Тема: Средства мирного разрешения споров.




Тема: Территория, население в МП.

Понятие и виды территории

Гос. граница

Междунар. ответственность

4. Международно-правовые вопросы населения

1 вопрос

Существует след. категории территории:

1. Гос-ная террит.;

2. Терит. с междунар. режимом.;

3. Террит. со смешанным режимом.

Государственная территория - это территория, находящаяся в пределах госграниц, каждого отдельного гос-ва, которая осуществляет свою верховную власть и свой суверенитет.

В состав государственной территории входит: сухопутная, водная, воздушная и недра.

Государственная территория должная использоваться в соотв. с нормами и принципами муждунар. права чтобы не нарушать и не причинять вред др. государствам.

Территория с международным режимом это пространство, на которое не распространяется суверенитет какого-либо гос-ва (Антарктида, Луна), эта территория открыта для исследования всеми гос-вами в соотв. с нормами и принципами МП и все гос-ва обязаны делиться информацией, полученной входе исследований.

К территориям со смешенным правовым режимам относятся:

1. Прилежащая экономическая зона (Это часть морского пространства, прилегающая к террит. моря, в котором прибрежное государство может осуществлять конроль в определённых законом установленных областях. В этой зоне контроль необходим для предотвращения нарушений таможенных, санитарных иммиграционных законов и наказания нарушителей этих правил.)

2. Континентальных Шельф (Это морское дно и его недра);

3.Исключительная экономическая зона;

4.Международные проливы и каналы.

Особенностью данного правового режима явл. то, что эти районы не находятся под суверенитетом гос-в, но каждое прибрежное гос-во имеет право на разведку и разработку природных ресурсов.

Вопрос

Гос. граница - это линия, обозначающая на картах, схемах местности и т.д. пределы гос территории на суше, воде, воздухе и недрах, т.е. пространственный предел действия гос суверенитета гос-ва.

В зависимо три от места прохождения различают:

1. Сухопутная граница (отделяет сухопутную территорию одного гос-ва от аналогичной территории др. гос-ва в зависимости от договора и с учетом рельефа местности);

2. Водная граница (может проходить по реке, морю, водохранилищу);

3. Воздушная граница (110 км. Вверх).

 

Гос. граница может устанавливаться путём:

1. делимитации (это определение в договорном порядке общего направления прохождения линии госграницы с обозначением её на картах, схемах, планах и т.д.);

2. демаркация (это проведение линии госграницы на местности с обозначением её специальными пограничными знаками);

3. редемаркация (это проверка ранее демаркированных знаков с восстановлением и ремонтом).

 

Гос границы неприкосновенны и нерушимы, в этих целях может устанавливаться пограничный режим, который предусматривает:

1. порядок охраны и пересечения гос. границы;

2. порядок размещения и деятельности КПП и таможенных учреждений;

3. ведение сельскохозяйственной, производственной, промышленной деятельности в районе гос. границы;

4. специальные правила проживания, перемещения и деятельности населения в пограничной зоне;

5. порядок расследования и урегулирования пограничных инцидентов.

 

Охрана и оборона гос. границы осущ. на основе внутреннего зак-ва, также для обеспечения на гос. границе надлежащего порядка может устанавливаться (или не устанавливаться):

1. пограничная полоса (местность небольшой ширины, на которой установлены различные инженерные сооружения (камеры слежения и т.д.);

2. пограничная зона (это местность шириной до 5 км до гос границы).

В случае нарушения режима и правил в пунктах пропуска через гос. границу лица несут установленную законом ответственность в зависимости от тяжести нарушений и причиненного ущерба.

 

Вопрос

 

Международно-правовая ответственность - это юр. обязанность субъекта правонарушителя ликвидировать последствия вреда, причиненного др. субъекту МП в результате совершенного правонарушения.

Субъектами международно-правовой ответственности явл. субъекты междунар. публичного права в лице своим органов.

Международная ответственность подразделяется на 2 вида:

1. политич. ответственность, выражается в форме:

а. сатисфакций (это удовлетворение нематериальных требований, для возмещения вреда, заверение пострадавшей стороны в недопущении повторения правонарушения, принесение извенений, выражение сожаления);

б. репрессалии (это ответные насильственные действия, осуществляемые пострадавшим субъектом и они должны быть соразмерны тем действиям, которыми они вызваны);

в. реторсии (это ответные акции в связи с недружественными действиями.

2. материальная ответственность (это обязанность возместить материальный ущерб и выражается в форме):

а. реституции (это восстановление материального положения, существовавшего до правонарушения);

б. репарации (это денежная или иная компенсация убытков потерпевшей стороне);

Ответственность наступает при наличии определённых оснований:

1. юридических (это совокупность юр. обязательных международно-правовых актов на основе которых определённое поведение квалифицируется как международное правонарушение);

2. фактическое основание (это то, за что наступает ответственность (действие или бездействие, противоправное поведение, причинение вреда и т.д.)

Ответственность может наступать за простые правонарушения и международные преступления в зависимости от степени тяжести.

 

Вопрос

Под населением в МП понимается совокупность индивидов, проживающих в данный момент на террит. того или иного гос-ва.

Население состоит из граждан данного гос-ва, иностр. граждан и лиц без гражданства.

МП закрепляет ряд норм, относящихся к населению: нормы, касающиеся гражданства, выдачи преступников, прав человека, режима иностранцев.

Тема: Средства мирного разрешения споров.

1. Понятие средств мирного разрешения споров;

2. Система средств мирного разрешения споров;

3. Международный суд и международный арбитраж.

1 вопрос

Существует ряд НПА, регулирующих разрешение споров мирными средствами:

1. Декларация «О мирном разрешении споров» (1982г.);

2. Межамериканский договор «О мирном разрешении споров»;

3. Европейская конвенция «О мирном разрешении споров» (1957г.);

4. Конвенция «По примирению и арбитражу (1992г.);

5. Уставы региональных организаций, содержащие положения о мирном разрешении споров.

Под средствами мирного разрешения споров понимаются международно- правовые способы и процедуры урегулирования споров между субъектами международного права в соотв. С принципами МП без применения принуждения в какой-либо форме.

Система данных средств также закреплена в уставе ООН.

К мирным средствам относятся:

1. Переговоры;

2. Обследования;

3. Посредничество;

4. Примирение;

5. Арбитраж;

6. Судебное разбирательство;

7. Обращение к региональным органам и соглашениям;

8. Добрые услуги;

9. Разрешение споров органами ООН;

10. Разрешение споров, предусмотренные специальными соглашениями.

Устав ООН различает споры юридического характера и все остальные. К юридическим спорам относятся:

- толкование договоров;

- любой вопрос МП;

- наличие факта, представляющего нарушение международного обязательства;

- характер и размер возмещения ущерба причитающегося за нарушение международного обязательства.

2 вопрос

 

Система средств мирного разрешения споров:

ü Переговоры (явл. наиболее распространённым средством мирного разрешения споров, без переговоров вообще невозможно мирное улаживание международных конфликтов);

ü Консультации (явл. разновидностью переговоров. Различают факультативные консультации, к которым стороны прибегают в каждом конкретном случае по взаимному согласию и обязательные консультации, проведение которых обусловлено заранее в соглашении на случай возникновения разногласий между участниками);

ü Посредничество (добрые услуги) это мирные средства разрешения споров с помощью третьей стороны, сторона, оказывающая добрые услуги не должна участвовать в переговорах и влиять на их ход. Посредничество предполагает более активное участие третьей стороны, его целью является не только налаживание контактов между спорящими сторонами, но и достижение между ними примирения. Посредник должен соблюдать определённые обязанности: воздержаться от оказания помощи одной стороне в ущерб другой, уважать суверенные права. Честь и достоинство спорящих сторон. Добрые услуги и посредничество могут быть как индивидуальными, так и коллективными. Их могут оказывать государства, международные организации, должностные лица, видные общественные деятели.

ü Международные следственные и согласительные комиссии это органы, создаваемые спорящими сторонами. Задачей следственных комиссий явл. точное установление фактов, связанных со спором. Они предпринимают усилия. для урегулирования спора и с этой целью вносят предложения.

3 вопрос

Международный арбитраж – это разрешение спора третьей стороной, решение которой обязательно для спорящий сторон.

Существует два вида арбитражных органов:

ü Ат хок (он утверждается … такое соглашение называется компромиссом или третейской записью, в нём стороны определяют предмет спора, подлежащий рассмотрению, компетенцию суда, принципы и процедуру третейского разбирательства, состав суда. Также третейская запись должна содержать взаимное обязательство сторон относительно принятия и исполнения третейского решения.);

ü Постоянный (это постоянный арбитражный орган, который стороны могут предать по взаимному между ними соглашению возникший между ними спор. Существует два вида юристикции постоянных арбитражей:

· Добровольная, при которой требуется обоюдное согласие сторон на обращение в арбитражный орган;

· Обязательная, при которой достаточно требования одной из сторон в споре.

Исполнение арбитражного решения явл. обязательным.

Третейский суд может состоять из одного лица ил группы граждан (граждане третьих государств или граждан спорящих государств или третьих госуарств).

В 1901 году была создана постоянная палата третейского суда, она состоит из:

Международное бюро, которое выполняет функции канцелярии;

Административный совет;

Список лиц. Из числа которых спорящие гос-ва могут выбрать арбитров (около 300 чел).

Спорящие гос-ва, пожелавшие обратиться в третейский суд составляют компромисс или третейскую запись. Третейское разбирательство состоит из двух частей: письменного следствия и премий, решения выносятся большинством голосов и должны быть мотивированы.

Международный суд ООН – это один из главных органов ООН. В задачи которого входит осуществление международного правосудия. Состав и компетенция международного суда определена уставом ООН и статутом международного суда. В международный суд ООН могут обратиться только гос-ва.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: