Содержание
1. Вводная часть. 3
2. Анализ положения дел в отрасли. 5
3. Существо предлагаемого проекта. 9
4. Производственный план. 11
5. План маркетинга. 16
6. Организационный план. 18
7. Оценка рисков. 22
8. Финансовый план. 23
1. Вводная часть
Цель бизнес-плана – обоснование эффективности создания парикмахерской с маникюрным залом для привлечения инвестора.
Создаваемая парикмахерская включает, кроме услуг стрижки услуги маникюра. Для удобства на маникюр и наращивание ногтей будет вестись запись.
В создаваемой парикмахерской будут работать только квалифицированные специалисты. Они помогут клиентам найти свой индивидуальный образ. Мастера по ногтевому сервису обеспечат комфорт для рук клиентов.
Мастера парикмахерской планируют работать с такими известными брендами как Constant Delight, Schwarzkopf. В парикмахерских продаются все виды профессиональной косметики по доступным ценам, поэтому клиенты могут подобрать то, что интересует именно их. Если же с выбором возникли проблемы, то администраторы или мастера помогут с выбором.
Проект предлагает привлечение кредитных ресурсов под 15% годовых сроком на 1 год. К настоящему моменту времени фирмой «Милена» проведена следующая работа:
- приобретены две квартиры, двух и трехкомнатная;
- квартиры переведены из жилого помещения в нежилое;
- в них проведена перепланировка, сделан ремонт;
- в части комнат установлена мебель и оборудование для работы парикмахерской.
Общая площадь помещения, где будет располагаться парикмахерская, составляет 85 кв.м. Помещение расположено на первом этаже в большом жилом массиве, в спальном районе г. Климовска. В этом жилом комплексе, состоящем в основном из крупных домов высотной застройки, проживает около 20 тыс. чел.
Местонахождение парикмахерской: Московская область, г. Климовск, ул. Московская, д. 22.
Для дальнейшего развития парикмахерской и удовлетворения избыточного спроса необходимо закупить мебель, установить несколько единиц оборудования, провести небольшой косметический ремонт и дизайн помещений.
Анализ положения дел в отрасли
Парикмахерские услуги относятся к сфере бытовых услуг и принадлежат к числу наиболее востребованных в повседневном быту людей, а, следовательно, являются самыми массовыми в России. Этот сектор услуг занимает наибольший объем на рынке бытового обслуживания населения и на данный момент представлен парикмахерскими, салонами, косметическими кабинетами и другими негосударственными предприятиями.
Количество работающих в данной сфере также является максимальным среди всех подотраслей бытового обслуживания населения. Кроме того, парикмахерские услуги оказывают парикмахеры и косметологи - индивидуалы, практикующие в частном порядке без соблюдения процедуры обязательной регистрации в государственных органах.
Рынок парикмахерских услуг эксперты считают одним из самых стабильных, перспективных и быстро развивающихся.
На рынке представлены 4 группы парикмахерских и салонов красоты:
Парикмахерские и салоны красоты эконом – класса;
Парикмахерские и салоны красоты среднего уровня;
Парикмахерские и салоны красоты класса Люкс;
VIP-салоны.
Основная доля парикмахерских и салонов красоты г. Липецка - это предприятия среднего и средневысокого уровня.
Парикмахерский и салонный бизнес на сегодняшний день является одним из быстрорастущих.
Наиболее успешным и востребованным форматом для новой парикмахерской, является концепция предприятия, ориентированного на клиентов со средним достатком и предусматривающая весь комплекс парикмахерских услуг, а также оказание дополнительных услуг - маникюр, педикюр, услуги косметического кабинета и солярия при том, что уровень сервиса и качества оказываемых услуг будут на уровне салонов красоты класса Люкс.
Создаваемая фирма «Милена» будет формата «эконом-класса».
Известно, что в микрорайоне, где располагается парикмахерская «Милена», проживает 20 тысяч человек. Среди них 80 % жителей возраста от 10 лет и старше - это люди того возраста, на которых ориентируется в своей работе фирма «Милена». То есть потенциальных клиентов - 16000 человек. С достаточной для оценки точностью можно сказать, что половина (8 000 человек) из них - мужчины и половина (8 000 человек) - женщины. При частоте посещения парикмахерской женщинами в среднем 1 раз в 1,5 месяца объем посещений парикмахерских женщинами составляет 64000 посещений в год, 5333 в месяц. Для мужчин эти показатели следующие: число посещений в год 48000 и 4000 за месяц. Считая средней ценной стрижки для мужчин 100 рублей и 150 рублей для женщин, получаем потенциальную емкость рынка микрорайона вокруг парикмахерской в размере 4800 тысяч рублей по услугам для мужчин и 9600 тысяч рублей для женщин в год, в месяц соответственно 400 тыс. руб. и 800 тыс. руб.
Такая оценка емкости рынка является приблизительной. Но наблюдения за работой собственной парикмахерских этого района показали, что спрос на услуги в описываемом микрорайоне превышает существующие предложение. Парикмахерские не успевают обслужить постоянных клиентов.
С учетом оказания услуг можно рассчитывать на объем продаж парикмахерской «Милена» около 300 тысяч рублей в месяц. Что будет соответствовать 5% рынка от общего объема рынка г. Липецка.
Но, пожалуй, самая эффективная реклама - это рекомендации клиентов своим друзьям и знакомым.
Важным фактором конкурентоспособности парикмахерской «Милена» является соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к оказываемым услугам. Для этого необходим учет следующих аспектов, которые влияют на безопасность услуг в парикмахерской:
- высокооплачиваемый, грамотный в вопросах санитарии и гигиены персонал;
- наличие надлежащего медицинского оборудования, предназначенного для дезинфекции и санитарной обработки инструментов;
- отсутствие экономии на дезинфицирующих средствах и одноразовых материалах;
- регулярный инструктаж и обучение персонала в сфере гигиены и безопасности.
Наглядно, для представления общей картины на конкурентном рынке в данной отрасли в городе Климовске, можно увидеть в приведенной ниже таблице 2.
Таблица 1
Конкуренты фирмы «Милена»
Конкуренты | Сильные и слабые стороны конкурентов | Сильные и слабые стороны ООО «Милена» |
Салон «Глория» | Сильные стороны: высокий уровень обслуживания; есть маникюрные услуги; Слабые стороны: высокие цены предоставляемых услуг; малая численность специалистов, что не позволяет обслужить больше клиентов | Сильные стороны: высокий уровень обслуживания; приемлемые цены; удачное расположение салона; специалистам предоставляется возможность повышения квалификации. Слабые стороны: пока не предоставляется больше никаких дополнительных услуг; на данный момент отсутствуют возможности увеличения площади парикмахерской |
Салон «Дарина» | Сильные стороны: высокий уровень обслуживания; предоставляются маникюрные услуги; предоставляются косметические услуги; Слабые стороны: высокие цены на услуги; специалистам не предоставляются условия для повышения квалификации |
Работа с постоянными клиентами крайне важна и потому, что рынок парикмахерских услуг в Климовске развивается просто стремительно. В городе к настоящему моменту уже более 70 парикмахерских. А, скажем, лет двадцать назад в областном центре их было всего 22. В связи с этим борьба за клиента заметно обострилась. Но растущую конкуренцию «Милена» выдержит. Во многом благодаря тому, что ее мастера - в числе лучших в областном центре.
У фирмы «Милена» есть множество преимуществ, в том числе - бесплатные услуги, которые предлагаются каждому клиенту: мытье и сушка волос, снятие лака с ногтей, покрытие ногтей лаком (в один слой), обработка рук и ног кремом при маникюре и педикюре. Во-вторых, выгодный для клиента график работы - с 9 до 22 часов, всего один выходной - воскресенье.