Примерная схема оценки знаний по дисциплине




Лектор Кабдуллина С.А

2. Данные о дисциплине: количество кредитов 2, количество лекционных -15час., семинарских -15час., СРСП – 15час.

Распределение учебного времени

Недели семестра                                 Всего Час
Лекции (час)               РК                  
Семинар ские (час)                                
Консуль тации (СРСП) (час)                                
СРС (час)                                
Итого:                                  

 

Пререквизиты

Для изучения курса социологии студент должен иметь знания по философии, истории Казахстана, культурологии.

Постреквизиты

Знания по социологии будут способствовать в изучении студентами таких учебных дисциплин как педагогика, психология, политология, курсов по менеджменту и управлению.

5. Краткое описание курса:

Социология входит в цикл общеобразовательных социально-гуманитарных дисциплин, изучаемых во всех вузах РК. Видное место в ряду других наук о человеке и обществе отводится социологии – науке о социальном мире, социальных взаимодействиях личности. Чем сложнее проблемы, стоящие перед нами, тем большую роль в их решении играет личность и ее знания о человеке и обществе. Социология поможет разобраться в сложных социальных системах, социальных институтах, которые создаются людьми для обеспечения своей жизнедеятельности, регуляции общественных отношений, воспроизводства новых поколений, сохранения общества как целостности.

 

Задачи курса:

1. Раскрыть теоретические проблемы социальной сферы общества;

2. Выделить социальные аспекты развития основных подсистем общества;

3. Рассмотреть проблемы положения и взаимоотношений различных социальных групп общества;

4. Изучить особенности функционирования социальных институтов общества;

5. Определить роль личности, особенности социализации и типов социального поведения;

6. Овладеть основными навыками проведения социологических исследований.

 

Ожидаемые результаты:

1. Студент должен овладеть навыками работы с учебной и научной литературой;

2. Студент должен освоить навыки самостоятельного составления научного выступления, реферата и доклада;

3. Студент должен уметь работать над изучением научной проблемы как самостоятельно, так и в группе;

4. Студент должен приобрести навыки проведения социологического исследования.

 

6. Содержание дисциплины:

№ п\п Тема занятия Лекции Семинары СРС Всего
1. Предмет, цели и задачи курса        
2. Этапы формирования и развития теоретической социологии        
  Эмпирическая практическая социология        
4. Общество как система        
5. Социальная мобильность        
6. Личность – в системе социальных отношений        
7. Социальное поведение        
8. Социальные конфликты        
9. Экономическая социология        
10. Политическая социология        
11. Социология труда        
12. Социология молодежи        
  Социология семьи        
  Социология религии        
  Социология культуры        
  Итого - 90        

 


7. График выполнения и сдачи заданий (СРС) по дисциплине

 

№ п/п Тема задания Задание СРС   Цель и содержание задания   Рекомендуемая литература Форма контроля   Срок сдачи Оценка баллы
               
1.   Социология –как наука. 1.Составление тестов 1. Работа над схемой «Уровни социологического знания» 2. Работа над тестами 3. Составление группы социологических вопросов   1. выделить особености социологического знания 2. раскрыть причины и условия возникновения социологии 3. раскрыть особенности уровней социологического знания 4. проанализировать основные социологические Ол 6, с. 15; 8, с. 11-49; 9. С. 3-10; 11, с. 30-64; 12, с. 19-24, 25-42; 13, с. 5-20, 21-29, 29-41;14, с. 16-27; 15, сс. 126-132, 162-196, 306-321. Дл 2;4;5;7;10 1. Конспект лекций 2. схемы 3. Тесты 4. Составление вопросов и подходов 1 неделя  
2.   Этапы формирования и развития теоретической социологии Составление тестов составление словарика понятий подготовка сообщений по темам 3.1. Позитивисткая концепция о. Конта 3.2. Теория ссоциальной солидарности 3.3. Смысловая социология М. Вебера 3.4. Функциональная социология Г. Спенсера 3.5. Интегральная социология П. Сорокина 3.6. Социальные истемы Т. Парсонса 3.7. Сущность теории символического интеракционизма 3.8. Социологическая феменология и этнометодология 3.9. Особенности отечественной социологии 3.10. Развитие социальной мысли в Казахстане 4. Составление сравнительной таблицы «этапы развития теоретической социологии»   1. Изучить основные этапы развития социологии 2. Определить специфику различных школ и направлений 3. Показать преемственность развития социологического знания 3, с. 8-12; 16-28,28-28,56-71,100-105,253-266,274-279; 8, с. 31-33; 9, с. 10-13; 11, с. 8-24; 13, с. 42-89; 14, с. 28-50; 15, с. 113-161; 17. Дл 5; 7; 8. 1.Конспект лекций 2. словарик 3. Тесты 4. Письменные и устные сообщения 5. сравнительная таблица 2 неделя  
3. Эмпирическая практическая социология 1. Составление тестов 2. составление словарика понятий 3. составление сравнительной таблицы основных школ эмпирической социологии 4. подготовить сообщения по темам: 1. опрос 2. наблюдение 3. эксперимент 4. работа с документами   1. раскрыть особенности эмпирической и прикалдной социологии 2. выделить специфику основных щкол и направлений эмпирической социологии 3. показать значимость прикладной социологии в преобразовании общества Ол 3, с. 140-180; 6; 8, с. 433-487; 9, с. 17-25; 11, с. 69-83;13, с. 286-292, 293-299, 299-304, 305-310, 310-318, 319-331; 14, с. 50-60; 16, с. 20-25; 17 1. Конспект лекций 2. ссловарик 3. сравнительная таблица 4. письменные сообщения   3 неделя  
4. Общество как система Составление понятийного словаря Работа со схемами Работа с текстами Составление сравнительной таблицы «Традиционное общество – современное общество» Работа с карточками индивидуальных заданий Подготовка сообщений по темам: 6.1. Социальные взаимосвязи 6.2.Социальные отношения 6.3. Социальные институты 1. Изучить специфику общества как системы 2. Проанализировать основные теорий происхождения и общества 3. Выявить условия стабильного развития общества 4. Проанализировать особенности поведения человека в различных типах общесства 5. Рассмотреть формирование и виды социальных взаимосвязей   1, с. 93-171;3,с. 228-246; 309-325; 6, с. 52-73, 154-164; 8, с. 55-69,69-83,89-96,96-121; 13, с. 80-84,84-89,90-97,130-139,139-144; 14, с. 111-124,162-169; 15, с. 197-217; 262 – 269; 270-281; 322-323; 331-333; 17 Дл 6;9;12 1. Конспект лекций 2. Словарик 3. Сравнительная таблица 4. Письменные и устные сообщения 4 неделя  
5. Социальная мобильность 1. Составление тестов 2. Составление словарика понятий 3. Работа с карточками индивидуального задания 4. Составление таблиц «Эволюция теории классов» 5. Подготовка сообщений по теме «Основные стратификационные системы»: 5.1 Рабовладельческая 5.2 Кастово-сословная 5.3 Классовая 5.4 Профессиональная 5.5 Культурно-нормативная 5.6 Культурно-символическая 5.7 Социально-территориальная 1. Изучить основные теории социальной стратификации. 2. Дать анализ основных типов стратификационных систем. 3. Изучить классовую структуру развитого и переходных обществ. 4. Рассмотреть особенности формирования социальный структуры постсоветского общества. 12, стр 239-263; 11, стр 166-181; 13, стр 98-106; 6, стр 73-84, 90-100; 14, стр 125-141; 1, стр 183-230; 8, стр 121-149; 15, стр 218-250; 324-321; 17, Дл 3;13. 1. конспект лекций. 2. Словарик 3. Таблица 4. Письменные сообщения 5 неделя  
6. Личность – в системе социальных отношений 1. Составление словарика понятий 2. Составление схемы мобильности 3. Описание типов мобильности: Индивидуальная Групповая Вертикальная Горизонтальная Структурная Организованная Межпоколенная Внутрипоколенная. 4. Работа с текстами. 5. Работа с карточками индивидуальных заданий. 1. Изучить теоретические положения мобильности. 2. Выделить особенности и направления мобильности. 3. Рассмотреть значения мобильности и ее функции. 4. Определить особенности мобильности в переходном обществе. 12, стр 307-322; 13, стр 196-202; 6, стр 84-90; 1, стр 183-230; 8, стр 149-183; 17; 1. Конспект лекций. 2. Тесты. 3. Словарик. 4. Составление типов мобильности. 6 неделя  
7. Социальное поведение 1. Соствление словарика понятий. 2. Составление тестов. 3. Работа с текстами. 4. Описание личного социального набора. 5. Описание социальной роли. 6. Характеристика процесса социализации. 7. Работа с карточками индивидуальных заданий. 8. Определение социального типа личности. 1. Изучение специфики социологического подхода к личности. 2. Рассмотреть структуру личности. 3. Ознакомиться с основными концепциями социализации. 4. Выявить сущность понятий «Социальный статус и социальная роль». 12, стр 77-106; 11, стр 310-324; 233-245; 13, стр 145-156; 157-169; 170-178; 6, стр 164-184; 14, стр 224-244; 1, стр 329-371; 8, стр 220-225; 9, стр 214-227, 227-240, 240-252; 15, стр 251-261, 341-346; 17; 1. Конспект лекций. 2. Тесты. 3. Словарик. 4. Письменная работа «Описание процессов и результатов социализации(на личном примере)». 7 неделя  
8. Социальные конфликты 1. Составление словарика понятий. 2. Работа с текстами. 3. Дать характеристику типам социального поведения (Конформизм, инновация, ритуализм, ретритизм, мятеж). 4. Составление тестов. 5. Работа с карточками индивидуального задания. 6. Описание теории девиантного поведения (психологическая, социологическая, биологическая, политологическая, культурологическая). 1. Определить сущность социального поведения. 2. Изучить проявление социального поведения. 3. Проанализировать основные типы социального поведения. 4. Выявить проявления отклонений в социальном поведении. 5. Определить сущность девиантного поведения. 6. Рассмотреть формы социального контроля. 12, стр 107-126; 3, стр 251-279; 13, стр 235-241; 242-251, 260-266; 6, стр 138-152; 184-196, 197-212; 8, стр 233-272; 1. Конспект лекций. 2. Тесты. 3. Словарик. 4. Письменная работа «Характеристика девиантного поведения» (на конкретных примерах). 8 неделя  
9. Экономическая социология Составление словарика понятий. Сравнить причины социальных конфликтов (по степени их значимости) Заполнить таблицу: форма разрешения конфликта – проявление – конкретный пример Подготовить сообщения по темам: 2.1 Теории конфликта К. Маркса и Г. Зиммеля. 2.3 Сравнительный анализ теоретических моделей конфликта Р. Дарендорфа и Л. Козера. 2.4 Истоки и причины социального конфликта. 2.5 Типология конфликта. 2.6 Основные этапы развития конфликта. 2.7 Стратегия конфликтного поведения. 1. Изучение теоретических истоков конфликтной парадигмы. 2. Анализ возникновения конфликтов. 3. Выделить наиболее важные факторы социальных конфликтов. 4. Определить роль социльных конфликтов в обществе. 5. Выделить наиболее эффективные пути разрешения конфликтов. 6. Знакомство с основными способами регулирования и разрешения конфликтов. 12, стр 323-344; 6, стр 274-285. Дл 15; 16; 17; 1. Конспект лекций 2. Тренинг по глосссарию 3. Заполнение таблицы 4. Устные и письменные сообщения 9 неделя  
10.     Политическая социология 1. Составление схемы (анализ уровней социологического знания)   1. Привести классификацию социологического знания.     11, с. 215-251; 14, с. 142-161; 32; 33 1. конспект лекций 10 неделя  
  Социология труда 1.Соствление словарика понятий. 2.Составление тестов. 3.Работа с текстами. 4.Описание личного социального набора. 5.Описание социальной роли. 6.Характеристика процесса социализации. 7.Работа с карточками индивидуальных заданий. Определение социального типа личност 5. Изучение специфики социологического подхода к личности. 6. Рассмотреть структуру личности. 7. Ознакомиться с основными концепциями социализации. 8. Выявить сущность понятий «Социальный статус и социальная роль». 12, стр 239-263; 11, стр 166-181; 13, стр 98-106; 6, стр 73-84, 90-100; 14, стр 125-141; 1, стр 183-230; 8, стр 121-149; 15, стр 218-250; 324-321; 17, Дл 3;13.   11 неделя  
  Социология молодежи 1.Соствление словарика понятий. 2.Составление тестов. 3.Работа с текстами. 4.Описание личного социального набора. 5.Описание социальной роли. 6.Характеристика процесса социализации. 7.Работа с карточками индивидуальных заданий. Определение социального типа личност 9. Изучение специфики социологического подхода к личности. 10. Рассмотреть структуру личности. 11. Ознакомиться с основными концепциями социализации. 12. Выявить сущность понятий «Социальный статус и социальная роль». 11, стр 166-181; 13, стр 98-106; 6, стр 73-84, 90-100; 14, стр 125-141; 1, стр 183-230; 8, стр 121-149; 15, стр 218-250; 324-321; 17, Дл 3;13. конспект лекций 12 неделя  
  Социология семьи 1.Соствление словарика понятий. 2.Составление тестов. 3.Работа с текстами. 4.Описание личного социального набора. 5.Описание социальной роли. 6.Характеристика процесса социализации. 7.Работа с карточками индивидуальных заданий. Определение социального типа личност 13. Изучение специфики социологического подхода к личности. 14. Рассмотреть структуру личности. 15. Ознакомиться с основными концепциями социализации. 16. Выявить сущность понятий «Социальный статус и социальная роль». 11, стр 166-181; 13, стр 98-106; 6, стр 73-84, 90-100; 14, стр 125-141; 1, стр 183-230; 8, стр 121-149; 15, стр 218-250; 324-321; 17, Дл 3;13.   13 неделя  
  Социология религии 1.Соствление словарика понятий. 2.Составление тестов. 3.Работа с текстами. 4.Описание личного социального набора. 5.Описание социальной роли. 6.Характеристика процесса социализации. 7.Работа с карточками индивидуальных заданий. Определение социального типа личност 17. Изучение специфики социологического подхода к личности. 18. Рассмотреть структуру личности. 19. Ознакомиться с основными концепциями социализации. 20. Выявить сущность понятий «Социальный статус и социальная роль». 8, стр 121-149; 15, стр 218-250; 324-321; 17, Дл 3;13.   14 неделя  
  Социология культуры 1.Соствление словарика понятий. 2.Составление тестов. 3.Работа с текстами. 4.Описание личного социального набора. 5.Описание социальной роли. 6.Характеристика процесса социализации. 7.Работа с карточками индивидуальных заданий. Определение социального типа личност 21. Изучение специфики социологического подхода к личности. 22. Рассмотреть структуру личности. 23. Ознакомиться с основными концепциями социализации. 24. Выявить сущность понятий «Социальный статус и социальная роль». 11, с. 215-251; 14, с. 142-161; 32; 33   15 неделя  

Основная литература

 

Учебники

1. Волков Ю., Мостовая И. Социология. М., 1998

2. Громов И., Мацкевич А., Семенов В. Западная социология. Сп-б., 1997

3. Габдулина А. Социология. Тараз, 1999

4. Зеленов А. Социология города. М., 2002

5. История теоретической социологии. В 4 тт. М., 1997

6. Казаринова Н., Филатова О., Хренов А. Социология. М., 2000

7. Кравченко А.И. Социология для экономистов. М., 2000

8. Кравченко А.И. Социология. М: Проспект. 2002

9. Кравченко А.И. Социология. М: Академия. 2003

10. Смелзер Н. Социология. М., 1994

11. Тощенко Ж. Социология. М., 2000

12. Фролов С.С. Социология. М., 1997

 

Учебные пособия

13. Бабосов Е. Практикум по социологии. Минск, 2003

14. Казринова Н., Филатова О., Хренов А. Практикум по ссоциологии. М., 2000

15. Практикум по социологии / под ре. Руденко Т.И., М., 1999

16. Михнова С.А. Основы экономической социологии. Учебно – методической пособие для семинарских занятий. Астана, 2000

17. Социология. Электоронный учебник // составитель Михнова С.А., Астана, 2003

 

Дополнительная литература

 

1. Горшков М.К. Некоторые методологические аспекты анализа среднего класса в России // Социс, 2000 № 3

2. Григорьев С.И. Смена научных картин мира и социология // Социс, 2000 № 9

3. Тощенко Ж. Социология: пути научной реформации // Социс, 1999

4. Заславская Т.И. О социальном механизме посткоммунистических преобразований в России // Социс, 2002 № 12

5. Качанов Ю.Л. Что такое социологическая теория // Социс, 20002 № 12

6. Култыгин В.И. Специфика социологического занания: преемственность, традиции и новаторство // Социс, 2000 № 8

7. Костин В.А., Костина Н.Б. К вопросу об определении понятия «социальная организация» // Социс, 2001 № 10

8. Монсон П. Лодка на аллеях парка: введение в социологию // Социс, 1996 № 3,5

9. Новикова С.С. Особенности развития социологической мысли в России // Социс, 2002 № 10

10. Саенко Ю.И, Состояние общества. К вопросу о его измерении // Социс, 1999 № 10

11. Структура и уровни социологического знания: традиции и новые концепции // Социс, 2003 № 9

12. Тихонова Н.Е. Российский средний класс: особенности мировоззрения и факторы социальной мобильности // Социс, 2000 № 3

13. Хиршман А. Рыночное общество. Противоположные точки зрения // Социс, 2001 № 3

14. Штомпка П. Понятие социальной структуры: попытка обобщения // Социс, 2001 № 9

15. Шило И.Н. Конфликт как предмет социологии организаций // Социс, 2000 № 10

16. Гоптарева И.Б. О возможных механизмах разрешения конфликта // Политические исследования – 1998- № 6

17. Дорин А. Экономическая социология. Минск, 1998

18. Радаев В.В. Экономическая социология. М, 1999

19. Соколова Г. Экономическая социология. М, 1999*

20. Экономическая социология. Курс лекций / Л.Я. Гуревич и др. Алматы, 2002

21. Маркович Д. Социология труда. М., 1998*

22. Соколова Г. Социология труда М., 2001

23. Чангли И. Труд: социологические аспекты теории и методологии исследования. М., 1973*

24. Александрова Т.Л. Методологические проблемы социологии профессии // Социс, 2000 № 8*

25. Молевич Е.Ф. Труд как объект и предмет исследований общей социологии // Социс, 2001 № 7*

26. Тюрина И.О. Кадровый менеджмент: процесс отбора персонала // Социс, 2000 № 4*

27. Калашников Д.В. Переговорный метод управления конфликтом // Социологические исследования - 1998 - № 5

28. Островски Т., Тюни Г. Три политические культуры в Европе // Социологические исследования - 1998 - № 2

29. Вебер М. Город // Вебер М. Избранное. Образ общества. М., 1994

30. Дридзе Т.М. Социальная диагностика в градоустройстве // Социологические исследования – 1998- № 2

31. Лаппо Г., Полян П. Закрытые города // Социологические исследования – 1998 - № 2

32. Меренков А.В. Рыночные ориентиры студенчества // Социологические исследования- 1998- № 12

33. Сибирева В.А., Головин А.Н. Штрихи к портрету поколения 90-х // Социологические исследования – 1998- № 5

 

Отмеченная знаком * литература имеется в библиотеке КазАУ им. С. Сейфуллина

 

9. Политика курса:

 

1. Посещать учебные занятия согласно расписанию;

2. Сдавать задания по СРС согласно графику;

3. Отрабатывать пропущенные занятия;

4. За несвоевременное выполнение задания снимаются баллы;

5. Быть нацеленным на постоянную, инициативную, самостоятельную работу

 

Примерная схема оценки знаний по дисциплине

Виды заданий и работ студентов Колличество баллов(мin max)
I Текущий контроль лекции семинарские занятия СРС 2/5 10 х 1 = 10 2/10 10х 2 = 20 2/10 5 х 2 =10
  Итого 20/40
II Промежуточный контроль В семестре 2 рубежных контроля по 10 баллов 10/20
  Итого 30/60
III Итоговый контроль: экзамен 20/40
  Итого 50/100

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: