ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ




Белорусский национальный технический университет

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной, воспитательной, аналитической и информационной работе

 

_______________ Г.Ф. Ловшенко

 

«_____» _____________ 2013 г.

 

Регистрационный № ______________

ПРОГРАММА

 

производственной (организационно-технической) практики

 

для специальности 1-44 01 02 «Организация дорожного движения»

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

А.Д. Лукьянчук, доцент кафедры «Организация автомобильных перевозок дорожного движения», кандидат технических наук, доцент

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

 

Кафедрой «Организация автомобильных перевозок и дорожного движения» (протокол № 9 от 09.01.2013)

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

 

Советом автотракторного факультета Белорусского национального технического университета (протокол № 6 от 21.01.2013)

 

 

Заведующий кафедрой В.А. Грабауров

 

 

Председатель Совета А.Г. Баханович

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Организационно-техническая практика является составной частью учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих навыков.

Основной целью организационно-технической практики является получение организационных и практических инженерно-технических навыков в области организации и безопасности дорожного движения, а также приобретение опыта организации работы в трудовом коллективе.

Организационно-техническая практика проводится в два этапа: в автотранспортных предприятиях (организациях), в структуре которых имеется служба безопасности движения, и в подразделениях Государственной автомобильной инспекции. При этом базы практики зависят от выбранной студентом специализации. При специализациях «Безопасность дорожного движения» и «Экспертиза в дорожном движении» организационно-техническая практика проходит в подразделениях ГАИ; при специализации «Управление дорожным движением» - в автомобильной транспортной организации.

В период прохождения практик студенты изучают все направления деятельности службы безопасности движения автотранспортных предприятий, а также подразделений и служб Государственной автомобильной инспекции.

Во время прохождения практики студенты работают совместно с руководителями от предприятия (организации) из числа штатных инженерно- технических работников.

Продолжительность организационно-технической практики 3 недели, как правило, с 29 июня по 19 июля.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Перед началом практики студент должен пройти вводный инструктаж по технике безопасности и противопожарной технике на кафедре, затем получить доступ на предприятие (организацию) и пройти на месте инструктаж по технике безопасности.

В период прохождения практики студент обязан соблюдать установленные правила внутреннего распорядка и режим работы предприятия. Неявка или опоздание студента на практику без уважительных причин, подтвержденных документально, рассматриваются как нарушение трудовой дисциплины и невыполнение программы практики.

Находясь на производственной практике, студент подчиняется руководителю от университета, руководителю от предприятия и непосредственным начальникам по выполняемой работе.

Студент во время практики обязан:

■ строго выполнять требования по технике безопасности, охране труда и другие инструкции;

■ в полном объеме выполнить программу практики;

■ строго выполнять указания, распоряжения и приказы по предприятию.

Студенты специализации «Безопасность дорожного движения» в подразделениях Государственной автомобильной инспекции должны изучить следующие вопросы:

■ изучение структурных связей между подразделениями ГАИ;

■ ознакомление с работой дорожно-патрульной службы;

■ изучение методов и технических средств, применяемых при расследовании на месте дорожно-транспортных происшествий;

■ ознакомление с оформлением документов по учету дорожно- транспортных происшествий;

■ ознакомление с методами анализа ДТП и профилактической работы по снижению аварийности на автомобильном транспорте;

■ изучение организации контроля технического состояния и учета автомобилей технической службой ГАИ;

■ изучение организации проведения экзаменов при аттестации водителей в экзаменационно-регистрационном отделении ГАИ;

■ ознакомление с организацией контроля со стороны Г АИ за обучением и повышением квалификации водителей в автоучебных учреждениях.

По дорожно-патрульной службе Г АИ

■ методы контроля скоростного режима движения транспортных потоков на дорогах и улицах, применяемое оборудование;

■ организация и проведение специальных мероприятий (перевозка детей, сопровождение колонн, сопровождение транспортных средств при перевозке специальных грузов и т.д.);

■ основные методы организации контроля за дорожным движением на стационарных постах ГАИ, применяемая аппаратура;

■ практика организации надзора за дисциплиной движения водителей и пешеходов;

■ формы документов, применяемых для оформления нарушений Правил дорожного движения и порядок их заполнения;

■ работа ДПС по выявлению недостатков в организации дорожного движения;

■ работа дежурной части ГАИ.

По отделению технического надзора ГАИ

■ методы контроля узлов и агрегатов транспортных средств, непосредственно влияющих на безопасность движения;

■ аппаратура и оборудование, применяемые для контроля за техническим состоянием автомобилей;

■ структура, формы и методы работы диагностической станции ГАИ, аппаратура и оборудование;

■ техническая документация, порядок заполнения.

По регистрационно-экзаменационному отделению ГАИ

■ порядок постановки транспортных средств на учет и применяемая документация;

■ методика проведения теоретических экзаменов и применяемая аппаратура;

■ методика проведения практических экзаменов по вождению автомобиля и применяемые технические средства;

■ применяемая документация;

■ порядок выдачи и изъятия удостоверения на право управления транспортными средствами;

■ организация контроля за подготовкой водительских кадров;

■ работа квалификационных комиссий.

По службе агитации и пропаганды ГАИ

■ организация и проведение мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения в дошкольных учреждениях, школах, вузах, среди населения;

■ подготовка и проведение смотров, рейдов, конкурсов, викторин по безопасности дорожного движения;

■ организация детских игровых площадок, автогородков, автодромов и т.д.;

■ организация передач по безопасности движения по радио и телевидению.

По информационно-аналитическому подразделению ГАИ

■ учет дорожно-транспортных происшествий, передача информации и применяемая документация;

■ организация работы на телетайпных аппаратах;

■ подготовка годовых аналитических отчетов;

■ разработка предложений по снижению аварийности.

Студенты специализации «Управление дорожным движением» в автотранспортных предприятиях должны изучить следующие вопросы:

■ организационная структура службы БД в АТП;

■ должностные инструкции инженеров службы БД, их права и обязанности;

■ организация инструктажа водителей перед выездом в рейс и по возвращению в АТП;

■ организация контроля водителей и автомобилей на маршрутах;

 

■ организация и проведение воспитательной работы по безопасности движения;

■ организация занятий с водителями по изучению Правил дорожного движения и совершенствование навыков вождения;

■ обобщение и распространение опыта работы водителей-передовиков;

■ оборудование кабинетов и уголков по БД;

■ организация работы специализированного медицинского пункта;

■ работа общественных организаций АТП по повышению транспортной дисциплины;

■ организация расследования, учета и анализа ДТП с участием водителей АТП.

 

По зонам технического обслуживания и текущего ремонта

■ суточная программа технического обслуживания - ежедневного обслуживания (ЕО), технического обслуживания №1 (ТО-1), технического обслуживания №2 (ТО-2), режим работы зон технического обслуживания и текущего ремонта (ТР);

■ содержание технических воздействий на автомобиль и последовательность выполнения операций при ТО и ТР;

■ организация работы участков по обслуживанию и регулированию систем питания и зажигания двигателей;

■ методы контроля технического состояния автомобилей перед и после ТО и ТР, влияние принятых методов контроля на безопасность эксплуатации автомобилей;

■ организация производства и управления работой зон ТО и ТР;

■ оборудование рабочих мест по видам работ на постах ТО, применяемая оснастка и инструмент;

■ основные эксплуатационные материалы, используемые при ТО и ТР, их назначение и свойства;

■ квалификация и количество рабочих, занятых в зонах ТО и ТР, система оплаты труда и методы материального стимулирования;

■ мероприятия по технике безопасности и противопожарной технике при проведении ТО и ТР;

■ роль инженерно-технических работников и их должностные инструкции при руководстве работой в зонах ТО и ТР.

 

По зоне диагностики

■ место диагностики автомобиля в технологическом процессе ТО и ТР;

■ методы диагностики, виды и объемы работ;

■ связь диагностических операций с ТО и ТР;

■ технологические приемы выполнения операций диагностики;

■ взаимосвязь постов диагностики с другими производственными подразделениями АТП;

■ методы контроля токсичности отработавших газов двигателя;

■ трудоемкость диагностики автомобиля, количество и квалификация операторов, работающих в зоне диагностики;

■ устройство оборудования для проведения диагностических работ в зоне диагностики;

■ влияние диагностики автомобиля на сокращение работ по ТО и ТР, на повышение безопасности движения, уменьшение загрязнения окружающей среды, снижение расхода топлива;

■ методы контроля светотехнических характеристик приборов освещения и сигнализации и их регулировка.

 

Изучение работы производственно-технического отдела,
отдела технического контроля и др.

■ контроль состояния автомобиля после возвращения с линии;

■ организация подготовки автомобилей к выезду на линию;

■ планирование технического обслуживания автомобилей;

■ техническая документация по ведению учета ТО и ТР, учет и регистрация ходимости шин;

■ проведение проверки качества ТО и ТР автомобилей;

■ организация производства;

■ формы повышения квалификации рабочих-ремонтников.

 

Студенты специализации «Экспертиза в дорожном движении» в подразделениях Государственной автомобильной инспекции должны изучить следующие вопросы:

■ организационная структура ГАИ, состав, цели, задачи и функции подразделений (и в целом);

■ должностные инструкции инспекторов ДПС ГАИ, сотрудников других подразделений (отделов), их права и обязанности;

■ функции ГАИ МВД Республики Беларусь; задачи, решаемые Научно- исследовательским центром безопасности движения ГАИ. Фонд безопасности движения: назначение, компетенция и деятельность субъекта хозяйствования, роль и место в обеспечении безопасности движения;

■ контроль за безопасностью движения: методы, формы и принципы;

■ организация управления дорожным движением;

■ организация и проведение воспитательной работы по обеспечению безопасности движения;

■ организация занятий с детьми и водителями по изучению Правил дорожного движения, совершенствованию навыков вождения (ЮИД);

■ организация расследования (дознания), учета и анализа ДТП;

 

По дорожно-патрульной службе ГАИ

■ методы контроля скоростного режима движения транспортных потоков на дорогах и улицах, применяемое оборудование

 

■ основные методы организации контроля за дорожным движением на стационарных постах ГАИ, применяемая аппаратура;

■ формы документов, применяемых для оформления нарушений Правил дорожного движения, и порядок их заполнения;

■ работа ДПС по выявлению недостатков в организации дорожного движения;

■ работа дежурной части ГАИ.

По отделению технического надзора Г АИ

■ методы контроля узлов и агрегатов транспортных средств, непосредственно влияющих на безопасность движения;

■ аппаратура и оборудование, применяемые для контроля за техническим состоянием автомобилей;

■ структура, формы и методы работы диагностической станции ГАИ, аппаратура и оборудование;

■ техническая документация, порядок заполнения.

По регистрационно-экзаменационному отделению

■ порядок постановки транспортных средств на учет и применяемая документация;

■ порядок выдачи и изъятия удостоверения на право управления транспортными средствами;

■ работа квалификационных комиссий.

По отделу дознания и экспертно-криминалистического центра при ГАИ;

■ организация и проведение предварительного расследования в отделе;

■ подготовка и проведение смотров транспортных средств, места происшествия, а также следственных экспериментов;

■ порядок и назначение судебных экспертиз (медицинских, автотехнических, психиатрических и т.п.);

■ организация и сбор показаний (объяснений);

■ вынесение решения по делу (вина, уголовное наказание, дела частного обвинения и т.д.);

■ производство исследований: порядок регистрации и поступления постановлений и отношений, ответственность за сроки исполнения экспертных заключений; производство заключений специалистов;

■ участие в следственных действиях и подписка о разъяснении прав, обязанности и ответственности.

По информационно-аналитическому подразделению ГАИ

■ учет дорожно-транспортных происшествий, передача информации и применяемая документация;

■ виды анализов аварийности: специфика и направленность;

■ разработка предложений по снижению аварийности.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Порядок организации, проведения и подведения итогов практики студентов определяется Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.06.2010 № 860, Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.08.2011 № 1049.

Во время прохождения практики студент под контролем непосредственного руководителя практики от организации выполняет программу практики и отражает ход ее выполнения в дневнике прохождения практики. В дневник заносятся также сведения о выполняемых студентом работах по заданиям руководителя практики от предприятия.

Перед направлением на практику руководители практики от университета выдают студентам индивидуальные задания. Эти задания требуют более подробного изучения материалов и их изложения в отчете. В качестве индивидуального задания руководителем практики от университета может быть предложена детальная проработка одного из вопросов перечня, который должен быть изучен студентом соответствующей специализации.

Получение необходимых материалов и сведений в ходе выполнения практики осуществляется различными способами: изучение наглядных информационных материалов, отражающих работу отдела и его звеньев, информационных выпусков, отчетов и других технических документов; посещение лекций, семинаров, конференций, проводимых организацией (предприятием).

Все материалы и сведения, полученные согласно данной программе, должны быть соответственно обработаны, систематизированы и изложены в техническом отчете о практике. Объем отчета 30-40 страниц.

Отчет о практике должен быть выполнен с применением ЭВМ и оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно - исследовательской работе. Общие требования и правила оформления».

Структура отчета зависит от специализации, по которой обучается студент.

Для специализации «Безопасность дорожного движения» при прохождении практики в подразделениях Государственной автомобильной инспекции отчет должен состоять из следующих разделов:

■ Введение;

■ Организация службы БД в АТП;

■ Порядок приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений в ГАИ;

■ Порядок регистрации транспортных средств;

■ Порядок прохождения государственного технического осмотра транспортных средств;

■ Дорожно-патрульная служба ГАИ;

■ Индивидуальное задание;

■ Заключение;

■ Литература.

 

Для специализации «Управление дорожным движением» при прохождении практики в автотранспортных предприятиях отчет должен состоять из следующих разделов:

■ Введение;

■ Производственная и организационная характеристика АТП;

■ Организация и технология технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта автомобилей в АТП;

■ Индивидуальное задание;

■ Заключение;

■ Литература.

Для специализации «Экспертиза в дорожном движении» при прохождении практики в подразделениях Государственной автомобильной инспекции отчет должен состоять из следующих разделов:

■ Введение;

■ Функции и специфика ГАИ;

■ Правовое обеспечение производства экспертиз;

■ Организация и производство экспертиз (по видам);

■ Автотехническая служба МВД;

■ Индивидуальное задание;

■ Заключение;

■ Литература.

В целях учета прохождения практики каждым студентом ведется дневник установленной формы, правильность записей в котором подтверждается руководителем практики от предприятия. Отзыв, который дает руководитель практики от предприятия, должен отражать отношение студента к выполнению программы практики, производственной и общественной деятельности.

Отчет и дневник за 2-3 дня до окончания практики студент предъявляет руководителю от университета на проверку. Отчет и дневник должны быть подписаны руководителем практики от предприятия и утверждены руководителем предприятия (организации), подпись которого заверяется печатью или штампом. Отчет и дневник, не отвечающие предъявляемым требованиям, возвращаются студенту на доработку.

Руководитель от университета принимает зачет по практике, как правило, в течение недели после окончания практики.

Дифференцированная оценка выставляется на основании содержания отчета, отзыва руководителя практики от предприятия и ответов на вопросы, заданных в процессе защиты.

 

Студенты, не выполнившие программу практики или не предоставившие отчет и дневник, а также получившие отрицательный отзыв о прохождении практики от руководителя практики от предприятия (организации) или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляются на повторное прохождение практики в свободное от учебы время.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: