Указания по выполнению контрольных работ для студенов-заочников
Общие положения
Согласно учебному плану освоения дисциплины «Этика делового общения» студенты по итогам изучения курса должны написать контрольную работу, которая защищается перед зачетом.
Контрольная работа - это самостоятельное, выполненное под руководством преподавателя, исследование. При написании контрольной работы студент должен быть знаком с широким кругом как общей, так и специальной литературы по теме, уметь анализировать различные точки зрения ученых-экономистов по теме и представлять свое мнение по рассматриваемой проблеме, делать соответствующие выводы и предложения.
В настоящих методических рекомендациях приведены цель и задачи, порядок выполнения и защиты, а также примерная тематика, структура и титульный лист контрольной работы.
Выполнение контрольной работы является составной частью учебного процесса. Написание контрольной работы преследует следующие цели:
1) развитие у студентов навыков самостоятельной работы с литературными источниками;
2) умение самостоятельно исследовать и анализировать материал по теме;
3) развитие умения четко излагать свои мысли.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
- изучение литературы, справочных и научных источников, включая зарубежные, по теме;
- уточнение основных понятий по изучаемой проблеме;
- определение объекта и предмета исследования;
- представление выводов по результатам теоретического исследования предмета контрольной работы.
Процесс выполнения контрольной работы и ее защита включают ряд последовательных, логически взаимоувязанных этапов: выбор темы контрольной работы; подбор необходимых источников и литературы; определение содержания (структуры) контрольной работы; оформление контрольной работы и ее защита.
Кафедра рекомендует примерный перечень тем для написания контрольной работы по наиболее важным проблемам управления персоналом. Тематика контрольных работ периодически пересматривается с учетом актуальности и практической значимости исследуемых проблем для экономики страны.
Студент вправе выбрать любую из приведенных в перечне тем. По согласованию с преподавателем данной дисциплины студент может изменить выбранную тему, а также согласовать иную тему контрольной работы.
Наиболее удачным считается выбор такой темы контрольной работы, которая в наибольшей степени перекликается с предполагаемой темой дипломного проекта.
Важным условием успешной подготовки контрольной работы является предварительное изучение курса в целом и особенно исследуемой темы, а также своевременный и наиболее полный подбор источников и литературы.
При выборе темы контрольной работы студент должен исходить, прежде всего, из возможностей собрать необходимый материал для ее написания. Список тем приведён в приложении А.
Особое значение в процессе подготовки контрольной работы отводится подбору и изучению экономической литературы и периодических изданий по исследуемой теме. В конце настоящих рекомендаций приведен список рекомендуемой литературы, однако ограничиваться только им было бы неправильно.
Сроки и порядок сдачи контрольной работы на проверку.
Продолжительность выполнения контрольной работы не может быть менее двух недель. Оформленная и подписанная студентом с указанием даты выполнения контрольная работа в установленный срок представляется для ее проверки.
Окончательный срок сдачи контрольной работы на проверку определяется руководителем.
Целью проверки контрольной работы преподавателем является определение ее соответствия предъявляемым требованиям и степени готовности к защите.
Порядок и сроки защиты контрольной работы.
В процессе защиты контрольной работы ее автор в сжатой форме излагает: актуальность темы, цель, задачи, этапы и результаты выполнения. По завершению изложения студентом сущности и результатов выполнения контрольной работы преподаватель уточняет отдельные аспекты вопросами по теме, а после их выяснения - подводятся итоги защиты. Контрольная работа оценивается - «зачет»/«незачет».
Примерная тематика контрольных работ.
1. Этикетные правила и условности в деловом общении.
2. Формы и виды письменного делового общения, их языковое своеобразие.
3. Подготовка к выступлению на TV.
4. Этика деловых отношений мужчины и женщины.
5. Подготовка к заграничной командировке.
6. Общие рекомендации поведения за рубежом.
7. Организация и проведение торжественного обеда, ужина и пр.
8. Сервировка стола.
9. Правила подачи блюд.
10. Как правильно есть различные блюда.
11. Национальные особенности культуры застолья.
12. Внешность и самосознание человека.
13. Ошибки и промахи во внешнем виде делового мужчины, которых следует избегать.
14. Ошибки и промахи во внешнем виде деловой женщины, которых следует избегать.
15. Создание благоприятного впечатления о себе, самопрезентация в деловом общении.
16. Комплексы физической непривлекательности и приемы корректировки внешности.
17. Формирование имиджа учебного заведения.
18. Формирование имиджа фирмы.
19. Оборудование и оформление офиса.
20. Создание благоприятного психологического климата в коллективе.
21. Поведение работников различных психологических типов. Особенности делового общения с ними.
22. Проведение интервью с претендентом на работу.
23. Как подготовиться к собеседованию при приеме на работу.
24. Деловой разговор: речевая специфика и логическая культура.
25. Формы и виды письменного делового общения, их языковое своеобразие.