Что учитывает преемственность, связь нового со старым, повторяемость на следующей стадии развития некоторых черт предыдущей стадии, указывает на принципиальные особенности процесса движения – создание новых явлений?
а) – дедукция как ряд умозаключений, в результате которых из общих знаний человек получает знание конкретное;
б) – все специальные юридические науки;
в) – закон отрицания отрицания;
г) – формально-юридический метод;
д) – сравнительно-правовой метод.
15. Исследование государственно-правовых явлений посредством анкетирования, опросов населения, изучения материалов и документов, проведения социально-правовых экспериментов относится к:
а) – формально-юридическому методу;
б) – социологическому методу;
в) – одному из важнейших принципов общетеоретического исследования;
г) – статистическому методу.
16. Сопоставление юридических понятий, явлений и процессов, установление их сходства и различий используется в рамках:
а) – концепции плюрализма как учета противоречивых взглядов на одно и то же государственное или правовое явление;
б) – дедукции;
в) – закона перехода количества в качество;
г) – сравнительно-правового метода;
д) – закона единства и борьбы противоположностей.
17. Познание отдельных (или первичных) сторон или свойств государства и права, на основе которого затем делаются обобщения различного уровня – это:
а) – индукция как прием формально-логического метода;
б) – формально-юридический метод;
в) – конкретность как учет всех условий, в которых находится объект исследования;
г) – метод толкования.
18. Фундаментально-теоретический характер науки теория государства и права определяется тем, что:
а) – изучаются принципы построения и функционирования системы права и системы законодательства;
б) – изучаются явления, которые непосредственно относятся к государственно-правовой сфере;
в) – она изучает наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права;
г) – она генерирует знания о формах уяснения и разъяснения смысла правовых норм;
д) – она принимает непосредственное участие в выработке научных концепций, правовых понятий, категорий, механизмов воздействия, а также приемов и способов, помогающих научному познанию государства и права.
19. Закон единства и борьбы противоположностей предполагает учет:
а) – накопления постепенных изменений в определенный для каждого процесса момент, которые с необходимостью приводят к существенным, коренным, качественным изменениям;
б) – различных типов связей в изучаемом предмете;
в) – наличия противоречий в системе, которое вызывает развитие, направленное на разрешение этих противоречий;
г) – отдельных признаков явления и соединение их в общую его характеристику.
20. К частно-научным или специальным методам исследования государственно-правовых явлений относят:
а) – законы диалектики;
б) – сравнительно-правовой метод;
в) – статистический метод;
г) – формально-логический метод;
д) – метод толкования.
21. Власть, принадлежащая вождям, предводителям либо совету старейшин и опирающаяся на личный авторитет в Теории государства и права получила определение …
а) – государственной власти;
б) – потестарной власти;
в) – местного самоуправления;
г) – власти феодалов.
22. Мононормы характеризовались следующими особенностями:
а) – предоставляли возможность выбора различных вариантов поведения;
б) – устанавливали право на проживание в другой родо-племенной общине;
в) – устанавливали обязанность верхушке племени проводить общеплеменные собрания для решения наиболее важных вопросов;
г) – не разделяли прав от обязанностей;
д) – не содержали запретов.
23. Ни одна из теорий не связывает происхождение государства с:
а) – с завоеванием новых территорий и удержанием в повиновении завоеванного населения;
б) – организацией населения для крупномасштабных строительных и ирригационных работ;
в) – волей Бога;
г) – необходимостью морально-нравственного воспитания населения;
д) – защитой интересов экономически господствующего класса.
24. Неограниченная власть государя как продолжение власти отца в семье характерна для:
а) – теологической теории;
б) – естественно-правовой теории;
в) – теории насилия;
г) – органической теории;
д) – патерналистской теории.
25. Государство как рациональное объединение людей на основе соглашения между ними, в силу которого они передают часть своей свободы, своей власти государству в обмен на защиту рассматривает:
а) – органическая теория;
б) – договорная (естественно-правовая) теория;
в) – материалистическая (марксистская, классовая) теория;
г) – психологическая теория.
26. Наиболее известным представителем психологической теории происхождения государства можно назвать:
а) – К. Маркса;
б) – Карла Каутского;
в) – Дени Дидро;
г) – Джона Локка;
д) – Л.И. Петражицкого.
27. Государство как продукт социальной эволюции, которая выступает лишь разновидностью эволюции биологической рассматривали:
а) – представителей органическойдоктрины;
б) – авторы теории насилия;
в) – основоположники марксизма;
г) – сторонники психологической теории.
28. Причина происхождения государственности в военно-политических факторах, в том числе для управления завоеванными народами и территориями нужен аппарат принуждения, которым и стало государство. Такой подход характерен для представителей:
а) – органической теории;
б) – теологической теории;
в) – теории насилия;
г) – психологической теории;
д) – ирригационной (водной) теории.
29. Основным последствием появления частной собственности выступает выделение публичной власти, уже не совпадающей с обществом и не выражающей интересы всех его членов. Власть переходит к богатым, превращающимся в категорию управляющих. Подобное утверждение обосновывалось основоположниками:
а) – психологической теории;
б) – материалистической (марксистской, классовой) теории;
в) – договорной (естественно-правовой) теории4
г) – теории насилия.
30. Правовые нормы в современном понимании складывались из:
а) – решений большинства населения на массовых собраниях по типу Новгородского Вече;
б) – перерастания мононорм в нормы обычного права и санкционирование их силой государства;
в) – решений, принимаемых высшими органами церковного управления;
г) – правотворчества государства в виде издания специальных документов – нормативных актов;
д) – из конкретных решений, принимаемых судебными или административными органами и приобретающих характер образцов, эталонов для решения других аналогичных дел
31. Систему государственных органов, выделившихся из общества и стоящих над ним, осуществляющих управление обществом (политический, государственный аппарат) принято рассматривать в качестве:
а) – политической системы общества;
б) – марксистко-ленинского подхода к пониманию сущности государства;
в) – понятия «государство» в узком смысле;
г) – государственной власти.
32. Наличие публичной и суверенной государственной власти характеризует:
а) – любой субъект федерации в федеративном государстве;
б) – относительно самостоятельную государственно-территориальную единицу;
в) – форму правления;
г) – политический режим;
д) – понятие «государство» в широком смысле.
33. Суверенность государства (государственной власти) означает:
а) – невозможность участия в международных организациях, ограничивающих властные полномочия органов государственной власти;
б) – возможность принятия государственно-властных решений на международном уровне;
в) – государственная власть, распространяясь на все население, является наиболее сильной по сравнению с другими видами социальной власти;
г) – публичность государственной власти;
д) – в невозможности легитимного вмешательства других (отдельных) государств в дела данного государства.
34. Легитимность государственной власти имеет место, когда:
а) – органы государства получили реальную власть при безоговорочной поддержке вооруженных сил;
б) – государственная власть осуществляется по установленным законом процедурам законными же субъектами власти;
в) – властные решения принимаются при одобрении финансовой и промышленной элиты общества;
г) – политика государства одобряется ведущими религиозными конфессиями страны.
35. Разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную показывает, что государственная власть осуществляется при наличии:
а) – многоструктурной власти;
б) – двухуровневом варианте реализации государственной власти;
в) – единой (строго вертикальной) власти;
г) – широкого участия различных форм местного самоуправления в решении вопросов общегосударственного значения.
36. Утверждение о том, что политическая власть всецело принадлежит экономически господствующему классу и используется в его интересах принадлежит сторонникам:
а) – теории элит;
б) – демократической доктрины;
в) – марксистской теории;
г) – технократической теории;
д) – договорной теории происхождения государства.
37. Идея политической свободы как основному признаку при определении типа государства принадлежит:
а) – Жан Жаку Руссо;
б) – Арнольду Тойнби;
в) – Георгу Еллинеку;
г) – Гансу Кельзену.
38. Основными критериями классификации типов государств: наличие или отсутствие: частной собственности; антагоничстических классов; товарного производства пользовались сторонники:
а) – формационного подхода к типологии государств;
б) – цивилизационного подхода;
в) – органической теории происхождения государства;
г) – теории насилия;
д) – идеального и эмпирическоготипов государств.
39. Социально-культурная система, включающая как социально-экономические условия жизнедеятельности общества, так и этнические, религиозные его основы, степень гармонии человека и природы, а также уровень экономической, политической, социальной и духовной свободы личности – это определение:
а) – политического режима;
б) – государственно-территориального устройства;
в) – цивилизации;
г) – общественно-экономической формации.
40. К древним, локальным цивилизациям А. Тойнби относил:
а) – цивилизацию викингов;
б) – шумерскую и агейскую;
в) – египетскую;
г) – китайскую;
д) – западнославянскую.
41. Основные направления внутренней и внешней деятельности органов государственной власти, в которых выражаются сущность, социальное назначение, цели и задачи государства – это:
а) – принципы построения и функционирования государственного аппарата;
б) – функции государства;
в) – основы правового регулирования деятельности государственных органов;
г) – форма реализации государственной власти.
42. Деятельность по управлению обществом и систематическое проведение различных мероприятий по государственному строительству относится к:
а) – экономической функции государства;
б) – реализации принципа демократизма;
в) – укреплению вертикали власти;
г) – политической функции государства;
д) – международному сотрудничеству.
43. Способность государства обеспечивать финансовую поддержку (инвестирование) стратегических, конкурентоспособных и социально значимых производств, контроль за инфляцией и ростом цен характеризует:
а) – экономическую функцию государства;
б) – контрольно-надзорную деятельность государственных органов;
в) – уровень экономического развития;
г) – место государства в международной торговле.
44. Если государство финансирует программы охраны и укрепления здоровья населения, принимает меры по развитию системы здравоохранения, развитию физической культуры и спорта, то это свидетельствует о:
а) – реализации положений основного закона страны;
б) – подготовке к международным спортивным мероприятиям;
в) – выполнении указаний высших судебных инстанций;
г) – реализации социальной функции государства;
д) – поддержке профессиональных союзов.
45. Деятельность по регулированию природопользования, оздоровления и улучшения окружающей среды относится к:
а) – регулированию отношений в области добычи углеводородов;
б) – участию в деятельности ЮНЕСКО;
в) – охране государственной границы;
г) – реализации экологической функции.
46. Участие государства в регулировании межнациональных конфликтов, когда такого рода конфликты сопровождаются нарушением прав человека, особенно в отношении национальных меньшинств характерно для:
а) – правоохранительной функции государства;
б) – направления международной политики государства;
в) – функции обороны страны;
г) – направления международной торговли;
д) – деятельности по сохранению общечеловеческого культурного наследия.
47. Когда государство напрямую или через международные организации участвует в оказании финансовой помощи стран с низким уровнем доходов населения, то это свидетельствует о:
а) – внешней направленности при реализации экономической функции;
б) – деятельности по реализации социальной функции;
в) – выполнении обязательств перед международным валютным фондом;
г) – готовности государства к вступлению во всемирную торговую организацию.
48. Деятельность государства по планированию количества личного состава вооруженных сил, видов вооружения и способов использования армии в мирное и военное время относиться к:
а) – внутреннему аспекту функции обороны страны;
б) – проявлению милитаризма в политике государства;
в) – выполнению обязательств перед союзниками по военно-политическому блоку;
г) – подготовке к международной военной операции;
д) – всеобщей военной подготовке населения.
49. Правотворчество, в том числе и законодательная деятельность государства, которая заключается в издании уполномоченными на то органами обязательных для исполнения нормативно-правовых актов относится к:
а) – необходимости доведения до сведения населения властного решения;
б) – необходимости участия в международных отношениях;
в) – требованиям построения правового государства;
г) – одной из форм осуществления функций государства.
50. Повседневная разъяснительная, воспитательная работа по обеспечению выполнения различных функций государства – это:
а) – правотворческая форма осуществления функций государства;
б) – организационно-идеологическая деятельность государства;
в) – реализация функции международного сотрудничества;
г) – основа договорной концепции формирования государства;
д) – принцип построения государственного аппарата.
51. Способ формирования структуры, организации деятельности и взаимоотношений высших органов государственной власти, а также их связи с населением – это:
а) – политический режим;
б) – форма государства;
в) – способ территориальной организации государственной власти;
г) – форма правления.
52. Форма правления, при которой верховная власть в государстве пожизненно полностью или частично принадлежит единолично главе государства – это:
а) – родо-племенная организация власти в отдельной местности;
б) – президентская республика;
в) – монархия;
г) – либерально-демократический политический режим;
д) – тоталитаризм.
53. В случаях, если в государстве верховная государственная власть осуществляется только выборными органами, избираемыми населением на определенный срок, то форм правления такого государства можно отнести к:
а) – республике;
б) – конституционной монархии;
в) – автократии;
г) – федерации;
д) – демократическому государству.
54. Если Правительство формируется парламентом из числа депутатов партии имеющей большинство в парламенте и несет ответственность перед парламентом, то такую форму правления можно отнести к:
а) – дуалистической монархии;
б) – парламентской республике;
в) – регионалистическому государству;
г) – унитарному государству;
д) – парламентарной монархии.
55. Государство, где территория поделена на административно-территориальные единицы, которые не обладают политической самостоятельностью, имеют одинаковый правовой статус и занимают равное положение по отношению к государству в целом, является:
а) – федерацией;
б) – конституционной монархией;
в) – симметричным унитарным государством;
г) – президентской республикой.
56. Государство, в котором высшие (основные) территориальные единицы являются строго административными, а самоуправляются лишь муниципальные территории можно отнести к:
а) – федеративному государству;
б) – муниципальному образованию;
в) – конфедерации;
г) – децентрализованному унитарному государству;
д) – межгосударственному союзу.
57. Государство, в котором территория целостного унитарного государства подразделяется на крупные административно-территориальные единицы с предоставлением им самостоятельности и законодательной сферах, а также права на самоорганизацию является:
а) – государством с либерально-демократическим режимом;
б) – конфедеративным объединением;
в) – федерацией;
г) – региональным государством.
58. Государство, состоящее из нескольких государственно-подобных образований, обладающих определенной степенью политической самостоятельности, имеющее двухуровневые системы государственных органов и законодательства, относится к:
а) – централизованному унитарному государству;
б) – федерации;
в) – конфедеративному государству;
г) – ограниченной монархии;
д) – правовому государству.
59. Совокупность преобладающих в конкретном государстве приемов, способов и методов, с помощью которых осуществляется государственная власть – это:
а) – государственно-правовой (политический) режим;
б) – форма правления;
в) – государственное (государственно-территориальное) устройство;
г) – методология государственного управления;
д) – научно-практическая основа исследования формы государства.
60. Реальная возможность участия граждан в формировании, деятельности органов государства и в контроле за ними, отсутствие официальной идеологии, многопартийность, наличие легальной оппозиции характеризует:
а) – авторитаризм;
б) – абсолютную монархию;
в) – демократический государственно-правовой (политический) режим;
г) – парламентарную республику;
д) – федеративное государство.
61. Система государственных органов, учреждений и предприятий, которые на практике решают задачи стоящие перед государством, осуществляют государственную власть и функции государства, а также защиту его основных интересов – это:
а) – аппарат государства;
б) – политическая система государства;
в) – механизм государства;
г) – форма политического режима.
62. Деятельность всех составных частей механизма государства в их взаимоотношениях с населением страны и между собой, а также с различными общественными движениями и организациями на основе действующего законодательства – это:
а) – реализация идеи примата международного права;
б) – принцип законности;
в) – реализация политической функции государства;
г) – характеристика демократического государства;
д) – принцип разделения властей.
63. Наличие властных правомочий (совокупности прав и обязанностей) и компетенции характеризует:
а) – политическую партию;
б) – орган государственной власти;
в) – профессиональный союз;
г) – орган управления холдинга;
64. Органы государственной власти, специализирующиеся на выполнении какой-то, одной функции, одного вида деятельности относятся к:
а) – органам общей компетенции;
б) – общественным организациям;
в) – политическим партиям;
г) – органам специальной (отраслевой) компетенции;
д) – структурным подразделениям любых юридических лиц.
65. Контроль над исполнительной властью, в том числе участие в формировании Правительства, возможность досрочно прекратить исполнение полномочий Правительства в Российской Федерации принадлежит:
а) – Федеральному Собранию Российской Федерации;
б) – Генеральной прокуратуре Российской Федерации;
в) – Президенту Российской Федерации;
г) – Верховному суду Российской Федерации.
66. Высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти, который непосредственно осуществляет управление страной – это:
а) – Президент;
б) – Межрегиональный Совет по координации осуществления исполнительной власти;
в) – Правительство;
г) – Центральный банк страны;
д) – территориальное управление федерального органа исполнительной власти.
67. В государстве с парламентарной формой правления, когда на выборах в Парламент участвует несколько политических партий, обычно формируется:
а) – коалиционное Правительство;
б) – однопартийное Правительство;
в) – переходное Правительство (Правительство «доверия»);
г) – высший орган исполнительной власти по типу Верховного Совета, существовавшем в СССР.
68. Наличие поста Главы государства существует для:
а) – непосредственного волеизъявления большинства народонаселения страны;
б) – обеспечения согласованного функционирование всех видов органов государственной власти в интересах достижения общегосударственных целей;
в) – контроля за качеством реализации государственной власти всеми ее ветвями;
г) – осуществления представительских функций;
д) – возможности легитимного использования вооруженных сил страны за рубежом.
69. Организации, создаваемые органами государственной власти для реализации государственных функций в сфере образования, здравоохранения, науки, культуры и других сферах государственного регулирования – это:
а) – унитарные предприятия;
б) – общественные организации;
в) – структурные подразделения органов государственной власти на местах;
г) – казенные предприятия;
д) – государственные учреждения.
70. На различных этапах развития общества и государства для присоединения новых территорий и подавления выступлений населения, а также для решения экономических, политических и других задач государства часто использовалась и используется:
а) – армия;
б) – полиция;
в) – международные гуманитарные организации;
г) – политические движения националистического и милитаристского толка;
д) – менталитет народонаселения.
71. Целостное единство взаимосвязанных элементов и структуры, упорядочение элементов, характеризующийся устойчивостью – это:
а) – деятельность по толкованию нормативно-правовых актов;
б) – принцип правого регулирования;
в) – система;
г) – правоприменительная практика.
72. Совокупность взаимодействующих между собой государственных и общественных объединений (организаций), которые связаны политическими отношениями по поводу управления обществом через государство – это:
а) – государственный аппарат;
б) – избирательный блок из двух и более политических партий;
в) – совокупность профессиональных союзов, участвующих в управлении делами государства;
г) – союз журналистов, получивший государственную аккредитацию;
д) – политическая система общества.
73. Прямая связь с политикой, т.е. задача создания и деятельности для непосредственного участия в управлении делами государства: легитимный приход к власти, ее удержание и осуществление полностью характерно для:
а) – политического объединения;
б) – государства;
в) – международной организации;
г) – государственного учрждения.
74. Деятельность, связанная с управлением делами государства относится к:
а) – реализации права;
б) – деятельности в области просвещения;
в) – воинской службе;
г) – политической деятельности;
д) – меценатству.
75. Социально-экономические отношения распределительноготипа определяют существование:
а) – либерально-демократической политической системы;
б) – правового государства;
в) – тоталитарной политической системы;
г) – посткапиталистического этапа развития государства.
76. Социально-экономические отношения рыночного типаформируют:
а) – президентскую форму правления;
б) – либерально-демократическую систему государства;
в) – правовое государство;
г) – режим законности;
д) – состояние общественного порядка.
77. Государство выступает как центральное звено в структуре политической системы общества т.к.:
а) – от имени государства принимаются властные решения, обязательные для выполнения всеми членами общества;
б) – государство выражает интересы всех членов общества;
в) – кроме государства никто не принимает участия в экономическом развитии общества;
г) – только государство формирует идеологию общества.
78. Поскольку в государственных правовых актах закрепляются основные политические принципы, нормы и процедуры, определяются допустимые границы и возможности политической деятельности, это определяет:
а) – особое значение президента как главы государства;
б) – место государства как особого, центрального звена в структуре политической системы общества;
в) – влияние права на все сферы общественных отношений;
г) – пределы государственно-правового регулирования;
д) – наличие демократического государства.
79. Так как государство – важнейший интегрирующий фактор, связывающий в единое целое политическую систему и гражданское общество, то этот факт предполагает, что:
а) – государство обеспечивает реализацию экономической функции;
б) – в государстве сложилось гражданское общество;
в) – в государстве превалируют методы демократического политического режима;
г) – государство берет на себя решение общесоциальных проблем.
80. Если право рассматривать как результат деятельности человека, общества и государства, обозначающий пределы свободы человека, то возможно предположить – это означает, что:
а) – в государственно-организованном обществе пределы свободы закреплены в официальных нормативных актах и обеспечены силой государства;
б) – в данном государстве установлена республиканская форма правления;
в) – психологическая теория происхождения государства верна;
г) – в данном государстве преобладает естественно-правовой подход к праву и государству;
д) – синклит данного народа находится на стадии развития.
81. Преобладание государственной собственности перед всеми другими формами собственности, централизация управления экономикой в государственных структурах, а также плановый характер развития экономики характеризует государство:
а) – как вступившее во всемирную торговую организацию;
б) – как демократическое;
в) – в котором, практически отсутствуют традиционные и легальные рыночные институты;
г) – как осуществляющее власть в рамках авторитарного политического режима.
82. Наличие взаимоотношений государственных органов и экономических структур строящихся на основе сотрудничества характеризует государство:
а) – с преобладанием прямого государственного участия в регулировании экономических отношений;
б) – с развивающимися рыночными отношениями или с достаточно развитой рыночной экономикой;
в) – как тоталитарное;
г) – как имеющее форму правления в виде абсолютной монархии;
д) – как придерживающееся государственно-монополистического капитализма.
83. Совокупная деятельность государственных структур, направленная на отношения по производству, распределению и потреблению производимых в обществе материальных и нематериальных благ – это:
а) – многоструктурная форма реализации государственной власти;
б) – рыночная экономика;
в) – государственное воздействие на экономику;
г) – сфера интересов отдельных должностных лиц органов государственной власти.
84. Применение мер государственного принуждения и юридической ответственности к нарушителям прав и законных интересов хозяйствующих субъектов можно расценивать как:
а) – реализацию принципа демократизма;
б) – деятельность политических партий в интересах отдельных хозяйствующих субъектов;
в) – особенность авторитарного политического режима;
г) – государственную защиту прав и законных интересов хозяйствующих субъектов;
д) – наличие развитого гражданского общества.
85. Общегосударственное плановое хозяйство, правовое регулирование вопросов организации труда и производства, а также централизованное распределение средства накопления и потребления свидетельствует о:
а) – косвенном воздействии государства на экономику;
б) – соблюдении Устава ООН;
в) – прямом воздействии государства на экономику;
г) – выполнении международных договорных отношений в сфере экономики.
86. Выбор стратегического курса развития государства, его разработка и реализация означает:
а) – основные виды деятельности государства в области политики;
б) – политику планирования деятельности государственного аппарата;
в) – опору на демократические институты в реализации власти;
г) – использование армии в решении общегосударственных проблем;
д) – использование результатов исследований специалистов в области государствоведения.
87. Государство закрепляет политический строй общества, механизм функционирования политической системы, политические свободы граждан при помощи:
а) – актов органов местного самоуправления;
б) – международных соглашений;
в) – решений высших судебных органов;
г) – публичного права.
88. Если государство, в случае необходимости использует меры принуждения для защиты культурного наследия, а так же результатов духовной и интеллектуальной жизни людей, то это свидетельствует о:
а) – автократическом способе регулирования отношений в области культуры;
б) – государственном воздействии на культурную сферу;
в) – коррумпированности государственных чиновников;
г) – большой экономической значимости объектов культурного наследия;
д) – наличии административно-командной системы управления культурой.
89. Предельно допустимые нормы воздействия на природную среду, которые бы гарантировали экологическую безопасность населения и сохранение генетического фонда, обеспечивали рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов в условиях хозяйственной деятельности нашли свое закрепление в:
а) – уставах и программах политических партий экологической направленности;
б) – всемирной организации труда;
в) – нормативно-правовых актах государства и местного самоуправления;
г) – регламентах палат Федерального Собрания Российской Федерации.
90. Мировые природные ресурсы по своему правовому положению делятся на:
а) – природные ресурсы малых и исчезающих народов;
б) – ресурсы особых экономических зон;
в) – ресурсы внутреннего территориального моря;
г) – международные природные ресурсы и внутригосударственные природные ресурсы;
д) – ресурсы ноосферы и стратосферы.
91. Более сложный инструмент регулирования отношений, чем обычаи, там где кроме запретов используются и такие способы воздействия, как дозволения и обязывания, создающие более широкие возможности для упорядочения общественных отношений – это:
а) – судебные и административные прецеденты;
б) – решения Европейского суда по правам человека;
в) – право закрепляемое в нормативно-правовых актах государства;
г) – правовые традиции.
92. Права и свободы, принадлежащие конкретной личности составляют понятие:
а) – объективного права;
б) – субъективного права;
в) – позитивного права;
г) – правового идеализма;
д) – правопорядка.
93. Система (совокупность) устанавливаемых и обеспечиваемых государством, общеобязательных, формально определенных правовых норм, направленных на регулирование общественных отношений определяется как:
а) – правовое отношение;
б) – юридический факт;
в) – позитивное (объективное) право;
г) – гражданско-правовой договор;
д) – норма права.
94. Положение, при котором принимаемые правовые нормы распространяются на всех субъектов правоотношений, находящихся на территории действия правового акта (в котором содержаться данные нормы) свидетельствует о:
а) – признаке общеобязательности права;
б) – необходимости установления режима законности в данном государстве;
в) – логической структуре правовой нормы;
г) – необходимости следования правовым предписаниям;
95. Тот факт, что право служит для достижения компромисса между классами, группами, различными социальными группами общества, а в конфликтных случаях их разрешает указывает на:
а) – формальную определенность права;
б) – связь права с государством;
в) – общесоциальный аспект в сущности права;
г) – императивный характер права.
96. Идею состязательности и гласности судопроизводства можно отнести к:
а) – принципу сочетания убеждения и принуждения в праве;
б) – межотраслевому принципу права;
в) – отраслевому принципу права;
г) – идее правовой определенности правоприменительной деятельности;
д) – общесоциальному аспекту в сущности права.
97. Убеждение в праве обеспечивается при помощи:
а) – диспозитивного способа изложения правовых норм;
б) – нормативного закрепления субъективных прав, законных интересов, льгот;
в) – приостановления пользования правами;
г) – дисциплинарного наказания.
98. Защита наиболее важных экономических, политических, национальных, личных отношений характеризует наличие:
а) – охранительной функции права;
б) – регулятивной функции права;
в) – необходимости усиления режима законности;
г) – местного самоуправления в админист