Дисциплина «Организация экскурсионного обслуживания»




 

ПК–5 готовность к разработке туристского продукта на основе современных технологий

 

1 Какова технологическая концепция экскурсии:

а) от рассказа к показу;

б) от показа к рассказу;

в) отсутствие показа;

г) показ между рассказом.

2 Что обеспечивает устойчивость внимания на экскурсии:

а) оптимальное количество отобранных объектов;

б) интерес к объекту;

в) интересный рассказ;

г) личность экскурсовода.

3 К какой группе относятся этнографические экскурсии:

а) исторической;

б) природоведческой;

в) искусствоведческой;

г) культурологической.

4 Какой вид восприятия при поведении экскурсии наиболее развит у экскурсантов:

а) зрительный;

б) слуховой;

в) эмоциональный;

г) тактильный.

5 Чему посвящается весь экскурсионный материал при построении экскурсии:

а) сюжету экскурсии;

б) изучению нового материала;

в) сочетанию визуального и информационного аспектов;

г) развитию личности экскурсантов.

6 В чем заключается суть деятельности экскурсантов во время проведения экскурсии:

а) организация общения экскурсовода и экскурсантов;

б) отдых;

в) наблюдение, изучение и исследование объектов;

г) изучение и познание мира.

7 Какова оптимальная длина маршрута при проведении пешеходной городской экскурсии:

а) 7–9 км;

б) 5–8 км;

в) 2–3 км;

г) не более 1 км.

8 Какова максимальная продолжительность экскурсии:

а) 12 часов;

б) 3 часа;

в) 5 часов;

г) 24 часа.

9 Что относится к разделам основной части методической разработки экскурсии:

а) маршрут, остановки, объекты показа, методические указания, продолжительность экскурсии;

б) цели и задачи экскурсии, маршрут, остановки, объекты показа, методические указания;

в) титульный лист, вступление, заключение, методические указания;

г) контрольный текст и портфель экскурсовода.

10 Каковы основные критерии оценки объектов, включаемых в экскурсии:

а) познавательная ценность, художественные достоинства, известность, сохранность;

б) отсутствие отвлекающих объектов, «возраст», художественные достоинства;

в) местоположение, возможность зрительного восприятия;

г) состояние экскурсионного объекта.

11 Какое количество экскурсионных объектов для городской экскурсии является оптимальным:

а) 15–20;

б) 5–10;

в) 10–15;

г) не более 25.

12 Какой метод не рекомендуется использовать в экскурсионной практике:

а) объяснительное чтение;

б) беседа;

в) метод заданий;

г) интерактивные методы.

13 Что оказывает непосредственное влияние на устойчивость внимания экскурсантов:

а) воображение;

б) объем информации;

в) возможности переключения;

г) продолжительность экскурсии.

14 На какое время рассчитано вступление к экскурсии:

а) 5–7 мин.;

б) 2–3 мин.;

в) 10–15 мин.;

г) не более 1 мин.

15 Что является характерным признаком тематической экскурсии:

а) раскрытие одной темы;

б) сложная формулировка темы;

в) многотемность и многоплановость;

г) скудность информации, посвященной одному событию, включенному в тему экскурсии.

16 Как называется хронологическое изложение материала, которое не отражает структуры экскурсии и не строится в логической последовательности:

а) контрольный текст;

б) индивидуальный текст;

в) тематический конспект;

г) карточки объектов.

17 Какую информацию содержит информационная часть вступления к экскурсии:

а) представление экскурсовода;

б) сообщение о теме, маршруте, времени и месте окончания экскурсии;

в) информация о фирме, от которой экскурсия проводится, краткий ввод в действие;

г) представление водителя и экскурсовода, инструктаж по технике безопасности.

18 Что отражает структуру проведения экскурсии и строится в соответствии с маршрутом:

а) контрольный текст;

б) комбинированный конспект;

в) индивидуальный текст;

г) портфель экскурсовода.

19 Какова основная задача названия экскурсии:

а) активизация внимания экскурсантов;

б) концентрация внимания на определенном круге объектов;

в) краткое изложение содержания экскурсии;

г) создание привлекательного образа программы.

20 Что понимается под термином «гидизм»:

а) системный осмотр достопримечательностей;

б) бессистемный осмотр достопримечательностей;

в) сочетание системного и бессистемного осмотра;

г) сочетание экскурсионной программы и самостоятельного осмотра объектов экскурсии.

 

 

ПК–16 готовность к применению инновационных технологий в туристской деятельности

 

1 Что является основой для проектирования экскурсионного тура:

а) вербальная модель тура;

б) туристская документация;

в) нормативные документы РФ;

г) сюжет и тема экскурсии.

2 Какая услуга предлагается на длительных внутримаршрутных перевозках:

а) путевая информация;

б) экскурсионная справка;

в) путеводитель;

г) сувенирная продукция.

3 Что подразумевается под методическим обеспечением тура:

а) должностные инструкции экскурсовода;

б) технологическая документация с описанием тура, процессов его производства и услуг;

в) портфель экскурсовода;

г) квалификация экскурсовода, наличие у него сертификата.

4 Кто несет ответственность за вещи, находящиеся в салоне туристского автобуса:

а) экскурсант;

б) водитель;

в) экскурсовод;

г) страховая компания.

5 Какой документ является конкретным заказом туроператору на формирование туристского продукта:

а) лист бронирования;

б) туристская путевка;

в) информационный листок к путевке;

г) заявка.

6 Что следует учитывать при отборе фактического материала для контрольного текста:

а) доступность материала для изучения;

б) мировоззренческие установки;

в) равномерное распределение информации между экскурсионными объектами;

г) обязательность связи со зрительным рядом, экскурсионными объектами.

7 Какими средствами представлен «Портфель экскурсовода»:

а) карточки объекта;

б) схемы, карты, иллюстрации;

в) материалы экскурсии;

г) методическая разработка экскурсии.

8 Что относится к контрольному тексту экскурсии:

а) тщательно подобранный и выверенный материал;

б) материал, изложенный в соответствии со структурой экскурсии;

в) материалы по разделу;

г) текст экскурсии, утвержденный как единственный вариант для работы экскурсовода.

9 В каком случае используются иллюстрации экскурсионных объектов из «Портфеля экскурсовода»:

а) объект экскурсионного показа недоступен для осмотра или утрачен;

б) для усиления выразительности рассказа экскурсовода;

в) показать художественную ценность экскурсионного объекта;

г) для активизации внимания экскурсантов.

10 Когда проводится путевая экскурсионная информация:

а) в свободное от экскурсии время;

б) во время экскурсии;

в) в любое время, удобное для экскурсовода;

г) в пути следования.

11 Каково предельное расстояние до конечного пункта в загородной экскурсии:

а) 40 км;

б) 60 км;

в) 100 км;

г) 150 км.

12 Как должен располагаться экскурсовод на пешеходной экскурсии:

а) вполоборота к объекту показа;

б) лицом к объекту показа;

в) в центре группы;

г) лицом к экскурсантам.

13 Чем заканчивается отбор экскурсионных объектов:

а) составлением информационного листка;

б) составлением карточки экскурсионного объекта;

в) составлением карты-схемы маршрута;

г) составлением технологической карты.

14 Какой текст позволяет на его основе создавать различные варианты экскурсий на ту же тему:

а) индивидуальный;

б) вариативный;

в) обязательный;

г) контрольный.

15 В какой последовательности размещается материал в индивидуальном тексте экскурсовода:

а) по степени значимости объектов показа;

б) по ценности объектов в истории и культуре;

в) по хронологии событий;

г) в той последовательности, в которой показываются объекты.

16 Какова оптимальная длительность перехода (переезда) между экскурсионными объектами:

а) не более 5 мин.;

б) 30–40 мин.;

в) 5–10 мин.;

г) 10–15 мин.

17 Какой документ составляется в конце творческого процесса создания экскурсии:

а) карточки объектов;

б) портфель экскурсовода;

в) карта-схема маршрута;

г) технологическая карта экскурсии.

18 В какой графе технологической карты экскурсии указывается порядок передвижения и расположения группы у объектов:

а) «методические указания»;

б) «организационные указания»;

в) «объекты показа»;

г) «продолжительность осмотра».

19 Для какой экскурсии на титульном листе технологической карты указывается продолжительность в академических и астрономических часах:

а) обзорной;

б) городской;

в) загородной;

г) тематической.

20 Какие критерии рекомендуется использовать для оценки объектов, которые включаются в экскурсию:

а) познавательная ценность, необычность (экзотичность) и сохранность объекта;

б) функциональное назначение и степень сохранности объекта;

в) наличие большого количества информации об объекте;

г) единообразие и временное ограничение показа объектов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: