орган управления холдинга;

 

64. Органы государственной власти, специализирующиеся на выполнении какой-то, одной функции, одного вида деятельности относятся к:

а) – органам общей компетенции;

б) – общественным организациям;

в) – политическим партиям;

г) – органам специальной (отраслевой) компетенции;

д) – структурным подразделениям любых юридических лиц.

65. Контроль над исполнительной властью, в том числе участие в формировании Правительства, возможность досрочно прекратить исполнение полномочий Правительства в Российской Федерации принадлежит:

а) – Федеральному Собранию Российской Федерации;

б) – Генеральной прокуратуре Российской Федерации;

в) – Президенту Российской Федерации;

г) – Верховному суду Российской Федерации.

 

66. Высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти, который непосредственно осуществляет управление страной – это:

а) – Президент;

б) – Межрегиональный Совет по координации осуществления исполнительной власти;

в) – Правительство;

г) – Центральный банк страны;

д) – территориальное управление федерального органа исполнительной власти.

 

67. В государстве с парламентарной формой правления, когда на выборах в Парламент участвует несколько политических партий, обычно формируется:

а) – коалиционное Правительство;

б) – однопартийное Правительство;

в) – переходное Правительство (Правительство «доверия»);

г) – высший орган исполнительной власти по типу Верховного Совета, существовавшем в СССР.

 

68. Наличие поста Главы государства существует для:

а) – непосредственного волеизъявления большинства народонаселения страны;

б) – обеспечения согласованного функционирование всех видов органов государственной власти в интересах достижения общегосударственных целей;

в) – контроля за качеством реализации государственной власти всеми ее ветвями;

г) – осуществления представительских функций;

д) – возможности легитимного использования вооруженных сил страны за рубежом.

 

69. Организации, создаваемые органами государственной власти для реализации государственных функций в сфере образования, здравоохранения, науки, культуры и других сферах государственного регулирования – это:

а) – унитарные предприятия;

б) – общественные организации;

в) – структурные подразделения органов государственной власти на местах;

г) – казенные предприятия;

д) – государственные учреждения.

 

70. На различных этапах развития общества и государства для присоединения новых территорий и подавления выступлений населения, а также для решения экономических, политических и других задач государства часто использовалась и используется:

а) – армия;

б) – полиция;

в) – международные гуманитарные организации;

г) – политические движения националистического и милитаристского толка;

д) – менталитет народонаселения.

 

71. Целостное единство взаимосвязанных элементов и структуры, упорядочение элементов, характеризующийся устойчивостью – это:

а) – деятельность по толкованию нормативно-правовых актов;

б) – принцип правого регулирования;

в) – система;

г) – правоприменительная практика.

 

72. Совокупность взаимодействующих между собой государственных и общественных объединений (организаций), которые связаны политическими отношениями по поводу управления обществом через государство – это:

а) – государственный аппарат;

б) – избирательный блок из двух и более политических партий;

в) – совокупность профессиональных союзов, участвующих в управлении делами государства;

г) – союз журналистов, получивший государственную аккредитацию;

д) – политическая система общества.

 

73. Прямая связь с политикой, т.е. задача создания и деятельности для непосредственного участия в управлении делами государства: легитимный приход к власти, ее удержание и осуществление полностью характерно для:

а) – политического объединения;

б) – государства;

в) – международной организации;

г) – государственного учрждения.

 

74. Деятельность, связанная с управлением делами государства относится к:

а) – реализации права;

б) – деятельности в области просвещения;

в) – воинской службе;

г) – политической деятельности;

д) – меценатству.

 

75. Социально-экономические отношения распределительноготипа определяют существование:

а) – либерально-демократической политической системы;

б) – правового государства;

в) – тоталитарной политической системы;

г) – посткапиталистического этапа развития государства.

 

76. Социально-экономические отношения рыночного типаформируют:

а) – президентскую форму правления;

б) – либерально-демократическую систему государства;

в) – правовое государство;

г) – режим законности;

д) – состояние общественного порядка.

 

77. Государство выступает как центральное звено в структуре политической системы общества т.к.:

а) – от имени государства принимаются властные решения, обязательные для выполнения всеми членами общества;

б) – государство выражает интересы всех членов общества;

в) – кроме государства никто не принимает участия в экономическом развитии общества;

г) – только государство формирует идеологию общества.

 

78. Поскольку в государственных правовых актах закрепляются основные политические принципы, нормы и процедуры, определяются допустимые границы и возможности политической деятельности, это определяет:

а) – особое значение президента как главы государства;

б) – место государства как особого, центрального звена в структуре политической системы общества;

в) – влияние права на все сферы общественных отношений;

г) – пределы государственно-правового регулирования;

д) – наличие демократического государства.

 

79. Так как государство – важнейший интегрирующий фактор, связывающий в единое целое политическую систему и гражданское общество, то этот факт предполагает, что:

а) – государство обеспечивает реализацию экономической функции;

б) – в государстве сложилось гражданское общество;

в) – в государстве превалируют методы демократического политического режима;

г) – государство берет на себя решение общесоциальных проблем.

 

80. Если право рассматривать как результат деятельности человека, общества и государства, обозначающий пределы свободы человека, то возможно предположить – это означает, что:

а) – в государственно-организованном обществе пределы свободы закреплены в официальных нормативных актах и обеспечены силой государства;

б) – в данном государстве установлена республиканская форма правления;

в) – психологическая теория происхождения государства верна;

г) – в данном государстве преобладает естественно-правовой подход к праву и государству;

д) – синклит данного народа находится на стадии развития.

 

81. Преобладание государственной собственности перед всеми другими формами собственности, централизация управления экономикой в государственных структурах, а также плановый характер развития экономики характеризует государство:

а) – как вступившее во всемирную торговую организацию;

б) – как демократическое;

в) – в котором, практически отсутствуют традиционные и легальные рыночные институты;

г) – как осуществляющее власть в рамках авторитарного политического режима.

 

82. Наличие взаимоотношений государственных органов и экономических структур строящихся на основе сотрудничества характеризует государство:

а) – с преобладанием прямого государственного участия в регулировании экономических отношений;

б) – с развивающимися рыночными отношениями или с достаточно развитой рыночной экономикой;

в) – как тоталитарное;

г) – как имеющее форму правления в виде абсолютной монархии;

д) – как придерживающееся государственно-монополистического капитализма.

 

83. Совокупная деятельность государственных структур, направленная на отношения по производству, распределению и потреблению производимых в обществе материальных и нематериальных благ – это:

а) – многоструктурная форма реализации государственной власти;

б) – рыночная экономика;

в) – государственное воздействие на экономику;

г) – сфера интересов отдельных должностных лиц органов государственной власти.

 

84. Применение мер государственного принуждения и юридической ответственности к нарушителям прав и законных интересов хозяйствующих субъектов можно расценивать как:

а) – реализацию принципа демократизма;

б) – деятельность политических партий в интересах отдельных хозяйствующих субъектов;

в) – особенность авторитарного политического режима;

г) – государственную защиту прав и законных интересов хозяйствующих субъектов;

д) – наличие развитого гражданского общества.

 

85. Общегосударственное плановое хозяйство, правовое регулирование вопросов организации труда и производства, а также централизованное распределение средства накопления и потребления свидетельствует о:

а) – косвенном воздействии государства на экономику;

б) – соблюдении Устава ООН;

в) – прямом воздействии государства на экономику;

г) – выполнении международных договорных отношений в сфере экономики.

86. Выбор стратегического курса развития государства, его разработка и реализация означает:

а) – основные виды деятельности государства в области политики;

б) – политику планирования деятельности государственного аппарата;

в) – опору на демократические институты в реализации власти;

г) – использование армии в решении общегосударственных проблем;

д) – использование результатов исследований специалистов в области государствоведения.

 

87. Государство закрепляет политический строй общества, механизм функционирования политической системы, политические свободы граждан при помощи:

а) – актов органов местного самоуправления;

б) – международных соглашений;

в) – решений высших судебных органов;

г) – публичного права.

 

88. Если государство, в случае необходимости использует меры принуждения для защиты культурного наследия, а так же результатов духовной и интеллектуальной жизни людей, то это свидетельствует о:

а) – автократическом способе регулирования отношений в области культуры;

б) – государственном воздействии на культурную сферу;

в) – коррумпированности государственных чиновников;

г) – большой экономической значимости объектов культурного наследия;

д) – наличии административно-командной системы управления культурой.

 

89. Предельно допустимые нормы воздействия на природную среду, которые бы гарантировали экологическую безопасность населения и сохранение генетического фонда, обеспечивали рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов в условиях хозяйственной деятельности нашли свое закрепление в:

а) – уставах и программах политических партий экологической направленности;

б) – всемирной организации труда;

в) – нормативно-правовых актах государства и местного самоуправления;

г) – регламентах палат Федерального Собрания Российской Федерации.

 

90. Мировые природные ресурсы по своему правовому положению делятся на:

а) – природные ресурсы малых и исчезающих народов;

б) – ресурсы особых экономических зон;

в) – ресурсы внутреннего территориального моря;

г) – международные природные ресурсы и внутригосударственные природные ресурсы;

д) – ресурсы ноосферы и стратосферы.

 

91. Более сложный инструмент регулирования отношений, чем обычаи, там где кроме запретов используются и такие способы воздействия, как дозволения и обязывания, создающие более широкие возможности для упорядочения общественных отношений – это:

а) – судебные и административные прецеденты;

б) – решения Европейского суда по правам человека;

в) – право закрепляемое в нормативно-правовых актах государства;

г) – правовые традиции.

 

92. Права и свободы, принадлежащие конкретной личности составляют понятие:

а) – объективного права;

б) – субъективного права;

в) – позитивного права;

г) – правового идеализма;

д) – правопорядка.

 

93. Система (совокупность) устанавливаемых и обеспечиваемых государством, общеобязательных, формально определенных правовых норм, направленных на регулирование общественных отношений определяется как:

а) – правовое отношение;

б) – юридический факт;

в) – позитивное (объективное) право;

г) – гражданско-правовой договор;

д) – норма права.

 

94. Положение, при котором принимаемые правовые нормы распространяются на всех субъектов правоотношений, находящихся на территории действия правового акта (в котором содержаться данные нормы) свидетельствует о:

а) – признаке общеобязательности права;

б) – необходимости установления режима законности в данном государстве;

в) – логической структуре правовой нормы;

г) – необходимости следования правовым предписаниям;

 

95. Тот факт, что право служит для достижения компромисса между классами, группами, различными социальными группами общества, а в конфликтных случаях их разрешает указывает на:

а) – формальную определенность права;

б) – связь права с государством;

в) – общесоциальный аспект в сущности права;

г) – императивный характер права.

 

96. Идею состязательности и гласности судопроизводства можно отнести к:

а) – принципу сочетания убеждения и принуждения в праве;

б) – межотраслевому принципу права;

в) – отраслевому принципу права;

г) – идее правовой определенности правоприменительной деятельности;

д) – общесоциальному аспекту в сущности права.

 

97. Убеждение в праве обеспечивается при помощи:

а) – диспозитивного способа изложения правовых норм;

б) – нормативного закрепления субъективных прав, законных интересов, льгот;

в) – приостановления пользования правами;

г) – дисциплинарного наказания.

 

98. Защита наиболее важных экономических, политических, национальных, личных отношений характеризует наличие:

а) – охранительной функции права;

б) – регулятивной функции права;

в) – необходимости усиления режима законности;

г) – местного самоуправления в админист



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: