для обучающихся, воспитанников




Республики Марий Эл

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа города Йошкар-Олы №2

для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья VIII вида" Учредитель - Министерство образования и науки РМЭ»

 

 

Тема, над которой работает школа:
"Создание условий для социальной адаптации и реабилитации учащихся через здоровьесберегающее и практическое направления учебно-воспитательного процесса".

 

ГБОУ Республики Марий Эл «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа города Йошкар-Олы № 1 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Учреждения для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкая умственная отсталость)

 

 

В республике созданы эффективные механизмы поддержки детей, нуждающихся в особой социальной защите: сохранена сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений, действует учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, функционируют центры психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

Сеть специального (коррекционного) образования Республики
Марий Эл включает в себя Государственные бюджетные образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I-V, VIII вида, в том числе:

1 специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида (для детей с нарушениями слуха и тяжелыми нарушениями речи);

1 специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников, с ограниченными возможностями здоровья III, IV вида (для детей с нарушениями зрения);

4 специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интерната для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида (для детей с нарушением интеллекта);

1 специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида;

2 специальные (коррекционные) общеобразовательные школы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида;

Все специальные (коррекционные) образовательные учреждения
в Республике Марий Эл имеют широкополосный доступ к сети Интернет, специализированные технические средства, компьютерную технику и лицензионное программное обеспечение. В целом, при учете всего компьютерного парка специальных (коррекционных) образовательных учреждений обеспеченность компьютерной техникой составляет 1 компьютер на 7 учащихся.

Вся учебная деятельность пронизана работой по формирова­нию и развитию словесной устной и письменной речи, общения, умения воспринимать и понимать речь окружающих на слухозри-тельной основе. Дети учатся использовать остатки слуха для вос­приятия речи на слух и слухозрительно с использованием звуко­усиливающей аппаратуры. С этой целью регулярно проводятся груп­повые и индивидуальные занятия по развитию слухового воспри­ятия и формированию произносительной стороны устной речи.

В составе специальной школы I вида организуются классы для глухих детей со сложной структурой дефекта (с умственной отста­лостью, трудностями в обучении, слабовидящих и др.).

Количество детей в классе (группе) не более 6 человек, в классах для детей со сложной структурой дефекта — до 5.

Специальная школа II вида, где учатся слабослышащие (имею­щие частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохшие дети (оглохшие в дошкольном или школь­ном возрасте, но сохранившие самостоятельную речь), имеет два отделения:

первое — для детей с легким недоразвитием речи, связан­ным с нарушением слуха;

второе — для детей с глубоким недоразвитием речи, причи­ной которого является нарушение слуха.

Развитие слухового и слухозрительного восприятия, формиро­вание и коррекция произносительной стороны речи ведутся на специальных индивидуальных и групповых занятиях с использо­ванием звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользова­ния и индивидуальных слуховых аппаратов. Развитие слухового восприятия и автоматизация навыков произношения продолжа­ются на занятиях фонетической ритмикой и в различных видах деятельности, связанных с музыкой.

Специальные школы III и IV видов предназначены для обра­зования незрячих (III вид), слабовидящих и поздноослепших (IV вид) детей. Вследствие незначительного числа таких школ при необходимости может быть организовано совместное (в одном уч­реждении) их обучение, а также детей с косоглазием и амблиопией.

В специальную школу III вида принимаются незрячие дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний наруше­ний зрительных функций с прогрессирующими глазными заболе­ваниями, ведущими к слепоте.

Специальная школа IV вида предназначена для слабовидящих детей с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией. При этом учитываются состояние дру­гих зрительных функций (поле зрения, острота зрения вблизи), форма и течение патологического процесса. В эту школу могут быть приняты дети и с более высокой остротой зрения при прогресси­рующих или часто рецидивирующих заболеваниях зрения, при наличии астенических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии, а также дети с косоглазием и амблиопи­ей, имеющие более высокую остроту зрения (выше 0,4).

В специальной школе Vвида учатся дети с тяжелыми нарушени­ями речи.

Специальная школа VI вида предназначена для образования де­тей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — двигатель­ными нарушениями, имеющими разные причины и разную сте­пень выраженности, детским церебральным параличом (ДЦП), врожденными и приобретенными деформациями опорно-двига­тельного аппарата, вялыми параличами верхних и нижних конеч­ностей, их парезами и парапарезами.

Специальная школа VII вида предназначена для детей, испыты­вающих стойкие затруднения в обучении, — детей с ЗПР.

Специальная школа VIII вида обеспечивает специальное образо­вание для детей с интеллектуальным недоразвитием. Обучение в этой школе не является цензовым и имеет качественно иное содер­жание. Основное внимание уделяется социальной адаптации и про­фессионально-трудовой подготовке при освоении учениками до­ступного им объема знаний по общеобразовательным предметам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: